Выступление на заседаниях МО: "Информационные технологии на уроках иностранного языка"
статья по немецкому языку по теме
выступление по теме "Информационные технологии на уроках иностранного языка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informacionnye_tehnologii_na_uroke_nemeckogo_yazyka.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
Овладеть коммуникативной компетенцией на иностранном языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка, используя для этого различные методы и приемы работы . В связи с этим коммуникативная компетенция и способы ее достижения является одной из наиболее актуальных проблем.
Использование информационно-компьютерных технологий открывает новые возможности в преподавании иностранного языка, т.к. используя ИКТ на уроках немецкого языка, я сталкиваюсь с новыми формами и методами преподавания, ищу новые подходы и стили к процессу обучения.
Итак, назовем наиболее часто используемые мною элементы ИКТ в учебном процессе:
· лингафонный кабинет
· образовательные ресурсы Интернета,
· DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,
· видео и аудиотехника
- мультимидийные проекты
-аудиокурсы
-образовательные программы
Использование видеозаписей на уроках способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности обучаемых, что способствуют интенсификации учебного процесса, и создает благоприятные условия для формирования коммуникативной (языковой и социокультурной) компетенции школьников.(фильм)
Используя информационные технологии можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке немецкого языка:
а) формировать навыки и умения чтения
б) совершенствовать умения аудирования
в) совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания
г) совершенствовать умения письменной речи
. Одним из способов применения информационно-коммуникационных технологий на уроках немецкого языка
Являются компьютерные обучающие программы -мультимедиа ..
.Программа разработана с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников. Упражнения направлены на развитие всех видов речевой деятельности. Особое внимание уделяется аудированию, произносительной стороне речи. Представлены такие виды упражнений, как:
-упражнения на формирование навыков диалогической речи, Учащиеся воспроизводят диалог сначала с опорой на картинки, затем инсценируют его самостоятельно.
- упражнения на формирование грамматических навыков; В разделе "Грамматика" имеется два раздела теоретический и практический.. Составление тестов по грамматике, используя компьютер, помогает учащимся лучше освоить грамматический материал
- упражнения на формирование графического и звукового образа слова через мультипликационную презентацию и активизацию новых лексических единиц..
- а также упражнения, направленные на закрепление и контроль Л.Е. в виде игровой программы.
- Положительные результаты качества проведения урока оказывают использование презентаций, (ганс)
- А также аудиокурсы помагают закреплять лексические единицы, речевые образцы, грамматические структуры.
- Что касается страноведения, то эта обучающая программа богата большими возможностями
Именно поэтому, готовясь к очередному уроку, планируя цепочку уроков по теме устной речи и чтения, аудирования и письма важно иметь в виду дидактические свойства и функции каждого из отбираемых средств обучения, четко представляя, для решения какой методической задачи то или иное средство обучения может оказаться наиболее эффективным. Собрав во едино весь материал урока в презентацию – получается мультимедийный урок.
. Методика использования таких технологий совершенствует систему организации обучения на уроке, повышает информационную культуру учащихся, уменьшает утомляемость и усиливает мотивацию учеников.
Учащиеся с большим удовольствием занимаются на уроках, повторяют слова, поют песни, выполняют упражнения.Так как большое внимание уделяется аудированию, произносительной стороне речи ученики с первых уроков изучения иностранного языка привыкают слушать иноязычную речь, что снимает ряд психологических проблем при общении с носителями языка, т.к. речь становится "живой", а не просто одним из аспектов обучения. Использование информационно-коммуникационных технологий помогают сделать уроки более яркими, интересными, запоминающимися.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании ШМО "Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы"
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы(из опыта работы)...
Использование информационных технологий на уроках иностранного языка
С развитием современных технологий появилось больше возможностей использовать на уроках телевидение, видео, компьютерные обучающие программы, и учителя с удовольствием это делают. Но, к сожалению, вид...
ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
Данная методическая работа поясняет учителям иностранных языков методы использования информационных технологий на своих уроках. Также, предоставляется краткий список интернет-ресурсов для учител...
Применение информационных технологий на уроках иностранного языка
Внедрение компьютерных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволяют на практике использовать психолого-педагогические разработки, обеспечивающие пер...
Использование информационных технологий на уроках иностранного языка
доклад об использовании информационных технологий на уроке иностранного языка...
Использование информационных технологий на уроках иностранного языка в условиях перехода на ФГОС второго поколения
Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения э...
Информационные технологии на уроках иностранного языка в условиях перехода на ФГОС второго поколения
Информационные техноглогии в условиях ФГОС....