Методологические основы физического воспитания.
статья по физкультуре
Методологические основы физического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodologicheskie_osnovy_fizicheskogo_vospitaniya_statya.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Методологические основы физического воспитания.
Одной из приоритетных исторически сложившихся позиций современного российского образования является общекультурное развитие. В Законе Р. Ф. «Об образовании» отмечено: общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в отечестве». В погоне за внедрением новомодных подходов организации работы по развитию стремления населения России к здоровому образу жизни, забыты условия, при отсутствии которых невозможно достижение поставленных задач по укреплению здоровья Россиян. Сегодня в любой сфере человеческой деятельности невозможно обойтись без физической культуры и спорта — общепризнанных социальных ценностей общества. Социальное значение Физической культуры и спорта заключается в переносе полученных знаний, навыков и развитых физических качеств на жизненно необходимые виды деятельности человека. Это и определяет понятие здорового образа жизни в целом и каждого в отдельности. Поэтому не случайно при формулировке целей современного обучения и воспитания приоритетом
становится формирование свободной и ответственной личности, способной конструктивно работать, сочетать профессиональную компетентность с гражданской ответственностью. Отрицание или недооценка социальных напряжений, связанных с проводимыми реформами в образовании не приводит к желаемому результату укрепления здоровья подрастающего поколения во всех слоях населения. Здоровый образ жизни междисциплинарная категория охватывающая совокупность разумных способов жизнедеятельности человека. Здоровый образ жизни — это не только укрепление и сохранение здоровья. Это применение потенциала здорового человека для социального существования в обществе. Школьники — Младшие и средние классов, находящиеся в большой зависимости от родителей, педагогов и в силу возрастных особенностей наиболее склоны к занятиям физической культурой и спортом. В старших классах резко изменяется социальная направленность устремлений молодых людей. Время на занятия спортом уже ограниченно. В этот период наибольшее значение приобретает умение организовать стимулирование к занятиям физической культурой, направленной на поддержание здоровья молодых людей. Здоровье определяет способность человека к полноценной социально полезной деятельности. Здоровье, это способность всех систем организма функционировать в режиме, позволяющем противостоять негативному воздействию окружающей среды.
Мотивация обеспечивается внутренними и внешними факторами. К основному внутреннему фактору относится так называемое стремление к опережению, заложенное в каждую биологическую систему природой. Это рычаг развития и совершенствования организма, который заставляет человека стремиться к поиску нового в своём физическом, психическом, интеллектуальном развитии. Образовательные задачи в области физической культуры и спорта предполагает формирование системы ценностей, на основе которых эффективно выстраивается соответствующая им деятельность. Без надлежащего медицинского контроля, без достаточного питания, соблюдения режима работы и отдыха занятия физической культурой и особенно спортом не дадут нужного эффекта в укреплении здоровья.
Режим работы и отдыха самая острая проблема подростков . Одной из основных задач педагогов по физической культуре и спорту, в этой связи является поиск и разработка методик, учитывающих все факторы и условия, в которых социализируются молодые люди. Применяя новые методики, используя современные методы и средства занятий физической культурой и спортом вовлекать в движение к здоровью большее количество детей и молодёжи.
В дидактическом плане развития физической деятельности предполагает совершенствование методов и приемов педагогики, а также способов и средств развития специализированных видов физического воспитания и спорта. Основой развития должны стать технологии, накопленные человечеством в ходе его культурного развития. Именно образцы совершенной моторики задают «планку» развития, ориентируют человека на творческое освоение индивидуальной двигательной активности и здорового образа жизни. В разработках авторов Л. И. Лубышева, В. К. Бальеевич, В. И. Столяров в структуре ценностей выделяют три важнейших компонента:
Общекультурный компонент ценностей спортивной деятельности составляют социальные процессы правового, экономического, политического, информационного и образовательного полей социального пространства. Социально-психологический компонент ценностей спортивной деятельности обеспечивается уровнем общественного сознания, общественного мнения и интересов мотивов, ценностных ориентаций людей, а также уровнем взаимоотношений, которые выстраиваются в сфере спорта.
Специфический компонент социально-ценностного потенциала спортивной деятельности вырастает в способности спорта удовлетворить потребности человека в физическом совершенствовании, социализации, формировании здоровья, самореализация и повышение соци-
ального престижа личности в обществе путем достижения высокого результата, победы, рекорда.
Возрождение физкультурно-спортивного комплекса ГТО. имеет огромное значения для движения по пути здоровья. В новом комплексе, его тестовой части, используются наиболее необходимые физические качества. Выносливость, сила, быстрота, гибкость. Знания, заложенные в тестах
ГТО, позволяют участникам движения к здоровью, активно и эффективно применять физические упражнения для укрепления здоровья, продления социально-полезного долголетия. Путь здоровья — это системный процесс, включающий многоуровневый подход, охватывающий множество компонентов деятельности человека в обществе и самого общества, по развитию и утверждению здоровья населения, повышения производительности труда и благосостояния Россиян, как главного жизнедеятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гигиенические основы физического воспитания.
Материал поможет учителю выстроить свою траекторию воспитания на уроках физичской культуры....
проверочный тест по основам физического воспитания
тест для проверки знаний учащихся по основам физического воспитания...
Нормативно-правовые основы физического воспитания.
Методический материал для учителя физической культуры....
Тесты по методологическим основам физической культуры
Тесты по методологическим основам физической культуры...
Системно-деятельностный подход как методологическая основа программы воспитания и социализации успешной личности
Статья, опубликованная в сетевом издании журнала "Наука и образование", г.Чебоксары...
Комплекс ГТО как основа физического воспитания
В настоящее время специалисты в области физического воспитания и спорта все настойчивее обращают внимание на то, что задачи модернизации российского образования выдвига...
Статья. Комплекс ГТО как основа физического воспитания учащихся.
В настоящее время многие педагоги дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности все настойчивее обращают внимание на то, что задачи модернизации российского образования ...