Выступление на заседании ОМО.
презентация к уроку по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Комина Ирина Кимовна

Презентация на тему: Функциональная грамотность на уроках физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prezentatsiya_dlya_otkrytogo_uroka.zip149.04 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование функциональной грамотности на уроках физкультуры Подготовила: Комина Ирина Комина. Учителя МБОУ СШ с.п. Селекционной станции:

Слайд 2

Физическая культура Одна из составляющих общей культуры человека, которая во многом определяет его отношение к учебе, поведение в быту, в общении .

Слайд 3

Формирования и оценки функциональной грамотности представлен по пяти направлениям

Слайд 4

На уроках физкультуры формируются следующие компетенции: общекультурная, учебно-познавательная, коммуникативная, социальная, личностная, информационная.

Слайд 5

Чтобы оценить уровень функциональной грамотности Учителю нужно дать им нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни. Решение этих задач, как правило, требует применения знаний в незнакомой ситуации, поиска новых решений или способов действий, т.е. требует творческой активности.

Слайд 6

Показывает, насколько человек может использовать полученные знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях. Может служить настоящей школой жизни, познания, общения, взаимопонимания и самовыражения. Развивает у детей стремление к самоанализу, самооценке, самосовершенствованию.

Слайд 7

Формирование системы знаний о физической культуре и жизненно важных двигательных умений и навыков; развитие индивидуальных двигательных способностей и повышение уровня физической подготовленности учащихся; воспитание ценностных ориентаций на физическое совершенствование личности; формирование потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранным видом спорта; воспитание моральных и волевых качеств; развитие опыта межличностного общения.

Слайд 8

активизировать мышление занимающихся, добиваться понимания ими сути выполняемых действий, создавать условия для проявления самостоятельности, личной ответственности за свою работу, за поведение в целом, приучать их владеть своими эмоциями.

Слайд 9

Ключевые компетенций Способность работать самостоятельно без постоянного руководства (это может проявляться на уроках легкой атлетики, лыжной подготовки); способность брать на себя ответственность по собственной инициативе(брать на себя роль лидера команды в игровых видах спорта в нестандартных условиях, особенно).

Слайд 10

Формируемые компетенции Осознание роли физической культуры в формировании способности к достижению всестороннего физического и духовного развития, здорового образа жизни; сохранение здоровья и высокой работоспособности; подготовка к труду и защите Отечества Знания и особенности индивидуального здоровья, физического развития, возможности их коррекции, умение выполнять комплексы физических упражнений, используя приобретенные знания

Слайд 11

Владение приемами самореализации; личное и жизненное самоопределение Владение приемами личностного самовыражения и саморазвития; умение контролировать физическое состояние организма Воспитание бережного отношения к собственному здоровью Понимание и знание здорового образа жизни Профилактика вредных привычек

Слайд 12

Формирование этой компетенции происходит Когда ученик, который сам провел небольшие исследования в области физической культуры понимает, насколько важно знать, как правильно распределить нагрузку, какие могут быть положительные и отрицательные моменты в ходе выполнения того или иного двигательного упражнения. Зная теоретический материал более осознано подходит к самому уроку.

Слайд 13

Понимание пользы занятий физическими упражнениями для здоровья человека, повышения его трудоспособности и увеличения продолжительности жизни, а также роли физических упражнений в профилактике профессиональных заболеваний, в борьбе с производственным травматизмом

Слайд 14

Умение анализировать и оценивать деятельность друзей, одноклассников; умение давать рекомендации для самостоятельных занятий физкультурой, опираясь на современные физкультурно-оздоровительные технологии

Слайд 15

Формирование этой компетенции происходит через организацию деятельности обучающихся на уроке: это работа в парах, тройках, командах. Командные игры могут заставить участников почувствовать преимущества командной работы и сформировать командный дух, который, в конечном счете, работает на результат.

Слайд 16

Приобретение знаний, необходимых для занятий физической культурой и спортом; знание основ личной и общественной гигиены; владение знаниями о правилах регулирования физической нагрузки в условиях проведения утренней зарядки, регулярных занятий спортом

Слайд 17

информационная компетенция формирует умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

Слайд 18

Формируемые компетенции

Слайд 19

Как развивать функциональную грамотность на уроках физической культуры? Обеспечить максимальную двигательную активность детей в процессе занятия Теоретические сведения это: исторические сведения о виде спорта, правила соревнований, техника выполнения упражнения, примеры возможных ошибок и как их избежать и т.д. Но нужно не только рассказывать все это детям, но и проверять усвоение ими этих знаний.

Слайд 21

Формы и методы, способствующие развитию функциональной грамотности предложить выполнение домашнего задания в виде теста, заполнения таблицы, подготовки сообщения по теме, написания реферата. Участие с детьми в различных интернет конкурсах, олимпиадах карточки с вопросами, тесты. Задания творческого характера: ребусы, кроссворды, загадки, головоломки, задания с выбором ответа, а так же открытые задания, где учащийся сам вписывает ответ и т.п.

Слайд 22

Образовательный эффект рефлексии Создает условия для внутренней мотивации на деятельность Помогает ученикам осмыслить получаемые результаты Наметить цель будущей работы, соединить результаты с целями

Слайд 23

Обобщенные предметные умения : К ним относятся умения выполнять правильно физические упражнения (техника выполнения упражнений, бега, прыжков, лыжных ходов, гимнастических упражнений и т.д.). Прикладные предметные умения : это умение выполнять физические упражнения вне урока (на практике, на службе в армии, в туристических походах, на различных состязаниях, в экстремальных ситуациях, связанных с угрозой для жизни человека). Жизненные навыки – необходимы для поддержания здорового образа жизни посредством занятий физическими упражнениями, в нестандартных ситуациях (переправиться через водную преграду, когда нет плавательных средств, оказать первую доврачебную помощь пострадавшему и т.д.)

Слайд 25

Математическая грамотность Пульс подсчитывают обычно за 10-секундный интервал, используя секундомер. На какое число нужно умножить полученный показатель, чтобы получить значение ЧСС за 1 минуту? А. на 10 В. на 15 С. на 6 D. на 9 Вспоминает и применяет соответствующие математические знания. Демонстрирует знание и понимание математических понятий

Слайд 26

Эстафеты Эстафета «Живая арка» Принять положение упор лёжа, кроме первого. По сигналу 1 перепрыгивает через всех учащихся и принимает упор лежа впереди всех – это сигнал для второго участника, он выполняет то же самое задание и так все по очереди, пока не доберутся до математического задания. Решают задание все вместе и возвращаются обратно таким же образом (принимая упор лежа) Игра «Молекулы» Дети свободно перемещаются по залу, затем по сигналу учителя, взявшись за руки, образуют пары, тройки, пятёрки и т. д., Эстафета Лесенка. Дети бегут к гимнастической стенке, на ступеньках которой прикреплены карточки с примерами. Каждый срывает одну из карточек и возвращается к своей команде, где дети коллективно решают пример, ответ записывают маркером. Все ступеньки собирают и сдают учителю.

Слайд 27

Например, тема «Кувырок вперед перекатом назад в стойку на лопатки». Отрывки текста: -Переворачиваясь через голову -Принять упор присев далее -Из упора присев -Удерживать туловище в вертикальном положении. -Наклоняя голову вперед, -Поднять их вверх -Сделать перекат на шею и лопатки взять группировку -Перекат назад лежа на спине, -Руками опереться в поясницу Правильно: Из упора присев ,наклоняя голову вперед, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки взять группировку ,принять упор присев далее , перекат назад лежа на спине, выпрямляя ноги, поднять их вверх, руками опереться в поясницу, удерживать туловище в вертикальном положении. Читательская грамотность, формирования смыслового чтения

Слайд 28

Чтение с пометками. Предлагают учащимся прочесть текст, делая пометки для того, чтобы подготовить выступление на 1-2 минуты для одноклассников. Темы текстов могут быть самыми разнообразными. Например, о технике безопасности, о ЗОЖ, каких-то интересных фактах и т.д. Данный приём способствует развитию читательской грамотности.

Слайд 29

Выбор правильного ответа * Внимание! Во всех вопросах только один правильный ответ. 1. Закончите выражение: «Если хочешь быть здоров - …». 1) Улыбайся 2) Закаляйся 3) Вдохновляйся 4) Просыпайся 2. Отгадайте шараду. 1) Гимнастика 2) Зарядка 3) Спорт 4) Моцион 3. Спортивная командная игра, в которой мяч забрасывают руками в корзину, называется …? 1) Гандбол 2) Регби 3) Волейбол 4) Баскетбол 4.Как по - другому называют динамическую игру «доджбол». 1) «Вышибалы» 2) «Пионербол» 3) «Третий лишний» 4) «Карусель» 5. Каким видом спорта занимается Алина Загитова? 1) Художественная гимнастика 2) Синхронное плавание 3) Фигурное катание 4) Лёгкая атлетика

Слайд 30

Задание на логическое мышление Пример 1 В любом беговом упражнении выделяют 4 фазы движения. Расставь их в необходимой последовательности, запиши в ответе без кавычек, пробелов и каких-либо знаков препинания. Например: в а г б а) бег по дистанции б) финиширование в) стартовый разгон г) старт Ответ: ___________

Слайд 31

Естественнонаучные знания Вопрос № 1 При легкой физической нагрузке пульс достигает 100-120 уд./мин, во время средней – 130-150 уд./мин, при высокой – 160-190 уд./мин. Какие физические нагрузки можно отнести к наиболее интенсивным? А. Ходьба В. Прогулка на велосипеде С. Бег по пересеченной местности Вспоминает, распознает и применяет соответствующие естественнонаучные знания. Демонстрирует знание и понимание естественнонаучных понятий Составление

Слайд 32

Круговая тренировка Броски в кольцо баскетбольным мячом с трапеции. 1 станция (Правила проведения самостоятельных занятий) Тренировку обязательно начинать с разминки, а по завершению использовать восстанавливающие процедуры (массаж, душ, сауна ит.д.). Составляя план тренировки включать упражнения для развития всех физических качеств; нагрузки должны соответствовать вашим физическим возможностям. Соблюдать физиологические принципы тренировки: постепенное увеличение трудности упражнений, объема и интенсивности нагрузок; правильное чередование нагрузок и отдыха между упражнениями с учетом вашей тренированности и переносимости нагрузок; регулярность занятий. Если вы почувствовали какие-либо отклонения в состоянии здоровья, посоветуйтесь с учителем, врачом, тренером. Задание. Поочередные передачи двух баскетбольных мячей в стену двумя руками от груди.

Слайд 33

Круговая тренировка 2 станция (Питание) От питания зависят физическое развитие (рост, масса), функциональное состояние, работоспособность, настроение, заболеваемость и продолжительность жизни. В рационе должны обязательно присутствовать продукты животного происхождения (мясо, молочные продукты, рыба) – содержат белок, жиры; растительного происхождения (овощи, фрукты, растительные масла, зерновые)- содержат минеральные соли, витамины, углеводы, клетчатку, положительно влияющие на пищеварение. Соотношение продуктов животного и растительного происхождения в рационе питания - 40 и 60%. Задание. Поднимание туловища из положения, лежа на спине, согнув ноги до положения сед.

Слайд 34

Задания на установление правильной последовательности Установите правильную последовательность обучения техники броска баскетбольного мяча двумя руками от груди: А) Броски мяча со средней дистанции (3м – 3,60м); Б) Согласованность движений рук и ног; В) Броски мяча в сочетании с другими техническими приёмами; Г) Исходное положение; Д) Бросок мяча с близкой дистанции (1,5м – 2м); Е) Выпуск мяча с различной траекторией полёта.

Слайд 35

Ключевые компетенции 1 способность работать самостоятельно без постоянного руководства (это может проявляться на уроках легкой атлетике кроссовой подготовки, плавания, спортивных играх, гимнастики); 2 способность брать на себя ответственность по собственной инициативе (брать на себя роль лидера команды в игровых видах спорта в нестандартных условиях: при подготовки к спортивным соревнования, конкурсам, проведению динамических перемен, в трудовых лагерях в школьных лагерях отдыха). В свете внедрения федеральных государственных образовательных стандартов результатом освоения дисциплины «Физическая культура» являются не только знания и умения, а еще и обозначенные стандартом общие компетенции

Слайд 36

Урок необходимо организовать. 1. Приоритет необходимо отдать самостоятельности учащихся (там, где это возможно и безопасно) так, чтобы они не заучивали готовые материалы, а сами решали двигательную задачу. 2. Задания должны соответствовать возрасту детей. Если в 11-12 лет ребята могут ориентироваться в рисунках, изображениях, фотографиях и по их образцу выполнять задания, знать терминологию и выполнять задание, исходя из словесного описания упражнений.

Слайд 37

Внедрение компетентностного подхода в физическом воспитание школьников поможет сформировать у обучающихся Способность работать без постоянного руководства, брать на себя ответственность по собственной инициативе; умение проявлять инициативу, не спрашивая других, следует ли это делать; готовность замечать проблемы и искать пути их решения; умение анализировать новые ситуации и применять в них уже имеющиеся знания; умение уживаться с другими; готовность приобретать новые знания по собственной инициативе (учитывая свой опыт и обратную связь с окружающими); умение перенимать новое у спортсменов более высокого класса.

Слайд 38

Выводы: Сегодня главной задачей является подготовка выпускника такого уровня, чтобы попадая в проблемную ситуацию, он мог найти несколько способов её решения, выбрать рациональный способ, обосновав своё решение «Если мы сегодня будем учить детей так, как вчера, мы украдем у них завтра» (Джон Девей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"

Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...

Выступление на заседании педагогического совета "Здоровье детей-здоровье нации"

Проблема укрепления и сохранения здоровья является основной в системе безопасности любого государства, в том числе и  России.     Забота о здоровье нации – одно из...

Выступление на заседании ШМО "Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы"

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы(из опыта работы)...

Выступление на заседании ШМО учителей русского языка

Обучение написанию сочинения-рассуждения. Система уроков по обучению написанию такого вида работ с определением каждого этапа работы. Формирование умения написания сочинения-рассуждения от простого из...

Выступление на заседании ШМО учителей русского языка. Обучение написанию сочинения-рассуждения.

Обучение написанию сочинения-рассуждения. Система уроков по обучению написанию такого вида работ с определением каждого этапа работы. Формирование умения написания сочинения-рассуждения от простого из...

Выступление на заседаниях МО: "Информационные технологии на уроках иностранного языка"

выступление по теме "Информационные технологии на уроках иностранного языка"...