Конспект урока на тему "Передача и ловля мяча" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (4 кл)
план-конспект урока по физкультуре
Конспект урока по физической культуре
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока № 4 по физической культуре в 4е классе, 3 четверть
Конспект составил ФИО: Березуева Алина Александровна
Тема урока: Передача и ловля мяча
Цель урока: Формирование двигательного умения и обучение техники ловли и передачи мяча в парах у обучающихся 4-го класса
Задачи урока:
Образовательные:
- Обучение ловли, передачи и переброса волейбольного мяча посредством подводящих упражнений у обучающихся 4 класса
Оздоровительные:
- Развивать координацию, скоростно-силовые способности посредством подводящих упражнений и игры «Пионербол».
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность , активность , товарищество.
Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, волейбольные мячи, сетка.
№ п/п | Содержание урока | Корректировка содержания | Дозировка | Организационно-методические указания | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (15 мин) | |||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Техника безопасности | 2 мин | «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте!» «Меня зовут Алина Александровна и сегодня я проведу у вас урок» « Сегодня на уроке мы с вами изучим передачу и ловлю волейбольного мяча, а так же в конце урока мы поиграем в игру «Пионербол»» «Напоминаю вам о технике безопасности: Шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы заплести.» | ПУУД: формулирование целей урока (обучающиеся узнают, чем мы будем заниматься на уроке) выделение необходимой информации КУУД: Постановка вопросов, строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом | |
2. | Перестроение | 20 сек | «На право!» «Раз-два!» «В обход налево шагом марш!» | ||
3. | Упражнения на осанку | 1 мин | РУУД: Способность к волевому усилию. (обучающие развивают свои волевые усилия за счет статических положений мышц спины) ЛУУД: Смыслообразование (улучшение осанки) | ||
3.1 | «Руки вверх, на носках» | 0.5 круга | Дистанция 2 шага Руки вверх на носках,марш! Ладони направлены друг на друга »«Спина ровная» «Руки прямые» «Без задания марш!» | ||
3,2 | «Руки за голову, на пятках.» | 0.5 круга | Руки за голову, на пятках, марш!» «Спина прямая» «Руки прямые» «Без задания марш!» | ||
3,3 | «Руки на пояс, перекаты с пятки на носок» | 0.5 круга | «Руки на поясе» «Спина прямая» «Без задания марш!» | ||
3,4 | «Руки в стороны ,на внешней стороне стопы» | 0.5 круга | «Руки в стороны» «Спина прямая» «Руки прямы» | ||
4. | Бег | 1 мин | «Бегом марш!» «Шире шаг» «Шагом марш!» | ||
5. | Ходьба с восстановлением дыхания
| 40 сек | На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох (через рот) «Спина ровная» «Руки прямы» «Глубокий вдох» | ЛУУД: Самоопределение (восстановления и совершенствования навыков дыхания) ПУУД: Сравнение (обучающиеся подсчитывают свой пульс и сравниваю разницу перед восстановлением дыхания и после) | |
6. | Перестроение | 30 сек | «Короче шаг» «Походу движения волейбольные мячи взять» «Через центр в колонну по 2 марш!» «От направляющего на вытянутые руки разошлись!» | ПУУД: Выделение необходимой информации (формирование первоначальных представлений о строевой подготовке.) | |
7. | ОРУ на месте с волейбольным мячом | 8 мин | ЛУУД: формирование положительного отношения обучающихся к занятиям физической культурой; РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Добавляются различные упр. с мячом, обучающиеся различают сложность упр. без мяча и с мячом) ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений); | ||
7.1 | И.п. –ноги врозь , мяч внизу 1, 3 - поднять мяч вверх, смотреть на мяч; 2, 4 - И. п., смотреть на мяч | 4 раза | «Спина прямая» «Руки прямые» « Взгляд направлен на мяч» | ||
7.2 | И.п. –ноги врозь, мяч впереди 1 - поворот головы вправо; 2- И.п. 3-поворот головы влево 4-И.п. | 4 раза | «Спина ровная» «Руки прямые» «Взгляд направлен прямо» | ||
7.3 | И.п.-ноги врозь, мяч перед грудью 1-поворот туловища вправо 2-И.п 3-поворот туловища влево 4- И.п | 4 раза | «Спина прямая» «Руки прямые» «Взгляд направлен прямо» | ||
7.4 | И.п. – Широкая стойка, мяч впереди 1-наклон к правой ноге 2-наклон между двумя ногами 3-наклон к левой ноге 4 – И.п | 4 раза | «Ноги прямые» «Руки прямые» | ||
7.5 | И.п.- стойка ноги врозь, мяч вниз. 1 – мяч вверх, правая нога назад на носок; 2 – И.п.; 3 – мяч вверх, левая нога назад на носок; 4 – И.п | 4 раза | «Спина прямая» «Руки прямые» «Взгляд на мяч» | ||
7.6 | И.п- узкая стойка, мяч вперед 1-подбросить мяч 2-мах ногой и под ногой сделать хлопок, 3-словить мяч. 4-И.п | Выполняем без хлопка | 5 раз на каждую ногу | «Нога прямая» «Руки прямые» «Спина прямая» «Выполняем хлопок» «Мяч подбрасываем не высоко» | |
7.7 | «Круг голеностопом» И.п. – Узкая стойка, правая нога на носок, мяч вверху 1 – 4 правой 5 – 8 левой | 4 раза | «Руки прямые» «Носок тянем на себя» | ||
Основная часть (20 мин) | |||||
8 | Перестроение | 30 сек | «1 колона мячи убрали» «Кругом, раз-два!» | ||
9 | Подводящие упр. с волейбольным мячом | 8 мин | РУУД: Оценка (учащиеся оценивают на сколько владеют различными передачами и приемами мяча) ПУУД: Формирование цели (учащиеся стараются сделать нужно кол-во передач за определенное время) Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений); ЛУУД: Самоопределение (улучшение передачи и ловли мяча) | ||
9.1 | «Передача мяча в парах. Передача мяча из-за головы» | 30 сек | Ноги слегка согнуты, мяч за головой Во время передачи локти не подвижны, направлены в сторону партнера, помогая ногами. Мяч держать двумя руками, пальцы широко разведены. | ||
9.2 | «Передача мяча от груди» | После того как выполнил передачу, рукой коснуться пола | 30 сек | Из и.п. ноги врозь правой, мяч у груди выполняем передачу партнеру. Во время передачи делаем небольшой шаг вперед | |
9.3 | «Первая передача мяча сверху над собой вторая передача партнёру.» | После того как сделал передачу, выполнить упор лежа | 30 сек | «1 передачу выполняем не высоко» «Слегла согнуты колени» « Вторую передачу делать,как можно выше» | |
9.4 | «Передача мяча от груди с отскоком от пола» | Делать присед после отдачи мяча партнеру | 30 сек | «Из и.п. ноги врозь правой, мяч у груди выполняем передачу партнеру в пол немного дальше середины (ближе к партнеру).» | |
9.5 | «Передача мяча с отскоком от пола из-за головы» | После того как выполнил передачу, рукой коснуться пола | 30 сек | «Из и.п. ноги врозь, мяч за головой | |
9.6 | Передача мяча правой и левой рукой | После того как перекинул мяч через, выполнить разворот на 180 градусов | 30 сек | Из и.п. ноги врозь правой, мяч находится в одной руке за головой, выполнить передачу партнеру. Локоть неподвижен, направлен в сторону партнера. | |
10 | Перестроение Разделение на команды | 1:30 мин | «В одну шеренгу становись! «Делимся на 2-3 команды» «Напоминаю вам о технике безопасности: Шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы заплести.» «Определение у кого будет мяч» | ||
12 | Игра «Пионербол» | 10 мин | «Правила: Игроки каждой команды равномерно распределяются на своей половине. Жребием определяется, какой из команд достается мяч. Все броски в игре проводятся над сеткой. Задача игроков команды соперника поймать мяч и не дать ему упасть на землю. Игрок, поймавший мяч, бросает его на половину другой команды или делает пас своему партнеру по команде. Разрешается делать не более 1 паса за один розыгрыш мяча. Игрок, владеющий мячом, может делать по площадке не более двух шагов. После каждой выигранной подачи (заработанного командой очка) игроки этой команды меняются местами, перемещаясь по площадке по часовой стрелке. В том числе меняется и подающий игрок команды Партия проходит до 15 очков или 5 минут» | ЛУУД: Самоопределение (Развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.) РУУД: Планирование (планируют как принять мяч и как подать мяч) Способность к волевому усилию (во время игры ученики стараются играть в более интенсивном темпе) КУУД: Разрешение конфликтов (учитель решает различные конфликты во время игры) | |
Заключительная часть (5 мин) | |||||
13 | Построение | 30 сек | «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» | РУУД:Планирование (Контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров) | |
14 | Игра на внимание «Светофор» | 1:30 мин | По сигналу учителя, дети должны на различные цвета выполнить свою команду и не запутаться. Красный-хлопок в ладоши; Желтый – прыжок вверх; Зеленый – потопать ногами. Учитель должен запутать детей, как можно быстрее называть цвета. | ПУУД: выделение необходимой информации обучающие стараются посчитать в нужно темпе) РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях; Оценка выполненных действий (оценка на сколько обучающие были внимательны) | |
15 | Подведение итогов Рефлексия | 3 мин | « Какое подводящее упражнение вам лучше всего помогло при игре «Пионербол»?» Понравилась ли Вам игра «Пионербол»? В какую игру на внимание мы играли в конце урока? | РУУД: оценка собственной деятельности (обучающиеся делают анализ того, как они работали на уроке) ПУУД: рефлексия (обучающие оцениваю на сколько им понравился урок) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: «Стойки. Равновесие», УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.).
Конспект урока на тему: «Стойки. Равновесие»....
Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" по ред. В.И. Лях (1 кл.).
Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" по ред. В.И. Лях (1 кл.)....
Конспект урока на тему : "Подвижные игры",УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (4 кл.)
Конспект урока на тему : "Подвижные игры",УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (4 кл.)...
Конспект урока на тему: "Подвижные игры",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях(1 класс)
.............
Конспект урока на тему:"Подвижные игры" УМК "физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 класс.).
........
Конспект урока на тему: "Подвижные игры", УМК "Физическая культура" по ред. В.И.Лях (1 кл.).
Конспект урока на тему: "Подвижные игры", УМК "Физическая культура" по ред. В.И.Лях (1 кл.)....
Конспект урока на тему:"Челночный бег",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (4кл.)
Конспект урока на тему:"Челночный бег",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (4кл.)...