Методическая разработка урока физической культуры Акробатические комбинации
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
урок реализации полного цикла проектной деятельности (урок прикладного проектирования)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_urakova_e.g_po_fiz-re.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока физической культуры
Учитель: Ураков Евгений Геннадьевич
Тема урока: «Акробатические комбинации»
Предмет: физическая культура
Класс: 5 класс
Тип/вид урока: урок реализации полного цикла проектной деятельности (урок прикладного проектирования)
Планируемые результаты урока:
- Предметные:
- выполняют технические действия из базовых элементов акробатики;
- определяют цели акробатических комбинаций для применения их в повседневной жизни
- составляют акробатические комбинации для развития гибкости
- Метапредметные:
- осуществляют полный цикл проектной деятельности, осваивают основы проектной деятельности.
- разрабатывают групповые проекты мастер-классы «Акробатические комбинации» для учащихся своего класса.
- определяют и самостоятельно планируют цели своего совершенствования для развития гибкости
- находят в источниках информацию и формулируют закономерность изучаемых двигательных действий, определяют практическое значение акробатических комбинаций.
- Личностные:
- оценивают значения полученных знаний и умений для дальнейшей жизни для окружающих людей.
- развивают навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях
- показывают умение уверенно держать себя во время выступления
Предметное содержание урока:
До урока пятиклассникам предлагается опережающее домашнее задание: собрать информацию о разных видах упражнения для развития гибкости. Информация необходима для создания проектного продукта урока - «Акробатические комбинации», которые пятиклассники разрабатывают на уроке и затем презентуют перед своими одноклассниками. Учащиеся разбиты на группы по половому признаку. Урок разделён на этапы, соответствующие этапам проектной деятельности.
7. Домашнее задание: оформить комплекс упражнений на листке
5. Деятельностное содержание урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика по достижению метапредметной цели | Приёмы (элементы конструктора) | Средства | Организационная форма | Результат этапа |
Подготовительный | Организует выполнение ОРУ с гимнастической палкой и обсуждение актуальных для учащихся вопросов о гибкости | Выполняют ОРУ, участвуют в обсуждении собранной информации | диалог | Гимнастическая палка | В парах | Анализ важной известной и неизвестной информации развитии гибкости |
Проектировочный | Помогает при необходимости сформулировать проблему с помощью методологических подсказок - «скрытых вопросов» | Выявление социально-значимой проблемы, основанной на интересах самих учащихся (недостаточно хорошо развито физическое качество гибкость) | Подвижная игра «Кто первый?» | Гимнастическая палка | В парах | Сформулированная проблема |
Организует обсуждение в группах, при необходимости задаёт вопросы, необходимые для формулирования цели | Формулируют цель проекта: составить акробатические комбинации для развития гибкости. Фиксация цели. | Прием «Технология постановки SMART- целей» | В группах по 5 человек (по половому признаку) | Сформулированная цель проекта | ||
Предлагает разработать алгоритм действий при составлении комбинации Консультирует группы по планированию | Аргументируют свой алгоритм деятельности (практическая работа) по достижению цели | Задания практической работы | Гимнастические палки, книги комплексы упражнений для девочек комплексы упражнений для мальчиков | В группах по 5 человек (по половому признаку) | Сформированный план по разработке проекта и выполнению практической работы | |
Реализация | Организует работу в группах, консультирует, наблюдает за работой групп | Разработка комплекса акробатических упражнений. | Проектный продукт - «Акробатические комбинации». (для девочек и для мальчиков) | |||
Участвует в обсуждении, консультирует по вопросам о технике выполнения акробатического упражнения. | Представляют результаты исследований. Демонстрируют комбинации акробатических упражнений | |||||
Оценка и рефлексия | Определяет критерии оценки деятельности. | Оценивают результаты выступающих с мастер- классом ( по критериям оценки) | Задание «Экспертная карта мастер- классов») | Класс | Оценка уровня реализации проектов |
Подвижная игра “Кто первый?”
Цель: определить пластичность мышечных свойств организма учащихся
Правила игры: В паре (правым плечом к плечу правого плеча партнера, ноги на ширине плеч) перед учащимися лежит палочка, по сигналу, не сгибая колен, необходимо наклониться и схватить палочку первым. Кто не успел, тот выходит из игры. И так со следующим партнером.
Прием «Технология постановки SMART- целей»
Цель: предоставить учащимся методологическую подсказку при формулировании цели
Правильно сформулированная цель должна быть:
Specific - конкретная
Measurable - измеримая
Achievable - достижимая
у
Time-Bound - определенная во времени.
Задание: сформулировать цель проекта, использую требования к цели.
Задание «Маршрутная карта»
Цель: формирование компетентностей по планированию учебной деятельности
Задание :
1. Распределить обязанностей в группах (маленький учитель, который направляет работу группы и распределяет обязанности между участниками группы)
2. Определить шаги по созданию проектного продукта
3.Собрать необходимую для создания продукта информацию:
- Определить круг источников,
- Найти в источниках нужную информацию,
- Выбрать необходимую информацию
4.Разработать акробатическую комбинацию
5..Подготовить презентацию проектного продукта
Задание «Экспертная карта»
Цель: сформировать компетентность в оценке проектного продукта
Задание: Оценить представляемый комплекс комбинаций, используя экспертную карту
Экспертная карта
Проектный продукт | Требование | Балл |
Соответствие заявленным целям | 1. Проектный продукт не соответствует требованиям качества (соответствие заявленным целям, эстетика, удобство использования) | 0 |
2.Проектный продукт соответствует заявленным целям | 1 | |
Использование информации опережающего домашнего задания | 3. Отсутствие домашней подготовки | 1 |
4. Использование подготовленной дома информации | 2 | |
Практическая значимость продукта | 5.Проектный продукт имеет практическую значимость | 1 |
6. Проектный продукт имеет практическую значимость, может быть использован неоднократно | 2 | |
7. Проектный продукт имеет высокую практическую значимость, может быть использован неоднократно, в разных сферах применения | 3 | |
Характеристика выступления | Требование | Балл |
8.Постоянно обращаются к записям при демонстрации | 1 | |
9.Авторы свободно показывают упражнения, | 2 | |
Упражнения | 10. Последовательность и логичность нарушается | |
1 | ||
11. Представлены последовательно и логично | 1 | |
10.Отсутствие техники в показе упражнений | 1 | |
Ответы на вопросы | 11.Неразвёрнутый неаргументированный ответ | 1 |
12. Развёрнутый аргументированный ответ | 2 | |
Регламент | 13.Выступление в рамках регламента | 1 |
17- 20 баллов – оценка «5», 14-16 баллов – оценка «4», 11-13 баллов- оценка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока физической культуры в 6 классе
1. Обучение технике: перекатов, кувырков, опорного прыжка.2. Развитие координации, прыгучести.3. Воспитание дисциплинирова...
Методическая разработка урока физической культуры в 5 классе «Баскетбол. «Школа баскетбольного мяча».
Цель урока: закрепить знания по разделу «Баскетбол», формировать и развивать двигательные навыки Задачи урока:1. Оздоровительные·...
Методическая разработка урока физической культуры по теме: «Спортивные игры. Баскетбол»
Данная методическая разработка поможет провести урок физической культуры в 6 классе....
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...