Комплекс ГТО как основа физического воспитания
статья по физкультуре

Понасов Николай Петрович

       В настоящее время специалисты в области физического воспитания и спорта все настойчивее обращают внимание на то, что задачи модернизации российского образования выдвигают новые требования к системе физического воспитания учащихся. Воспитательная роль физической культуры, особенно в отношении молодого поколения, неизмеримо велика. Физическая культура играет значительную роль в формировании навыков здорового образа жизни.

            Занятия физической культурой закладывают основы физического развития и совершенствования двигательной деятельности обучающихся, решают задачи по охране их жизни и укреплению здоровья. В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос сохранения здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро.

         В положении о Всероссийском физкультурно-­спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» указано, что целями ГТО являются повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечении преемственности в осуществлении физического воспитания населения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_gto_kak_osnova_fizicheskogo_vospitaniya.docx35.9 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс ГТО как основа физического воспитания

      В настоящее время специалисты в области физического воспитания и спорта все настойчивее обращают внимание на то, что задачи модернизации российского образования выдвигают новые требования к системе физического воспитания учащихся. Воспитательная роль физической культуры, особенно в отношении молодого поколения, неизмеримо велика. Физическая культура играет значительную роль в формировании навыков здорового образа жизни.

            Занятия физической культурой закладывают основы физического развития и совершенствования двигательной деятельности обучающихся, решают задачи по охране их жизни и укреплению здоровья. В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос сохранения здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро.

         В положении о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» указано, что целями ГТО являются повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечении преемственности в осуществлении физического воспитания населения.

Из истории

            Комплекс ГТО в нашей стране впервые был введен в 1931 году для мужчин 17-41 года и женщин 17-33 лет. Он состоял из одной ступени, включавшей пятнадцать нормативов по различным видам упражнений и три требования – знать основы советского физкультурного движения, военного дела и самоконтроля.

            В 1932 году была введена вторая, более сложная ступень комплекса ГТО. В неё входили три теоретических требования и двадцать два норматива, сдать которые можно было только при условии систематических тренировок. В 1934 году для школьников ввели ступень «Будь готов к труду и обороне» (БГТО), содержавшую тринадцать норм и три требования. В зависимости от уровня достижений сдавшие нормативы каждой ступени награждались золотым или серебряным знаком ГТО, выполнявшие нормативы в течение ряда лет – почетным значком ГТО.

 30-е годы комплекс ГТО сыграл огромную роль: если до его введения было около 700 тыс. физкультурников, то в первый же год их число увеличилось на миллион и к концу десятилетия достигло 7 млн.

             В 1991 году комплекс ГТО был исключен из всех учебных программ, сдача нормативов не проводилась, хотя с юридической точки зрения должен был действовать, поскольку не было постановления об отмене. В новейшей истории России периодически возникали попытки возрождения: в 2003 году руководители органов исполнительной власти 56 субъектов страны поддержали идею разработки единого общероссийского комплекса оценки физической подготовленности населения. 

Основа физического воспитания

                В указе Президента РФ «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне (ГТО)» от 24 марта 2014 года, № 000 говорится, что с целью дальнейшего совершенствования государственной политики в области физической культуры и спорта, создания эффективной системы физического воспитания, направленной на развитие человеческого потенциала и укрепление здоровья населения, с 1 сентября 2014 года вводится в действие Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне (ГТО)» – программно-нормативная основа физического воспитания населения.

            В чем же состоит значение комплекса ГТО?

           Во-первых, он призван стать основой разработки стандартов, программ по физическому воспитанию и спорту во всех образовательных организациях, физкультурно-спортивных клубах и их объединениях, в трудовых коллективах и других учреждениях и организациях, где проводится физкультурно-спортивная работа.

            Во-вторых, система нормативных оценок комплекса ГТО устанавливает основные требования государства в области физической подготовленности различных групп населения.

           В-третьих, комплекс определяет перечень основных знаний, умений, навыков каждого человека по ведению здорового образа жизни, выполнению физических упражнений, занятий спортом.

Причина введения комплекса

           В последние годы сохраняется тенденция ухудшения здоровья, физического развития и физической подготовленности различных групп населения. В целом в России не менее 60 процентов обучающихся имеют нарушения в состоянии здоровья. По данным Минздравсоцразвития РФ, только 14 процентов учащихся старших классов считаются практически здоровыми, свыше 40 процентов допризывной молодежи по состоянию здоровья не соответствуют требованиям, предъявляемым армейской службой.  Реальный объем двигательной активности школьников и студентов не обеспечивает полноценного физического развития и укрепления здоровья подрастающего поколения. Так, в младших классах дефицит двигательной активности составляет процентов, а в старших процентов. Уроки физической культуры компенсируют дефицит двигательной активности лишь на процентов. 

              Ухудшение здоровья снижает качество и продолжительность жизни людей. Комплекс ГТО призван сыграть решающую роль в увеличении числа активно занимающихся физической культурой и спортом, повышении показателей физической подготовленности жителей страны.

Цель, задачи и принципы комплекса

            В положении о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» указано, что целями ГТО являются повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечении преемственности в осуществлении физического воспитания населения.

Задачами комплекса ГТО являются:

·  увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

·  формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом совершенствовании и ведении здорового образа жизни;

·  повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий.

             Систематические занятия по подготовке и сдаче норм комплекса ГТО, особенно учащейся молодежи, позволяют постепенно приобщаться к физической культуре и спорту, подниматься по ступенькам спортивного мастерства. Организация работы по подготовке граждан к выполнению нормативов и требований ГТО основывается на принципах добровольности и доступности, оздоровительной и личностно-ориентированной направленности, обязательности медицинского контроля, учета региональных особенностей и национальных традиций.

Комплекс ГТО имеет две части.

         1.  Нормативно-тестирующая – направлена на оценку знаний в области физической культуры и спорта, оценку владения двигательными умениями и навыками, оценку физической подготовленности для награждения бронзовым, серебряным и золотым знаками, а также содержит рекомендации к двигательному режиму в течение недели.

           2.  Спортивная – направлена на привлечение граждан к систематическим занятиям спортом и получение массовых спортивных разрядов.

            Испытания разделены на обязательные и по выбору, включены новые разделы (рекомендации к недельному двигательному режиму) и виды испытаний, введены возрастные ступени: от 6 до 8 лет, от 60 до 69 лет, от 70 лет и старше. Появилась возможность проявить себя в национальных видах спорта. Студентам предлагается дополнительно включить испытания по наиболее популярным в молодежной среде видам спорта. Наличие значка ГТО учитывается при поступлении в вузы, а студентам, имеющим золотой знак отличия, может быть назначена повышенная стипендия.

Порядок внедрения комплекса ГТО

            Работа по внедрению комплекса рассчитана на несколько лет Предполагаются три этапа:

1) организационно-экспериментальный – среди обучающихся образовательных организаций в отдельных субъектах РФ

2) внедрение среди обучающихся всех образовательных организаций страны и других категорий населения в отдельных субъектах России

3) повсеместное внедрение среди всех категорий населения страны

                Для оценки уровня подготовленности созданы центры тестирования по выполнению видов испытаний, нормативов, требований к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта, утверждены порядок организации и проведения тестирования населения в рамках ВФСК ГТО.

             Создан единый информационный портал, содержащий базу данных результатов тестирования населения России, методические пособия для организаторов, тестируемых и проверяющих, сведения о площадках подготовки и выполнении норм, информацию о массовых, развлекательных, спортивных и другого рода событиях. Портал станет аналогом социальных сетей.

            Эффективность работы по внедрению комплекса ГТО во многом будет зависеть от научно-методического, кадрового, финансового, материально-технического, медицинского и организационного обеспечения. На внедрение планируется потратить 1,2 млрд. рублей. Деньги пойдут на строительство и поддержание спортивных площадок по месту жительства, работы и учебы, поощрение людей, ведущих здоровый образ жизни. Продумываются меры по оплате учащимся и служащим услуг спортклубов за счет работодателей. В школах внедряется новая штатная единица – преподаватель физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

К сожалению, не все регионы страны обладают необходимой материально-технической базой для проведения подготовки и сдачи норм ГТО. По мнению экспертов, особые трудности вызовут испытания по стрельбе из пневматической винтовки или электронного оружия, рывку гири, турпоходу, передвижению на лыжах, плаванию. Причиной является нехватка спортивных тиров, бассейнов, недостаточная обеспеченность спортивным инвентарем.

Организация работы

         В положении о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» указано, что целями ГТО является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, улучшении качества жизни граждан Российской Федерации.[2]

             В 2016- 2018 гг. в МОУ СШ № 100 для учащихся 1- 11 классов в количестве 760 человек, их родителей, учителей был реализован проект «ГТО - путь к успеху и здоровью», обусловленный возрождением в Российской Федерации национальной идеи, направленной на улучшение здоровья и патриотизма нации, способствующий повышению уровня физического воспитания, формированию здорового образа жизни, готовности к труду и обороне у подрастающего поколения. Сдача тестов ГТО позволила более качественно проводить мониторинг уровня физической подготовленности учащихся, отслеживать динамику изменения здоровья (учитывать их спортивный прогресс или регресс), понимать его причины. Так как здоровье ребенка всегда имеет большое значение и ценность для родителей и общества в целом, наш проект являлся актуальным.

              Таким образом, учитывая государственный заказ и оздоровительную направленность, мною при разработке данного опыта была поставлена  цель: организовать пропаганду ВФСК «ГТО» среди родителей и детей, направленную на внедрение ВФСК "ГТО" в образовательное учреждениес целью повышенной заинтересованности среди детей и их родителей к нормам «ГТО», к увеличению потребности в сдаче норм «ГТО»приобщение к физической культуре и спорту и укрепления здоровья учащихся.

Задачи:

1. Обеспечить учащихся необходимой достоверной информацией о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране.

2. Создать благоприятные условия для сдачи норм ВФСК «ГТО» и мотивации учащихся к занятиям физической культуры и спортом.

3. Охватить наибольшее количество учащихся, а также привлечь учителей и родителей при внедрении ВФСК «ГТО» в школе.

4. Разработать дорожную карту внедрения комплекса ГТО в образовательном учреждении;

4. Формировать у учащихся осознанные потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведении здорового образа жизни;

6. Создать школьный спортивный клуб.

      Гипотеза:  Проект «ГТО - путь к успеху и здоровью» создаст условия в образовательной организации, побуждающие учащихся к активной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, для подготовки и выполнения нормативов ВФСК «ГТО».

        Особое внимание уделялось также следующим категориям учащихся:

- учащимся «группы риска», состоящим на ВШУ, на учете в КДН;

- учащимся, немотивированным к занятиям спортом;

- детям из неблагополучных семей;

- детям со сниженным иммунитетом.

Предполагаемый результат

     Проект «ГТО - путь к здоровью и успеху»

-призван привлечь детей и подростков школы, отнесённых к основной группе здоровья, к сдаче нормативов ВФСК «ГТО» через повышение мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом и создание для этого благоприятных условий.

-положительно мотивировать к увеличению двигательной активности через участие в предлагаемых спортивных мероприятий и регулярных занятиях спортом в объединениях физкультурно-спортивной направленности.

- повысит мотивацию неспортивных обучающихся к физической культуре и здоровому образу жизни, их приобщит к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

- повысит у учащихся иммунитет, снизит заболеваемость школьников и будет прослеживаться положительная динамика физического развития участников образовательного процесса;

- позволит активнее участвовать родителям в школьной жизни ребенка, в том числе спортивной.

- 100% информированность учащихся о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране;

- профилактика вредных привычек, формирование потребности в здоровом образе жизни;

В процессе работы нами были использованы следующие методы:

1. теоретическийизучение и анализ литературных источников, газет и информации статей сайтов об истории ГТО, нормативных документов по внедрению ВФСК ГТО – федерального, регионального, муниципального уровней. На основании которых, разработаны школьные нормативные документы

2. эмпирическийинтервью, социологический опрос-анкетирование.

- статистическая обработка полученных данных (сравнение, анализ и обобщение полученной информации);

- практические (разработка анкеты для проведения опроса; проведение анкетирования среди учащихся 1-11-х классов; провести обобщение и анализ результатов опроса;

- тестирование

     Деятельность в рамках данного опыта  проходила с 1 сентября 2016 года по 15 мая 2020 года. Для решения задач проекта предлагалось организовать работу по четырем взаимодополняющим, неразрывно связанным между собой направлениям:

1. Регулярное тестирование учащихся.

2. Организация в школе работы спортивного клуба.

3. Вовлечение учащихся в соревновательную и физкультурно - массовую деятельность.

4. Информационное сопровождение и проведение масштабной информационно-разъяснительной и PR-кампании.

1этап «Подготовительно - организационный» сентябрь-ноябрь 2016 г

Виды деятельности:

1. Изучение проблемы, разработка спортивно - оздоровительного проекта «ГТО – путь к успеху».

2. Разработка и распространение информационно-пропагандистских материалов, направленных на привлечение всех категорий учащихся к выполнению нормативов ВФСК ГТО;

- Оформление инициативной группой учащихся под руководством учителя физкультуры информационного стенда «ГТО - путь к успеху»

- линейка - открытие проекта и выступления инициативных групп перед обучающимися, с целью повышения информированности;

- Заметки в школьной газете «Сила поколения»

- конкурс рисунков, плакатов на тему «ГТО и ЗОЖ!»

3. мониторинг материально-технической, спортивной базы в образовательной организации;

4. Разработка Плана мероприятий по реализации Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в образовательной организации  2016-2020 гг.

    Для того, чтобы выяснить знают ли ученики нашей школы о комплексе «ГТО» мы решили провести опрос среди учащихся 1- 11 классов, родителей. Опрос проводился посредством анкетирования. В опросе приняли участие 65 учащихся и их родители. На входном анкетировании обучающиеся показали следующие результаты.

Результаты анкетирования представлены в таблице 1.

№ Вопрос

анкеты

 

2-4 классы

5-6 классы

7-8 классы

9-11 классы

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

Знаете ли вы что такое ВФСК «ГТО»?

4%

 

96%

11%

89%

35%

65%

91%

9

2. Хотите ли вы сдать нормы ВФСК «ГТО»?

38%

62%

47%

53%

37%

63%

55%

45%

3.Занимаетесь

ли вы спортом?

61%

 

39%

41%

59%

45%

55%

66%

7%

 

Хотите ли вы

быть сильным,

быстрым, ловким и здоровым?

99%

 

1%

100%

0

100%

0

98%

2%

    По итогам можно заметить, что обучающиеся 81% пока плохо представляют что такое ВФСК «ГТО» и лишь 19% готовы попробовать выполнить нормативы.

    Я провел социологический опрос среди родителей по теме «Развитие физической культуры и спорта и внедрение комплекса ГТО», чтобы узнать информированность родителей о комплексе ГТО:

    Ваше отношение к комплексу ГТО и выполнению его нормативов?

Положительное - ответили 67% мужчин и 24% женщин; нейтральное – выбрали 27% отвечающих, не знают, что такое комплекс ГТО –38%

     В ходе реализации опыта на подготовительном этапе было входное исследование информированности участников о ВФСК «ГТО»

      В качестве основного метода сбора первичной информации в проведенном социологическом исследовании среди 2- 11 классов было выбрано личное анкетирование. Анкета, составленная для опроса, была стандартизированной, т.е. почти все вопросы в ней были закрытыми, с вариантами ответов

     Ответы респондентов на вопрос «Знаете ли Вы, что такое ГТО?»

     Юноши и девушки в целом понимают значение аббревиатуры ГТО.

     Для чего сдают нормы ГТО

      Интересным является тот факт, что основным мотивом к сдаче норм ГТО для школьников является развитие собственных физических качеств - на это указали 40% респондентов. На втором месте по значимости – преференции в виде дополнительных баллов к ЕГЭ -37%.

    Информацию о проведении ГТО вы получили:

     Опрошенные школьники узнали о комплексе ГТО из разных источников. Основная часть респондентов (61%) получили информацию в школе, 14% из СМИ, 11% - от друзей, 10% от членов семьи.

Исходя из неудовлетворительных результатов анкетирования, мы решили провести мероприятие на котором познакомили обучающихся об истории возникновения и возрождения ГТО.

2. Презентация проекта «ГТО – путь к успеху и здоровью» на базе школы, на педагогических советах.

      В нашей школе было проведено мероприятие среди обучающихся по теме: «История возникновения и возрождения ГТО. В мероприятие приняли участие учащиеся 4-11 классов. Их познакомили с историей возникновения ГТО, а именно: о популярности и значении ГТО в СССР, так же рассказывалось про знаменитое стихотворение С.Я Маршака, которое было написано в 1937 году «Рассказ о неизвестном герое», о значении коммунизма в разработке новых форм и методов физического воспитания и т.д.

Результат:

1.Возрастание осведомленности учеников об истории комплекса ГТО, о нормах и проведении ГТО.

2.Повышение заинтересованности учеников в здоровом образе жизни.

2 этап – Основной этап – декабрь2016 г.- март 2020 г.

1. Регулярное тестирование учащихся – методологическая основа проекта

1. Принятие нормативов в школе. Выполнение нормативов Комплекса ГТО проводилось в соревновательной обстановке. Проведение семейного праздника «ГТО в выходной в каждую семью» - среди 2- 5 классов (участие мамы, папы и ребенка)

3. Награждение школьников, выполнивших нормы ГТО на празднике «Спортсмен года»

4. Организовали и провели личные и командные межшкольные первенства по видам спорта согласно утвержденным планам;

5. Организовали и провели межшкольные соревнования по комплексу ГТО и спартакиад ГТО согласно утвержденным планам;

6.Спортивная составляющая (организация и проведение мероприятий спортивной и военно – патриотической направленности).

В декабре 2016 года 34 (53%) учащихся нашей школы, имеющих основную группу здоровья и желающих сдавать ВФСК «ГТО» зарегистрировались на

официальном сайте www.gto.ru и получили индивидуальный идентификационный номер (ID).

Таким образом, в работе по данному направлению были задействованы ресурсы уже

существующей методической базы.

3этап – заключительный 01.04.2020г. – 15.06.2020 г.

1.Возрастание осведомленности учеников об истории комплекса ГТО, о нормах и проведении ГТО.

Я провел мониторинг физического развития учащихся школы в 2016 году и в 2020 году. В диагностике оценки уровня физического развития приняли участие 94% учеников школы.

По проведенной работе уровень физической подготовленности к 2020 г вырос по сравнению с 2016 г на 32%

     Гармоничное физическое развитие согласно возрасту имеют 54 ученика – 88 %,  избыток веса выявлен у 11  учеников школы, что составляет 12%. Дети с замедленным и ускоренным развитием, низкорослостью или избытком массы тела направляются к эндокринологу. Учащиеся с дефицитом массы тела наблюдаются у педиатра для установления причин этих отклонений. Выявленные отклонения в физическом развитии являются маркерами определенных нарушений в состоянии здоровья.

- Основная группа здоровья – 58 учеников, что составляет 94.8 % учеников школы. Из них1-4 классы – 23 человека(93%), 5-9 классы – 31 человек(94 %), 10-11 классы – 3 человека(6.5%).

Были проведены традиционные спортивные праздники «День Здоровья», в программу которых было включено выполнение нормы ГТО и прикладные упражнения.

Результаты реализации проекта:

- Одним из главных результатов педагогического опыта является привлечение 90% детей, отнесённых к основной группе здоровья к выполнению нормативов ВФСК «ГТО».

- сдачи нормативов ВФСК «ГТО» через повышение мотивации школьников к

занятиям физической культурой и спортом и создание для этого благоприятных условий.

- Также важным результатом является 100% информированность учащихся о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране, чего и добивались мы в процессе реализации подготовительного этапа данного проекта.

     В сентябре- октябре 2016 года в нашей школе проводилось тестирование учащихся по ГТО на знак отличия. В нем приняло участие 12 учеников разных уровней.

     Анализ результатов показал, что за последние года занятость обучающихся в спортивных секциях и уровень физической подготовленности увеличился, интерес и потребность к занятиям физической культурой остаются стабильно высокими (более 68%). Анализ результатов анкетирования, тестирования и опросов дает основание утверждать, что занятия на уроках физкультуры способны эффективно управлять мотивационной сферой учащихся, формируя у них интерес и потребность к систематическим занятиям физкультурой и спортом, повышение двигательной активности, стремление к укреплению здоровья.

    Предложенный план позволил внедрить систему подготовки обучающихся к сдаче нормативов ГТО эффективно.

2016- 2017учебный год

На золотой значок ГТО сдали 3 учащихся школы

Зимний фестиваль ГТО

4 ступень - Региональный этап -5 место в общекомандном зачете

2017- 2018 учебный год

На золотой значок ГТО сдали 4 учащихся школы

Зимний фестиваль ГТО

Региональный этап

3 ступень – 3 место в общекомандном зачете

4 ступень – 4   место в общекомандном зачете

Летний фестиваль ГТО

3 ступень - 3 место в общекомандном зачете

4 ступень - 3 место в общекомандном зачете

И лично учащиеся завоевали награды

     Весь наработанный материал будет использоваться в организации деятельности 2020 – 2021 учебного года, а также использоваться для внеклассной работы учащихся всех уровней, школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.

      В заключении можно сделать вывод о том, как показывает опыт, комплекс ГТО является одним из средств, стимулирующих всестороннюю физическую подготовленность школьников, благодаря которому учащиеся приобщаются к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Можно отметить, что это не просто набор норм и требований к физической подготовке, а часть продуманной системы, нацеленной на формирование личности патриота готовой к выполнению гражданского долга. Идея добровольной сдачи спортивных нормативов и получение значка отличия в качестве награды за приложенные усилия имеет большое значение в формировании физического, духовно-нравственного и патриотического воспитания населения. Эта мера могла бы стать дополнительной и сопутствующей для начинающих спортсменов, людей, увлекающихся спортом.

    На мой взгляд, не следует стремиться к 100% участию в каждой возрастной группе. Основные усилия необходимо концентрировать на улучшении качества физической подготовленности и увеличении числа занимающихся физической культурой и спортом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гигиенические основы физического воспитания.

Материал поможет учителю выстроить свою траекторию воспитания на уроках физичской культуры....

проверочный тест по основам физического воспитания

тест для проверки знаний учащихся по основам физического воспитания...

Нормативно-правовые основы физического воспитания.

Методический материал для учителя физической культуры....

Статья "Роль комплекса ГТО в системе физического воспитания учащихся"

В статье говорится об актуальности внедрения ВФСК ГТО в систему образования. Описаны основные цели и задачи томплекса ГТО и рекомендации для учителей физической культуры для подготовки учащихся к тест...

Статья. Комплекс ГТО как основа физического воспитания учащихся.

В настоящее время многие педагоги дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности все настойчивее обращают внимание на то, что задачи модернизации российского образования ...

Статья на тему "Роль комплекса ГТО в системе физического воспитания учащихся"

В настоящее время специалисты в области физическогой культуры и спорта все настойчивее обращают внимание на то, что задачи модернизации Российского образования выдвигают новые требования к системе физ...

Современный комплекс ГТО как нормативная основа физического воспитания.

Всероссийский физкультурно-­спортивный комплекс «Готов к труду и обороне (ГТО)» – программно-­нормативная основа физического воспитания населения....