ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО КОРРЕКЦИИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ
статья по физкультуре
В статье содержится материал, раскрывающий опыт работы инструктора по физической культуры с детьми с нарушениями осанки и сколиотической болезнью по формированию ЗОЖ как на занятиях, так и во внеклассной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_zozh.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО КОРРЕКЦИИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ.
Норкус И. Ю. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа – интернат № 49 Петродворцового района Санкт-Петербурга «Школа здоровья»
Среди общей заболеваемости детей патология опорно-двигательного аппарата достигает 24%, среди которых большую часть составляют сколиозы. Спецификой школы является проживание детей в течение 5 дней в школе, во время которого обеспечивается не только обучение и воспитание школьника, но и реализуется индивидуальный план лечения и коррекционно-развивающей работы. Школа является лидером в регионе в области построения образовательной среды, направленной на сохранение, укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни школьников.
В службу здоровья нашего образовательного учреждения, наряду с другими, входит физкультурно-оздоровительная кафедра. Её составляют руководитель физического воспитания, учителя физкультуры, инструктора по физической культуре, и все мы стараемся сделать физкультурно-оздоровительную деятельность более интересной, более значимой и более эффективной в достижении результатов
Работа групп взаимодействия включает в себя динамику показателей физического развития, назначение индивидуальных упражнений с учетом основного диагноза и сопутствующих заболеваний. В результате этой работы составляется диагностическая карта на каждый класс, отражающая диагноз ученика, его сопутствующие заболевания, коррекцию, динамику показателей физического развития (ЖЕЛ, СВМ спины и живота). Тестирование проходит 3 раза в год (сентябрь, декабрь, май). Анализ динамики показателей физического развития лежит в основе коррекционной карты, которая даёт возможность каждому учителю и инструктору индивидуально работать с учеником в направлениях, требующих коррекции и особого внимания. Выделяются следующие цели лечения сколиоза у растущего пациента: остановить прогрессирование деформации; уменьшить деформацию (угол Кобба, величина ротации); улучшить качество жизни; сохранить или восстановить функции позвоночника, грудной клетки (подвижность, гибкость и др.); улучшить внешний вид пациента; уменьшить боль; улучшить дыхательную, сердечную функцию; исключить вероятность инвалидизации, хирургического лечения во взрослой жизни.
Занятия по коррекции двигательных навыков (ЛФК), способствуют укреплению мышечного корсета, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной систем и стабилизации сколиотической болезни, воспитанию навыка правильной осанки, развитию координации движений. Особое место отводится обучению правильному дыханию при выполнении упражнений и гимнастике для глаз. Занятия строятся как по традиционным методикам с использованием игр и игровых заданий так и с применением различных фитнес технологий, таких как фитбол гимнастика, степаэробика, аэробика, элементы пилатеса, занятия на тренажерах. В старших классах мы включаем видео фрагменты комплексов упражнений на проекторе для обучения детей различным направлениям фитнеса и разбираем, какие упражнения им можно делать, а вместо каких выполнить упражнения на дыхание. Дети со второй степенью сколиоза и имеющие прогноз на прогрессирование, осложненные сопутствующими заболеваниями, занимаются с инструктором индивидуально. Для индивидуальных тренировок используются авторские методики лечения сколиоза современных зарубежных школ. Специфические упражнения в лечении сколиоз основываются на самокоррекции тела в трёх плоскостях, стабилизации исправленного положения тела; интеграции коррекционного положения тела в повседневную деятельность
Большое внимание в нашей школе уделяется внеурочной деятельности физкультурно - оздоровительной направленности. В школе функционирует Школьный спортивный клуб под названием «Формула здоровья» по направлениям: плавание, подвижные игры, силовой фитнес. Нашей доброй традицией стали соревнования «Папа, мама и я – спортивная семья», спортивно-игровая программа «Играем вместе», «Масленица», «Соревнования по пионерболу», «Веселые старты». Хочется отметить живое, заинтересованное участие, прежде всего самих школьников. Они не только соревнуются между собой, но и являются ведущими и судьями внутри школьных состязаний. Это «Мой веселый звонкий мяч», Веселые старты, соревнования по пионерболу, баскетболу, настольному теннису. Дети активно участвуют в спортивных праздниках, посвященных памятным датам. К 23 февраля в бассейне проходят заплывы на 25 метров, в зале «Меткий стрелок». Игра «Разведчики» учит детей развивать наблюдательность, ориентироваться на местности при прохождении контрольных пунктов. Всегда с огромным интересом проходит «Неделя физкультуры и здоровья», и конечно, всех притягивает «День Нептуна». Костюмированное представление и веселые эстафеты никого не оставят равнодушным. Окончательное подведение итогов проходит на общешкольном фестивале «Парад звезд». Наши дети активно участвуют в чемпионате «Абилимпикс» по компетенции Адаптивная физическая культура, где занимают призовые места. Ежегодно на базе нашей школы проводится районная Межпредметная олимпиада «Все о здоровье» для учащихся 8-9 классов. Нам приятно осозновать, что наша работа и прилагаемые усилия приносят пользу нашим воспитанникам и помогают детям сохранить и укрепить свое здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здорового образа жизни. Факторы, определяющие здоровый образ жизни.
Цель: формирование здорового образа жизни....
Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...
ЭФФЕКТИВНСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ЗАНЯТИЯХ В ПОДРОСТКОВОМ КЛУБЕ В СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ
Анализ эффективности работы по формированию ЗОЖ у подростков путем создания команды, разделяющей единые ценности....
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.
В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Часть 2. Анализ эффективности деятельности по формированию у младших школьников представлений о здоровом образе жизни
Приводится анализ эффективности педагогической деятельности по формированию правильных представлений о здоровом образе жизни. Анализ выполнен на основе анкетирования учащихся....
Формирование здорового образа жизни на занятиях в дополнительном образовании
статья для педагогов...
Укрепление и сохранение физического здоровья обучающихся , формирование здорового образа жизни через оптимизацию двигательного режима и физической подготовки школьников
Сущность педагогической системы, по которой работаю,заключается в личностно - ориентированном характере обучения, индивидуальном подходе к каждому ребенку при организации занятий физической культурой,...