РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ГТО в школе и для жизни» (спортивно-оздоровительное направление)
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «ГТО в школе и для жизни» по общеинтеллектуальному направлению разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Программа составлена с учётом требований федеральных государственных стандартов и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребёнка, позволяет ребёнку проявить себя и выявить свой творческий и спортивный потенциал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_vasilevry_o.v.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО _________/Антипова М.В./ Протокол № ____ от «____» __________2019г. | Согласовано Заместитель директора по УР средней школы № 15 _________/Гизатуллина Г.Х./ от «____» _________ 2019г. | Утверждаю Директор средней школы № 15 ______________/Т.А.Чернятьева / Приказ № _______________ от «____» _________ 2019г. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» НИЖНЕКАМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«ГТО в школе и для жизни»
(спортивно-оздоровительное направление)
Васильевой Оксаны Владимировны, учителя высшей категории
По физической культуре
2019 – 2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «ГТО в школе и для жизни» по общеинтеллектуальному направлению разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Программа составлена с учётом требований федеральных государственных стандартов и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребёнка, позволяет ребёнку проявить себя и выявить свой творческий и спортивный потенциал.
Одной из основных задач образования в рамках стандарта второго поколения является овладение универсальными способами принятия решений в различных социальных и жизненных ситуациях на разных этапах возрастного развития личности.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими универсальных способов принятия решений в различных ситуациях и развитие интеллекта, приобретение навыков самостоятельной деятельности.
Цель данной программы:
Формирование физической культуры личности школьника, совершенствование физической подготовки. Эти цели выполняет физкультурный комплекс ГТО.
Программа нацелена на решение следующих задач:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
- спортивна подготовка к соревнованиям
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы.
Программа рассчитана на обучающихся 5-11класса.
Сроки реализации внеурочной образовательной программы.
Внеурочная образовательная программа рассчитана на один год обучения, 34 учебных часа. Количество часов в неделю – 1ч.
Формы и методы работы внеурочной деятельности.
Комбинированные занятия включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка.
Выполнение требований осуществляется в течение учебного года. Соревнования по видам испытаний на быстроту, силу и выносливость проводятся в конце учебного года в течение одного дня. К сдаче нормативов комплекса ГТО допускаются лица, систематически посещающие занятия, имеющие положительные оценки по физической культуре и предварительно сдавшие требования соответствующих ступеней комплекса.
Олимпиады, соревнования, поисковые исследования, общественно полезные практики, постановка и решение проблемных вопросов, игровые моменты, проекты, практические работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, и т. д.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих умений:
Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
Проговаривать последовательность действий.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Содержание курса
внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Форма организации | Содержание курса | Вид деятельности |
Лекция | Г Т О – что это такое, цели и задачи физкультурно-спортивного комплекса, виды спортивных испытаний, спортивные нормативы. Законы спортивного благополучия, дневник самоконтроля. Влияние физической подготовки на морфофункциональное состояние организма. | Познавательная |
Тренировочная | Общая физическая подготовка – «Спортивное многоборье»: Легкая атлетика:
Силовая подготовка:
Прохождение дистанции Лыжные эстафеты | Тренировочная |
Тренировочная | Физкультурная – оздоровительная деятельность: «Веселые старты» Бадминтон, дартс Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол | Игровая |
Тренировочная | Туристический поход: Основные виды передвижений. Преодоление препятствий. Благоустройство лагеря. | Поход |
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы | ||
Аудиторных | Неаудиторных | ||
Введение. Вводное занятие. Основы знаний. | 2 | - | |
Общая физическая подготовка –«Спортивное многоборье» | - | 10 | |
Лыжная подготовка | - | 4 | |
Физкультурно – оздоровительная деятельность | - | 13 | |
Туристический поход | - | 5 |
Учебно-тематический план первого года обучения
№ п\п | Тема занятия | Кол-во часов | План | Факт |
Введение (2ч.) | ||||
1. | Г Т О – что это такое, цели и задачи физкультурно-спортивного комплекса, виды спортивных испытаний, спортивные нормативы. | 1 | ||
2. | Законы спортивного благополучия, дневник самоконтроля. Влияние физической подготовки на морфофункциональное состояние организма. | 1 | ||
Общая физическая подготовка –«Спортивное многоборье» (10ч.) | ||||
3. | Бег 30м, 60 м. | 1 | ||
4. | Бег 1000, 1500. | 1 | ||
5. | Бег 2000м | 1 | ||
6. | Челночный бег | 1 | ||
7. | Прыжки в длину с места | 1 | ||
8. | Прыжки в длину с разбега | 1 | ||
9. | Метание мяча на дальность одной рукой | 1 | ||
10. | Сгибание и разгибание туловища | 1 | ||
11. | Наклон вперед из положения стоя и сидя | 1 | ||
12. | Силовая подготовка | 1 | ||
Лыжная подготовка (4ч.) | ||||
13. | Передвижение на лыжах | 1 | ||
14. | Лыжная эстафета | 1 | ||
15. | Прохождение дистанции 2 км | 1 | ||
16. | Прохождение дистанции на скорость | 1 | ||
Физкультурная – оздоровительная деятельность (13ч.) | ||||
17. | Спортивные игры. Баскетбол. | 1 | ||
18. | Спортивные игры. Волейбол. | 1 | ||
19. | Спортивные игры. Футбол. | 1 | ||
20. | Спортивные игры. Гандбол. | 1 | ||
21. | Спортивные игры. Флорбол. | 1 | ||
22. | Подвижные игры. | 1 | ||
23. | Спортивное многоборье. Бег на короткие дистанции. | 1 | ||
24. | Спортивное многоборье. Бег на средние дистанции. | 1 | ||
25. | Спортивное многоборье. Бег на длинные дистанции. | 1 | ||
26. | Спортивное многоборье. Метание малого мяча. | 1 | ||
27. | Спортивное многоборье. Подтягивание. Пресс. | 1 | ||
28. | Спортивное многоборье. Отжимание. Пресс. | 1 | ||
29. | Спортивное многоборье. Наклон вперед из положения стоя. | 1 | ||
Туристический поход (5ч.) | ||||
30. | Туризм в школе. | 1 | ||
31. | Основные понятия и навыки в походе. | 1 | ||
32. | Преодоление полосы препятствия. | 1 | ||
33. | Основные виды передвижения в усложненных условиях. | 1 | ||
34. | Требования и навыки размещения лагеря, организации питания, гигиены. | 1 |
Лист изменений в календарно-тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса по физкультурно – спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол».
Данная программа внеурочной деятельности по волейболу составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и на основе федерального компонента государственного стандарта осн...
Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ОО по спортивно - оздоровительному направлению «Волейбол для всех»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися 5–9 классов, проявляющими интерес к физической культуре и спорту....
Рабочая программа Внеурочной деятельности « Экологическое пространство школы » 6 класс
laquo; Экологическое пространство школы » 6 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике "Школа презентаций"
Рабочая программа «Школа презентаций» составлена на основе авторской программы Никитиной Т.В. и предназначен для учащихся 7 классов. В этом курсе рассматриваются основные принципы подготов...
Рабочая программа внеурочной деятельности с начальной школе "Природа и мы"
Данная рабочая программа ориентирована на начальную школу.Она охватывает весьма широкий круг вопросов:от правил личной гигиены до знаний о нашей планете.Программа рассчитана на 34 часа в год....
Рабочая программа внеурочной деятельности "РДШ в школе"
Рабочая программа внеурочной деятельности "РДШ в школе" направлена на разностороннее развитие детей 5-9 классов....
Рабочая программа Внеурочной деятельности «Юный медиатор/Школа волонтера»
В школе, где обучаются дети из разных социальных слоев, разных национальностей, неминуемо возникает много конфликтов, противоречий, проявлений напряжения и агрессии. Если к этому добавить максимализм ...