Игровая программа "Спешим на помощь Кузе"
классный час (5 класс) на тему

Ленёва Галина Владимировна

Игровая программа для развития интеллектуальных способностей воспитанников, развитию внимания, тренировки слуховой и зрительной памяти; коррекция эмоциональной сферы на основе упражнений в эмациональном реагировании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл data_05.03.13_speshim_na_poioshch_kuze.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                 «СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ КУЗЕ»

Цель: развивать внимание, память, мышление, воображение; воспитывать чувство доброты и толерантности.

Воспитатель: В городской детской библиотеке жил Домовёнок Кузя. Много-много лет он жил там, не зная горя. Днём прятался от людей в глубине библиотеки, а по ночам берёг книги от пожара, наводнения и других напастей – ведь именно эти и занимаются домовые – невидимые хранители жилища. А ещё любил Кузя рассматривать картинки в книжках – читать-то он не умел!

      И вот однажды любопытство побудило Кузю заглянуть в толстую старинную книгу, которая находилась в хранилище библиотеки и была спрятана от посторонних глаз. Книга оказалась волшебной, и домовёнок очутился во дворце МАТЕМАТИКИ. В дверях каждого зала стояли цифры и открывали дверь только тому, кто давал правильные ответы на их математические вопросы. Но ведь Кузя никогда не учился в школе, поэтому без нашей помощи ему не обойтись. Поможем ему?

1 ЭТАП

  1. Летела стая гусей, а на встречу им гусак.  – Здравствуйте, десять гусей!  - нет, нас не десять. Если бы ты был с нами да ещё двое гусей, то тогда бы нас было десять. Сколько в стае гусей? (7).
  2. Отец с двумя сыновьями катались на велосипедах, трёхколёсных и двухколёсных, а всего у них было 7 колёс. Сколько было трёхколёсных велосипедов? (1)
  3. Маша записала все числа от 1 до 30. А) Сколько раз она написала цифру 5? Б) сколько раз она написала цифру 2? РЕШЕНИЕ: А) в этом случае цифра 5 встречается 3 раза: Б) цифра 2 встречается как в разряде единиц она, так же встречается и в разряде десятков, в разряде единиц как и цифра 5, встретится 3 раза, а в разряде десятков 10 раз в числах 20, 21…….,29, следовательно всего цифра 2 встретится 13 раз.

4.Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Гали, Вани

Пирожки уже готовы.

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.

Да в печи четыре штуки.

Пироги считают внуки.

Если можешь, помоги

Сосчитать им пироги. (12)

5.У Оли в кармане две монеты на сумму 7 рублей. Одна из монет не пяти рублёвая. Какие это монеты? (ответ: двухрублёва и пятирублёвая).

6.Сколько сейчас времени, если: А) от начала суток прошло столько часов, сколько осталось до конца суток; Б) от начала суток минутная стрелка сделала 8 полных оборотов? (ответ: А) 12 часов дня; Б) 8 часов утра).

7.Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой пять на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, это он,

Ленинградский почтальон.

В 7 часов он начал дело,

В 10 сумка похудела,

А к 12 часам.

Всё разнёс по адресам.

Сколько ж в день часов он сам

Всё ходил по адресам? ( 5 часов).

Итак, мы справились с первым заданием, но Кузя ещё не вышел из дворца и впереди нас ждут другие испытания.

2ЭТАП

Задание: вставить в крылатые выражения нужные числительные.

  • От горшка……вершка. (Два)
  • Наврал с ……..короба. (Три)
  • На все ….стороны (Четыре).
  • Плакать в ….. ручья (три)
  • Как свои …. Пальцев (пять)
  • Прыгать с …. На … (С пятого на десятое)
  • Заблудился в …. Соснах (трёх)
  • …… вода на киселе (Седьмая)
  • До …. Колена (седьмого)
  • Жить в  …. Стенах (четырёх).

Ну вот с вашей помощью Кузя справился с математикой и впереди его ждёт «Поэтическая карусель».

3 ЭТАП

Стихи прочно вошли в нашу жизнь. Вы, может быть, даже удивитесь, как много стихотворных строчек знаете наизусть. Проверим? Продолжите стихотворение.

  • У лукоморья дуб зелёный;

(Златая цепь на дубе том…) (А.Пушкин)

  • Зима не даром злится,

(Прошла её пора…) (Ф.Тютчев)

  • Кто ходит в гости по утрам,

(тот поступает мудро….) (Б.Заходер)

  • Белая берёза

(Под моим окном….) (С.Есенин)

  • Травка зеленеет,

(солнышко блестит…..) (А.Плещеев)

  • Здравствуй, гостья-зима

(Просим милости к нам…..) (И.Никитин)

  • Ищут пожарные,
  • (Ищет милиция….)( С.Маршак)
  • Попрыгунья Стрекоза

(Лето красное пропела…) (И.Крылов)

  • На рынке корову старик продавал.

(Никто за корову цены не давал…) (С.Михалков)

  • Когда в товарищах согласья нет,

(На лад их дело не пойдёт…. )(И.Крылов)

  • Синенькая юбочка,

(Ленточка в косе….) (А.Барто)

4ЭТАП

А теперь посмотрим, хорошо ли вы знаете имена, отчества и фамилии поэтов. Я буду называть имя, отчество и фамилию какого- либо поэта. Если я, как вам кажется, ничего не напутала, то вы хлопаете в ладоши ,а если получилась ошибка, то молчите. Начнём?

  • Александр Сергеевич.. Пушкин.
  • Агния Львовна Благинина. (Барто)
  • Иван Андреевич Крылов.
  • Корней Иванович Заходер (Чуковский)
  • Сергей Владимирович Михалков.
  • Николай Алексеевич Некрасов.
  • Самуил Яковлевич Берестов. (Маршак)
  • Владимир Владимирович… Маяковский.
  • Михаил Юрьевич.. Лермонтов.
  • Григорий Бенционович Остер.
  • Афанасий Афанасьевич Фет.
  • Сергей Александрович Есенин.

5 ЭТАП

РОТ НЕ ОГОРОД: НЕ ЗАТВОРИШЬ ВОРОТ.

ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ НЕ ЗАПРЕТИШЬ ГОВОРИТЬ

ИСКРУ ТУШИ ДО ПАЖАРА, БЕДУ ОТВОДИ ДО УДАРА.

ВСЁ ДЕЛАЙ ВО ВРЕМЯ.

НА ЧУЖОЙ СТОГ ВИЛАМИ НЕ УКАЗЫВАЙ

НЕ ХОРОШО ЗАГЛЯДЫВАТЬСЯ НА ЧУЖОЕ

РЫБАК РЫБАКА ВИДИТ ИЗ ДАЛЕКА.

ЛЮДИ ИНТЕРЕСУЮЩИЕСЯ ОДНИМ ДЕЛОМ, ХОРОШО ПОНИМАЮТ ДРУГ ДРУГА

И МОСКВА НЕ ВДРУГ СТРОИЛАСЬ

В ЛЮБОМ ДЕЛЕ НУЖЕН ОПЫТ, КОТОРЫЙ ПРИОБРЕТАЕТСЯ ПОСТЕПЕННО.

МАЛ ЁРШ ДА КОЛЮЧ.

И МАЛЕНЬКОЕ СУЩЕСТВО МОЖЕТ ЗА СЕБЯ ПОСТОЯТЬ.

КОНЬ КОРОВЕ НЕ ТОВАРИЩ.

РАЗНЫЕ ЛЮДИ ДРУГ ДРУГА НЕ ПОНИМАЮТ.

ЧТОБЫ РЫБКУ СЪЕСТЬ, НАДО В ВОДУ ЛЕЗТЬ.

ЧТОБЫ ЧЕГО-ТО ДОСТИГНУТЬ, НАДО СНАЧАЛА ПОТРУДИТЬСЯ.

СЛЕПОЙ ВСЕГДА О ГЛАЗАХ МЕЧТАЕТ.

КАЖДЫЙ МЕЧТАЕТ ПОЛУЧИТЬ ТО, ЧЕГО У НЕГО НЕТ.

ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ ПОГОНИШСЯ – НИ ОДНОГО НЕ ПОЙМАЕШЬ.

СДЕЛАТЬ ХОРОШО ДВА ДЕЛА ОДНОВРЕМЕННО НЕ УДАЁТСЯ.

УТОПАЮЩИЙ И ЗА СОЛОМИНКУ ХВАТАЕТСЯ.

ИЩА ВЫХОД ИЗ СЛОЖНОЙ СИТУАЦИИ, ЧЕЛОВЕК ПРОБУЕТ РАЗЛИЧНЫЕ ВАРИАНТЫ, ДАЖЕ САМЫЕ БЕЗНАДЁЖНЫЕ.

НА СЛОВАХ И ТАК И СЯК, А НА ДЕЛЕ НИКАК .

НЕКОТОРЫЕ ЛЮДИ ОЧЕНЬ ХОРОШО О КАКОМ-ЛИБО ДЕЛЕ ГОВОРЯТ, ДА ПРИ ЭТОМ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЮТ.

ЧТОБЫ РЫБКУ СЪЕСТЬ, НАДО В ВОДУ ЛЕЗТЬ.

КАЖДЫЙ МЕЧТАЕТ ПОЛУЧИТЬ ТО, ЧЕГО У НЕГО НЕТ.

СЛЕПОЙ ВСЕГДА О ГЛАЗАХ МЕЧТАЕТ.

ЧТОБЫ ЧЕГО-ТО ДОСТИГНУТЬ, НАДО СНАЧАЛА ПОТРУДИТЬСЯ.

ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ ПОГОНИШСЯ – НИ ОДНОГО НЕ ПОЙМАЕШЬ.

ИЩА ВЫХОД ИЗ СЛОЖНОЙ СИТУАЦИИ, ЧЕЛОВЕК ПРОБУЕТ РАЗЛИЧНЫЕ ВАРИАНТЫ, ДАЖЕ САМЫЕ БЕЗНАДЁЖНЫЕ.

УТОПАЮЩИЙ И ЗА СОЛОМИНКУ ХВАТАЕТСЯ.

СДЕЛАТЬ ХОРОШО ДВА ДЕЛА ОДНОВРЕМЕННО, НЕ УДАЁТСЯ.

НА СЛОВАХ И ТАК И СЯК, А НА ДЕЛЕ НИКАК .

НЕКОТОРЫЕ ЛЮДИ ОЧЕНЬ ХОРОШО О КАКОМ-ЛИБО ДЕЛЕ ГОВОРЯТ, ДА ПРИ ЭТОМ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЮТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые формы контроля с помощью интернет-сервисов

Есть очень забавные и полезные интернет-сервисы, с помощью которых можно создавать различные кроссворды для обучающихся, картинки и карточки, чтобы разнобразить ход урока и одновременно вести контроль...

Формирование навыка правильной осанки у младшего школьника с помощью игровых технологий.

Методическая разработка содержит два раздела: конспект урока для учащихся 1 класса и презентацию. В конспекте представлены игры и игровые задания, которые помогают решать поставленные задачи урок...

Игровые методы психологичекой помощи педагогам

Психологические игры для педагогов...

Применение игровых приемов с помощью сервиса интерактивных упражнений Learnin gApps.org» на разных этапах урока химии.

LearningApps.org - приложение подходит для создания интерактивных заданий разных уровней сложности: викторин, кроссвордов, пазлов и игр, совершенно несложный в освоении. он позволяет экономить время, ...

Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся 3 класса "Спешим на помощь к Кузе"

Данный материал предназначен для коррекционно-развивающих занятий с обучающимися 3 класса, направленных на развитие внимания, памяти и логического мышления....