Баскетбол
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)

Дмитренко Игорь Васильевич

План-конспект по баскетболу в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_basketbola_v_8_klasse.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект

урока физкультуры по теме « Баскетбол»

для учащихся 8 класса

Время- 40 минут.

Образовательные задачи:

  1. Учить ловле и передачи мяча в тройках и с продвижением вперёд. Ведению мяча с изменением направления и скорости.
  2. Совершенствовать технику передвижений, остановок, поворотов и стоек, бросков мяча

Оздоровительные задачи:

  1. Развивать скоростно-силовые качества при передвижениях, остановках прыжком, бросках мяча в движении ив прыжке.
  2. Развивать координационные качества при передачах и ловле мяча, ведение мяча с изменением направления и  скорости.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
  2. Воспитывать чувство коллективизма при совместных игровых действиях

Инвентарь: баскетбольные мячи- 25 штук

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

10 мин.

  1. Построение, рапорт, сообщение  задач

30 сек.

До начала занятий  подготовить мячи в установленном месте

  1. Движение в обход обычным шагом мяч в правой руке

0,5 круга

Проходя, взять мячи

  1. Движение на носках, руки мячи вверх

0, 5 круга

Руки прямые, смотреть прямо

  1. Движение на носках. Руки с мячом за голову.

Стараться соединить лопатки, смотреть прямо.

  1. Движение бегом, ведение мяча правой ,  затем левой рукой.

2 круга

При ведении пальцы разведены, лучезапястный и локтевой суставы раскрепощены, мяч сбоку, зрительный контроль  за мячом отсутствует.

  1. Переход в движение шагом, мяч в правой руке.

0, 5 круга

По команде « Шагом - МАРШ»

  1. Перестроение в колонну по три последовательными поворотами в движении на дистанции и с интервалом 2 мяча

Перестроение выполнять по команде « В колонну по три налево - МАРШ». После поворота первой тройки указать дистанцию и интервал.

              Общеразвивающие упражнения

 5 мин.

Проводить раздельным способом.

  1. И.п.- о.с. мяч внизу

1-2- встать на носках, мяч вверх

3-4- и.п.

  1. И.п.- о.с. мяч внизу

1- полуприсед, согнуть руки вверх

2- разгибая ноги, наклон прогнувшись, руки вверх

3- полуприседая, согнуть руки вперёд

4- о.с.

  1. И.п.- стойка ноги врозь, мяч внизу

1-3- три пружинистых наклона вперёд, мяч к груди

4- и.п.

  1. И.п.- стойка ноги врозь, мяч к груди

1-2-наклон назад, мя вверх

3-4- и.п.

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

Вставая на носки, пятки держать вместе, смотреть вверх.

Полуприседая, голову наклонить вперёд, выполняя наклон  прогнувшись, смотреть на руки.

Постепенно увеличивать амплитуду наклонов, ноги прямые

Наклоняясь, смотреть вверх на мяч, возвращаясь в исходное положение- выдох

  1. И.п.- стойка ноги врозь, мяч к груди

1- поворот туловища налево, мяч вперёд

2-и.п.

3-4- то же с поворотом направо

  1. И.п.- о.с.- мяч внизу, 2 прыжка

1-2- 2 прыжка, мя к груди

3-4- мяч вверх

5-6-2 прыжка к груди

7-8- 2 прыжка мяч вниз

10 раз

10 раз

Постепенно амплитуду поворотов увеличивать, смотреть в сторону поворота.

Переход с прыжков на ходьбу выполнять по команде « На месте шагом МАРШ»

  1. Ходьба на месте

30 сек.

Во время ходьбы мяч в правой руке

  1. Перестроение в одну колонну

Перестроение выполнять по команде « В колонну по одному в обход налево шагом - МАРШ»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 25 мин.

  1. Ведение правой рукой, остановка двумя руками, тоже ведение левой рукой

3 мин.

Последний удар мячом в площадку несколько дальше вперёд по сравнению с предыдущим. При остановке следует удлинённый шаг ногой, одноимённый с ведущей рукой.

  1. Остановка прыжком

3 мин.

Мяч ловится вытянутыми к нему двумя руками в безопорном положении с дальнейшем напрыгиванием на две ноги. Руки сгибаются к туловищу, стопы ставятся параллельно и с разворотом в стороны.

  1. Повороты

3 мин.

Выполняются после остановки. Мяч укрывается от соперника.

  1. Броски мяча в движении

 3 мин.

Ловится мяч на удлинённом шаге одноимённой с бросающей рукой ноги. Второй мяч ставится перекатом с пятки на всю стопу. Мяч кратчайшим путём подносится к туловищу, отталкиваться разноимённой с бросающей рукой ногой и резким выносом вперёд- вверх маховой ногой. Бросок выполняется в высшей точке прыжка. Движением пальцев мячу придаём необходимое вращение.

  1. Ловля и передача мяча в тройках и с продвижением вперёд

 3 мин.

Выталкивающие движение руками начинать без пауз после выполнения второго мяча. Завершить передачу полным выпрямлением рук и сопровождением мяча кистями до окончания очередного вышагивания. Мяч выпускать через указательные пальцы.

  1. Игра « Уличный баскетбол»

10 мин.

Игра ведётся до 15 очков или преимущества в 6 очков.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3 мин.

  1. Построение в одну шеренгу
  2. Упражнение на координацию

И.п.- о.с.

1- правую руку вперёд, левую назад, правую ногу вперёд

2- и.п.

3- левую руку вперёд, правую назад, левую ногу вперёд

4-и.п.

5-8- то же с другой руки и ноги

4 раза

Подвести итоги, кто ошибся- шаг вперёд.

  1. Подведение итогов урока

30 сек.

ЗАДАНИЕ НА ДОМ:

Из упора лёжа сгибание и разгибание рук

3х15

Перерыв между подходами- 20 секунд

Из упора присев,  прыжок вверх, ноги врозь руками выполнить хлопок над головой

2х20

Перерыв между подходами – 20 секунд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 7 класса с использованием ИКТ. "Обучение технике нападения в баскетболе"

В конспекте и презентации урока отражён материал обучения игре баскетбол. В ходе урока применяются различные методы. С их помощью учащиеся закрепляют умение выполнять передачу мяча двумя руками  ...

Приемы и правила игры в баскетбол "Мы играем в баскетбол"

В помощь учителям физкультуры для использования в качестве наглядного пособия на уроках...

Технологическая карта урока для учащихся 7 класса. «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»

Цель урока: Обучающая: Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе;                     Развивающая: Дать представление о занятия...