КОНСПЕКТ УРОКА по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры (волейбол)»
план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Купреничев Сергей Владимирович

                                                                                                           КОНСПЕКТ УРОКА

                                по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры (волейбол)»

                                                                        для учащихся 9 класса

                                                       ТЕМА УРОКА: «Приём мяча снизу двумя руками. Нападающий удар».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_voleybolu_v_9_klasse.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                           КОНСПЕКТ УРОКА

                                по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры (волейбол)»

                                                                        для учащихся 9-Б класса

ТЕМА УРОКА: «Приём мяча снизу двумя руками. Нападающий удар».

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Научить правильной постановке рук и ног при приёме мяча снизу.
  2. Совершенствовать навык в выполнении нападающего удара.
  3. Способствовать развитию координационных и скоростно-силовых качеств применительно к игре в волейбол.
  4. Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбию, чувства партнёрства и коллективизма.
  5. Содействовать усвоению учащимися знаний о технике выполнения приёма мяча снизу и нападающего удара.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: 12.55-13.40

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал размером 18х9, СПб, ул. Маринеско,7.

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: волейбольные мячи-10 шт., волейбольная сетка, теннисные мячи.

КОНСПЕКТ СОСТАВИЛ: Купреничев Сергей Владимирович, учитель физической культуры ГБОУ школы №480 Кировского района Санкт-Петербурга        


 

Части урока и продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть.        10-12 мин.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

Построение в шеренгу по одному. Приветствие.

Сообщение задач урока и инструктаж по технике безопасности при выполнении упражнений с мячом.

Строевые упражнения на месте. Ходьба в колонну по одному с набивным мячом.

 1-4 на носках мяч в прямых руках над головой.

1-4 на пятках мяч за головой.

1-4 в приседе мяч за головой.

Упражнение в медленном беге:

а) мяч на уровне груди, броски мяча из ладони в ладонь;

б) передача мяча из руки в руку вокруг туловища.

1 мин.

По команде «Становись», класс строится в шеренгу.

Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую ёмкость задач урока и правил техники безопасности.

Повороты на месте в быстром темпе.

Постепенное убыстрение темпа подсчета.

При ходьбе на носках максимально вытянуться вверх.

Кисти рук должны быть расслаблены.

Во время выполнения упражнения мяч не должен касаться туловища.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма.

1 мин.

30 сек.

4-5 раз

1 мин.

Содействовать активации внимания учащихся и организовать к выполнению упражнений в передвижении.

Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.

Обеспечить функциональную и координационную готовность организма к дальнейшим действиям с мячом. Способствовать развитию ловкости.

Способствовать закреплению навыка выполнения средней стойки волейболиста в движении.

Передвижение приставными шагами от боковой до боковой линии волейбольной площадки.

30 сек.

Перемещение в средней стойке волейболиста лицом к сетке.

Содействовать совершенствованию быстрого перемещения по площадке.

Ускорение по диагоналям волейбольной площадки с перехватом волейбольного мяча в пределах площадки.

1 мин

Учитель катит мяч по полю, учащийся выполняет ускорение, касается рукой точки пересечения средней и боковой линии волейбольной площадки.

Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений.

Перестроение в две колонны

30 сек.

По команде учителя: (через середину по два – марш) дистанция 3-4 метра. Интервал 9 метров.

Обеспечить функциональную подготовку основных двигательных звеньев, участвующих в выполнении приёма мяча с низу двумя руками.

Исходное положение – стойка ноги врозь, руки согнуты перед грудью:

1-рывок руками назад;

2- выпрямляя руки рывок назад;

3 – рывок согнутыми руками;

4 – рывок выпрямленными руками вверх-назад.

6-8 раз

Максимальное отведение рук за спину.

Способствовать укреплению мышц верхнего плечевого пояса и спины.

И. п. – стойка ноги на ширине плеч. Руки за головой.

 1- поворот туловища влево;

2- вернуться в исходное положение;

3- поворот туловища вправо;

4- вернуться в исходное положение.

6-8 раз

Максимальное отведение локтей назад, стопы ног остаются неподвижны.

Основная часть.        30-32 мин.

Способствовать закреплению навыка в технике выполнения приёма мяча двумя руками снизу.

Упражнение в парах. Первый игрок выполняет верхнюю передачу мяча, второй игрок выполняет прием снизу над собой, а затем верхнюю передачу партнеру.

3 мин.

Обратить внимание на полное выпрямление локтей на приеме снизу двумя руками.

Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности при                выполнении сложного задания при частичном контроле учителя.

Упражнение в парах:

Первый игрок стоит у сетки – второй на лицевой линии волейбольной площадки. Первый игрок выполняет верхнюю передачу поочередно:

А) на 3-4 метра площадки,

Б) на 6-7 метров площадки.

Второй игрок выполняет прием снизу двумя руками на игрока №1.

3 мин

Второй игрок выполняет рывок от лицевой лини на 3-4 м и выполняет прием снизу двумя руками, перемещается спиной назад на 7-8 метров площадки и выполняет прием мяча снизу двумя руками.

Содействовать закреплению техники выполнения приёма мяча двумя руками снизу после перемещения по площадке.

Передачи в тройках: первый и второй игроки каждый своим мячом выполняют верхнюю передачу мяча прямо перед собой, третий игрок возвращает мяч приемом снизу двумя рукам.

3-4 мин.

Между первым и вторым игроками интервал 3 метра. Они выполняют передачу по высокой траектории. Игрок номер три получает от игрока номер один мяч и выполняет передачу снизу двумя руками;

Перемещается приставными шагами и получает мяч от игрока №2, также выполняет прием передачу снизу двумя руками.

Содействовать закреплению навыка техники выполнения нападающего удара и совершенствованию приёма мяча двумя руками снизу.

Упражнение в тройках:

Первый игрок выполняет нападающий удар.

Второй игрок делает прием снизу на игрока №3.

Игрок №3 выполняет верхнюю передачу мяча на игрока № 1.

3 мин.

Второй и третий игроки постоянно меняются ролями.

Обратить внимание на сознательное создание комфортных условий для игры партнеров.

Совершенствовать навык приёма мяча двумя руками снизу в движении в группе.

Выполнение упражнения в группе 4-мя мячами через сетку.

4 игрока становятся на 3-х метровой линии и выполняют верхнюю передачу мяча через сетку на 3-х метровую линию прямо перед собой.

Вторая четверка поочередно выполняет прием снизу двумя руками во всех четырех точках.

3 мин.

Первая четверка располагается равномерно на 3-х метровой линии.

Вторая четверка стоит в одну колонну в зоне №1

Способствовать развитию координации движений и согласованности перемещений в парах.

Имитация техники блокирования в парах через сетку.

1 мин.

Учащийся располагается через сетку друг напротив друга.

Перемещаясь приставными шагами вдоль сетки, выполняют в прыжке хлопок в ладони друг другу над сеткой.

Содействовать совершенствованию навыка в технике выполнения нападающего удара и блокирования.

А) Имитация нападающего удара через сетку теннисным мячом.

1 мин.

Игроки располагаются в парах через сетку.

Напрыгивание на нападающий удар выполнять в два шага.

Б) Броски волейбольного мяча через сетку с противодействием блока противника.

1 мин.

Первый игрок в прыжке с двух шагов выполняет бросок через сетку

Второй игрок выполняет блокирование этого мяча.

В) Выполнение нападающего удара в зоне №4 (с двух сторон площадки).

3 мин.

Связующий игрок в зоне №3 выполняет передачу мяча сверху двумя руками в зону №4.

Остальные игроки располагаются в одну колонну в зоне №4 и поочередно выполняют нападающий удар через сетку.

Способствовать закреплению приобретённых навыков в игровых условиях.

Двухсторонняя, учебная игра в волейбол.

7 мин.

Учащиеся делятся на 2 команды. Учитель обеспечивает судейство.

Заключительная часть.                 4-5 мин.

 Содействовать оптимизации функционального состояния организма и ускорению восстановительных процессов после физической нагрузки.

 

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

Способствовать развитию интереса к занятиям физической культурой.

Игра на внимание «Карлики и великаны».

1-2 мин

Использовать игровой метод. Команды подавать быстро, с изменением тональности в голосе.

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

1-2 мин

Отметить учащихся, лучше освоивших технику приема мяча снизу двумя руками. Сделать замечания.

Сообщить домашнее задание.

1 мин.

Выполнять прыжки со скакалкой.

Организованный выход учащихся в раздевалку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры по разделу программы «Спортивные игры (волейбол)» для учащихся 9-го класса

Тема: «Приём мяча снизу двумя руками. Нападающий удар». Цель урока: обеспечить овладение занимающимися на уровне «закрепления» двигательных умений и формирования навыка в ...

КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «спортивные игры (баскетбол)») для учащихся 5 класса

Тема «Ловля и передача баскетбольного мяча от груди».Конспект был написан после прохождения курсов повышения квалификации по предмету в качестве итоговой работы...

Конспект урока по физической культуре по разделу программы "спортивные игры ( волейбол )" для учащихся 10-11 классов

Основные задачи:1. Совершенствовать навык выполнения передачи мяча двумя руками сверху. 2. Содействовать развитию быстроты реакции и ловкости применительно к упражнениям с мячом. 3. Способст...

КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «спортивные игры (волейбол)» для учащихся 4 класса, (9-10 лет) Тема урока: «Волейбол: Передача мяча двумя руками сверху»

Основные задачи: Образовательные задачи по формированию двигательных умений и навыков:-   Способствовать формированию навыка выполнения техники передачи мяча двумя руками сверху....

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные игры (волейбол)»

Тема урока: «Волейбол: Передача мяча двумя руками сверху»...