Конспект урока "Ведение и передачи мяча в баскетболе"
план-конспект урока по физкультуре
Обучкние ведению и передачи мяча в баскетболе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vedenie_myacha_basketbol.docx | 30.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Матвеева Полина Александровна,
учитель физической культуры ГБОУ «Балтийский берег»
Тема урока: Ведение и передачи мяча в баскетболе.
Цель урока: Обеспечить овладение занимающимися техническим действием «ведение мяча», используемый в игре баскетбол, а также развитие физических и воспитание личностных качеств, специфичных для разучиваемого приема данной игры, ее образовательном, развивающем и воспитывающем значении.
Предметные:
- Научить технике ведения мяча.
- Содействовать развитию быстроты реакции и координации, применительно к специфике разучиваемого приема в баскетболе.
- Содействовать развитию внимания, зрительного восприятия, быстроты мышления и принятия оптимальных решений применительно к выполнению разучиваемого приема игры в баскетболе, а также воспитанию согласованности действий при взаимодействии с партнерами.
- Содействовать формированию у учащихся знаний об основах техники ведения мяча.
Метапредметные:
- Развитие умений организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
- Овладение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора.
Место проведения занятия: спортивный зал размером 24х12 м.
Необходимое оборудование и инвентарь:
- баскетбольные мячи – 23-25 шт. (на каждого занимающегося и учителя)
- баскетбольные щиты с корзинами – 4 шт.
- игровые конусы – 10 шт.
- ТСО – музыкальный центр с дисками МР3, мультимедийный проектор – 1 шт.
Части занятия и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам деятельности | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. | 1.Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. | 25-30 сек. | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма. | 2.Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений. | 25-30 сек. | Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. Акцентировать внимание занимающихся на необходимости сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях. | |
Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении. Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность (упр. 3. - 8.). | 3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага. | 15-20 сек. | Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя. | |
Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия (упр. 4.). | 4. Передвижение в ходьбе в колонне по одному противоходом, змейкой с заданием: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за голову. | 1 мин. по 20-30 м. каждым из способов передвижений | Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении. Смену направления движения и способа передвижения выполнять по команде учителя. Использовать музыкальное сопровождение. | |
Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма (упр. 5.). | 5. Передвижение в беге в колонне по одному противоходом, змейкой. | до 2 мин. | Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега. Выполнять в умеренном равномерном темпе под музыкальное сопровождение. | |
Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС. | 6. Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе. | 30-40 сек. | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. | |
Организовать учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений. | 7. Перестроение из колонны по одному в колонну по три одновременным поворотом налево в движении. | 30-40 сек. | Выполнить перестроение по команде учителя. Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага. | |
Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению техническими упражнениями. | 8. Общеразвивающие упражнения: | до 5 мин. | Выполнять под музыкальное сопровождение. Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений. | |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника (упр. 8.1, 8.2). | I. И.п. – стойка, руки на пояс: 1 – наклон головы вперед; 2 – выпрямиться в и.п.; 3 – наклон головы вправо; 4 – выпрямиться в и.п.; 5-6 – повторить счет «1-2»; 7-8 – повторить счет «3-4» влево. | 4-6 раз | Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упр. 1 и 2. | |
II. И.п. – то же: 1 – поворот головы направо; 2 – поворот головы в и.п.; 3-4 – повторить счет «1-2» налево; 5-6 – дугой вперед поворот головы влево; 7-8 – вернуться в и.п.; 9-16 – повторить счет «1-8» в другую сторону. | 2-3 раза | |||
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности в суставах (упр. 8.3, 8.4, 8.5). | III. И.п. – стойка, руки на пояс, плечи кверху. 1-4 – 4 круга плечами назад. | 2-3 раза | Максимально свести лопатки в сочетании с движениями руками назад. | |
IV. И.п. – о.с.: 1 – руки в стороны-книзу, кисть кверху; 2 – руки в стороны, кисть книзу; 3 – руки в стороны-кверху, кисть кверху; 4 – руки вверх, кисть книзу; 5-8 – повторить счет «1-4», руки дугами внутрь вниз. | 1-2 раза | Ориентировать учащихся на активные движения руками в лучезапястном суставе. | ||
V. И.п. – стойка, руки в стороны: 1 – согнуть пальцы в кулак; 2 – разогнуть пальцы в и.п. | 4-6 раз | Акцентировать внимание на широко расставленные пальцы в исходном и конечном положениях. | ||
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в суставах (упр. 8.6, 8.7) | VI. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс: 1 – наклон вправо, левая рука вверх; 2 – выпрямиться в и.п.; 3-4 – повторить счет «1-2» влево, правая рука вверх. | 4-6 раз | Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. Наклон выполнять точно в сторону. | |
VII. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс: 1 – поворот туловища направо, левая рука вперед; 2 – поворот туловища в и.п., рука на пояс; 3-4 – повторить счет «1-2» налево, правая рука вперед. | 4-6 раз | При повороте стопы от опоры не отрывать. | ||
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног и подвижности в суставах (упр. 8.8, 8.9). | VIII. И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх: 1 – наклон вперед-книзу; 2 – выпрямиться в и.п. | 6-8 раз | Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. Ноги в коленях при наклоне не сгибать. Выполнять до касания опоры пальцами рук или ладонями. | |
IX. И.п. – стойка, руки в стороны: 1 – согнуть правую вперед, хлопок ладонями под ногой; 2 – приставит правую в и.п., руки в стороны; 3-4 – повторить счет «1-2» левой. | 4-6 раз | При махе ногой не допускать наклона вперед. | ||
Основная часть - 25 - 28 минут. | Содействовать овладению способами передвижения баскетболиста, приобретению «чувства мяча», развитию способности точно и быстро реагировать на звуковые и зрительные сигналы (упр. 9) | 9. Специальные упражнения с мячом в чередовании со способами передвижения баскетболиста | до 5-6 мин. по 8-10 раз | Использовать ориентиры-ограничительные стойки. Упражнения с мячом выполнять в движении шагом, по возможности без зрительного контроля мяча, стараться не допускать падения мяча. Возвращение в и.п. в колонне по одному по периметру зала. Передвижение в стойке баскетболиста с мячом в руках выполнять левым (правым) боком по направлению движения. |
Акцентировать внимание учащихся на сохранении принятой дистанции при всех видах передвижений, оптимального темпа исполнения. Смену способа передвижения с способа выполнения упражнения осуществлять по команде учителя. | ||||
Совершенствовать навык броска мяча в корзину | Упр. 1. С правой (с левой) стороны от баскетбольного щита выполняются броски одной рукой в корзину. | до 5 мин. по 10-15 раза | Акцентировать внимание учащихся на правильность выполнения техники броска, следить за выполнением и исправлять ошибки. | |
Упр. 2. От центра выполняются броски в корзину | до 4 мин. по 10-15 раз | Следить за техникой броска (работой кисти). | ||
Сформировать умение в выполнении ведении мяча правой рукой. | Упр. 3. На месте выполняется ведение мяча (правой рукой). | до 2 мин. | Акцентировать внимание учащихся на правильность выполнения техники ведения одной рукой. Контролировать положение ног, осуществлять правильность выполнения отскока мяча, уделить большое внимание т.б. | |
Сформировать умение в выполнении ведении мяча левой рукой. | Упр. 4. На месте выполняется ведение мяча (левой рукой). | до 2 мин | Акцентировать внимание учащихся на правильность выполнения техники ведения одной рукой. Контролировать положение ног, осуществлять правильность выполнения отскока мяча, уделить большое внимание т.б. | |
Сформировать умение в выполнении ведении мяча двумя руками (перевод мяча с правой руки на левую и обратно). | Упр. 5. На месте выполняется переводы мяча (с правой на левую руку и обратно). | до 2 мин | Акцентировать внимание учащихся на правильность выполнения техники ведения двумя руками. Контролировать положение ног, осуществлять правильность выполнения отскока, уделить большое внимание т.б. | |
Упр. 6. На месте выполняется переводы мяча с различной высотой (с правой на левую руку и обратно). | до 2 мин | Акцентировать внимание учащихся на правильность выполнения техники ведения двумя руками. Контролировать положение ног, осуществлять правильность выполнения отскока, уделить большое внимание т.б. | ||
Сформировать умение в выполнении ведении мяча в движении. | Упр. 7. В движении выполняется переводы мяча (с правой на левую руку и обратно). | до 5 мин 2-3 раза | Выполнять упражнение строго по выделенной территории (от боковой линии к боковой линии во всю ширину зала). Контролировать т.б., следить за техникой ведения, за правильностью перемещения. | |
Заключительная часть – 4-5 минут. | Содействовать концентрации внимания, оптимизации функционального состояния организма занимающихся. | 10. Броски в корзину с ведением от 3х-очковой линии. | до 3 мин. | Распределяясь по равномерным колоннам выполняются броски с ведением. Каждый выполняет строго по 5 бросков. По окончании бросков – убрать мячи. |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | 11. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, - обобщение высказываний учащихся, - оценка степени решения задач, - выделение лучших. | до 2 мин. | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обучение и совершенствование техники передачи мяча в баскетболе».
Баскетбол – командная игра, где требуется быстро доставить мяч ближнему к корзине партнеру....
Конспект урока по баскетболу для 6 класса. Тема.Ловля и передачи мяча в баскетболе.
Урок комбинированный.Тема урока представлена загадкой в стихотворной форме.В подготовительной части урока интересное упражнение на внимание.На протяжении урока прослеживается дифференцированный подход...
Конспект открытого урока по физической культуре в 5 классе «Элементы приема и передачи мяча в баскетболе».
Конспект открытого урокапо физической культуре в 5 классе«Элементы приема и передачи мяча в баскетболе»....
Конспект открытого урока по физической культуре в 5 классе «Элементы приема и передачи мяча в баскетболе».
Конспект открытого урокапо физической культуре в 5 классе«Элементы приема и передачи мяча в баскетболе»....
Конспект урока физической культуры в 6 классе "Приемы передачи мяча в баскетболе"
Статья "Значение туризма в воспитании детей"...
Ловля и передача мяча в баскетболе. Ведение мяча
Презентация будет актуальна учителям и педагогам дополнительного образования...
Технологическая карта урока по баскетболу. "Ведение и передача мяча в баскетболе". 7 класс.
Технологическая карта открытого урока по баскетболу 7 класс....