Проектная деятельность
проект по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_do.docx | 30.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по физической культуре
в дошкольном образовательном учреждении
Тема: «Фитнес-аэробика в ДОУ как одно из оптимальных условий
совершенствования двигательной активности ребенка»
выполнен инструктором по физкультуре МАДОУ ЦРР д/с № 53 Гринько Галиной Николаевной
Калининград, 2019
Исходные данные:
Приступая к разработке проекта было учтено, что формирование новых двигательных систем, которые зависят от ситуации деятельности, более всего характерно для детей 6-7 лет:
- В.И. Лях, 1990; В.К. Бальсевич, 1991; Е.Н. Вавилова, 1991; Э.С. Вильчковский, 2003; В.П. Губа, 2007; В.А. Гулейкин, 2006; Ю.Ф. Змановский, 2009г.
- ФГОС от17 октября 2013г.
- Примерная основная общеразвивающая программа дошкольного образования ««От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А, Васильевой».
- Конвенция о правах ребёнка 05.12.1989г.
- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012г.
- Программа «Я - ты - мы» О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной
Актуальность
На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. Не более 14% детей рождаются физически зрелыми. До 60% детей страдают хроническими заболеваниями. 25 – 35% детей пришедших в 1 класс имеют физические недостатки или хронические заболевания.
Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность. Двигательная активность оказывает самое благоприятное воздействие на организм, находящаяся в пределах оптимальных величин.
Возрастные и индивидуальные особенности двигательной активности детей в значительной мере определяются как условиями организации деятельности, так и ее характером и содержанием. Особенно велика роль целенаправленного руководства двигательной деятельностью детей, воспитывающихся в старших возрастных группах детского сада. Это обусловлено тем, что к старшему дошкольному возрасту дети, имея высокую потребность в двигательной активности, не всегда могут ее реализовать на должном уровне. В связи с этим именно у детей этого возраста уже могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни. Все это свидетельствует о том, что необходимо обеспечение рациональным уровнем двигательной активности детей, который может быть достигнут путем совершенствования двигательного режима в дошкольном учреждении.
Выходя из проблемы, тема звучит таким образом: развитие фитнес – аэробики, как одно из оптимальных условий совершенствования двигательной активности ребенка.
Объект исследования – процесс развития двигательной активности.
Предмет исследования – фитнес – аэробика, как средство развития двигательной активности.
Гипотеза: если использовать фитнес - аэробику при организации двигательной активности, детей, то это будет способствовать их физическому развитию.
Цель: определить значение фитнес – аэробики в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Изучить теоретическую и методическую литературу по данному вопросу.
- Разработать систему мероприятий по использованию фитнес – аэробики с детьми 5-7 лет.
- Организовать работу по взаимодействию с музыкальным руководителем, воспитателями и родителями.
- Создать модифицированную программу физического воспитания.
Анализ имеющихся ресурсов:
Проект представляет собой структурную модель поэтапных
систематических мероприятий.
Для качественного внедрения фитнес-методик имеется физкультурный зал, оснащенный различным спортивным инвентарем и оборудованием, в том числе современным фитнес-оборудованием:
- беговая дорожка, велотренажер;
- силовой тренажер;
- мини-степперами, фитболами, степ-платформами, гимнастическими комплексами, зеркалами, скакалками, обручами, гимнастическими палками, массажными ковриками и мячиками.
Участники проекта
- инструктор по физической культуре;
- творческая группа МАДОУ в составе воспитателей, музыкального руководителя, с привлечением врача-педиатра детской поликлиники
№ 4;
- родители воспитанников старшей и подготовительной групп
МАДОУ
Вид учебного проекта: физкультурно-оздоровительный.
По предметно-содержательной области: межпредметный проект
По составу участников и по характеру контактов между участниками:
на уровне образовательного учреждения
По срокам исполнения: долгосрочный
Этапы реализации учебного проекта:
Предварительный (Январь 2019 г. – февраль 2020 г). Изучить теоретическую и методическую литературу по данному вопросу;
Основной (февраль 2016 г. – март 2016 г) - организация и проведение мероприятий по внедрению фитнес-технологий в ОД дошкольного учреждения.
Заключительный (март 2021 г. – май 2021 г). мониторинг показателей двигательных качеств участников проекта. Презентация проекта.
Предполагаемый результат:
- сформирован интерес к занятиям физической культурой; занятиям по оздоровительной фитнес- аэробике для детей от 6 до 7 лет;
- сформирован интерес к собственным достижениям;
- сформирована мотивация здорового образа жизни;
- создание модифицированной программы физического воспитания.
№ п/п | Содержание работы | |
1. | Предпроектный этап | |
Продумывание темы проекта |
двигательной активности детей старшего дошкольного возраста?
| |
Выбор возрастной категории учащихся | Для участия в проекте организованы воспитанники 6-7 лет (старшей и подготовительной групп)
| |
Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы | • обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями, обучение правильной технике выполнения элементов аэробики | |
Формулирование дидактических целей проекта |
| |
Формулирование методических задач |
| |
Выдвижение гипотез решения проблем |
| |
Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований) |
| |
Определение творческого названия проекта |
| |
Реализация проекта. | ||
Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов | Для участия в проекте сформированы две группы дошкольников
| |
Обсуждение возможных источников информации. |
Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика. Частные методики. – Т. II. – М.: ФАР, 2002. – 211 с. | |
Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе |
| |
Работа с группами. |
| |
Рефлексивный этап | ||
Защита полученных результатов и выводов | ||
Оценивание результатов проекта | ||
Послепроектный этап | ||
Определение жизнеспособности полученного проектного продукта |
Выбор мониторинга, отслеживание качества освоения программы. |
Описание полученных результатов: таким образом, положительный эффект от реализации инновационного проекта во многом обусловлен разработкой методологических основ использования игр с элементами стэп-аэробики в целостном педагогическом процессе детского сада. Созданная в процессе реализации проекта программа направлена на расширение возможности физического воспитания благодаря организации и планированию процесса развития двигательных способностей, максимальному приближению занятий к игровой деятельности, соответствию их содержания возможностям и подготовленности детей. Это делает программу социально и личностно воспринимаемой всеми: детьми, воспитателями, родителями.
На предпроекгном этапе в период с января по февраль 2021г подготовлен план работы над учебным проектом.
На этапе реализации проекта
Считаю, что в ходе проделанной работы были достигнуты цель и задачи. В процессе развития двигательной деятельности дети познали себя, изучили перемещения в пространственно–временной среде. Они стали более самостоятельны, появилась уверенность в себе и чувство удовлетворения достигнутым результатом в процессе преодоления трудностей, а также появился стимул для выполнения предлагаемых им комплексов упражнений. На основе совершенствования всех видов движений и развития физических свойств происходит качественное преобразование моторной сферы детей
На рефлексивном этапе
Проанализировав работу по данной проблеме, намечены перспективы на будущее:
1. Для более успешной работы с детьми в степ – аэробике, необходимо создавать интерес к ритмике.
2. Продолжать изучать новую методическую литературу по данному вопросу, перенимать опыт других руководителей физического воспитания и внедрять в свою педагогическую практику.
3. Учить детей придумывать разные по форме музыкально - игровые комплексы, делая их более интересными.
4. Обогащать мимику детей, применяя визуальные команды, обозначающие направления движений, количество повторений.
На послепроектном этапе
Подведение итогов реализации долгосрочного проекта ««Фитнес-аэробика в ДОУ как одно из оптимальных условий совершенствования двигательной активности ребенка»».
Презентация модифицированной программы физического воспитания по оздоровительной аэробике для детей от 5 до 7 лет «Фитнес для детей» на педагогическом совете МАДОУ.
Утверждение программы «Фитнес для детей» для дальнейшей реализации в МАДОУ.
Приложение № 1.
Перспективный план мероприятий проекта.
№ п/п | Дата проведения мероприятий | Цель | Программное содержание | |
1 половина дня | 2 половина дня | |||
1. | Торжественное открытие фестиваля: «Фитнес для всех» | Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, обеспечение условий для привлечения воспитанников и родителей к участию в проекте | Развлекательная программа с участием воспитанников МАДОУ- показательные выступления для детей по аэробике. | Работа в «творческих мастерских» по изготовлению нетрадиционного оборудования и эмблем групп. |
2. | «Фестиваль зимних игр» | Приобщение дошкольников к массовым видам спорта | Просмотр видео презентации, мастер-класс «Аэробика в нашем саду» | Зимняя эстафета «Большие гонки» с участием родителей. |
3. | «Фитнес – это радость!» | Знакомство дошкольников со стэп- аэробикой | Совместные мини- тренировки для родителей и детей старшей и подготовительной групп «Аэробика для малышей» | Проведение родительского собрания с приглашением врача-педиатра 4 детской поликлиники |
4. | «День красоты» | Пропаганда здорового образа жизни «В здоровом теле - здоровый дух» | Занятия стэп-аэробикой в физкультурном зале по расписанию групп | «Красота стэп- аэробики» - выступления воспитанников МБДОУ, занимающихся в спортивном кружке, ДДЦ, ДЮСШ |
5. | «Фитнес для папы» | Приобщение семей воспитанников к здоровому образу жизни | «Круговая тренировка» Спортивные игры с папами воспитанников на спортивной площадке МАДОУ | Занятия стэп-аэробикой в физкультурном зале по расписанию групп |
6. | «Самая красивая мама» | Приобщение семей воспитанников к здоровому образу жизни | Занятия стэп-аэробикой в физкультурном зале по расписанию групп | «Мастер-класс» для мамы. Открытое занятие для мам, мастер-класс проводит инструктор ФК совместно с детьми |
7. | «Фитнес для детей» | Ознакомление с основными движениями степ – аэробики; разучивание основных движений; Совершенствование основных движений. | Занятия стэп-аэробикой в физкультурном зале по расписанию групп | Консультации, беседы, анкетирование, мониторинги о фитнесе и здоровом образе жизни. |
8. | Торжественное закрытие фестиваля «Фитнес для детей» | Подведение итогов фестиваля физкультуры и спорта «Фитнес для детей» награждение участников фестиваля памятными дипломами | Показ презентации проекта. | Торжественное закрытие фестиваля физкультуры и спорта «Фитнес для детей», награждение участников, вручение памятных дипломов семьям участникам фестиваля |
Приложение № 2.
Подведение итогов реализации долгосрочного инновационного проекта в сфере физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками «Фитнес для детей» | Подведение итогов реализации проекта с воспитанниками | Мониторинг овладения стэп-аэробикой происходит в процессе активной деятельности детей и при столь же активной направляющей работе взрослых. Таким образом, достигается результат в формировании механизма мотивационно-потребностного компонента: ценностных ориентаций, мотивов и потребностей ребенка, его готовности использовать свои знания, умения и способности для решения двигательных задач. |
Подведение итогов реализации проекта с педагогами МАДОУ и специалистами | Подведение итогов реализации долгосрочного проекта «Фитнес-аэробика в ДОУ как одно из оптимальных условий совершенствования двигательной активности ребенка»». Презентация модифицированной программы физического воспитания по оздоровительной аэробике для детей от 5 до 7 лет «Фитнес для детей» на педагогическом совете МАДОУ. Утверждение программы «Фитнес для детей» для дальнейшей реализации в МАДОУ. | |
Подведение итогов реализации проекта с родителями воспитанников | Презентация модифицированной программы физического воспитания по оздоровительной аэробике для детей от 5 до 7 лет «Фитнес для детей» на общем родительском собрании МАДОУ. Показательные выступления детей – участников проекта «Фитнес для детей» на родительском собрании МАДОУ. Участие воспитанников в спортивных мероприятиях МАДОУ в рамках проведения Городских мероприятий физкультуры и спорта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.
Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2) предварительны...
Организация проектно – исследовательской и проектной деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности.
Обобщение опыта работы...
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...
сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»
В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности...
Требования к содержанию обучения в условиях организации проектной формы учебной деятельности и самой проектной деятельности
Статья по теме...
Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.
В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...