Конспект урока по волейболу "верхняя передача мяча"
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
Данный конспект можно использовать при подготовке к уроку по волейболу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_voleybol.docx | 35.29 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ВОЛЕЙБОЛ»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-Х КЛАССОВ.
ТЕМА УРОКА: ВЕРХНЯЯ ПЕРЕДАЧА МЯЧА
ЦЕЛЬ УРОКА: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой волейбольного элемента – верхняя передача мяча, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для волейбольных элементов, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Научить выполнению верхней передачи.
- Содействовать развитию координационных способностей, силы и ловкости, применительно к разучиваемым элементам волейбола.
- Содействовать воспитанию командных качеств (помощи и взаимовыручки), характерных для волейбольных упражнений, воспитанию культуры движений.
- Содействовать формированию знаний об основах техники верхней передачи, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении игры волейбол
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «верхняя передача» отражают:
- овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению верхней передачи мяча, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;
- воспитание командных качеств посредством выполнения учебных заданий в парах, обеспечивающих психологическую готовность организма к коллективному взаимодействию на площадке, с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;
- воспитание культуры движений посредством волейбольных элементов;
- овладение умением выполнить волейбольное упражнение – верхняя передача мяча
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «верхняя передача» отражают:
- формирование первоначальных представлений о прикладном значении волейбольных упражнений как средстве физической культуры и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности;
- приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий волейбольными упражнениями, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения волейбольных упражнений, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;
- формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;
- овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «верхняя передача» отражают:
- формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении волейбольных упражнений и их влиянии на развитие человека;
- овладение волейбольными элементами – разновидностями передач, приёмов мяча и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: спортивный зал
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 10:00 –
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:
- волейбольные мячи – 15 шт.
- волейбольная сетка – 1 шт.
- музыкальная колонка
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
- здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;
- технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала (в рамках начального уровня сложности – выполнить верхнюю передачу мяча в объеме технических требований с ловлей мяча; в рамках повышенного уровня сложности – выполнить верхнюю передачу в объеме технических требований, непрерывно, без ловли мяча);
- технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для занятий волейбольными упражнениями и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения волейбольных упражнений);
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: «29» февраля 2024 г.
КОНСПЕКТ СОСТАВИЛ: Новиков Илья Николаевич, учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 215 Фрунзенского района, г. Санкт-Петербург
Части занятия и их продол-житель-ность | Частные задачи к конкретным видам деятельности | Содержание учебного материала | Дози-ровка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть – 12 минут. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. | 1. Организованный вход в зал в колонне по-одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. | 30 сек | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма. | 2. Сообщение задач урока | 30 сек | Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. | |
Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении. | 3. Перестроение в колонну по-одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага. | 30 сек | Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя. | |
Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность (упр. 3. - 8.). Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия (упр. 4.). | 4. Передвижение в ходьбе в колонне по-одному - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за спину -на внешнем своде стопы, руки в стороны -перекат с пятки на носок руки на пояс | 2 мин по 20-30 м каждым из способов передви-жения | Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении. Смену способа передвижения выполнять по команде учителя. | |
Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма (упр. 5.). | 5. Передвижение в беге в колонне по-одному -подскоки с ноги на ногу -бег, темп легкий | 3 мин | Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега. Выполнять в умеренном равномерном темпе под музыкальное сопровождение. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут. | Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС. | 6. Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе. | 30 сек | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. |
Организовать учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений. | 7. Общеразвивающие упражнения: | 5 мин. | Выполнять по диагонали спортивного зала. Учащиеся самостоятельно называют упражнение, которое будут выполнять, по очереди Ориентировать учащихся на сохранение дистанции Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений. | |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани голени и задней поверхности бедра (упр. 7.1, 7.2, , ). | Бег с захлестом голени назад | 1 раз | Акцентировать внимание учащихся на подъеме голени назад | |
Бег с высоким поднимание бедра | 1 раз | Акцентировать внимание на подъеме ног до рук | ||
Бег с захлёстом голени в стороны | 1 раз | Акцентировать внимание на касание рук ногами | ||
Бег с высоким подниманием бедра стопы во внутрь | 1 раз | Акцентировать внимание на направление движения стопы | ||
Развивать основы техники передвижения в волейболе упр. (, , , ) | Приставной шаг правый бок | 1 раз | Акцентировать внимание на правильности направления и постановки ног | |
Приставной шаг левый бок | 1 раз | |||
Приставной шаг со сменой бока ( два раза правый, два раза левый) | 1 раз | |||
Приставной шаг, смена бок прыжком на каждый шаг (один левым один правым) | 1 раз | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть – 12- минут. | Развивать координационные способности упр. (, ) . | Скрестный шаг левый бок | 1 раз | Акцентировать внимание на правильную постановку ног и работу тазом |
Скрестный шаг правый бок | 1 раз | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Основная часть - 30 минут. | 8. Упражнения на овладение верхней передачи мяча | Перестроение «через центр по два» для работы в парах
| ||
Сформировать умение выполнять верхнюю передачу мяча упр (, , 8,3,) Развивать волейбольный элемент – верхняя передача мяча на месте | Верхняя передача мяча в парах, с ловлей мяча (И.п. – лицом друг к другу, подброс мяча, передача, ловля) | 4 мин | Акцентировать внимание на постановку рук и разведение локтей | |
Развивать волейбольный элемент – верхняя передача мяча на месте, со сменой расположения ног игрока | Верхняя передача мяча в парах, со сменой расположения ног игрока ( И.п.- левым боком, подброс мяча, поворот лицом, переда, приём) | 4 мин | Акцентировать внимание на траекторию передачи мяча, а так же на правильную высоту подброса | |
Верхняя передача мяча в парах, со сменой расположения ног игрока (И.п – правым боком, подброс мяча, поворот лицом, передача, прием) | 4 мин | |||
Сформировать волейбольный элемент – верхняя передача мяча на базовом уровне | Верхняя передача мяча в парах, без ловли мяча (И.п – лицом к друг другу, подброс мяча, максимальное кол-во передач без ловли мяча) | 4 мин | Акцентировать внимание на постановку рук и ног, содействовать увеличению количеству передач. учащиеся у которых, не получается передачи без ловли мяча, переходят на передачи с ловлей | |
Закреплять основные волейбольные элементы Развивать командное взаимодействие | Учебная игра в пионербол с элементами волейбола (передачи и атакующие удары из волейбола) | 14 мин | Акцентировать внимание на правильном исполнении элементов волейбола, подсказывать технические и тактические действия в защите и в нападении | |
Заключительная часть – 3 минуты | Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся. | 9. Перестроение в колонну по одному, бег по залу в минимальном темпе, для восстановления ЧСС | 2 мин. | Акцентировать внимание на темпе бега |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | 10. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: | 1 мин. | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 4 класс "Передачи баскетбольного мяча на месте и в движении"
Закрепление навыка передач мяча от груди двумя руками, с ударом в пол, от плеча одной рукой на месте и в движении с ведением мяча....
Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС) Тема урока: Ловля и передача мяча в движении, в треугольнике. Ведение на месте правой (левой) рукой. Развитие координационных способностей
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом.Задачи:1. образовательная: познакомить учащихся с рациональным питанием школьников; ф...
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры (баскетбол)» для учащихся 7 класса Тема урока: «Ведение и передача мяча двумя руками от груди в баскетболе. Бросок мяча в движении. Позиционное нападение».
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры (баскетбол)» ...
Конспект урока на тему: "Передача и ловля мяча в движении. Учебная игра". (10 кл.)
Конспект урока на тему: "Передача и ловля мяча в движении. Учебная игра". (10 кл.)...
Конспект урока на тему : "Передача и ловля волейбольного мяча" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (4 кл.)
Конспект урока на тему : "Передача и ловля волейбольного мяча" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (4 кл.)...
Конспект урока "Ведение и передачи мяча в баскетболе"
Обучкние ведению и передачи мяча в баскетболе...
Конспект урока на тему "Передача и ловля мяча" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (4 кл)
Конспект урока по физической культуре...