Открытое внеурочное занятие для конкурса "Педагог года"
план-конспект занятия по физкультуре (6 класс)

Ольга_Иванова_Шахты

Внеурочное занятие построено в игровой форме, для детей 4-6 класса с метапредметными связями (устное народное творчество, русский былинный цикл).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie.docx30.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочной деятельности

Предмет

Внеурочная деятельность , спортивное направление

Класс

4

Тема занятия

Подвижные игры

Дата проведения

#1075;.

Цель деятельности учителя

Формировать представление о героическом прошлом русского народа, русских богатырях-защитниках Земли Русской: Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алёше Поповиче;

Тип занятия

Изучения первичного и закрепления полученных знаний

Планируемые образовательные результаты

Личностные:

1. Воспитать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

#1060;ормирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, (нравственно-этическая ориентация, личностные УУД).

#1057;пособность к самооценке на основе критерия успешности.

Метапредметные:
1. Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативные УУД).

#1060;ормирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивные УУД)

3. Взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения упражнения.

Предметные:
#1054;бучение новой игре « Богатыри и печенеги» и закрепление раннее изученных подвижных игр.
#1047;акрепление знания о физических качествах человека.

Образовательные технологии

Здоровьесберегательная , игровая

Методы и формы обучения

Методы: объяснительно- иллюстративный, практический

Формы: групповая, фронтальная, круговая

Инвентарь

Свисток, маты

Наглядно – демонстрационный материал

Картинки сказочных персонажей

Основные понятия

Ловкость, сила, гибкость

Место проведение

Спортивный зал

Организационная структура занятия

Этапы

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы организации взаимодействия

Универсальные учебные действия

#1052;отивация к учебной деятельности

Вход в спортивный зал, построение в шеренгу.у.

Повторить технику безопасности в игровой форме.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

«В одну шеренгу становись!»
«Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!»

Давным-давно много лет назад, когда наше государство было ещё совсем маленьким и называлась она Русь, на неё нападали враги, кто защищал русскую землю в те далекие времена?

Конечно же богатыри. Богатыри какие у нас были?

А каких богатырей мы знаем? 3 Богатыря Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

Каждый ребенок хочет стать богатырем, чтобы защитить свою землю. Попробуем сделать это и мы?

Хочу предложить вам совершить путешествие в древнюю Русь, как мы сможем попасть в прошлое.

Не забывайте о технике безопасности во время путешествия. Давайте вспомним правила Т.Б в ходе игры « Верно- неверно». Я буду вам кидать мяч, а вы отвечать да или нет.

- Во время занятий необходимо следить за своим самочувствием.

- Строго выполнять указания и рекомендации учителя.

- На занятиях можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать.

-Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.
- Можно кричать и драться.

- Завязывать шнурки нужно вне строя.

- Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата.

-Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.

Молодцы, вот мы с вами вспомнили правила безопасности. Отправляемся в полет.

– А теперь закрыли глаза и сделали 4 глубоких вдоха и выдоха.

Проверяют свою готовность к занятия, настраиваются на занятия.

Отвечают на вопросы .

3 - Богатыря Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

-Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.

Молодцы, вот мы с вами вспомнили правила безопасности на занятиях

Дети закрывают глаза и оказываются в Древней Руси, в лесу.

Фронтальная

Коммуникативные:

- умение слушать

Личностные:

- ценностно-нравственная ориентация (настройка на работу, установление доброжелательных отношений в коллективе, контакта с учащимися).

2. Разминка

Воспроизведение ранее изученных упражнений

Ребята, мы с вами оказались в Древней Руси, вокруг нас лес, будьте осторожны и слушайте меня внимательно:

Каждое упражнение сопровождается комментарием учителя. а) будте осторожны змеи тут вокруг. б)держимся за канаты в) смотрите, чтобы болото нас не утянуло .г)ребята нам надо поторопиться выйти с леса

Ребята, нужно отдышаться!!!

( дыхательное упражнение « Моторчик»)

Вот мы и вышли на полянку!

Каждый богатырь, чтобы быть сильным и отважным каждый день тренировался и выполнял зарядку.

Восстановление дыхания

« Гуси»

Медленная ходьба. На вдох – руки поднятые в стороны, на выдох – опустите вниз с произнесением длинного звука « г-у-у-у»

Выполняют разминку .

Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:
а) на носках,
б) на пятках,
в) перекат с пятки на носок,
г) ходьба с переходом на медленный бег.
д)выполняют упражнение «Моторчик»

Упражнения в кругу
а) упражнения для рук и плечевого пояса,
б) наклоны к прямой ноге
в) выпады поочередно левой и правой ногой в перед, пружинистые движения
г) приседание ( пятки не отрываем)
д) прыжки ноги в стороны, ноги вместе)
3. Ходьба, восстановление дыхания.

Фронтальная

Личностные: Установить роль разминки при подготовке организма к основной части занятия.

Уточнить влияние разминки на организм и готовность к работе.

Регулятивные: Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Коммуникативные: Обсудить ход предстоящей разминки.

#1042;ыявление места и причины затруднения

Ознакомление с правилами игры

« Богатырь и печенеги»

4. Первичное закрепление с комментированием

Проведение игры

Раскрытие сущности новых игровых моментов, усвоение новых способов учебной деятельности учащихся.

Создает проблемную ситуацию, в которой учащиеся обнаруживают недостаток своих знаний и желание активно преодолевать возникающие противоречия в процессе учебной деятельности.

Ребята, пока мы с вами разминались на нашу Русскую землю напали враги.

Нам надо защитить. Русские земли. Выбирим самого сильного богатыря.

По сигналу «печенеги» перебегают на другую сторону. «Богатырь» ловит их. Пойманные «печенеги» (четыре-пять) берутся за руки и, встав поперёк площадки, образуют сеть.

Теперь «печенеги» должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). «Богатырь» стоит за сетью и подстерегает их.

Правила игры:
1. Игра начинается по сигналу руководителя.
2. Все «печенеги» обязаны при перебежке пройти сеть.
3. Стоящие не имеют права задерживать их.
Восстановление дыхания.

« Дровосек»

Встаньте ровно, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора вытянутые руки опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам прорубить пространство между ногами. Произнесите « Бах».

Внимательно слушаю учителя, отвечают на вопросы.

Начинают поэтапно разучивать игру. На одной стороне площадки находятся «печенеги», на середине «богатырь».

Прослушав объяснение по команде учителя начинают играть

Групповая

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков

Познавательные: понимают причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действуют даже в ситуациях неуспеха.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

Познавательные: Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, систематизируют собственные знания.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану

5. Включение в систему повторения

Творческая деятельность

Богатыри

Воспроизведение раннее изученных упражнений

Ребята!!! А вы знаете, что и в Древней Руси богатыри изучать карты. А мы с вами попробуем собрать картинки с изображениями и узнаем, что на них.

Давайте поделимся на 3 команды . У каждой команды есть свой цвет на эмблеме

По сигналу учителя учащиеся складывают картинки

Перед командами разложены фрагменты картинок «Трех богатырей»

Групповая работа

Личностные:

ценностно-нравственная ориентация (настрой на

работу, установление доброжелательных отношений).

Коммуникативные: Развивать умение выразить свою мысль по поводу быстрого сбора картинок

Мои богатыри, а теперь пора нам возвращаться домой, давайте вернемся в наше время. Закрываем глаза, делаем 3 вдоха глубоких. Вот мы и вернулись домой!
- Как вы считаете, есть богатыри в наше время (Ответы детей).
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать современный богатырь? (ответы детей)
- Где их можно встретить?
(Пожарники, пограничники, космонавты, врачи и т.д.).
Днем и ночью эти люди охраняют Родину, отдают свои жизни для спасения других. Как в старину, матушка-Русь всегда рождала, и будет рождать сильных сыновей, патриотов Родины.

Делают дыхательное упражнение.

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные: приобретают новые знания и умения в ответах

Регулятивные: оценивают свои ответы, исправляют и объясняют ошибки.

6. Рефлексия

Заключительная беседа по вопросам

Наше занятия подошло к концу. Давайте подведем итоги.

Что дал вам сегодняшнее занятие? Поделитесь своими впечатлениями.

Определяют свое эмоциональное состояние на занятиях

Организованный уход из зала.

Фронтальная

Регулятивные:

О Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения процесса и результата деятельности.

Личностные:

Само Оценка на основе успешности;

адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое внеурочное занятие по декоративно-прикладному творчеству в 6 классе "Скрапбукинг"

Открытое внеурочное занятие по внеурочной деятельности в 6 классе "Декоративно-прикладное творчество" на тему: "Скрапбукинг"....

ОТКРЫТОЕ ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОГРАММЕ "SPOTLIGHT STARTER" , 1 класс

Представлен "ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ (1 класс) по теме The Ugly Duckling («Гадкий утёнок»)", аудиофайлы к занятию, наглядный материал для работы по ролям, файл с картинкой к расска...

Видео открытого внеурочного занятия по греко-римской борьбе в МБОУ "Дым - Тамакская ООШ"

Ссылка для просмотра видео открытого внеурочного  занятия по греко-римской борьбе в МБОУ "Дым - Тамакская ООШ"    https://youtu.be/mwcIaRdkD4o...

Методическая разработка открытого внеурочного занятия "Начни с себя"

Методическая разработка открытого внеурочного занятия для молодых специалистовв рамках развитие личностной сферы младших подростков средствами реализации тренинга «Начни с себя»...

Конспект открытого внеурочного занятия для воспитанников 7 класса «Земля – наш общий дом» в рамках Всемирного дня земли.

Конспект  открытого  внеурочного  занятия   "Земля -наш общий дом"  в рамках  Всемирного дня земли   можно использовать  как  вне...

Открытое внеурочное занятие по СБО в 6 "А" классе ГОКУ СКШ № 7 г. Иркутска

В современных образовательных условиях, в рамках реализации ФГОС, родители являются непосредственными полноправными участниками образовательного процесса. Формирование сотрудничества между в...