Конспект открытого урока по физической культуре с использованием ИКТ
план-конспект урока по физкультуре
Акробатические упражнения. Кувырок вперед, кувырок назад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologi_karta.docx | 57.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по физической культуре с использованием ИКТ
Технологическая карта урока.
Предмет физическая культура Класс 5 класс Базовый учебник В.И. Лях «Физическая культура»
Тема урока: « Акробатические упражнения. Кувырок вперед, кувырок назад»
Цель урока: Овладение элементами акробатики: закрепление упражнений: группировки, перекаты. Кувырок вперед, кувырок назад.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
- Закрепление следующих упражнений: группировки (в приседе, сидя, лёжа), перекаты (вперёд, назад, в сторону).
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
- Формирвание умения общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
- Ознакомление с новой подвижной игрой, эстафетой (познавательное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
- Формирование навыков коллективной и групповой работы, воспитание сознательной дисциплины (личностное УУД).
- Формирование умения видеть и чувствовать красоту движения (личностное УУД).
- Формирование правильной красивой осанки (личностное УУД).
Планируемые результаты:
Личностные: Развитие навыков коллективной и групповой работы, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Метапредметные результаты: умение взаимодействовать в игровой ситуации, определять цели и задачи своей деятельности.
Предметные: умение правильно выполнять гимнастические упражнения, умение выполнять строевые упражнения, умение выполнять упражнения на координацию и применять их в повседневной жизни, умение использовать упражнения для формирования правильной осанки.
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознание пользы гимнастических упражнений для формирования правильной осанки, красоты тела, здоровья.
Регулятивные: планирование своей деятельности под руководством учителя, оценивание работы одноклассников, умение сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: правильное выполнение положение «группировки» и перекатов в группировке, выполнять кувырок вперед, назад, строевые упражнения, упражнения на координацию.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: Комбинированный Место проведения: спортивный зал.
Необходимое оборудование: гимнастические маты, обручи, гимнастическая скамейка, ноутбук, музыкальный центр с фонограммой.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
I. Организационн ый момент | #1054;рганизационный момент Построение, | ||
рапорт, | |||
приветствие. | |||
#1057;ообщение темы и задачи. | Личностные: | ||
Идет зима. На дорогах гололед. Бывают случаи, что при падении нам необходимо уметь группироваться. Вопрос: Какие гимнастические упражнения | Слушают и обсуждают тему урока. | формирование потребности в занятиях физической культурой, | |
включают в себя группировку? | самостоятельность и | ||
Ответы учащихся: кувырки вперед и кувырки назад. | личная ответственность за | ||
Ребята, тема сегодняшнего урока «Кувырок вперед, | свои поступки, установка | ||
кувырок назад» | на здоровый образ жизни. | ||
Задачи урока: мы должны: | |||
1. Изучить и совершенствовать технику кувырка | |||
вперед. |
III. Актуализация знаний |
А сейчас мы повторим технику безопасности на уроках гимнастики, которую мы должны соблюдать. Повторение т/б
Встаньте правильно, спинку выпрямите, плечи на одном уровне, слегка отведите назад, живот втянуть, грудь немного выдвинете вперёд. «Становись», «Равняйся!», «Смирно!», - «Вольно!» - Как вы думаете, ребята, почему я попросил вас так встать, и о чём мы сегодня будем с вами говорить, и над чем работать? (осанка) | Познавательные: общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
Ильмукова Елизавета сделает вам небольшое сообщение по теме: « Правильная осанка». -Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека?
«Не горби спину. Сиди прямо!». Если в детстве при- учиться держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице, спине. Правильная осанка имеет для физической подготовки человека огромное значение, поэтому я предлагаю вам твор- чески подходить к выполнению гимнастических упражнений. | Познавательные: общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа обучающегося, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Выполняют упражне- ния. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Выбирать более эффективные (безопасные) способы решения задачи. | ||
упражнений Вы знаете? -Молодцы ребята. - Сегодня мы будем с вами изучать кувырки вперед, | Коммуникативные Умение участвовать в диалоге по заданному вопросу | ||
кувырки назад. | |||
#1050;ласс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номе- | |||
ров рассчитайся!» | |||
- выполнение строевых упражнений (повороты нале- | |||
во, направо, кругом на месте) | |||
#1050;ласс, по залу шагом марш: | |||
а) руки на пояс, спина прямая, идем на носках; | |||
б) руки за спину, спина прямая, идем на пятках; | |||
в) руки на пояс, спина прямая, перекаты с пятки на | |||
носок. | |||
#1050;ласс, легким бегом приставочными шагами марш: | |||
бежим правым боком вперед, а теперь левым боком | |||
вперед, по диагонали? ( по сигналу меняем | |||
направление движения) | |||
4. Класс ускоренным бегом с высоким подниманием | |||
бедра марш, с захлестом голени назад, а теперь | |||
прыжковый бег. |
5. Переходим на ходьбу, восстанавливаем дыхание. #1054;РУ: а) круговые движения головой вправо, а теперь влево; б) руки в замок, разминаем кисти рук, фаланги | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке | |
пальцев; в) круговые движения туловища вправо, а теперь | Слушают, выполняют упражнение | ||
влево; | |||
г) наклоны вперед; | |||
д) разноименные махи ногами; | |||
е) десять приседаний; | |||
4. Изучение нового материала. | ж) десять прыжков. 4. Первичное усвоение знаний( Создание проблемной ситуации) | ||
Вопрос учителя. Где в жизни может пригодится | |||
умение правильно совершать кувырок? | |||
Конечно при падении человека в различных | |||
неожиданных ситуациях. | |||
Основной этап | |||
Учитель Посмотрим на слайде на какие элементы | |||
можно разбить кувырок вперед, назад и как | |||
правильно выполнять данные упражнения, которые | |||
мы должны отработать, прежде, чем выполнять | |||
кувырок вперед. |
Показ слайдов, а затем повторение движений. На этом этапе используется метод, подводящих упражнений. Он заключается в выполнении ранее изученных движений, которые входят в содержание выполняемого движения. Например, кувырок вперед можно разделить на ряд составных движений: упор присев (1), перекат вперед (2), группировка (3), упор присев (4), основная стойка (5). Также поэтапно рассматривается кувырок назад. Учитель формулирует задание и осуществляет контроль. Даёт команду построиться возле матов Проводит подготовительные упражнения: #1075;руппировка из положения упор присев,
| Выполняют упражне- ния. По выявленным в начале занятия крите- риям проводят оценку выполнения упражне- ния Выбирают наиболее эффективный и безо- пасный способ выпол- нения упражнения | Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера | |
Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков вперед, назад. |
Обращает внимание на положение головы. | Выполняют игру. Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед, назад. Коммуникативные: умеют договариваться и прихо- дить к общему решению. | |
Выполнение элемента со страховкой. | |||
Объясняет технику выполнения. Формулирует | |||
задание, обеспечивает мотивацию выполнения, | |||
осуществляет индивидуальный контроль. Успешный | |||
ученик показывает упражнение - кувырок вперед, | |||
кувырок назад. | |||
Выполнение элемента со страховкой. | |||
5-6. Первичная | Отрабатывает кувырок вперед, кувырок назад с каж- | ||
проверка пони- | дым обучающимся. | ||
мания и перви- чное закрепле- ние. | 5-6. Первичная проверка понимания и первичное закрепление. Эстафета Класс делится на две команды. Игрок № | ||
1 находится в положении «упор присев» перед матом. | |||
По сигналу преподавателя он делает кувырок вперед | |||
и бежит до гимнастической скамейки, ложится на нее | |||
грудью и продвигается вперед по скамейке, | |||
отталкиваясь от нее руками. Затем бежит до обруча, | |||
пролезает в него и возвращается назад, пробегая по | |||
гимнастической скамейке. И так вся команда. | |||
№2 Ребята, сейчас мы поиграем в подвижную игру | |||
«Салки» | |||
7. Рефлексия. Итоги урока. | 7. Заключительный этап. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок. | ||
Ученики встают к стенке и мешочек с песком | |||
фиксируют на голове так, чтобы он не упал. | |||
Построение. |
Практическая и самостоятельная работа Упражнение на осанку Ученики встают к стенке и мешочек с песком фиксируют на голове так, чтобы он не упал. Построение, подведение итогов урока Подведение итогов урока. Рефлексия. Учитель: А теперь подведем итог урока - Чему новому Вы сегодня научились? Научились выполнять кувырок вперед, кувырок назад. Разучили новое упражнение на осанку и поучаствовали в эстафете. Сегодня, ребята вы сами себя будете оценивать: каких результатов вы достигли на уроке. Выберите себе медали по цвету красный цвет – отличные успехи, нет ошибок в выполнении заданий; оранжевый цвет – хорошо, были небольшие ошибки; желтый цвет – удовлетворительно, было много ошибок. Итак, кто получил «отлично», а кто «хорошо» за урок, есть такие, кто оценил себя на удовлетвори- тельно( таких нет)? Молодцы. Каждый, кто оценил себя на «хорошо» прокомментировал свои ошибки. Запомните домашнее задание. Составить комплекс утренней гимнастики для формирования правильной осанки из 5-6 упражнений Ученики встают к стенке и мешочек с песком | Оценить процесс и результаты своей деятельности | ||
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учи- теля, прогнозируют резуль- таты уровня усвоения изучаемого материала. | ||
Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Личностные: анализ собственной деятельности на уроке |
Я хочу вас, ребята поблагодарить за проведенный вместе со мной урок: - молодцы, ребята! Вы сегодня показали, что действительно вы очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Работали с большой отдачей. Мне было комфортно с вами на уроке. Спасибо за урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физической культуре с использованием музыкально- ритмических подвижных игр во 2 классе "Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу!"
Описание схемы проведения открытого урока по физической культуре с использованием музыкально- ритмических подвижных игр во 2 классе....
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
Конспект открытого урока по физической культуре с использованием ИКТ в 7 классе
Урок разработан на основе :учебника Физическая культура. 5-7 классы: под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.программы Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексна...
Конспект открытого урока по физической культуре с использованием ИКТ в 7 классе
Урок разработан на основе :учебника Физическая культура. 5-7 классы: под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.программы Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексна...
План - конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе Тема: «Комплексы физических упражнений»
Для учителей физической культуры...
открытый урок по физической культуре с использованием английского языка
Урок для 3 класса по теме "Веселые старты на основе баскетбола" . Урок проводится с использованием английского языка....