Презентация -"Основные физические качества"
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс)
К числу основных физических качеств человека относят:
Быстрота – способность человека совершать
двигательное действие за минимальный
промежуток времени.
Под быстротой также понимается быстрая реакция.
Наиболее эффективно быстрота развивается в возрасте 7-11 лет.
Развивают это качество выполняя:
- бег на короткие дистанции,
Методы воспитания быстроты
Методы строго регламентируемого упражнения (методы повторного выполнения действия с установкой на максимальную скорость движения; методы переменного упражнения с варьированием скорости и ускорений по заданной программе); соревновательный метод; игровой метод.
Контрольный тест – бег на короткие дистанции (30, 60, 100м.) Бег на короткие дистанции называется спринтерский бег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 463.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К числу основных физических качеств человека относят: быстрота выносливость гибкость сила ловкость
Быстрота – способность человека совершать двигательное действие за минимальный промежуток времени. Под быстротой также понимается быстрая реакция. Наиболее эффективно быстрота развивается в возрасте 7-11 лет. Развивают это качество выполняя: - бег на короткие дистанции, бег с изменением направления по сигналу, бег на месте с максимальной частотой Методы воспитания быстроты Методы строго регламентируемого упражнения (методы повторного выполнения действия с установкой на максимальную скорость движения; методы переменного упражнения с варьированием скорости и ускорений по заданной программе); соревновательный метод; игровой метод. Контрольный тест – бег на короткие дистанции (30, 60, 100м.) Бег на короткие дистанции называется спринтерский бег.
Выносливость – способность человека противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Существуют следующие виды выносливости: общая скоростная силовая специальная Начинать развивать специальную выносливость у девочек можно с 12-13 лет , а у мальчиков – в 13-14 лет . Выносливость развивают с помощью бега на длинные дистанции, велосипедная гонка, плавание, лыжные гонки, футбол и т.д. Контрольный тест – бег на длинные дистанции от 3000 м и более (стайерский бег).
Гибкость – способность человека выполнять упражнения с наибольшей амплитудой движения. Гибкость зависит от подвижности суставов и от растянутости, силы и эластичности мышц. Гибкость бывает активной и пассивной. Для развития гибкости используют упражнения на растягивание, маховые упражнения. У женщин гибкость выше, чем у мужчин. Развивают гибкость в возрасте с 6 до 15 лет. Упражнения на гибкость тела эффективны лишь при регулярных занятиях и достаточно большом повторении движений. Комплекс упражнений для детей должен включать «шпагат», «мостик». Контрольный тест – наклон вперёд из положения стоя на полу и на гимнастической скамейке.
Сила – способность человека преодолевать внешние сопротивления за счёт собственных мышечных усилий (напряжений) . Абсолютная сила – это максимальная сила, проявляемая человеком (слон). Относительная сила – это сила, проявляемая человеком в перерасчете на 1 кг собственного тела человека. Измеряются в кг. Благоприятные периоды развития силы: у мальчиков – 13-18 лет, у девочек – 11-16 лет. Лучше проводить комплексное воздействие на различные группы мышц, формируя не только силу, но и пропорциональное развитие тела. Для развития силы нагрузка должна планомерно возрастать. Не должно быть длительных перерывов. Контрольный тест – подтягивание в висе .
Ловкость – способность быстро и легко осваивать новые движения, быстро перестраивать свою деятельность в зависимости от требований меняющейся обстановки. Это сложное комплексное качество. Измерителями ловкости являются: 1) координационная сложность задания; 2) точность его выполнения; 3) время выполнения. Тесты: бег «змейкой», «челночный бег 3х10 м», «челночный бег» 4х9 м с последовательной переноской двух кубиков за линию старта, бросок мяча в горизонтальную и вертикальную цель, прыжки через скакалку.
Координация – способность управлять своими движениями в пространстве и времени. К группе координационно-сложных упражнений относятся упражнения на равновесие, с поворотами, кувырками, разными предметами и т.д. Развивают координационные способности в возрасте 8-12 лет. Контрольный тест – челночный бег 3х10 м.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/27/picture-71258.png)
Влияние подвижных игр на развитие основных физических качеств у младших школьников
Развитие основных физических качеств с помощью подвижных игр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/19/picture-92644-1466365048.jpg)
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА тема: «Влияние занятий оздоровительной аэробикой на развитие основных физических качеств у девушек старшего школьного возраста»
Две первые глава дипломаДИПЛОМНАЯ РАБОТАтема: «Влияние занятий оздоровительной аэробикойна развитие основных физических качеств у девушек старшего школьного возраста»...
Методическая разработка "Развитие основных физических качеств методом круговой тренировки".
Методическая разработка....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/19/picture-92644-1466365048.jpg)
Экспериментальное исследование "Влияние занятий оздоровительной аэробикой на развитие основных физических качеств девушек 10-11 классов и их мотивацию посещения уроков ФК".
Эксперимент по использованию оздоровительной аэробики на уроках ФК у девушек 10-11 классов....
Развитие основных физических качеств на уроках физической культуры
Развитие основных физических качеств на уроках физической культуры...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/10/picture-1205224-1578682039.jpg)
Технологическая карта урока физической культуры Развитие основных физических качеств
Технологическая карта урока физической культурыучителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны Учебный предметФизическая культураКласс3БАвтор УМКМатвеев А. П. Физическая культур...