Игровая программа "Спешим на помощь Кузе"
классный час (5 класс) на тему
Игровая программа для развития интеллектуальных способностей воспитанников, развитию внимания, тренировки слуховой и зрительной памяти; коррекция эмоциональной сферы на основе упражнений в эмациональном реагировании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
data_05.03.13_speshim_na_poioshch_kuze.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ КУЗЕ»
Цель: развивать внимание, память, мышление, воображение; воспитывать чувство доброты и толерантности.
Воспитатель: В городской детской библиотеке жил Домовёнок Кузя. Много-много лет он жил там, не зная горя. Днём прятался от людей в глубине библиотеки, а по ночам берёг книги от пожара, наводнения и других напастей – ведь именно эти и занимаются домовые – невидимые хранители жилища. А ещё любил Кузя рассматривать картинки в книжках – читать-то он не умел!
И вот однажды любопытство побудило Кузю заглянуть в толстую старинную книгу, которая находилась в хранилище библиотеки и была спрятана от посторонних глаз. Книга оказалась волшебной, и домовёнок очутился во дворце МАТЕМАТИКИ. В дверях каждого зала стояли цифры и открывали дверь только тому, кто давал правильные ответы на их математические вопросы. Но ведь Кузя никогда не учился в школе, поэтому без нашей помощи ему не обойтись. Поможем ему?
1 ЭТАП
- Летела стая гусей, а на встречу им гусак. – Здравствуйте, десять гусей! - нет, нас не десять. Если бы ты был с нами да ещё двое гусей, то тогда бы нас было десять. Сколько в стае гусей? (7).
- Отец с двумя сыновьями катались на велосипедах, трёхколёсных и двухколёсных, а всего у них было 7 колёс. Сколько было трёхколёсных велосипедов? (1)
- Маша записала все числа от 1 до 30. А) Сколько раз она написала цифру 5? Б) сколько раз она написала цифру 2? РЕШЕНИЕ: А) в этом случае цифра 5 встречается 3 раза: Б) цифра 2 встречается как в разряде единиц она, так же встречается и в разряде десятков, в разряде единиц как и цифра 5, встретится 3 раза, а в разряде десятков 10 раз в числах 20, 21…….,29, следовательно всего цифра 2 встретится 13 раз.
4.Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вани
Пирожки уже готовы.
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи четыре штуки.
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать им пироги. (12)
5.У Оли в кармане две монеты на сумму 7 рублей. Одна из монет не пяти рублёвая. Какие это монеты? (ответ: двухрублёва и пятирублёвая).
6.Сколько сейчас времени, если: А) от начала суток прошло столько часов, сколько осталось до конца суток; Б) от начала суток минутная стрелка сделала 8 полных оборотов? (ответ: А) 12 часов дня; Б) 8 часов утра).
7.Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой пять на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он, это он,
Ленинградский почтальон.
В 7 часов он начал дело,
В 10 сумка похудела,
А к 12 часам.
Всё разнёс по адресам.
Сколько ж в день часов он сам
Всё ходил по адресам? ( 5 часов).
Итак, мы справились с первым заданием, но Кузя ещё не вышел из дворца и впереди нас ждут другие испытания.
2ЭТАП
Задание: вставить в крылатые выражения нужные числительные.
- От горшка……вершка. (Два)
- Наврал с ……..короба. (Три)
- На все ….стороны (Четыре).
- Плакать в ….. ручья (три)
- Как свои …. Пальцев (пять)
- Прыгать с …. На … (С пятого на десятое)
- Заблудился в …. Соснах (трёх)
- …… вода на киселе (Седьмая)
- До …. Колена (седьмого)
- Жить в …. Стенах (четырёх).
Ну вот с вашей помощью Кузя справился с математикой и впереди его ждёт «Поэтическая карусель».
3 ЭТАП
Стихи прочно вошли в нашу жизнь. Вы, может быть, даже удивитесь, как много стихотворных строчек знаете наизусть. Проверим? Продолжите стихотворение.
- У лукоморья дуб зелёный;
(Златая цепь на дубе том…) (А.Пушкин)
- Зима не даром злится,
(Прошла её пора…) (Ф.Тютчев)
- Кто ходит в гости по утрам,
(тот поступает мудро….) (Б.Заходер)
- Белая берёза
(Под моим окном….) (С.Есенин)
- Травка зеленеет,
(солнышко блестит…..) (А.Плещеев)
- Здравствуй, гостья-зима
(Просим милости к нам…..) (И.Никитин)
- Ищут пожарные,
- (Ищет милиция….)( С.Маршак)
- Попрыгунья Стрекоза
(Лето красное пропела…) (И.Крылов)
- На рынке корову старик продавал.
(Никто за корову цены не давал…) (С.Михалков)
- Когда в товарищах согласья нет,
(На лад их дело не пойдёт…. )(И.Крылов)
- Синенькая юбочка,
(Ленточка в косе….) (А.Барто)
4ЭТАП
А теперь посмотрим, хорошо ли вы знаете имена, отчества и фамилии поэтов. Я буду называть имя, отчество и фамилию какого- либо поэта. Если я, как вам кажется, ничего не напутала, то вы хлопаете в ладоши ,а если получилась ошибка, то молчите. Начнём?
- Александр Сергеевич.. Пушкин.
- Агния Львовна Благинина. (Барто)
- Иван Андреевич Крылов.
- Корней Иванович Заходер (Чуковский)
- Сергей Владимирович Михалков.
- Николай Алексеевич Некрасов.
- Самуил Яковлевич Берестов. (Маршак)
- Владимир Владимирович… Маяковский.
- Михаил Юрьевич.. Лермонтов.
- Григорий Бенционович Остер.
- Афанасий Афанасьевич Фет.
- Сергей Александрович Есенин.
5 ЭТАП
РОТ НЕ ОГОРОД: НЕ ЗАТВОРИШЬ ВОРОТ. | ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ НЕ ЗАПРЕТИШЬ ГОВОРИТЬ |
ИСКРУ ТУШИ ДО ПАЖАРА, БЕДУ ОТВОДИ ДО УДАРА. | ВСЁ ДЕЛАЙ ВО ВРЕМЯ. |
НА ЧУЖОЙ СТОГ ВИЛАМИ НЕ УКАЗЫВАЙ | НЕ ХОРОШО ЗАГЛЯДЫВАТЬСЯ НА ЧУЖОЕ |
РЫБАК РЫБАКА ВИДИТ ИЗ ДАЛЕКА. | ЛЮДИ ИНТЕРЕСУЮЩИЕСЯ ОДНИМ ДЕЛОМ, ХОРОШО ПОНИМАЮТ ДРУГ ДРУГА |
И МОСКВА НЕ ВДРУГ СТРОИЛАСЬ | В ЛЮБОМ ДЕЛЕ НУЖЕН ОПЫТ, КОТОРЫЙ ПРИОБРЕТАЕТСЯ ПОСТЕПЕННО. |
МАЛ ЁРШ ДА КОЛЮЧ. | И МАЛЕНЬКОЕ СУЩЕСТВО МОЖЕТ ЗА СЕБЯ ПОСТОЯТЬ. |
КОНЬ КОРОВЕ НЕ ТОВАРИЩ. | РАЗНЫЕ ЛЮДИ ДРУГ ДРУГА НЕ ПОНИМАЮТ. |
ЧТОБЫ РЫБКУ СЪЕСТЬ, НАДО В ВОДУ ЛЕЗТЬ. | ЧТОБЫ ЧЕГО-ТО ДОСТИГНУТЬ, НАДО СНАЧАЛА ПОТРУДИТЬСЯ. |
СЛЕПОЙ ВСЕГДА О ГЛАЗАХ МЕЧТАЕТ. | КАЖДЫЙ МЕЧТАЕТ ПОЛУЧИТЬ ТО, ЧЕГО У НЕГО НЕТ. |
ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ ПОГОНИШСЯ – НИ ОДНОГО НЕ ПОЙМАЕШЬ. | СДЕЛАТЬ ХОРОШО ДВА ДЕЛА ОДНОВРЕМЕННО НЕ УДАЁТСЯ. |
УТОПАЮЩИЙ И ЗА СОЛОМИНКУ ХВАТАЕТСЯ. | ИЩА ВЫХОД ИЗ СЛОЖНОЙ СИТУАЦИИ, ЧЕЛОВЕК ПРОБУЕТ РАЗЛИЧНЫЕ ВАРИАНТЫ, ДАЖЕ САМЫЕ БЕЗНАДЁЖНЫЕ. |
НА СЛОВАХ И ТАК И СЯК, А НА ДЕЛЕ НИКАК . | НЕКОТОРЫЕ ЛЮДИ ОЧЕНЬ ХОРОШО О КАКОМ-ЛИБО ДЕЛЕ ГОВОРЯТ, ДА ПРИ ЭТОМ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЮТ. |
ЧТОБЫ РЫБКУ СЪЕСТЬ, НАДО В ВОДУ ЛЕЗТЬ. | КАЖДЫЙ МЕЧТАЕТ ПОЛУЧИТЬ ТО, ЧЕГО У НЕГО НЕТ. |
СЛЕПОЙ ВСЕГДА О ГЛАЗАХ МЕЧТАЕТ. | ЧТОБЫ ЧЕГО-ТО ДОСТИГНУТЬ, НАДО СНАЧАЛА ПОТРУДИТЬСЯ. |
ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ ПОГОНИШСЯ – НИ ОДНОГО НЕ ПОЙМАЕШЬ. | ИЩА ВЫХОД ИЗ СЛОЖНОЙ СИТУАЦИИ, ЧЕЛОВЕК ПРОБУЕТ РАЗЛИЧНЫЕ ВАРИАНТЫ, ДАЖЕ САМЫЕ БЕЗНАДЁЖНЫЕ. |
УТОПАЮЩИЙ И ЗА СОЛОМИНКУ ХВАТАЕТСЯ. | СДЕЛАТЬ ХОРОШО ДВА ДЕЛА ОДНОВРЕМЕННО, НЕ УДАЁТСЯ. |
НА СЛОВАХ И ТАК И СЯК, А НА ДЕЛЕ НИКАК . | НЕКОТОРЫЕ ЛЮДИ ОЧЕНЬ ХОРОШО О КАКОМ-ЛИБО ДЕЛЕ ГОВОРЯТ, ДА ПРИ ЭТОМ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЮТ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые формы контроля с помощью интернет-сервисов
Есть очень забавные и полезные интернет-сервисы, с помощью которых можно создавать различные кроссворды для обучающихся, картинки и карточки, чтобы разнобразить ход урока и одновременно вести контроль...
Формирование навыка правильной осанки у младшего школьника с помощью игровых технологий.
Методическая разработка содержит два раздела: конспект урока для учащихся 1 класса и презентацию. В конспекте представлены игры и игровые задания, которые помогают решать поставленные задачи урок...
Игровые методы психологичекой помощи педагогам
Психологические игры для педагогов...
Презентация к песне "Родные места" музыка Юрия Антонова, слова Михаила Пляцковского из музыкального мультфильма "Приключения кузнечика Кузи" по мотивам сказки Михаила Пляцковского "Дневник кузнечика Кузи".
Презентация содержит краткие сведения о композиторе Юрии Антонове, краткое содержание мультфильма, текст песни....
Применение игровых приемов с помощью сервиса интерактивных упражнений Learnin gApps.org» на разных этапах урока химии.
LearningApps.org - приложение подходит для создания интерактивных заданий разных уровней сложности: викторин, кроссвордов, пазлов и игр, совершенно несложный в освоении. он позволяет экономить время, ...
Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся 3 класса "Спешим на помощь к Кузе"
Данный материал предназначен для коррекционно-развивающих занятий с обучающимися 3 класса, направленных на развитие внимания, памяти и логического мышления....