Презентация -"Основные физические качества"
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Скиданова Ирина Борисовна

К  числу  основных физических качеств  человека относят:

- быстрота
- выносливость
-  гибкость
-  сила
-  ловкость

     Быстрота – способность  человека    совершать

двигательное действие  за  минимальный

промежуток времени.

Под   быстротой также  понимается быстрая реакция.

Наиболее эффективно быстрота развивается в возрасте  7-11 лет.

Развивают это качество  выполняя:

- бег на короткие дистанции, 

- бег с изменением направления по сигналу,
- бег на месте с максимальной частотой  
 

Методы воспитания быстроты

Методы строго регламентируемого упражнения (методы повторного выполнения действия с установкой на максимальную скорость движения; методы переменного упражнения с варьированием скорости и ускорений по заданной программе); соревновательный метод; игровой метод.

Контрольный тест – бег на короткие дистанции (30, 60, 100м.) Бег на короткие дистанции называется   спринтерский  бег.                         

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon osnovnye_fizicheskie_kachestva_1.ppt463.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОСНОВНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА Выполнила : Скиданова И.Б., учитель физической культуры

Слайд 2

К числу основных физических качеств человека относят: быстрота выносливость гибкость сила ловкость

Слайд 3

Быстрота – способность человека совершать двигательное действие за минимальный промежуток времени. Под быстротой также понимается быстрая реакция. Наиболее эффективно быстрота развивается в возрасте 7-11 лет. Развивают это качество выполняя: - бег на короткие дистанции, бег с изменением направления по сигналу, бег на месте с максимальной частотой Методы воспитания быстроты Методы строго регламентируемого упражнения (методы повторного выполнения действия с установкой на максимальную скорость движения; методы переменного упражнения с варьированием скорости и ускорений по заданной программе); соревновательный метод; игровой метод. Контрольный тест – бег на короткие дистанции (30, 60, 100м.) Бег на короткие дистанции называется спринтерский бег.

Слайд 4

Выносливость – способность человека противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Существуют следующие виды выносливости: общая скоростная силовая специальная Начинать развивать специальную выносливость у девочек можно с 12-13 лет , а у мальчиков – в 13-14 лет . Выносливость развивают с помощью бега на длинные дистанции, велосипедная гонка, плавание, лыжные гонки, футбол и т.д. Контрольный тест – бег на длинные дистанции от 3000 м и более (стайерский бег).

Слайд 5

Гибкость – способность человека выполнять упражнения с наибольшей амплитудой движения. Гибкость зависит от подвижности суставов и от растянутости, силы и эластичности мышц. Гибкость бывает активной и пассивной. Для развития гибкости используют упражнения на растягивание, маховые упражнения. У женщин гибкость выше, чем у мужчин. Развивают гибкость в возрасте с 6 до 15 лет. Упражнения на гибкость тела эффективны лишь при регулярных занятиях и достаточно большом повторении движений. Комплекс упражнений для детей должен включать «шпагат», «мостик». Контрольный тест – наклон вперёд из положения стоя на полу и на гимнастической скамейке.

Слайд 6

Сила – способность человека преодолевать внешние сопротивления за счёт собственных мышечных усилий (напряжений) . Абсолютная сила – это максимальная сила, проявляемая человеком (слон). Относительная сила – это сила, проявляемая человеком в перерасчете на 1 кг собственного тела человека. Измеряются в кг. Благоприятные периоды развития силы: у мальчиков – 13-18 лет, у девочек – 11-16 лет. Лучше проводить комплексное воздействие на различные группы мышц, формируя не только силу, но и пропорциональное развитие тела. Для развития силы нагрузка должна планомерно возрастать. Не должно быть длительных перерывов. Контрольный тест – подтягивание в висе .

Слайд 7

Ловкость – способность быстро и легко осваивать новые движения, быстро перестраивать свою деятельность в зависимости от требований меняющейся обстановки. Это сложное комплексное качество. Измерителями ловкости являются: 1) координационная сложность задания; 2) точность его выполнения; 3) время выполнения. Тесты: бег «змейкой», «челночный бег 3х10 м», «челночный бег» 4х9 м с последовательной переноской двух кубиков за линию старта, бросок мяча в горизонтальную и вертикальную цель, прыжки через скакалку.

Слайд 8

Координация – способность управлять своими движениями в пространстве и времени. К группе координационно-сложных упражнений относятся упражнения на равновесие, с поворотами, кувырками, разными предметами и т.д. Развивают координационные способности в возрасте 8-12 лет. Контрольный тест – челночный бег 3х10 м.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние подвижных игр на развитие основных физических качеств у младших школьников

Развитие основных физических качеств с помощью подвижных игр...

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА тема: «Влияние занятий оздоровительной аэробикой на развитие основных физических качеств у девушек старшего школьного возраста»

Две первые глава дипломаДИПЛОМНАЯ  РАБОТАтема: «Влияние занятий оздоровительной аэробикойна развитие основных физических качеств у девушек старшего школьного возраста»...

Развитие основных физических качеств на уроках физической культуры

Развитие основных физических качеств на уроках физической культуры...

Технологическая карта урока физической культуры Развитие основных физических качеств

Технологическая карта урока физической культурыучителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны Учебный предметФизическая  культураКласс3БАвтор УМКМатвеев А. П. Физическая культур...