КОНСПЕКТ УРОКА по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры (волейбол)»
план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
КОНСПЕКТ УРОКА
по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры (волейбол)»
для учащихся 9 класса
ТЕМА УРОКА: «Приём мяча снизу двумя руками. Нападающий удар».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_voleybolu_v_9_klasse.docx | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры (волейбол)»
для учащихся 9-Б класса
ТЕМА УРОКА: «Приём мяча снизу двумя руками. Нападающий удар».
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Научить правильной постановке рук и ног при приёме мяча снизу.
- Совершенствовать навык в выполнении нападающего удара.
- Способствовать развитию координационных и скоростно-силовых качеств применительно к игре в волейбол.
- Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбию, чувства партнёрства и коллективизма.
- Содействовать усвоению учащимися знаний о технике выполнения приёма мяча снизу и нападающего удара.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: 12.55-13.40
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал размером 18х9, СПб, ул. Маринеско,7.
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: волейбольные мячи-10 шт., волейбольная сетка, теннисные мячи.
КОНСПЕКТ СОСТАВИЛ: Купреничев Сергей Владимирович, учитель физической культуры ГБОУ школы №480 Кировского района Санкт-Петербурга
Части урока и продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания | ||
Подготовительная часть. 10-12 мин. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. | Построение в шеренгу по одному. Приветствие. Сообщение задач урока и инструктаж по технике безопасности при выполнении упражнений с мячом. Строевые упражнения на месте. Ходьба в колонну по одному с набивным мячом. 1-4 на носках мяч в прямых руках над головой. 1-4 на пятках мяч за головой. 1-4 в приседе мяч за головой. Упражнение в медленном беге: а) мяч на уровне груди, броски мяча из ладони в ладонь; б) передача мяча из руки в руку вокруг туловища. | 1 мин. | По команде «Становись», класс строится в шеренгу. Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую ёмкость задач урока и правил техники безопасности. Повороты на месте в быстром темпе. Постепенное убыстрение темпа подсчета. При ходьбе на носках максимально вытянуться вверх. Кисти рук должны быть расслаблены. Во время выполнения упражнения мяч не должен касаться туловища. | ||
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма. | 1 мин. 30 сек. 4-5 раз 1 мин. | |||||
Содействовать активации внимания учащихся и организовать к выполнению упражнений в передвижении. | ||||||
Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. | ||||||
Обеспечить функциональную и координационную готовность организма к дальнейшим действиям с мячом. Способствовать развитию ловкости. | ||||||
Способствовать закреплению навыка выполнения средней стойки волейболиста в движении. | Передвижение приставными шагами от боковой до боковой линии волейбольной площадки. | 30 сек. | Перемещение в средней стойке волейболиста лицом к сетке. | |||
Содействовать совершенствованию быстрого перемещения по площадке. | Ускорение по диагоналям волейбольной площадки с перехватом волейбольного мяча в пределах площадки. | 1 мин | Учитель катит мяч по полю, учащийся выполняет ускорение, касается рукой точки пересечения средней и боковой линии волейбольной площадки. | |||
Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений. | Перестроение в две колонны | 30 сек. | По команде учителя: (через середину по два – марш) дистанция 3-4 метра. Интервал 9 метров. | |||
Обеспечить функциональную подготовку основных двигательных звеньев, участвующих в выполнении приёма мяча с низу двумя руками. | Исходное положение – стойка ноги врозь, руки согнуты перед грудью: 1-рывок руками назад; 2- выпрямляя руки рывок назад; 3 – рывок согнутыми руками; 4 – рывок выпрямленными руками вверх-назад. | 6-8 раз | Максимальное отведение рук за спину. | |||
Способствовать укреплению мышц верхнего плечевого пояса и спины. | И. п. – стойка ноги на ширине плеч. Руки за головой. 1- поворот туловища влево; 2- вернуться в исходное положение; 3- поворот туловища вправо; 4- вернуться в исходное положение. | 6-8 раз | Максимальное отведение локтей назад, стопы ног остаются неподвижны. | |||
Основная часть. 30-32 мин. | Способствовать закреплению навыка в технике выполнения приёма мяча двумя руками снизу. | Упражнение в парах. Первый игрок выполняет верхнюю передачу мяча, второй игрок выполняет прием снизу над собой, а затем верхнюю передачу партнеру. | 3 мин. | Обратить внимание на полное выпрямление локтей на приеме снизу двумя руками. | ||
Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности при выполнении сложного задания при частичном контроле учителя. | Упражнение в парах: Первый игрок стоит у сетки – второй на лицевой линии волейбольной площадки. Первый игрок выполняет верхнюю передачу поочередно: А) на 3-4 метра площадки, Б) на 6-7 метров площадки. Второй игрок выполняет прием снизу двумя руками на игрока №1. | 3 мин | Второй игрок выполняет рывок от лицевой лини на 3-4 м и выполняет прием снизу двумя руками, перемещается спиной назад на 7-8 метров площадки и выполняет прием мяча снизу двумя руками. | |||
Содействовать закреплению техники выполнения приёма мяча двумя руками снизу после перемещения по площадке. | Передачи в тройках: первый и второй игроки каждый своим мячом выполняют верхнюю передачу мяча прямо перед собой, третий игрок возвращает мяч приемом снизу двумя рукам. | 3-4 мин. | Между первым и вторым игроками интервал 3 метра. Они выполняют передачу по высокой траектории. Игрок номер три получает от игрока номер один мяч и выполняет передачу снизу двумя руками; Перемещается приставными шагами и получает мяч от игрока №2, также выполняет прием передачу снизу двумя руками. | |||
Содействовать закреплению навыка техники выполнения нападающего удара и совершенствованию приёма мяча двумя руками снизу. | Упражнение в тройках: Первый игрок выполняет нападающий удар. Второй игрок делает прием снизу на игрока №3. Игрок №3 выполняет верхнюю передачу мяча на игрока № 1. | 3 мин. | Второй и третий игроки постоянно меняются ролями. Обратить внимание на сознательное создание комфортных условий для игры партнеров. | |||
Совершенствовать навык приёма мяча двумя руками снизу в движении в группе. | Выполнение упражнения в группе 4-мя мячами через сетку. 4 игрока становятся на 3-х метровой линии и выполняют верхнюю передачу мяча через сетку на 3-х метровую линию прямо перед собой. Вторая четверка поочередно выполняет прием снизу двумя руками во всех четырех точках. | 3 мин. | Первая четверка располагается равномерно на 3-х метровой линии. Вторая четверка стоит в одну колонну в зоне №1 | |||
Способствовать развитию координации движений и согласованности перемещений в парах. | Имитация техники блокирования в парах через сетку. | 1 мин. | Учащийся располагается через сетку друг напротив друга. Перемещаясь приставными шагами вдоль сетки, выполняют в прыжке хлопок в ладони друг другу над сеткой. | |||
Содействовать совершенствованию навыка в технике выполнения нападающего удара и блокирования. | А) Имитация нападающего удара через сетку теннисным мячом. | 1 мин. | Игроки располагаются в парах через сетку. Напрыгивание на нападающий удар выполнять в два шага. | |||
Б) Броски волейбольного мяча через сетку с противодействием блока противника. | 1 мин. | Первый игрок в прыжке с двух шагов выполняет бросок через сетку Второй игрок выполняет блокирование этого мяча. | ||||
В) Выполнение нападающего удара в зоне №4 (с двух сторон площадки). | 3 мин. | Связующий игрок в зоне №3 выполняет передачу мяча сверху двумя руками в зону №4. Остальные игроки располагаются в одну колонну в зоне №4 и поочередно выполняют нападающий удар через сетку. | ||||
Способствовать закреплению приобретённых навыков в игровых условиях. | Двухсторонняя, учебная игра в волейбол. | 7 мин. | Учащиеся делятся на 2 команды. Учитель обеспечивает судейство. | |||
Заключительная часть. 4-5 мин. | Содействовать оптимизации функционального состояния организма и ускорению восстановительных процессов после физической нагрузки.
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. Способствовать развитию интереса к занятиям физической культурой. | Игра на внимание «Карлики и великаны». | 1-2 мин | Использовать игровой метод. Команды подавать быстро, с изменением тональности в голосе. | ||
Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. | 1-2 мин | Отметить учащихся, лучше освоивших технику приема мяча снизу двумя руками. Сделать замечания. | ||||
Сообщить домашнее задание. | 1 мин. | Выполнять прыжки со скакалкой. Организованный выход учащихся в раздевалку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры (баскетбол)» для учащихся 7 класса Тема урока: «Ведение и передача мяча двумя руками от груди в баскетболе. Бросок мяча в движении. Позиционное нападение».
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры (баскетбол)» ...
Методическая разработка конспекта урока физической культуры по разделу программы "Спортивные игры" для учащихся 8 класса (волейбол)
Конспект урока по волейболу для учащихся 8 класса...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «Спортивные игры (волейбол)» для учащихся 9-го класса
Тема: «Приём мяча снизу двумя руками. Нападающий удар». Цель урока: обеспечить овладение занимающимися на уровне «закрепления» двигательных умений и формирования навыка в ...
КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «спортивные игры (баскетбол)») для учащихся 5 класса
Тема «Ловля и передача баскетбольного мяча от груди».Конспект был написан после прохождения курсов повышения квалификации по предмету в качестве итоговой работы...
Конспект урока по физической культуре по разделу программы "спортивные игры ( волейбол )" для учащихся 10-11 классов
Основные задачи:1. Совершенствовать навык выполнения передачи мяча двумя руками сверху. 2. Содействовать развитию быстроты реакции и ловкости применительно к упражнениям с мячом. 3. Способст...
КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «спортивные игры (волейбол)» для учащихся 4 класса, (9-10 лет) Тема урока: «Волейбол: Передача мяча двумя руками сверху»
Основные задачи: Образовательные задачи по формированию двигательных умений и навыков:- Способствовать формированию навыка выполнения техники передачи мяча двумя руками сверху....
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные игры (волейбол)»
Тема урока: «Волейбол: Передача мяча двумя руками сверху»...