Мастер класс "Гимнастика ума"
методическая разработка по физкультуре
Конкурсно-игровая программа нацеленная на сплочение коллектива школьного спортивного клуба "Рекорд" через совместную творческую деятельность. Закрепление теоретического материала по физической культуре для потенциальных участников олимпиад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_gimnastika_uma.doc | 478.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Тема: «Гимнастика ума»
Учитель физической культуры
МОУ «СОШ №1г.Пугачева имени Т.Г.Мазура»
Романов Алексей Александрович
2022 год
Цель:
- создание уютной атмосферы взаимопонимания, установление доверительных отношений;
- сплочение коллектива учащихся из школьного спортивного клуба «Рекорд» через совместную творческую деятельность;
- закрепление теоретических вопросов по физической культуре (для потенциальных участников всероссийской олимпиады школьников).
Форма проведения: конкурсно-игровая
Инвентарь: свистки или звонки, карточки (сок или
конфеты), диск с музыкальным
заданием, таблички для команд, бумага,
ручки, карандаши.
План проведения:
1. Приветствие участников круглого стола
2. Деление на команды
3. Игра «Угадай мелодию»
4. Игра «Пойми меня»
5. Игра «Брейн-ринг»
6. Игра на внимание
7. Подведение итогов
Ход мероприятия:
Приветствие участников
Давайте встанем (ведущий встаёт, побуждая всех участников к тому же) и поздороваемся. Мы не виделись целое лето. Здороваться будем за руку с каждым, никого не пропуская. Не страшно, если с кем-то вы поздороваетесь два раза. Главное никого не пропустить. Теперь внимательно посмотрите друг на друга. Со всеми вы поздоровались? Если пропустили, исправьте это. Как настроение теперь? Можно приступать к занятию?
Деление на команды
На столе стоят четыре вида сока: апельсиновый, вишнёвый, персиковый и томатный. Ведущий предлагает взять участникам круглого стола один вид сока. Таким образом, все участники делятся на две команды:
- оранжевые: апельсиновый, персиковый;
- красные: вишнёвый, томатный.
Ведущий: Команда оранжевых присаживается за стол с талисманом «Апельсин», а команда красных – с талисманом «Помидор».
Игра «Угадай мелодию»
Участникам по очереди предлагается выбрать 5-6 номеров мелодий на табло, на котором обозначены мелодии на спортивную тему под номерами, соответствующими количеству набранных баллов за эту правильно угаданную мелодию.
Например: под номером 3 обозначен «Олимпийский марш», команда, угадавшая его, получает 3 балла. Если команда не даёт правильного ответа, то эту же мелодию отгадывает другая команда.
Использованные в игре мелодии:
Игра «Пойми меня»
Участникам по очереди предлагается выбрать по 5-6 номеров карточек на табло, на котором обозначены виды спорта под номерами, соответствующими количеству набранных баллов за этот правильно угаданный вид спорта. Один из участников команды берёт карточку и с помощью мимики и жестов показывает своей команде указанный на ней вид спорта, команда угадывает его. Если команда не отгадывает, то этот вид спорта может назвать команда соперников, заработав в свою копилку дополнительное количество баллов.
Виды спорта, указанные на карточках:
- Бадминтон
- Баскетбол
- Бейсбол
- Бокс
- Борьба вольная
- Борьба греко-римская
- Дзюдо
- Велосипедный спорт
- Водное поло
- Волейбол
- Волейбол пляжный
- Гимнастика спортивная
- Гимнастика художественная
- Гребля академическая
- Гребля на байдарках и каноэ
- Гребля слалом
- Конный спорт
- Легкая атлетика
- Парусный спорт
- Плавание
- Плавание синхронное
- Прыжки в воду
- Ручной мяч
- Современное пятиборье
- Софтбол
- Стрельба из лука
- Стрельба пулевая
- Стрельба стендовая
- Теннис
- Теннис настольный
Игра «Брейн-ринг»
Участникам игры по очереди предлагается выбрать по 5-6 номеров карточек на табло, на котором обозначены вопросы по теории физической культуры под номерами. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Если команда не отгадывает, то на этот вопрос может ответить команда соперников, заработав в свою копилку дополнительный балл.
Вопросы по теории:
1. С какого года ведут отчет первые Олимпийские игры Древней Греции?
A. 836 г до н. э.
Б. 776 г до н. э.
B. 684 г до н.э.
Г. 595 г до н. э.
2. Первые Игры Олимпиады праздновались в...
A. 1896 г.
Б. 1898 г.
B. 1900 г.
Г. 1902 г.
3. Факел олимпийского огня современных игр зажигается...
A. На олимпийском стадионе в Афинах.
Б. На олимпийском стадионе города-организатора Игр.
B. В Олимпии под эгидой МОК.
Г. На вершине горы Олимп.
4.0льга Данилова, Галина Кулакова, Лариса Лазутина, Раиса Сметанина, Вячеслав Веденин, Владимир Смирнов – чемпионы Олимпийских игр в...
A. Плавании.
Б. Биатлоне.
B. Гимнастике.
Г. Лыжных гонках.
5. В зимних Олимпийских играх СССР дебютировала в...
A. 1952 г на 6 играх в Осло, Норвегия.
Б. 1952 г на 15 играх в Хельсинки, Финляндия.
B. 1956 г на 17 играх в Кортина д Ампеццо, Италия.
Г. 1960 г на 18 играх в Скво- Вэлли, США.
6. Кому из перечисленных людей принадлежит инициатива возрождения Олимпийских игр?
A. Деметриусу Викеласу (Греция).
Б. Алексею Бутовскому (Россия).
B. Анри де Бейлатуру (Бельгия).
Г. Пьеру де Кубернету (Франция).
7. Какое из представленных определений сформулировано некорректно?
A. Физическое совершенство - это оптимальная мера всесторонней
физической подготовленности и гармоничного физического развития,
соответствующая требованиям общества.
Б. Физическое совершенство - это процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни.
B. Физически совершенным может считаться человек, способный
справиться с нормативами Российского физкультурного комплекса.
Г. Физически совершенным можно признать человека, физическое состояние которого позволяет реализовать любую функцию, которую от него потребует общество.
8. Физическими упражнениями принято называть...
A. Действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме.
Б. Многократное повторение двигательных действий.
B. Определённым образом организованные двигательные действия.
Г. Движения, способствующие повышению работоспособности.
9.Физическое воспитание представляет собой...
A. Процесс выполнения физических упражнений.
Б. Способы освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры.
B. Способы повышения работоспособности и укрепления здоровья.
Г. Обеспечение общего уровня физической подготовленности.
10. Специфика физического воспитания, как одного из видов воспитания, заключается...
A. В формировании двигательных умений и навыков человека.
Б. В воспитании физических качеств человека.
B. В повышении физической работоспособности человека.
Г. Во всем вышеперечисленном.
11. Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительностью большей эффективностью, принято называть...
A. Формой физического упражнения.
Б. Двигательными навыками.
B. Техникой физических упражнений.
Г. Моделью техники движений.
12. Основным специфическим средством физического воспитания является...
A. Физическое упражнение.
Б. Закаливание.
B. Солнечная радиация.
Г. Соблюдение режима дня.
13. Освоение двигательного действия следует начинать с...
A. Формирования представления об общем смысле данного способа
решения двигательной задачи.
Б. Выполнения двигательного действия в упрощенной форме и замедленном темпе.
B. Устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих
упражнений.
Г. Формирования связей между двигательными центрами, участвующими в данном действии.
14. В соответствии со стадиями формирования умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяются...
A. Два этапа.
Б. Три этапа.
B. Четыре этапа.
Г. От двух до четырёх в зависимости от сложности действия.
15. Комплексы генетически обусловленных, биологических и психологических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть...
А. Физическими качествами.
Б. Мышечными напряжениями.
В Функциональными системами.
Г. Координационными способностями.
16. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно?
A. Взрывная сила обусловливает способность достигать максимальный
уровень напряжения мышц в минимальное время.
Б. Сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений.
B. Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные
характеристики движений.
Г. Все предложенные определения сформулированы корректно.
17. Что является результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением?
A. Увеличение объема мышц.
Б. Повышение уровня функциональных возможностей.
B. Укрепление опорно-двигательного аппарата.
Г. Быстрый рост абсолютной силы.
18. Для воспитания быстроты используются...
A. Подвижные и спортивные игры.
Б. Силовые упражнения, выполняемые в быстром темпе.
B. Двигательные действия, выполняемые в высоком темпе.
Г. Упражнения на быстроту реакции и частоту движений.
19. Комплекс функциональных свойств организма, составляющих основу возможности противостоять утомлению в различных видах деятельности, принято называть...
A. Координационно-двигательной выносливостью.
Б. Общей выносливостью.
B. Спортивной формой.
Г. Подготовленностью.
20. Для воспитания гибкости используются...
A. Движения, выполняемые с большой амплитудой.
Б. Маховые движения с отягощением и без него.
B. Пружинящие движения.
Г. Движения рывкового характера.
21. Какая из представленных способностей не относится к группе
координационных?
A. Способность сохранять равновесие.
Б. Способность точно дозировать величину мышечных усилий.
B. Способность быстро реагировать на стартовый сигнал.
Г. Способность точно воспроизводить движения в пространстве.
22. Во время занятий какой направленности частота сердечных сокращений,
как правило, не превышает 140 уд/мин?
A. Во время занятий общеподготовительной направленности.
Б. Во время занятий общеразвивающей направленности.
B. Во время урочных форм занятий.
Г. Во время занятий общеукрепляющей направленности.
23. Укажите, решение каких задач характерно для подготовительной части урока физической культуры?
- Обучение двигательным действиям.
- Активизация внимания.
3.Совершенствование двигательных способностей.
- Функциональная подготовка организма.
- Коррекция нарушения осанки.
- Снижение уровня психического возбуждения.
А. 1,2,3 Б. 2,3,6. В. 2, 4, 5. Г. 1,3,5.
24. Укажите, какие упражнения характерны для заключительной части урока физической культуры?
1 .Упражнения « на выносливость».
- Дыхательные упражнения.
- Силовые упражнения.
- Скоростные упражнения.
- Упражнения «на гибкость».
- Упражнения «на внимание».
А. 1,5. Б. 3,5. В. 2,4. Г. 2,6.
25. Что принято называть осанкой?
А. Качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение.
Б. Пружинные характеристики позвоночника и стоп.
В. Привычная поза человека в вертикальном положении.
Г. Силуэт человека.
26. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью...
A. Скоростных упражнений.
Б. Силовых упражнений.
B. Упражнений «на гибкость».
Г. Упражнений «на выносливость».
27. Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения?
A. Упражнения, способствующие повышению быстроты движений.
Б. Упражнения, способствующие снижению веса тела.
B. Упражнения, объединенные в форме круговой тренировки.
Г. Упражнения, способствующие увеличению мышечной массы.
28. Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на...
A. Развитие физических качеств людей.
Б. Поддержание высокой работоспособности людей.
B. Сохранение и улучшение здоровья людей.
Г. Подготовку к профессиональной деятельности.
29. Личная гигиена включает...
А.Уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия физической
культурой и спортом, утреннюю гимнастику.
Б. Организацию рационального суточного режима, закаливание организма,
занятия физическими упражнениями, уход за полостью рта и телом,
использование рациональной одежды и обуви.
В. Гидропроцедуры, приём пищи, сон, чередование труда и отдыха,
выполнение учебных и других заданий.
Г. Водные процедуры, использование рациональной одежды и обуви,
домашние дела, прогулки на свежем воздухе.
30. Первая помощь при ушибах мягких тканей - это ...
A. Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой
ушибленной части тела, искусственное дыхание.
Б. Холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питьё.
B. Тепло наместо ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой
ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.
Г. Холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности возвышенное положение.
№ ВОПРОСА | ВАРИАНТ ОТВЕТА |
1 | Б |
2 | А |
3 | В |
4 | Г |
5 | В |
6 | Г |
7 | Б |
8 | В |
9 | Б |
10 | Г |
11 | В |
12 | А |
13 | А |
14 | Б |
15 | А |
№ ВОПРОСА | ВАРИАНТ ОТВЕТА |
16 | Г |
17 | Г |
18 | В |
19 | Б |
20 | А |
21 | В |
22 | Г |
23 | В |
24 | Г |
25 | В |
26 | Б |
27 | А |
28 | В |
29 | Б |
30 | Г |
Игра на внимание
Каждая из команд проводит 1-2 игры из школьной программы по физической культуре на внимание с командой соперника.
Подведение итогов
Ведущий благодарит всех участников, отмечает самых активных учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс: "Ты сам-мастер декоративно-прикладного искусства."
Творческий проект: " Тыс ам - мастер декоративно- прикладного искусства", задуман как коллективная реализация в конкретном материале наиболее удачного из замыслов и разработок эскизов для работы...
"Прощение и вечный приют". Урок-размышление о судьбе мастера в финале романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита" в 11 классе
Урок - обобщение по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита". На уроке формируются следующие навыки: умение работать в группе, самостоятельно формулировать проблему и гипотезу, аргументировать свою точ...
Открытое мероприятие по профессионально- трудовому обучению Ярмарка в городе мастеров « Дело мастера боится».
Сценарий открытого мероприятия по профориентации....
Мастер-класс по теме Построение графиков функций с помощью Мастера диаграмм
Тема: Построение графиков функций с помощью Мастера ДиаграммЦель: Формирование навыков построения графиков с помощью Мастера диаграмм, расширение представления о возможностях электронной таблицы...
Мастер и Маргарита (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).
Цель урока: Выяснить с учащимися главную идею романа; на основе поступков уметь давать оценку героям, выражать свое отношение к ним; на материале романа способствовать воспитанию у учащихся...
Мастер-класс «Глиняных дел мастера»
Мастер-класс«Глиняных дел мастера»...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...