Конспект урока по волейболу "верхняя передача мяча"
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Данный конспект можно использовать при подготовке к уроку по волейболу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_voleybol.docx35.29 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ВОЛЕЙБОЛ»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-Х КЛАССОВ.

ТЕМА УРОКА: ВЕРХНЯЯ ПЕРЕДАЧА МЯЧА

ЦЕЛЬ УРОКА: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой волейбольного элемента – верхняя передача мяча, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для волейбольных элементов, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Научить выполнению верхней передачи.
  2. Содействовать развитию координационных способностей, силы и ловкости, применительно к разучиваемым элементам волейбола.
  3. Содействовать воспитанию командных качеств (помощи и взаимовыручки), характерных для волейбольных упражнений, воспитанию культуры движений.
  4. Содействовать формированию знаний об основах техники верхней передачи, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении игры волейбол

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «верхняя передача» отражают:

  • овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению верхней передачи мяча, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;
  • воспитание командных качеств посредством выполнения учебных заданий в парах, обеспечивающих психологическую готовность организма к коллективному взаимодействию на площадке, с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;
  • воспитание культуры движений посредством волейбольных элементов;
  • овладение умением выполнить волейбольное упражнение – верхняя передача мяча

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «верхняя передача» отражают:

  • формирование первоначальных представлений о прикладном значении волейбольных упражнений как средстве физической культуры и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности;
  • приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий волейбольными упражнениями, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения волейбольных упражнений, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;
  • формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;
  • овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «верхняя передача» отражают:

  • формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении волейбольных упражнений и их влиянии на развитие человека;
  • овладение волейбольными элементами – разновидностями передач, приёмов мяча и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: спортивный зал

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 10:00 –

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:

  • волейбольные мячи – 15 шт.
  • волейбольная сетка – 1 шт.
  • музыкальная колонка

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

  • здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;

  • технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала (в рамках начального уровня сложности – выполнить верхнюю передачу мяча в объеме технических требований с ловлей мяча; в рамках повышенного уровня сложности – выполнить верхнюю передачу в объеме технических требований, непрерывно, без ловли мяча);

  • технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для занятий волейбольными упражнениями и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения волейбольных упражнений);

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: «29» февраля 2024 г.

КОНСПЕКТ СОСТАВИЛ: Новиков Илья Николаевич, учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 215 Фрунзенского района, г. Санкт-Петербург


Части занятия и их продол-житель-ность

Частные задачи к конкретным видам деятельности

Содержание учебного материала

Дози-ровка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть – 12 минут.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

1. Организованный вход в зал в колонне по-одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

30

сек

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности.

Содействовать профилактике травматизма.

2. Сообщение задач урока

30

сек

Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.

Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении.

3. Перестроение в колонну по-одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага.

30

сек

Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность (упр. 3. - 8.).

Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия (упр. 4.).

4. Передвижение в ходьбе в колонне по-одному

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за спину

-на внешнем своде стопы, руки в стороны

-перекат с пятки на носок руки на пояс

2 мин

по 20-30 м каждым из способов передви-жения

Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении.

Смену способа передвижения выполнять по команде учителя.

Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма (упр. 5.).

5. Передвижение в беге в колонне по-одному

-подскоки с ноги на ногу

-бег, темп легкий

3 мин

Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега.

Выполнять в умеренном равномерном темпе под музыкальное сопровождение.

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.

6. Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе.

30

сек

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

Организовать учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений.

7. Общеразвивающие упражнения:

5 мин.

Выполнять по диагонали спортивного зала.

Учащиеся самостоятельно называют упражнение, которое будут выполнять, по очереди

Ориентировать учащихся на сохранение дистанции

Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани голени и задней поверхности бедра

(упр. 7.1, 7.2, , ).

Бег с захлестом голени назад

1 раз

Акцентировать внимание учащихся на подъеме голени назад

Бег с высоким поднимание бедра

1 раз

Акцентировать внимание на подъеме ног до рук

Бег с захлёстом голени в стороны

1 раз

Акцентировать внимание на касание рук ногами

Бег с высоким подниманием бедра стопы во внутрь

1 раз

Акцентировать внимание на направление движения стопы

Развивать основы техники передвижения в волейболе упр. (, , , )

Приставной шаг правый бок

1 раз

Акцентировать внимание на правильности направления и постановки ног

Приставной шаг левый бок

1 раз

Приставной шаг со сменой бока ( два раза правый, два раза левый)

1 раз

Приставной шаг, смена бок прыжком на каждый шаг (один левым один правым)

1 раз

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть – 12- минут.

Развивать координационные способности упр. (, )

.

Скрестный шаг левый бок

1 раз

Акцентировать внимание на правильную постановку ног и работу тазом

Скрестный шаг правый бок

1 раз

1

2

3

4

5

Основная часть - 30 минут.

8. Упражнения на овладение верхней передачи мяча

Перестроение «через центр по два» для работы в парах

Сформировать умение выполнять верхнюю передачу мяча упр (, , 8,3,)

Развивать волейбольный элемент – верхняя передача мяча на месте

Верхняя передача мяча в парах, с ловлей мяча

(И.п. – лицом друг к другу, подброс мяча, передача, ловля)

4 мин

Акцентировать внимание на постановку рук и разведение локтей

Развивать волейбольный элемент – верхняя передача мяча на месте, со сменой расположения ног игрока

Верхняя передача мяча в парах, со сменой расположения ног игрока

( И.п.- левым боком, подброс мяча, поворот лицом, переда, приём)

4 мин

Акцентировать внимание на траекторию передачи мяча, а так же на правильную высоту подброса

Верхняя передача мяча в парах, со сменой расположения ног игрока

(И.п – правым боком, подброс мяча, поворот лицом, передача, прием)

4 мин

Сформировать волейбольный элемент – верхняя передача мяча на базовом уровне

Верхняя передача мяча в парах, без ловли мяча

(И.п – лицом к друг другу, подброс мяча, максимальное кол-во передач без ловли мяча)

4 мин

Акцентировать внимание на постановку рук и ног, содействовать увеличению количеству передач.

учащиеся у которых, не получается передачи без ловли мяча, переходят на передачи с ловлей

Закреплять основные волейбольные элементы

Развивать командное взаимодействие

Учебная игра в пионербол с элементами волейбола (передачи и атакующие удары из волейбола)

14 мин

Акцентировать внимание на правильном исполнении элементов волейбола, подсказывать технические и тактические действия в защите и в нападении

Заключительная часть – 3 минуты

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

9. Перестроение в колонну по одному, бег по залу в минимальном темпе, для восстановления ЧСС

2 мин.

Акцентировать внимание на темпе бега

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

10. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

1 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 4 класс "Передачи баскетбольного мяча на месте и в движении"

Закрепление навыка передач мяча от груди двумя руками, с ударом в пол, от плеча одной рукой на месте и в движении с ведением мяча....

Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС) Тема урока: Ловля и передача мяча в движении, в треугольнике. Ведение на месте правой (левой) рукой. Развитие координационных способностей

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом.Задачи:1. образовательная: познакомить учащихся с рациональным питанием школьников; ф...

Конспект урока на тему: "Передача и ловля мяча в движении. Учебная игра". (10 кл.)

Конспект урока на тему: "Передача и ловля мяча в движении. Учебная игра". (10 кл.)...

Конспект урока на тему : "Передача и ловля волейбольного мяча" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему : "Передача и ловля волейбольного мяча" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (4 кл.)...

Конспект урока "Ведение и передачи мяча в баскетболе"

Обучкние ведению и передачи мяча в баскетболе...