Спешим на помощь к сестрице Алёнушке и к братцу Иванушке
учебно-методическое пособие по физкультуре

Цель: формирование двигательной активности детей; воспитание дружеских взаимоотношений; формировать у детей основы здорового образа жизни.

Дети собираются на спортивной площадке.                                                       Команды с эмблемами, в спортивной форме.

Инструктор:                                                                                                                     «Мы встречаем праздник лета.                                                                                    Праздник спорта, праздник света!                                                                   Здравствуй, здравствуй наше лето!                                                                             Всё теплом твоим согрето: луг и поле, и сады,                                                               Лес и речка, и пруды.                                                                                                  Лету красному, небу ясному,   солнышку,                                                         что всех ребят   превращает в шоколад.                                                                                                Крикнем громко детвора  наш  – привет! Ура»!

(Песня о лете).                                                                                                         

Инструктор:                                                                                                 «Собрались мы с вами на спортплощадке, чтобы весёлыми играми, эстафетами встретить лето. А встречаются у нас 6 команд.  Давайте команды, поприветствуем друг друга»                                                                               (Приветствие команд).                                                                               Команда «дельфины»   танцуют танец с обручами.                                                                                                                               

Инструктор.                                                                                                        Внимание! Внимание!  Начинаем соревнования!                                    *Влетает сорока, приносит телеграмму.                                                                       \

Сорока:                                                                                                                              «Это сюда я попала? Здесь живут ловкие, умелые, быстрые и смелые; находчивые ребята»?                                                                                             

Инструктор:

« Да здесь, ты не ошиблась  Сорока - белобока.   Что случилось?                         У тебя такой грустный вид. Сорока читает телеграмму».

«Внимание! Внимание! К нам в лес пришла беда. Злая колдунья превратила Иванушку – братца Алёнушки – в козлёночка. Помогите, ребята, сестрице Алёнушке спасти братца Иванушку».

Инструктор.      Дети, поможем?                                                                      

Дети.                  Да, поможем.

Инструктор:                                                                                                            «А вы готовы пройти трудные испытания»?                                                                     

Дети.   Да, готовы.                                                                                                

Инструктор:                                                                                                                        «Ну, тогда веди нас  Сорока,  туда, где мы можем найти сестрицу Алёнушку и братца Иванушку».                                                                                                   

Сорока: « Нет уж, вот вам карта леса, сами и ищите».                                                             ( раздаёт карты маршрута каждой команде)

У каждого сказочного героя (Сороки, Зайца, Ежа, Лягушки, Медведя, Волка) своя полянка на территории детского сада, где дети по приходу будут выполнять определённые задания.                                                                       Команды отправляются на поиск сестрицы Алёнушки и братца Иванушки.   1. На пути болото – встречает детей лиса.                                                              -Здравствуйте дети, куда путь держите? Здравствуй лисичка - сестричка, ты не знаешь, как нам найти сестрицу Алёнушку, её братец Иванушка в беду попал. Знаю, покажу вам дорогу, а загадку мою отгадайте?                   Загадка: «Хитра плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса, А зовут её…?                                                                                                                     

Дети.  Лиса.                                                                                                                  

Лиса. Правильно, а теперь с кочки на кочку вон к тому леску.

*1-Задание. « Переправа»  по 3 чел. (6 – кочек).

2. Детей встречает медведь.                                                                                   «Я хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге.                                     И  всю зиму напролёт сниться мне душистый мёд.                                             Страшно я могу реветь – Кто же я, скажи?»                                                         

Дети - Медведь.                                                                                                                    - Здравствуй, Медведь, скажи, пожалуйста, ты не знаешь, где найти сестрицу Алёнушку?  Её братец Иванушка в беду попал.                                                     

Медведь: « Скажу, если вы покажите свою смелость и ловкость».

 « Полоса препятствий».                                                                                       

Медведь: « А теперь ступайте всё прямо».

3. Выбегает заяц и загадывает загадку                                                                        «Что за зверь лесной такой,  встал, как столбик,    под сосной,  и стоит среди травы – уши больше головы?»                                                    

Дети - Заяц.                                                                                                                - Здравствуй зайчик, скажи, ты не знаешь, как нам найти сестрицу Алёнушку?             

Заяц. Знаю, но вы должны показать свою прыгучесть.

Пронести мяч, зажатый коленями до ориентира.                                              

Заяц: «Молодцы дети, идите прямо и поверните налево».

4. Детей встречает Ёж.                                                                                                   «Я сердитый недотрога,  живу в глуши лесной                                                      Иголок очень много, а нитки ни одной».                                                      

Дети. - Ёжик.                                                                                                     Здравствуй, ёжик, подскажи нам, как найти сестрицу Алёнушку? Помощь ей нужна.                                                                                                                         

Ёжик. Конечно, подскажу, а вы помогите мне яблоки собрать.

«Попади в корзину».                                                                                           

Ёжик: « Молодцы дети, а теперь пойдёте прямо и повернёте налево».

5. Дети встречают Собаку.

Собака:  «С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, а хвост колечком».                                                                                                                     

Дети - Здравствуй, собачка – дружок, ты нам дорогу подскажешь  к Алёнушке, беда у неё.                                                                                             

Собака. Подскажу, если свою ловкость покажите.                                           

«Прыжки на скакалке вокруг песочницы».                                                      

Собака: « Ну и ловкачи. А пойдёте вот туда наискосок».                                           

6. На площадке ГАИ их встречает Сорока.                                                       «Я непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,                                                     Птица говорливая, самая болтливая».

Дети: « Это ты,  Сорока. Покажи нам домик сестрицы Алёнушки и братца Иванушки, им помощь наша нужна».                                                                           

Сорока: « Вот преодолеете эту дорогу на самокатах и попадёте прямо к дому сестрицы Алёнушки».                                                                                            Все команды собираются на спортивной площадке, а там уже стоит домик, у домика  сидит Алёнушка и плачет.                                                                    Инструктор:                                                                                                       «Здравствуй,  Алёнушка! Мы прослышали о твоей беде, и пришли тебе помочь. Наши дети смелые, находчивые, ловкие, умелые. Нас никакие преграды не остановили, мы всё преодолели и нашли тебя. И развеселить тебя можем нашим танцем».                                                                                    

Танцуют дети с мячами.

Алёнушка:                                                                                                                          «Ой, спасибо вам, ребятки, вы так старались, но осталось самое трудное – из картинок сложить козлёночка. Как только мы соберём картину все вместе, тогда и появится Иванушка».

 

Инструктор.                                                                                                        Приглашаются капитаны команд,                                                                            капитаны собирают разрезную картинку козлёночка.                                                    Как только дети соберут  картинку,  из домика выходит Иванушка, Алёнушка его обнимает, дети кричат – «Ура».                                                                      

Общий танец.                                                                                                          

Алёнушка.                                                                                                                     Спасибо вам, милые дети, за вашу доброту, за ваше чуткое сердце, а теперь попробуйте гостинцев, которые я для вас приготовила. Угощает детей и уходит с Иванушкой.                                                                             

Инструктор.                                                                                                          Желаю вам, ребята быть добрее и смелее, день ото дня                                                  Стать сильнее, здоровее!                                                                                            Регулярно зарядкой заниматься, быстро расти и закаляться!                                                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_sportivnyy_prazdnik_2.docx566.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение        «Детский сад № 40 «Антошка» города Смоленска.

Летний спортивный праздник.

«Спешим на помощь к  сестрице Алёнушке и  к   братцу Иванушке».

Инструктор физической культуры                                              высшей категории                                                                                 Бакулина Нина Дмитриевна.      

 Цель: формирование двигательной активности детей; воспитание дружеских взаимоотношений; формировать у детей основы здорового образа жизни.

Дети собираются на спортивной площадке.                                                       Команды с эмблемами, в спортивной форме.

Инструктор:                                                                                                                     «Мы встречаем праздник лета.                                                                                    Праздник спорта, праздник света!                                                                   Здравствуй, здравствуй наше лето!                                                                             Всё теплом твоим согрето: луг и поле, и сады,                                                               Лес и речка, и пруды.                                                                                                  Лету красному, небу ясному,   солнышку,                                                         что всех ребят   превращает в шоколад.                                                                                                Крикнем громко детвора  наш  – привет! Ура»!

(Песня о лете).                                                                                                         Инструктор:                                                                                                 «Собрались мы с вами на спортплощадке, чтобы весёлыми играми, эстафетами встретить лето. А встречаются у нас 6 команд.  Давайте команды, поприветствуем друг друга»                                                                               (Приветствие команд).                                                                               Команда «дельфины»   танцуют танец с обручами.                                                                                                                               Инструктор.                                                                                                        Внимание! Внимание!  Начинаем соревнования!                                    *Влетает сорока, приносит телеграмму.                                                                       Сорока:                                                                                                                              «Это сюда я попала? Здесь живут ловкие, умелые, быстрые и смелые; находчивые ребята»?                                                                                              Инструктор:

« Да здесь, ты не ошиблась  Сорока - белобока.   Что случилось?                         У тебя такой грустный вид. Сорока читает телеграмму».

«Внимание! Внимание! К нам в лес пришла беда. Злая колдунья превратила Иванушку – братца Алёнушки – в козлёночка. Помогите, ребята, сестрице Алёнушке спасти братца Иванушку».

Инструктор.      Дети, поможем?                                                                       Дети.                  Да, поможем.

Инструктор:                                                                                                            «А вы готовы пройти трудные испытания»?                                                                      Дети.   Да, готовы.                                                                                                 Инструктор:                                                                                                                        «Ну, тогда веди нас  Сорока,  туда, где мы можем найти сестрицу Алёнушку и братца Иванушку».                                                                                                    Сорока: « Нет уж, вот вам карта леса, сами и ищите».                                                             ( раздаёт карты маршрута каждой команде)

У каждого сказочного героя (Сороки, Зайца, Ежа, Лягушки, Медведя, Волка) своя полянка на территории детского сада, где дети по приходу будут выполнять определённые задания.                                                                       Команды отправляются на поиск сестрицы Алёнушки и братца Иванушки.   1. На пути болото – встречает детей лиса.                                                              -Здравствуйте дети, куда путь держите? Здравствуй лисичка - сестричка, ты не знаешь, как нам найти сестрицу Алёнушку, её братец Иванушка в беду попал. Знаю, покажу вам дорогу, а загадку мою отгадайте?                   Загадка: «Хитра плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса, А зовут её…?                                                                                                                     Дети.  Лиса.                                                                                                                  Лиса. Правильно, а теперь с кочки на кочку вон к тому леску.

*1-Задание. « Переправа»  по 3 чел. (6 – кочек).

2. Детей встречает медведь.                                                                                   «Я хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге.                                     И  всю зиму напролёт сниться мне душистый мёд.                                             Страшно я могу реветь – Кто же я, скажи?»                                                          Дети - Медведь.                                                                                                                    - Здравствуй, Медведь, скажи, пожалуйста, ты не знаешь, где найти сестрицу Алёнушку?  Её братец Иванушка в беду попал.                                                     Медведь: « Скажу, если вы покажите свою смелость и ловкость».

 « Полоса препятствий».                                                                                        Медведь: « А теперь ступайте всё прямо».

3. Выбегает заяц и загадывает загадку                                                                        «Что за зверь лесной такой,  встал, как столбик,    под сосной,  и стоит среди травы – уши больше головы?»                                                     Дети - Заяц.                                                                                                                - Здравствуй зайчик, скажи, ты не знаешь, как нам найти сестрицу Алёнушку?              Заяц. Знаю, но вы должны показать свою прыгучесть.

Пронести мяч, зажатый коленями до ориентира.                                               Заяц: «Молодцы дети, идите прямо и поверните налево».

4. Детей встречает Ёж.                                                                                                   «Я сердитый недотрога,  живу в глуши лесной                                                      Иголок очень много, а нитки ни одной».                                                       Дети. - Ёжик.                                                                                                     Здравствуй, ёжик, подскажи нам, как найти сестрицу Алёнушку? Помощь ей нужна.                                                                                                                          Ёжик. Конечно, подскажу, а вы помогите мне яблоки собрать.

«Попади в корзину».                                                                                            Ёжик: « Молодцы дети, а теперь пойдёте прямо и повернёте налево».

5. Дети встречают Собаку.

Собака:  «С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, а хвост колечком».                                                                                                                      Дети - Здравствуй, собачка – дружок, ты нам дорогу подскажешь  к Алёнушке, беда у неё.                                                                                             Собака. Подскажу, если свою ловкость покажите.                                            «Прыжки на скакалке вокруг песочницы».                                                       Собака: « Ну и ловкачи. А пойдёте вот туда наискосок».                                            

6. На площадке ГАИ их встречает Сорока.                                                       «Я непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,                                                     Птица говорливая, самая болтливая».

Дети: « Это ты,  Сорока. Покажи нам домик сестрицы Алёнушки и братца Иванушки, им помощь наша нужна».                                                                            Сорока: « Вот преодолеете эту дорогу на самокатах и попадёте прямо к дому сестрицы Алёнушки».                                                                                            Все команды собираются на спортивной площадке, а там уже стоит домик, у домика  сидит Алёнушка и плачет.                                                                    Инструктор:                                                                                                       «Здравствуй,  Алёнушка! Мы прослышали о твоей беде, и пришли тебе помочь. Наши дети смелые, находчивые, ловкие, умелые. Нас никакие преграды не остановили, мы всё преодолели и нашли тебя. И развеселить тебя можем нашим танцем».                                                                                    Танцуют дети с мячами.

Алёнушка:                                                                                                                          «Ой, спасибо вам, ребятки, вы так старались, но осталось самое трудное – из картинок сложить козлёночка. Как только мы соберём картину все вместе, тогда и появится Иванушка».

C:\Users\1\Desktop\IMG_1558.JPG

Инструктор.                                                                                                        Приглашаются капитаны команд,                                                                            капитаны собирают разрезную картинку козлёночка.                                                    Как только дети соберут  картинку,  из домика выходит Иванушка, Алёнушка его обнимает, дети кричат – «Ура».                                                                       Общий танец.                                                                                                          Алёнушка.                                                                                                                     Спасибо вам, милые дети, за вашу доброту, за ваше чуткое сердце, а теперь попробуйте гостинцев, которые я для вас приготовила. Угощает детей и уходит с Иванушкой.                                                                                       Инструктор.                                                                                                          Желаю вам, ребята быть добрее и смелее, день ото дня                                                  Стать сильнее, здоровее!                                                                                            Регулярно зарядкой заниматься, быстро расти и закаляться!                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценка на День здоровья - Айболит спешит на помощь

В школе в течение года проводятся Дни здоровья. Данную сценку мы использовали в качестве начала игры-путешествия "Тропа здоровья"...

Дробь спешит на помощь (интегрированный урок математика-английский язык)

Знай, многое из того, что ты знаешь, гораздо важнее многих сокровищ, так как последнее скоро истрачивается, а знание остается у тебя навсегда.Сократ.ROBERT LOUIS STEVENSONEverything unknow...

Игровая программа "Спешим на помощь Кузе"

Игровая программа для развития интеллектуальных способностей воспитанников, развитию внимания, тренировки слуховой и зрительной памяти; коррекция эмоциональной сферы на основе упражнений в эмациональн...

Зеленый патруль спешит на помощь!

В статье описана природоохранная деятельность юных защитников природы...

Конспект занятия. Как Алёнушка спасала братца Иванушку.

Конспект  логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей 6 года жизни....

Занятие по английскому языку "Спешим на помощь к Винни-Пуху"

Данное занятие имеет целью обобщение и закрепеление пройденного материала по темам: "Дом. Любимый дом. Напитки. Посуда" Предназначено для проведения в старшей или подготовительной группе дет...

Конспект досуга "В избе сестрицы Алёнушки"

Конспект досуга на тему "В избе сестрицы Алёнушки"...