Спешим на помощь к сестрице Алёнушке и к братцу Иванушке
учебно-методическое пособие по физкультуре
Цель: формирование двигательной активности детей; воспитание дружеских взаимоотношений; формировать у детей основы здорового образа жизни.
Дети собираются на спортивной площадке. Команды с эмблемами, в спортивной форме.
Инструктор: «Мы встречаем праздник лета. Праздник спорта, праздник света! Здравствуй, здравствуй наше лето! Всё теплом твоим согрето: луг и поле, и сады, Лес и речка, и пруды. Лету красному, небу ясному, солнышку, что всех ребят превращает в шоколад. Крикнем громко детвора наш – привет! Ура»!
(Песня о лете).
Инструктор: «Собрались мы с вами на спортплощадке, чтобы весёлыми играми, эстафетами встретить лето. А встречаются у нас 6 команд. Давайте команды, поприветствуем друг друга» (Приветствие команд). Команда «дельфины» танцуют танец с обручами.
Инструктор. Внимание! Внимание! Начинаем соревнования! *Влетает сорока, приносит телеграмму. \
Сорока: «Это сюда я попала? Здесь живут ловкие, умелые, быстрые и смелые; находчивые ребята»?
Инструктор:
« Да здесь, ты не ошиблась Сорока - белобока. Что случилось? У тебя такой грустный вид. Сорока читает телеграмму».
«Внимание! Внимание! К нам в лес пришла беда. Злая колдунья превратила Иванушку – братца Алёнушки – в козлёночка. Помогите, ребята, сестрице Алёнушке спасти братца Иванушку».
Инструктор. Дети, поможем?
Дети. Да, поможем.
Инструктор: «А вы готовы пройти трудные испытания»?
Дети. Да, готовы.
Инструктор: «Ну, тогда веди нас Сорока, туда, где мы можем найти сестрицу Алёнушку и братца Иванушку».
Сорока: « Нет уж, вот вам карта леса, сами и ищите». ( раздаёт карты маршрута каждой команде)
У каждого сказочного героя (Сороки, Зайца, Ежа, Лягушки, Медведя, Волка) своя полянка на территории детского сада, где дети по приходу будут выполнять определённые задания. Команды отправляются на поиск сестрицы Алёнушки и братца Иванушки. 1. На пути болото – встречает детей лиса. -Здравствуйте дети, куда путь держите? Здравствуй лисичка - сестричка, ты не знаешь, как нам найти сестрицу Алёнушку, её братец Иванушка в беду попал. Знаю, покажу вам дорогу, а загадку мою отгадайте? Загадка: «Хитра плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса, А зовут её…?
Дети. Лиса.
Лиса. Правильно, а теперь с кочки на кочку вон к тому леску.
*1-Задание. « Переправа» по 3 чел. (6 – кочек).
2. Детей встречает медведь. «Я хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге. И всю зиму напролёт сниться мне душистый мёд. Страшно я могу реветь – Кто же я, скажи?»
Дети - Медведь. - Здравствуй, Медведь, скажи, пожалуйста, ты не знаешь, где найти сестрицу Алёнушку? Её братец Иванушка в беду попал.
Медведь: « Скажу, если вы покажите свою смелость и ловкость».
« Полоса препятствий».
Медведь: « А теперь ступайте всё прямо».
3. Выбегает заяц и загадывает загадку «Что за зверь лесной такой, встал, как столбик, под сосной, и стоит среди травы – уши больше головы?»
Дети - Заяц. - Здравствуй зайчик, скажи, ты не знаешь, как нам найти сестрицу Алёнушку?
Заяц. Знаю, но вы должны показать свою прыгучесть.
Пронести мяч, зажатый коленями до ориентира.
Заяц: «Молодцы дети, идите прямо и поверните налево».
4. Детей встречает Ёж. «Я сердитый недотрога, живу в глуши лесной Иголок очень много, а нитки ни одной».
Дети. - Ёжик. Здравствуй, ёжик, подскажи нам, как найти сестрицу Алёнушку? Помощь ей нужна.
Ёжик. Конечно, подскажу, а вы помогите мне яблоки собрать.
«Попади в корзину».
Ёжик: « Молодцы дети, а теперь пойдёте прямо и повернёте налево».
5. Дети встречают Собаку.
Собака: «С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, а хвост колечком».
Дети - Здравствуй, собачка – дружок, ты нам дорогу подскажешь к Алёнушке, беда у неё.
Собака. Подскажу, если свою ловкость покажите.
«Прыжки на скакалке вокруг песочницы».
Собака: « Ну и ловкачи. А пойдёте вот туда наискосок».
6. На площадке ГАИ их встречает Сорока. «Я непоседа пёстрая, птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая».
Дети: « Это ты, Сорока. Покажи нам домик сестрицы Алёнушки и братца Иванушки, им помощь наша нужна».
Сорока: « Вот преодолеете эту дорогу на самокатах и попадёте прямо к дому сестрицы Алёнушки». Все команды собираются на спортивной площадке, а там уже стоит домик, у домика сидит Алёнушка и плачет. Инструктор: «Здравствуй, Алёнушка! Мы прослышали о твоей беде, и пришли тебе помочь. Наши дети смелые, находчивые, ловкие, умелые. Нас никакие преграды не остановили, мы всё преодолели и нашли тебя. И развеселить тебя можем нашим танцем».
Танцуют дети с мячами.
Алёнушка: «Ой, спасибо вам, ребятки, вы так старались, но осталось самое трудное – из картинок сложить козлёночка. Как только мы соберём картину все вместе, тогда и появится Иванушка».
Инструктор. Приглашаются капитаны команд, капитаны собирают разрезную картинку козлёночка. Как только дети соберут картинку, из домика выходит Иванушка, Алёнушка его обнимает, дети кричат – «Ура».
Общий танец.
Алёнушка. Спасибо вам, милые дети, за вашу доброту, за ваше чуткое сердце, а теперь попробуйте гостинцев, которые я для вас приготовила. Угощает детей и уходит с Иванушкой.
Инструктор. Желаю вам, ребята быть добрее и смелее, день ото дня Стать сильнее, здоровее! Регулярно зарядкой заниматься, быстро расти и закаляться!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_sportivnyy_prazdnik_2.docx | 566.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40 «Антошка» города Смоленска.
Летний спортивный праздник.
«Спешим на помощь к сестрице Алёнушке и к братцу Иванушке».
Инструктор физической культуры высшей категории Бакулина Нина Дмитриевна.
Цель: формирование двигательной активности детей; воспитание дружеских взаимоотношений; формировать у детей основы здорового образа жизни.
Дети собираются на спортивной площадке. Команды с эмблемами, в спортивной форме.
Инструктор: «Мы встречаем праздник лета. Праздник спорта, праздник света! Здравствуй, здравствуй наше лето! Всё теплом твоим согрето: луг и поле, и сады, Лес и речка, и пруды. Лету красному, небу ясному, солнышку, что всех ребят превращает в шоколад. Крикнем громко детвора наш – привет! Ура»!
(Песня о лете). Инструктор: «Собрались мы с вами на спортплощадке, чтобы весёлыми играми, эстафетами встретить лето. А встречаются у нас 6 команд. Давайте команды, поприветствуем друг друга» (Приветствие команд). Команда «дельфины» танцуют танец с обручами. Инструктор. Внимание! Внимание! Начинаем соревнования! *Влетает сорока, приносит телеграмму. Сорока: «Это сюда я попала? Здесь живут ловкие, умелые, быстрые и смелые; находчивые ребята»? Инструктор:
« Да здесь, ты не ошиблась Сорока - белобока. Что случилось? У тебя такой грустный вид. Сорока читает телеграмму».
«Внимание! Внимание! К нам в лес пришла беда. Злая колдунья превратила Иванушку – братца Алёнушки – в козлёночка. Помогите, ребята, сестрице Алёнушке спасти братца Иванушку».
Инструктор. Дети, поможем? Дети. Да, поможем.
Инструктор: «А вы готовы пройти трудные испытания»? Дети. Да, готовы. Инструктор: «Ну, тогда веди нас Сорока, туда, где мы можем найти сестрицу Алёнушку и братца Иванушку». Сорока: « Нет уж, вот вам карта леса, сами и ищите». ( раздаёт карты маршрута каждой команде)
У каждого сказочного героя (Сороки, Зайца, Ежа, Лягушки, Медведя, Волка) своя полянка на территории детского сада, где дети по приходу будут выполнять определённые задания. Команды отправляются на поиск сестрицы Алёнушки и братца Иванушки. 1. На пути болото – встречает детей лиса. -Здравствуйте дети, куда путь держите? Здравствуй лисичка - сестричка, ты не знаешь, как нам найти сестрицу Алёнушку, её братец Иванушка в беду попал. Знаю, покажу вам дорогу, а загадку мою отгадайте? Загадка: «Хитра плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса, А зовут её…? Дети. Лиса. Лиса. Правильно, а теперь с кочки на кочку вон к тому леску.
*1-Задание. « Переправа» по 3 чел. (6 – кочек).
2. Детей встречает медведь. «Я хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге. И всю зиму напролёт сниться мне душистый мёд. Страшно я могу реветь – Кто же я, скажи?» Дети - Медведь. - Здравствуй, Медведь, скажи, пожалуйста, ты не знаешь, где найти сестрицу Алёнушку? Её братец Иванушка в беду попал. Медведь: « Скажу, если вы покажите свою смелость и ловкость».
« Полоса препятствий». Медведь: « А теперь ступайте всё прямо».
3. Выбегает заяц и загадывает загадку «Что за зверь лесной такой, встал, как столбик, под сосной, и стоит среди травы – уши больше головы?» Дети - Заяц. - Здравствуй зайчик, скажи, ты не знаешь, как нам найти сестрицу Алёнушку? Заяц. Знаю, но вы должны показать свою прыгучесть.
Пронести мяч, зажатый коленями до ориентира. Заяц: «Молодцы дети, идите прямо и поверните налево».
4. Детей встречает Ёж. «Я сердитый недотрога, живу в глуши лесной Иголок очень много, а нитки ни одной». Дети. - Ёжик. Здравствуй, ёжик, подскажи нам, как найти сестрицу Алёнушку? Помощь ей нужна. Ёжик. Конечно, подскажу, а вы помогите мне яблоки собрать.
«Попади в корзину». Ёжик: « Молодцы дети, а теперь пойдёте прямо и повернёте налево».
5. Дети встречают Собаку.
Собака: «С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, а хвост колечком». Дети - Здравствуй, собачка – дружок, ты нам дорогу подскажешь к Алёнушке, беда у неё. Собака. Подскажу, если свою ловкость покажите. «Прыжки на скакалке вокруг песочницы». Собака: « Ну и ловкачи. А пойдёте вот туда наискосок».
6. На площадке ГАИ их встречает Сорока. «Я непоседа пёстрая, птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая».
Дети: « Это ты, Сорока. Покажи нам домик сестрицы Алёнушки и братца Иванушки, им помощь наша нужна». Сорока: « Вот преодолеете эту дорогу на самокатах и попадёте прямо к дому сестрицы Алёнушки». Все команды собираются на спортивной площадке, а там уже стоит домик, у домика сидит Алёнушка и плачет. Инструктор: «Здравствуй, Алёнушка! Мы прослышали о твоей беде, и пришли тебе помочь. Наши дети смелые, находчивые, ловкие, умелые. Нас никакие преграды не остановили, мы всё преодолели и нашли тебя. И развеселить тебя можем нашим танцем». Танцуют дети с мячами.
Алёнушка: «Ой, спасибо вам, ребятки, вы так старались, но осталось самое трудное – из картинок сложить козлёночка. Как только мы соберём картину все вместе, тогда и появится Иванушка».
Инструктор. Приглашаются капитаны команд, капитаны собирают разрезную картинку козлёночка. Как только дети соберут картинку, из домика выходит Иванушка, Алёнушка его обнимает, дети кричат – «Ура». Общий танец. Алёнушка. Спасибо вам, милые дети, за вашу доброту, за ваше чуткое сердце, а теперь попробуйте гостинцев, которые я для вас приготовила. Угощает детей и уходит с Иванушкой. Инструктор. Желаю вам, ребята быть добрее и смелее, день ото дня Стать сильнее, здоровее! Регулярно зарядкой заниматься, быстро расти и закаляться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценка на День здоровья - Айболит спешит на помощь
В школе в течение года проводятся Дни здоровья. Данную сценку мы использовали в качестве начала игры-путешествия "Тропа здоровья"...
Дробь спешит на помощь (интегрированный урок математика-английский язык)
Знай, многое из того, что ты знаешь, гораздо важнее многих сокровищ, так как последнее скоро истрачивается, а знание остается у тебя навсегда.Сократ.ROBERT LOUIS STEVENSONEverything unknow...
Игровая программа "Спешим на помощь Кузе"
Игровая программа для развития интеллектуальных способностей воспитанников, развитию внимания, тренировки слуховой и зрительной памяти; коррекция эмоциональной сферы на основе упражнений в эмациональн...
Зеленый патруль спешит на помощь!
В статье описана природоохранная деятельность юных защитников природы...
Конспект занятия. Как Алёнушка спасала братца Иванушку.
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей 6 года жизни....
Занятие по английскому языку "Спешим на помощь к Винни-Пуху"
Данное занятие имеет целью обобщение и закрепеление пройденного материала по темам: "Дом. Любимый дом. Напитки. Посуда" Предназначено для проведения в старшей или подготовительной группе дет...
Конспект досуга "В избе сестрицы Алёнушки"
Конспект досуга на тему "В избе сестрицы Алёнушки"...