Рабочая программа учебного предмета по физической культуре для обучающихся 1-4 классов.
рабочая программа по физкультуре
Программа содержит основные разделы: содержание учебного предмета,тематическое планирование,поурочное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по физической культуре 1-4 класс. | 100.74 КБ |
Программа по физкультуре "Выходи играть" | 37.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Комитет по образованию г. Раменское
МОУ СОШ № 11 пос. Дружба
РАССМОТРЕНО На заседании ШМО Учителей физической культуры ________________________ Голубикина М.А. Протокол №6 от 05.06.2023 г. | СОГЛАСОВАНО На заседании Педагогического совета ________________________ Протокол №8 от 08.06.2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ________________________ Венедиктова Т.В. Приказ № 72/ОД от 09.06.2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Физическая культура»
для обучающихся 1- 4 классов (эффективная школа).
2023-2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Программа по физической культуре разработана с учётом потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе по физической культуре отражены объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей обучающихся, педагогических работников на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Целью образования по физической культуре на уровне начального общего образования является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у обучающихся необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования являются базовые положения личностно-деятельностного подхода, ориентирующие педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению обучающимися двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки обучающихся к выполнению комплекса ГТО в структуру программы по физической культуре в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы обучающихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» обеспечивается программами по видам спорта, которые могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов обучающихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы.
Содержание программы по физической культуре изложено по годам обучения и раскрывает основные её содержательные линии, обязательные для изучения в каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.
Результативность освоения учебного предмета обучающимися достигается посредством современных научно обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.
Общее число часов для изучения физической культуры на уровне начального общего образования составляет – 204 часа: в 1 классе – 30 часов (2 часа в неделю), во 2 классе – 38 часов (2 часа в неделю), в 3 классе – 68 часа (2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часа (3 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Знания о физической культуре
Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности
Режим дня и правила его составления и соблюдения.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.
Гимнастика с основами акробатики
Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте, повороты направо и налево, передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом, упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой, стилизованные гимнастические прыжки.
Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе, подъём ног из положения лёжа на животе, сгибание рук в положении упор лёжа, прыжки в группировке, толчком двумя ногами, прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.
Лыжная подготовка
Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника. Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок). Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок).
Лёгкая атлетика
Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.
Подвижные и спортивные игры
Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
2 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории возникновения физических упражнений и первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности
Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их измерения. Составление дневника наблюдений по физической культуре.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней зарядки и физкультминутки для занятий в домашних условиях.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики
Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые команды в построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному; при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение в колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью движения.
Упражнения разминки перед выполнением гимнастических упражнений. Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге на месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом в руках. Танцевальный хороводный шаг, танец галоп.
Лыжная подготовка
Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой. Упражнения на лыжах: передвижение двухшажным попеременным ходом, спуск с небольшого склона в основной стойке, торможение лыжными палками на учебной трассе и падением на бок во время спуска.
Лёгкая атлетика
Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. Броски малого мяча в неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лёжа. Разнообразные сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и двумя ногами с места, в движении в разных направлениях, с разной амплитудой и траекторией полёта. Прыжок в высоту с прямого разбега. Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления движения. Беговые сложно-координационные упражнения: ускорения из разных исходных положений, змейкой, по кругу, обеганием предметов, с преодолением небольших препятствий.
Подвижные игры
Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (баскетбол, футбол).
Прикладно-ориентированная физическая культура
Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных физических качеств средствами подвижных и спортивных игр.
3 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры у древних народов, населявших территорию России. История появления современного спорта.
Способы самостоятельной деятельности
Виды физических упражнений, используемых на уроках физической культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры. Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических качеств на учебный год.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление организма после умственной и физической нагрузки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура.
Гимнастика с основами акробатики
Строевые упражнения в движении противоходом, перестроении из колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении. Упражнения в лазании по канату в три приёма. Упражнения на гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами ходьбы: вперёд, назад, с высоким подниманием колен и изменением положения рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по наклонной гимнастической скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в разные стороны и движением руками, приставным шагом правым и левым боком.
Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди, лазанье разноимённым способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью вращения на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге, прыжки через скакалку назад с равномерной скоростью.
Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища с изменением положения рук, стилизованные шаги на месте в сочетании с движением рук, ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька.
Лёгкая атлетика
Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного мяча из-за головы в положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения скоростной и координационной направленности: челночный бег, бег с преодолением препятствий, с ускорением и торможением, максимальной скоростью на дистанции 30 м.
Лыжная подготовка
Передвижение одновременным двухшажным ходом. Упражнения в поворотах на лыжах переступанием стоя на месте и в движении. Торможение плугом.
Подвижные и спортивные игры
Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивных игр и лыжной подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча, ловля и передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение футбольного мяча, удар по неподвижному футбольному мячу.
Прикладно-ориентированная физическая культура.
Развитие основных физических качеств средствами базовых видов спорта. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
4 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры в России. Развитие национальных видов спорта в России.
Способы самостоятельной деятельности
Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на работу организма. Регулирование физической нагрузки по пульсу на самостоятельных занятиях физической подготовкой. Определение тяжести нагрузки на самостоятельных занятиях физической подготовкой по внешним признакам и самочувствию. Определение возрастных особенностей физического развития и физической подготовленности посредством регулярного наблюдения. Оказание первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики её нарушения (на расслабление мышц спины и профилактику сутулости). Упражнения для снижения массы тела за счёт упражнений с высокой активностью работы больших мышечных групп. Закаливающие процедуры: купание в естественных водоёмах, солнечные и воздушные процедуры.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики
Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. Акробатические комбинации из хорошо освоенных упражнений. Опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы и упоры, подъём переворотом. Упражнения в танце «Летка-енка».
Лёгкая атлетика
Предупреждение травматизма во время выполнения легкоатлетических упражнений. Прыжок в высоту с разбега перешагиванием. Технические действия при беге по легкоатлетической дистанции: низкий старт, стартовое ускорение, финиширование. Метание малого мяча на дальность стоя на месте.
Лыжная подготовка
Предупреждение травматизма во время занятий лыжной подготовкой. Упражнения в передвижении на лыжах одновременным одношажным ходом.
Подвижные и спортивные игры
Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми. Подвижные игры общефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая подача, приём и передача мяча сверху, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди с места, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Упражнения физической подготовки на развитие основных физических качеств. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по физической культуре на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
- становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
- формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
- проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
- уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
- стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
- проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
- находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;
- устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из современных видов спорта;
- сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки;
- выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;
- высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;
- управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других обучающихся и учителя;
- обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;
- выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств;
- проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности.
К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
- характеризовать понятие «физические качества», называть физические качества и определять их отличительные признаки;
- понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением здоровья;
- выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их выполнение;
- обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять индивидуальные комплексы упражнений физкультминуток и утренней зарядки, упражнений на профилактику нарушения осанки;
- вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и физических качеств, проводить процедуры их измерения.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить соответствующие примеры её положительного влияния на организм обучающихся (в пределах изученного);
- исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно высказывать суждения о своих действиях и принятых решениях;
- делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и спортивных соревнований, планированию режима дня, способам измерения показателей физического развития и физической подготовленности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учётом их учебного содержания, находить в них различия (легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки, занятия лыжной и плавательной подготовкой);
- выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений и развитию физических качеств в соответствии с указаниями и замечаниями учителя;
- взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к другим обучающимся;
- контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при возникновении ошибок.
К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
- понимать историческую связь развития физических упражнений с трудовыми действиями, приводить примеры упражнений древних людей в современных спортивных соревнованиях;
- объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять способы её регулирования на занятиях физической культурой;
- понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на предупреждение развития утомления при выполнении физических и умственных нагрузок;
- обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять правила поведения на уроках физической культуры, проводить закаливающие процедуры, занятия по предупреждению нарушения осанки;
- вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и физических качеств в течение учебного года, определять их приросты по учебным четвертям (триместрам).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное участие с соблюдением правил и норм этического поведения;
- правильно использовать строевые команды, названия упражнений и способов деятельности во время совместного выполнения учебных заданий;
- активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе выполнения физических упражнений и технических действий из осваиваемых видов спорта;
- делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных заданий, организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на основе сравнения с заданными образцами;
- взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых действий правилам подвижных игр;
- оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их совместное коллективное решение.
К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
- сравнивать показатели индивидуального физического развития и физической подготовленности с возрастными стандартами, находить общие и отличительные особенности;
- выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных стандартов, приводить примеры физических упражнений по их устранению;
- объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и выносливости.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- взаимодействовать с учителем и обучающимися, воспроизводить ранее изученный материал и отвечать на вопросы в процессе учебного диалога;
- использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и обучающимися, применять термины при обучении новым физическим упражнениям, развитии физических качеств;
- оказывать посильную первую помощь во время занятий физической культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- выполнять указания учителя, проявлять активность и самостоятельность при выполнении учебных заданий;
- самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с учётом собственных интересов; оценивать свои успехи в занятиях физической культурой, проявлять стремление к развитию физических качеств, выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
К концу обучения в 1 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре:
- приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме дня;
- соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
- выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
- анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по профилактике её нарушения;
- демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по одному, выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения;
- демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами;
- передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);
- играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.
.
2 КЛАСС
К концу обучения во 2 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре:
- демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать своё суждение об их связи с укреплением здоровья и физическим развитием;
- измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с помощью специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за их изменениями;
- выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных исходных положений и разными способами, демонстрировать упражнения в подбрасывании гимнастического мяча правой и левой рукой, перебрасывании его с руки на руку, перекатыванию;
- демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном передвижении;
- выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной амплитудой, в высоту с прямого разбега;
- передвигаться на лыжах двухшажным переменным ходом, спускаться с пологого склона и тормозить падением;
- организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных физических качеств, с использованием технических приёмов из спортивных игр;
- − выполнять упражнения на развитие физических качеств.
3 КЛАСС
К концу обучения в 3 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре:
- соблюдать правила во время выполнения гимнастических и акробатических упражнений, легкоатлетической, лыжной, игровой и плавательной подготовки;
- демонстрировать примеры упражнений общеразвивающей, подготовительной и соревновательной направленности, раскрывать их целевое предназначение на занятиях физической культурой;
- измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по её значениям с помощью таблицы стандартных нагрузок;
- выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, объяснять их связь с предупреждением появления утомления;
- выполнять движение противоходом в колонне по одному, перестраиваться из колонны по одному в колонну по три на месте и в движении;
- выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен и изменением положения рук, поворотами в правую и левую сторону, двигаться приставным шагом левым и правым боком, спиной вперёд;
- передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным шагом в правую и левую сторону, лазать разноимённым способом;
- демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно на правой и левой ноге;
- демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения танцев галоп и полька;
- выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной скоростью, прыжки в длину с разбега способом согнув ноги, броски набивного мяча из положения сидя и стоя;
- передвигаться на лыжах одновременным двухшажным ходом, спускаться с пологого склона в стойке лыжника и тормозить плугом;
- выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение баскетбольного мяча на месте и движении), волейбол (приём мяча снизу и нижняя передача в парах), футбол (ведение футбольного мяча змейкой);
- выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях.
4 КЛАСС
К концу обучения в 4 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре:
- объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с подготовкой к труду и защите Родины;
- осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу при развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости и гибкости;
- приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, характеризовать причины их появления на занятиях гимнастикой и лёгкой атлетикой, лыжной и плавательной подготовкой;
- проявлять готовность оказать первую помощь в случае необходимости;
- демонстрировать акробатические комбинации из 5–7 хорошо освоенных упражнений (с помощью учителя);
- демонстрировать опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания;
- демонстрировать движения танца «Летка-енка» в групповом исполнении под музыкальное сопровождение;
- выполнять прыжок в высоту с разбега перешагиванием;
- выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;
- выполнять освоенные технические действия спортивных игр баскетбол, волейбол и футбол в условиях игровой деятельности;
- выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
Раздел 1. Знания о физической культуре | |||||
1.1 | Знания о физической культуре | 0.5 | |||
Итого по разделу | 0.5 | ||||
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности | |||||
2.1 | Режим дня школьника | 0.5 | |||
Итого по разделу | 0.5 | ||||
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ | |||||
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура | |||||
1.1 | Гигиена человека | 0.3 | |||
1.2 | Осанка человека | 0.3 | |||
1.3 | Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме дня школьника | 0.4 | |||
Итого по разделу | 1 | ||||
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура | |||||
2.1 | Гимнастика с основами акробатики | 6.5 | |||
2.2 | Лыжная подготовка | 4.25 | |||
2.3 | Легкая атлетика | 6 | |||
2.4 | Подвижные и спортивные игры | 7.25 | |||
Итого по разделу | 24 | ||||
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура | |||||
3.1 | Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО | 4 | |||
Итого по разделу | 4 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 30 | 0 | 0 |
2 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
Раздел 1. Знания о физической культуре | |||||
1.1 | Знания о физической культуре | 1 | |||
Итого по разделу | 1 | ||||
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности | |||||
2.1 | Физическое развитие и его измерение | 2 | |||
Итого по разделу | 2 | ||||
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ | |||||
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура | |||||
1.1 | Занятия по укреплению здоровья | 0.5 | |||
1.2 | Индивидуальные комплексы утренней зарядки | 0.5 | |||
Итого по разделу | 1 | ||||
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура | |||||
2.1 | Гимнастика с основами акробатики | 5 | |||
2.2 | Лыжная подготовка | 5 | |||
2.3 | Легкая атлетика | 6 | |||
2.4 | Подвижные игры | 8 | |||
Итого по разделу | 24 | ||||
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура | |||||
3.1 | Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО | 10 | |||
Итого по разделу | 10 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 38 | 0 | 0 |
3 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
Раздел 1. Знания о физической культуре | |||||
1.1 | Знания о физической культуре | 1 | |||
Итого по разделу | 1 | ||||
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности | |||||
2.1 | Виды физических упражнений, используемых на уроках | 1 | |||
2.2 | Измерение пульса на уроках физической культуры | 1 | |||
2.3 | Физическая нагрузка | 1 | |||
Итого по разделу | 3 | ||||
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ | |||||
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура | |||||
1.1 | Закаливание организма | 1 | |||
1.2 | Дыхательная и зрительная гимнастика | 1 | |||
Итого по разделу | 2 | ||||
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура | |||||
2.1 | Гимнастика с основами акробатики | 11 | |||
2.2 | Легкая атлетика | 8 | |||
2.3 | Лыжная подготовка | 11 | |||
2.5 | Подвижные и спортивные игры | 14 | |||
Итого по разделу | 44 | ||||
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура | |||||
3.1 | Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО | 17 | |||
Итого по разделу | 17 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 0 | 0 |
4 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
Раздел 1. Знания о физической культуре | |||||
1.1 | Знания о физической культуре | 1 | |||
Итого по разделу | 1 | ||||
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности | |||||
2.1 | Самостоятельная физическая подготовка | 2 | |||
2.2 | Профилактика предупреждения травм и оказание первой помощи при их возникновении | 1 | |||
Итого по разделу | 3 | ||||
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ | |||||
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура | |||||
1.1 | Упражнения для профилактики нарушения осанки и снижения массы тела | 1 | |||
1.2 | Закаливание организма | 1 | |||
Итого по разделу | 2 | ||||
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура | |||||
2.1 | Гимнастика с основами акробатики | 11 | |||
2.2 | Легкая атлетика | 8 | |||
2.3 | Лыжная подготовка | 10 | |||
2.4 | Подвижные и спортивные игры | 15 | |||
Итого по разделу | 44 | ||||
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура | |||||
3.1 | Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО | 18 | |||
Итого по разделу | 18 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 0 | 0 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Что такое физическая культура Упражнения в передвижении с равномерной скоростью | 1 | ||||
2 | Упражнения в передвижении с изменением скорости | 1 | ||||
3 | Обучение равномерному бегу в колонне по одному в чередовании с равномерной ходьбой | 1 | ||||
4 | ГТО – что это такое? История ГТО Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 10м и 30м. Подвижные игры | 1 | ||||
5 | Обучение прыжку в длину с места в полной координации | |||||
6 | Разучивание выполнения прыжка в длину с места. Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО.. | |||||
7 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. 6-ти минутный бег. Подвижные игры | |||||
8 | Режим дня и правила его составления и соблюдения. Разучивание игровых действий и правил подвижных игр | 1 | ||||
9 | Разучивание подвижной игры «Охотники и утки» | 1 | ||||
10 | Разучивание подвижной игры «Не попади в болото» | 1 | ||||
11 | Личная гигиена и гигиенические процедуры Разучивание подвижной игры «Брось-поймай» | 1 | ||||
12 | Самостоятельная организация и проведение подвижных игр Разучивание подвижной игры «Пингвины с мячом» | 1 | ||||
13 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча в цель. Подвижные игры | |||||
14 | Понятие гимнастики и спортивной гимнастики | 1 | ||||
15 | Стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом | 1 | ||||
16 | Строевые упражнения и организующие команды на уроках физической культуры | 1 | ||||
17 | Способы построения и повороты стоя на месте | 1 | ||||
18 | Стилизованные передвижения (гимнастический шаг, бег) Сгибание рук в положении упор лежа | 1 | ||||
19 | Акробатические упражнения, основные техники | 1 | ||||
20 | Осанка человека. Упражнения для осанки Подъем туловища из положения лежа на спине и животе | 1 | ||||
21 | Гимнастические упражнения с мячом Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. | 1 | ||||
22 | Комплексы утренней зарядки и физкультминуток в режиме дня школьника Гимнастические упражнения со скакалкой | 1 | ||||
23 | Прыжки в упоре на руках, толчком двумя ногами | 1 | ||||
24 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Подвижные игры | 1 | ||||
25 | Пробное тестирование с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 1-2 ступени ГТО | 1 | ||||
26 | Пробное тестирование с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 1-2 ступени ГТО | 1 | ||||
27 | Строевые упражнения с лыжами в руках Упражнения в передвижении на лыжах | 1 | ||||
28 | Техника ступающего шага во время передвижения Имитационные упражнения техники передвижения на лыжах скользящим шагом | 1 | ||||
29 | Техника передвижения скользящим шагом в полной координации | 1 | ||||
30 | Техника передвижения скользящим шагом в полной координации Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Ходьба на лыжах. | 1 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 30 | 0 | 0 |
2 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Закаливание организма. Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой. Передвижение на лыжах двухшажным попеременным ходом | 1 | ||||
2 | Спуск с горы в основной стойке. Подъем лесенкой | 1 | ||||
3 | Спуски и подъёмы на лыжах. Торможение лыжными палками | 1 | ||||
4 | Стартовая контрольная работа | 1 | 1 | |||
5 | Передвижение на лыжах двухшажным попеременным ходом. Спуски и подъёмы на лыжах. | |||||
6 | Выносливость как физическое качество Бег на лыжах 1 км. Эстафеты | 1 | ||||
7 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты | 1 | ||||
8 | Правила поведения на уроках гимнастики и акробатики. Строевые упражнения и команды. | 1 | ||||
9 | Гимнастическая разминка. Составление комплекса утренней зарядки | 1 | ||||
10 | Упражнения с гимнастической скакалкой .Ходьба на гимнастической скамейке | 1 | ||||
11 | Гибкость как физическое качество Танцевальные гимнастические движения | 1 | ||||
12 | Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры | 1 | ||||
13 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры | 1 | ||||
14 | История подвижных игр и соревнований у древних народов | 1 | ||||
15 | Подвижные игры с приемами спортивных игр | 1 | ||||
16 | Игры с приемами баскетбола. Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч соседу | 1 | ||||
17 | Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч соседу. Бросок мяча в колонне и неудобный бросок | 1 | ||||
18 | Быстрота как физическое качество. Прием «волна» в баскетболе | 1 | ||||
19 | Игры с приемами футбола: метко в цель | 1 | ||||
20 | Гонка мячей и слалом с мячом. Футбольный бильярд | 1 | ||||
21 | Бросок ногой | 1 | ||||
22 | Подвижные игры на развитие равновесия | 1 | ||||
23 | Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. Броски мяча в неподвижную мишень. | 1 | ||||
24 | Прыжок в высоту с прямого разбега | 1 | ||||
25 | Сложно координированные передвижения ходьбой по гимнастической скамейке. Прыжок в высоту с прямого разбега | 1 | ||||
26 | Передвижение равномерной ходьбой с наклонами туловища вперёд и стороны, разведением и сведением рук. Сложно координированные беговые упражнения | 1 | ||||
27 | Бег с поворотами и изменением направлений. Сложно координированные беговые упражнения | 1 | ||||
28 | Правила техники безопасности на уроках. Укрепление здоровья через ВФСК ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты | 1 | ||||
29 | Сила как физическое качество. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты | 1 | ||||
30 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты | 1 | ||||
31 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение по пересеченной местности. Подвижные игры | 1 | ||||
32 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты | 1 | ||||
33 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры | 1 | ||||
34 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча в цель. Подвижные игры | 1 | ||||
35 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты | 1 | ||||
36 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты | 1 | ||||
37 | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||||
38 | «Праздник ГТО». Соревнования со сдачей норм ГТО, с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 2 ступени ГТО | 1 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 38 | 2 | 0 |
3 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | История появления современного спорта | 1 | ||||
2 | Бег с ускорением на короткую дистанцию | 1 | ||||
3 | Бег с ускорением на короткую дистанцию | 1 | ||||
4 | Стартовая контрольная работа | 1 | 1 | |||
5 | Беговые упражнения с координационной сложностью | 1 | ||||
6 | Правила ТБ на уроках. Сохранение и укрепление здоровья через ВФСК ГТО | 1 | ||||
7 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты | 1 | ||||
8 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты | 1 | ||||
9 | Виды физических упражнений | 1 | ||||
10 | Подвижные игры с элементами спортивных игр: парашютисты, стрелки | 1 | ||||
11 | Спортивная игра баскетбол | 1 | ||||
12 | Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча двумя руками | 1 | ||||
13 | Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча двумя руками | 1 | ||||
14 | Подвижные игры с приемами баскетбола | 1 | ||||
15 | Подвижные игры с приемами баскетбола | 1 | ||||
16 | Спортивная игра волейбол | 1 | ||||
17 | Спортивная игра волейбол | 1 | ||||
18 | Прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении | 1 | ||||
19 | Прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении | 1 | ||||
20 | Строевые команды и упражнения | 1 | ||||
21 | Строевые команды и упражнения | 1 | ||||
22 | Передвижения по гимнастической скамейке | 1 | ||||
23 | Передвижения по гимнастической скамейке | 1 | ||||
24 | Передвижения по гимнастической стенке | 1 | ||||
25 | Передвижения по гимнастической стенке | 1 | ||||
26 | Прыжки через скакалку | 1 | ||||
27 | Прыжки через скакалку | 1 | ||||
28 | Ритмическая гимнастика | 1 | ||||
29 | Ритмическая гимнастика | 1 | ||||
30 | Танцевальные упражнения из танца галоп | 1 | ||||
31 | Закаливание организма под душем | 1 | ||||
32 | Передвижение на лыжах одновременным двухшажным ходом | 1 | ||||
33 | Передвижение на лыжах одновременным двухшажным ходом | 1 | ||||
34 | Повороты на лыжах способом переступания на месте | 1 | ||||
35 | Повороты на лыжах способом переступания на месте | 1 | ||||
36 | Повороты на лыжах способом переступания в движении | 1 | ||||
37 | Повороты на лыжах способом переступания в движении | 1 | ||||
38 | Повороты на лыжах способом переступания | 1 | ||||
39 | Повороты на лыжах способом переступания | 1 | ||||
40 | Торможение на лыжах способом «плуг» при спуске с пологого склона | 1 | ||||
41 | Торможение на лыжах способом «плуг» при спуске с пологого склона | 1 | ||||
42 | Скольжение с пологого склона с поворотами и торможением | 1 | ||||
43 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты | 1 | ||||
44 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты | 1 | ||||
45 | Измерение пульса на занятиях физической культурой | 1 | ||||
46 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты | 1 | ||||
47 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты | 1 | ||||
48 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры | 1 | ||||
49 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты | 1 | ||||
50 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры | 1 | ||||
51 | Дозировка физических нагрузок | 1 | ||||
52 | Спортивная игра футбол | 1 | ||||
53 | Спортивная игра футбол | 1 | ||||
54 | Подвижные игры с приемами футбола | 1 | ||||
55 | Подвижные игры с приемами футбола | 1 | ||||
56 | Дыхательная и зрительная гимнастика | 1 | ||||
57 | Прыжок в длину с разбега | 1 | ||||
58 | Прыжок в длину с разбега | 1 | ||||
59 | Челночный бег | 1 | ||||
60 | Челночный бег | 1 | ||||
61 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 1000м | 1 | ||||
62 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 1000м | 1 | ||||
63 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие упражнения | 1 | ||||
64 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча, и метание мяча весом 150г. Подвижные игры | 1 | ||||
65 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча, и метание мяча весом 150г. Подвижные игры | 1 | ||||
66 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты | 1 | ||||
67 | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | |||
68 | Соревнования «А ты сдал нормы ГТО?», с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 2-3 ступени | 1 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 2 | 0 |
4 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Из истории развития физической культуры в России | 1 | ||||
2 | Предупреждение травм на занятиях лёгкой атлетикой | 1 | ||||
3 | Беговые упражнения | 1 | ||||
4 | Стартовая контрольная работа | 1 | 1 | |||
5 | Метание малого мяча на дальность | 1 | ||||
6 | Метание малого мяча на дальность | 1 | ||||
7 | Правила ТБ на уроках. Здоровье и ЗОЖ. ГТО в наше время | 1 | ||||
8 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты | 1 | ||||
9 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 1000м | 1 | ||||
10 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 1000м | 1 | ||||
11 | Правила предупреждения травм на уроках физической культуры | 1 | ||||
12 | Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми | 1 | ||||
13 | Разучивание подвижной игры «Запрещенное движение» | 1 | ||||
14 | Разучивание подвижной игры «Подвижная цель» | 1 | ||||
15 | Разучивание подвижной игры «Подвижная цель» | 1 | ||||
16 | Разучивание подвижной игры «Эстафета с ведением футбольного мяча» | 1 | ||||
17 | Разучивание подвижной игры «Эстафета с ведением футбольного мяча» | 1 | ||||
18 | Самостоятельная физическая подготовка | 1 | ||||
19 | Предупреждение травм при выполнении гимнастических и акробатических упражнений | 1 | ||||
20 | Акробатическая комбинация | 1 | ||||
21 | Акробатическая комбинация | 1 | ||||
22 | Опорной прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания | 1 | ||||
23 | Опорной прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания | 1 | ||||
24 | Поводящие упражнения для обучения опорному прыжку | 1 | ||||
25 | Поводящие упражнения для обучения опорному прыжку | 1 | ||||
26 | Обучение опорному прыжку | 1 | ||||
27 | Обучение опорному прыжку | 1 | ||||
28 | Упражнения на гимнастической перекладине | 1 | ||||
29 | Висы и упоры на низкой гимнастической перекладине | 1 | ||||
30 | Упражнения для профилактики нарушения осанки и снижения массы тела | 1 | ||||
31 | Закаливание организма | 1 | ||||
32 | Предупреждение травм на занятиях лыжной подготовкой | 1 | ||||
33 | Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом: подводящие упражнения | 1 | ||||
34 | Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом: подводящие упражнения | 1 | ||||
35 | Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом: подводящие упражнения | 1 | ||||
36 | Имитационные упражнения в передвижении на лыжах | 1 | ||||
37 | Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом с небольшого склона | 1 | ||||
38 | Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом с небольшого склона | 1 | ||||
39 | Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом с небольшого склона | 1 | ||||
40 | Передвижение одношажным одновременным ходом по фазам движения и в полной координации | 1 | ||||
41 | Передвижение одношажным одновременным ходом по фазам движения и в полной координации | 1 | ||||
42 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты | 1 | ||||
43 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты | 1 | ||||
44 | Разучивание подвижной игры «Паровая машина» | 1 | ||||
45 | Разучивание подвижной игры «Гонка лодок» | 1 | ||||
46 | Разучивание подвижной игры «Гонка лодок» | 1 | ||||
47 | Упражнения из игры волейбол | 1 | ||||
48 | Упражнения из игры волейбол | 1 | ||||
49 | Упражнения из игры баскетбол | 1 | ||||
50 | Упражнения из игры баскетбол | 1 | ||||
51 | Упражнения из игры футбол | 1 | ||||
52 | Упражнения из игры футбол | 1 | ||||
53 | Оценка годовой динамики показателей физического развития и физической подготовленности | 1 | ||||
54 | Упражнения в прыжках в высоту с разбега | 1 | ||||
55 | Прыжок в высоту с разбега способом перешагивания | 1 | ||||
56 | Прыжок в высоту с разбега способом перешагивания | 1 | ||||
57 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие упражнения | 1 | ||||
58 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты | 1 | ||||
59 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты | 1 | ||||
60 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты | 1 | ||||
61 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры | 1 | ||||
62 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты | 1 | ||||
63 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты | 1 | ||||
64 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры | 1 | ||||
65 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание мяча весом 150г. Подвижные игры | 1 | ||||
66 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты | 1 | ||||
67 | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | |||
68 | Праздник «Большие гонки», посвященный ГТО и ЗОЖ, с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 3 ступени | 1 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 2 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура, 1-4 класс/Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение».
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Физическая культура, 1-4 класс/Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Физическая культура, 1-4 класс/ Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В. и другие, Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»;
Физическая культура, 1-4 класс/Гурьев С.В.; под редакцией Виленского М.Я., ООО «Русское слово-учебник»;
Физическая культура. 1-4 класс/Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под редакцией Виленского М.Я., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Комитет по образованию г. Раменское
МОУ СОШ № 11 пос. Дружба
РАССМОТРЕНО На заседании ШМО учителей начальных классов __________________ Голубикина М.А. Протокол № 5 от 05.06.2023 г. | СОГЛАСОВАНО На заседании Педагогического совета __________________ Протокол № 8 от 08.06.2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор __________________ Венедиктова Т.В. Приказ № 72/ОД от 09.06.2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Выходи играть»
для 1 класса
начального общего образования
Составитель:
Голубикина М.А.
Учитель физической культуры
пос. Дружба 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Выходи играть» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников.
При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
Подвижная игра - осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности. Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т.д. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве; желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий, коллективный характер. В народных играх много юмора, шуток, задора; движения точны и образны; часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами заманчивыми и любимыми младшими школьниками считалками, жеребьёвками, потешками . Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший неповторимый игровой фольклор.
Цель программы:
создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Место учебного предмета «Выходи играть» в учебном плане
В 1 классе на изучение предмета отводится 1 час в неделю, суммарно 33 часа.
СОДЕРЖАНИЕ
Игры с бегом .
Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни.
Практические занятия:
- Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы».
- Комплекс ОРУ в движении «Мишка на прогулке». Игра «Медведи и пчёлы». Игра «У медведя во бору».
- Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Второй лишний». Игра «Краски».
- Упражнения с предметами. Игра «Отгадай, чей голос?». Игра «Гуси – лебеди».
- Комплекс ОРУ в движении. Игра ««Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы».
- Комплекс ОРУ с предметами. Игра» «Третий лишний». Игра «Шишки, жёлуди, орехи».
Игры с мячом .
Теория. История возникновения игр с мячом.
Практические занятия:
- Совершенствование координации движений. Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с мячом «Мячик». Игра «Мяч по полу».
- Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча «Кто меткий?» Игра «Метко в цель». Игра «Бегуны и метатели».
- Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Передача мяча в колоннах». Игра «Гонка мячей».
- Броски и ловля мяча. Игра «Мяч соседу». Игра «Подвижная цель».
Игра с прыжками.
Теория. Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков. Последовательность обучения прыжкам.
Практические занятия:
- Комплекс ОРУ «Скакалочка». Игра «Прыгающие воробышки».
- Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка». Игра «Удочка».Игра «Лягушата и цапля».
- Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». Игра «Зеркало».
- Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Игра «Выше ножки от земли».
Игры малой подвижности .
Теория. Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы.
Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета.
Практические занятия:
- Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Красный, зелёный». Игра «Альпинисты».
- Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Разведчики». Игра «Поезд».
- Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Летает – не летает». Игра «Копна – тропинка – кочки».
- Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка.
Игра «Построение в шеренгу». Игра «Кто быстрее встанет в круг».
Зимние забавы .
Теория. Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении.
Практические занятия:
- Игра «Клуб ледяных инженеров».
- Игра «Мяч из круга».
- Игра «Гонка с шайбами».
- Игра «Черепахи».
Эстафеты .
Теория. Знакомство с правилами проведения эстафет. Профилактика детского травматизма.
Практические занятия:
- Беговая эстафеты.
- Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками)
- Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия.
Народные игры
Теория. Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей.
Практические занятия:
- Разучивание народных игр. Игра «Чижик»
- Разучивание народных игр. Игра «Золотые ворота»
- Разучивание народных игр. Игра "Чехарда
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Выходи играть» является формирование следующих умений:
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
- ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
- способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
- развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;
- освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
- планирование общей цели и пути её достижения;
- распределение функций и ролей в совместной деятельности;
- конструктивное разрешение конфликтов;
- осуществление взаимного контроля;
- оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
- добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
- устанавливать причинно-следственные связи.
- взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);
- адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе.
Предметные результаты
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
- технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками , владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура, 1-4 класс/Лях В.И., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Лях В.И. Твой друг – физкультура. 1-4 кл. Просвещение. 2005г.,
Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. –
2-е издание, переработанное и дополненное.- М.: Физкультура и спорт,
2000г.
БЫЛЕЕВ Л.В., СБОРНИК ПОДВИЖНЫХ ИГР. – М., 1990.
ВАСИЛЬКОВ Г.А., ОТ ИГР К СПОРТУ. – М., 1989
ЖУКОВ М.Н., ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. – М., 2000
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://school-collection.edu.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Скамейка гимнастическая жесткая, мат гимнастический, перекладина гимнастическая пристенная, мяч для метания, набор для подвижных игр, лыжи, лыжные палки, мяч баскетбольный, мяч волейбольный, мяч футбольный, скакалки.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Спортивный комплекс, шведская стенка, баскетбольные кольца, канат, мишени, обручи, гимнастические палки, маты, лыжи, мячи разного диаметра, мячи для метания (набивные), ориентиры, кольцебросы, гимнастические скамейки.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 | Игры с бегом (общеразвивающие игры). | 5 | обучаются равномерной ходьбе и бегу в колонне по одному с изменением скорости передвижения (по команде);разучивают игровые действия и правила подвижных игр с бегом | Практическая работа | http://school-collection.edu.ru/ | |
2 | Игры с мячом. | 5 | разучивают игровые действия и правила подвижных игр с мячом | Практическая работа | http://school-collection.edu.ru/ | |
3 | Игра с прыжками (скакалки). | 5 | обучаются приземлению после спрыгивания с горки матов;разучивают игровые действия и правила подвижных игр с прыжками | Практическая работа | http://school-collection.edu.ru/ | |
4 | Игры малой подвижности (игры на развитие внимания; для подготовки к строю; с лазанием и перелазанием; правильной осанки). | 5 | разучивают игровые действия и правила подвижных игр, обучаются способам организации и подготовки игровых площадок | Практическая работа | http://school-collection.edu.ru/ | |
5 | Зимние забавы. | 4 | разучивают игровые действия и правила подвижных игр, обучаются способам организации и подготовки игровых площадок | Практическая работа | http://school-collection.edu.ru/ | |
6 | Эстафеты. | 5 | разучивают игровые действия и правила эстафет | Практическая работа; | http://school-collection.edu.ru/ | |
7 | Народные игры | 4 | разучивают игровые действия и правила подвижных игр, обучаются способам организации и подготовки игровых площадок | Практическая работа | http://school-collection.edu.ru/ | |
8 | ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 33 |
Календарно- тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
1. | Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни. | 1 | Практическая работа; | |
2. | Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы». | 1 | Практическая работа; | |
3. | Комплекс ОРУ в движении «Мишка на прогулке». Игра «Медведи и пчёлы». Игра «У медведя во бору». | 1 | Практическая работа; | |
4. | Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Второй лишний». Игра «Краски». | 1 | Практическая работа; | |
5. | Комплекс ОРУ в движении. Игра ««Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы». | 1 | Практическая работа; | |
6. | Комплекс ОРУ с предметами. Игра» «Третий лишний». Игра «Шишки, жёлуди, орехи». | 1 | Практическая работа; | |
7. | История возникновения игр с мячом. | 1 | Практическая работа; | |
8. | Совершенствование координации движений. Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с мячом «Мячик». Игра «Мяч по полу». | 1 | Практическая работа; | |
9. | Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча «Кто меткий?» Игра «Метко в цель». Игра «Бегуны и метатели». | 1 | Практическая работа; | |
10. | Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Передача мяча в колоннах». Игра «Гонка мячей». | 1 | Практическая работа; | |
11. | Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Игра «Мяч соседу». Игра «Подвижная цель». | 1 | Практическая работа; | |
12. | Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков. Последовательность обучения прыжкам. | 1 | Практическая работа; | |
13. | Комплекс ОРУ «Скакалочка». Игра «Прыгающие воробышки». | 1 | Практическая работа; | |
14. | Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка». Игра «Удочка».Игра «Лягушата и цапля». | 1 | Практическая работа; | |
15 | Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». Игра «Зеркало». | 1 | Практическая работа; | |
16. | Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Игра «Выше ножки от земли». | 1 | Практическая работа; | |
17. | Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы. Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета. | 1 | Практическая работа; | |
18. | Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Красный, зелёный». Игра «Альпинисты». | 1 | Практическая работа; | |
19. | Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Разведчики». Игра «Поезд». | 1 | Практическая работа; | |
20. | Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Летает – не летает». Игра «Копна – тропинка – кочки». | 1 | Практическая работа; | |
21. | Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка. Игра «Построение в шеренгу». Игра «Кто быстрее встанет в круг». | 1 | Практическая работа; | |
22. | Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении. | 1 | Практическая работа; | |
23. | Игра «Скатывание шаров». Игра «Гонки снежных комов». | 1 | Практическая работа; | |
24. | Игра «Клуб ледяных инженеров».Игра «Мяч из круга». | 1 | Практическая работа; | |
25. | Игра «Гонка с шайбами». Игра «Черепахи». | 1 | Практическая работа; | |
26. | Знакомство с правилами проведения эстафет. Профилактика детского травматизма. | 1 | Практическая работа; | |
27. | Беговая эстафеты. | 1 | Практическая работа; | |
28. | Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками) | 1 | Практическая работа; | |
29. | Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия | 1 | Практическая работа; | |
30. | Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей. | 1 | Практическая работа; | |
31. | Разучивание народных игр. Игра "Чехарда". | 1 | Практическая работа; | |
32. | Разучивание народных игр. Игра «Чижик» | 1 | Практическая работа; | |
33. | Разучивание народных игр. Игра «Золотые ворота» | 1 | Практическая работа; | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса по физической культуре для обучающихся 4 классов.
Рабочая программа учебного курса по физической культуре направлена на реализацию инвариантной части учебного плана, подготовлена для обеспечения образовательных запросов обучающихся (связанных с расши...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного предмета по физической культуре «ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ» для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного предмета по физической культуре «Функциональный тренинг» для 9 класса...
Рабочая программа учебного предмета « адаптивная физическая культура» 2 «Б» класс ТУО
Рабочая программа...
Рабочая программа учебного предмета « адаптивная физическая культура» 3 «Б» класс ТУО
Рабочая программа...
Рабочая программа учебного предмета « адаптивная физическая культура» 4 «Б» класс ТУО
Рабочая программа...
ЛФК Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Лечебная физическая культура» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям...
Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для обучающихся 5-6, 8-9 классов с ЗПР на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (далее с ЗПР) для 5-6, 8-9 классов разработана на основе:- федерального гос...