РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ГТО в школе и для жизни» (спортивно-оздоровительное направление)
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

Васильева Оксана Владимировна

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «ГТО в школе и для жизни» по общеинтеллектуальному направлению разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

Программа    составлена с учётом требований федеральных государственных стандартов и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

           Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребёнка, позволяет ребёнку проявить себя и выявить свой творческий и спортивный потенциал. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель МО

_________/Антипова М.В./

Протокол №   ____

от «____» __________2019г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

средней школы № 15

_________/Гизатуллина Г.Х./

от «____» _________ 2019г.

Утверждаю

Директор средней школы № 15

______________/Т.А.Чернятьева /

Приказ № _______________

от «____»  _________  2019г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» НИЖНЕКАМСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«ГТО в школе и для жизни»

(спортивно-оздоровительное направление)

Васильевой Оксаны Владимировны, учителя высшей категории

 По физической культуре

2019 – 2020 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «ГТО в школе и для жизни» по общеинтеллектуальному направлению разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

Программа    составлена с учётом требований федеральных государственных стандартов и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

           Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребёнка, позволяет ребёнку проявить себя и выявить свой творческий и спортивный потенциал.  

          Одной из основных задач образования в рамках стандарта второго поколения является овладение универсальными способами принятия решений в различных социальных и жизненных ситуациях на разных этапах возрастного развития личности.

         С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими универсальных способов принятия решений в различных ситуациях и развитие интеллекта, приобретение навыков самостоятельной деятельности.

             Цель данной программы:

Формирование физической культуры личности школьника, совершенствование физической подготовки. Эти цели выполняет физкультурный комплекс ГТО.

Программа нацелена на решение следующих задач:

- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

- воспитание личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

- спортивна подготовка к соревнованиям

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы.

Программа рассчитана на обучающихся   5-11класса.

Сроки реализации внеурочной образовательной программы.

Внеурочная образовательная   программа рассчитана на один год обучения, 34 учебных часа. Количество часов в неделю – 1ч. 

Формы и методы работы внеурочной деятельности.

Комбинированные занятия включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка.

Выполнение требований осуществляется в течение учебного года. Соревнования по видам испытаний на быстроту, силу и выносливость проводятся в конце учебного года в течение одного дня. К сдаче нормативов комплекса ГТО допускаются лица, систематически посещающие занятия, имеющие положительные оценки по физической культуре и предварительно сдавшие требования соответствующих ступеней комплекса.  

Олимпиады, соревнования, поисковые исследования, общественно полезные практики, постановка и решение проблемных вопросов, игровые моменты, проекты, практические работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, и т. д.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты   освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих умений:

Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,

делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.

      Проговаривать последовательность действий.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Познавательные УУД: 

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

                                       

Содержание курса

внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Форма организации

Содержание курса

Вид деятельности

Лекция  

Г Т О – что это такое, цели и задачи физкультурно-спортивного комплекса, виды спортивных испытаний, спортивные нормативы.

Законы спортивного благополучия, дневник самоконтроля.

Влияние физической подготовки на морфофункциональное состояние организма.

Познавательная

Тренировочная

Общая физическая подготовка – «Спортивное многоборье»:

Легкая атлетика:

  • Бег 30м, 60 м.
  • Бег 1000, 1500, 2000м.
  • Челночный бег
  • Прыжки в длину с места
  • Прыжки в длину с разбега
  • Метание мяча на дальность одной рукой

Силовая подготовка:

  • Сгибание и разгибание туловища
  • Наклон вперед из положения стоя и сидя

Прохождение дистанции

Лыжные эстафеты                                                                                      

Тренировочная

Тренировочная

Физкультурная – оздоровительная деятельность: «Веселые старты»

Бадминтон, дартс

Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол

Игровая

Тренировочная

Туристический поход: Основные виды передвижений. Преодоление препятствий.

Благоустройство лагеря.

Поход

Тематическое планирование

п/п

Разделы

Аудиторных

Неаудиторных

Введение. Вводное занятие. Основы знаний.

2

-

Общая физическая подготовка –«Спортивное многоборье»

-

10

Лыжная подготовка

-

4

Физкультурно – оздоровительная деятельность

-

13

Туристический поход

-

5

                                             

Учебно-тематический план первого года обучения

№ п\п

Тема занятия

Кол-во часов

План

Факт

Введение (2ч.)

1.

Г Т О – что это такое, цели и задачи физкультурно-спортивного комплекса, виды спортивных испытаний, спортивные нормативы.

1

2.

Законы спортивного благополучия, дневник самоконтроля.

Влияние физической подготовки на морфофункциональное состояние организма.

1

Общая физическая подготовка –«Спортивное многоборье»

(10ч.)

3.

Бег 30м, 60 м.

1

4.

Бег 1000, 1500.

1

5.

Бег 2000м

1

6.

Челночный бег

1

7.

Прыжки в длину с места

1

8.

Прыжки в длину с разбега

1

9.

Метание мяча на дальность одной рукой

1

10.

Сгибание и разгибание туловища

1

11.

Наклон вперед из положения стоя и сидя

1

12.

Силовая подготовка

1

Лыжная подготовка (4ч.)

13.

Передвижение на лыжах

1

14.

Лыжная эстафета

1

15.

Прохождение дистанции 2 км

1

16.

Прохождение дистанции на скорость

1

                                                      Физкультурная – оздоровительная деятельность (13ч.)

17.

Спортивные игры. Баскетбол.

1

18.

Спортивные игры. Волейбол.

1

19.

Спортивные игры. Футбол.

1

20.

Спортивные игры. Гандбол.

1

21.

Спортивные игры. Флорбол.

1

22.

Подвижные игры.

1

23.

Спортивное многоборье. Бег на короткие дистанции.

1

24.

Спортивное многоборье. Бег на средние дистанции.

1

25.

Спортивное многоборье. Бег на длинные дистанции.

1

26.

Спортивное многоборье. Метание малого мяча.

1

27.

Спортивное многоборье. Подтягивание. Пресс.

1

28.

Спортивное многоборье. Отжимание. Пресс.

1

29.

Спортивное многоборье. Наклон вперед из положения стоя.

1

Туристический поход (5ч.)

30.

Туризм в школе.

1

31.

Основные понятия и навыки в походе.

1

32.

Преодоление полосы препятствия.

1

33.

Основные виды передвижения в усложненных условиях.

1

34.

Требования и навыки размещения лагеря, организации питания, гигиены.  

1

Лист изменений в календарно-тематическом планировании

№ записи

Дата

Изменения,

 внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса по физкультурно – спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол».

Данная программа внеурочной деятельности по волейболу составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»  и на основе федерального компонента государственного стандарта осн...

Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ОО по спортивно - оздоровительному направлению «Волейбол для всех»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися 5–9 классов, проявляющими интерес к физической культуре и спорту....

Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике "Школа презентаций"

Рабочая программа «Школа презентаций» составлена на основе авторской программы Никитиной Т.В. и предназначен для учащихся 7 классов. В этом курсе рассматриваются основные принципы подготов...

Рабочая программа внеурочной деятельности с начальной школе "Природа и мы"

Данная рабочая программа ориентирована на начальную школу.Она охватывает весьма широкий круг вопросов:от правил личной гигиены до знаний о нашей планете.Программа рассчитана на 34 часа в год....

Рабочая программа внеурочной деятельности "РДШ в школе"

Рабочая программа внеурочной деятельности "РДШ в школе" направлена на разностороннее развитие детей 5-9 классов....

Рабочая программа Внеурочной деятельности «Юный медиатор/Школа волонтера»

В школе, где обучаются дети из разных социальных слоев, разных национальностей, неминуемо возникает много конфликтов, противоречий, проявлений напряжения и агрессии. Если к этому добавить максимализм ...