Открытое внеурочное занятие для конкурса "Педагог года"
план-конспект занятия по физкультуре (6 класс)
Внеурочное занятие построено в игровой форме, для детей 4-6 класса с метапредметными связями (устное народное творчество, русский былинный цикл).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie.docx | 30.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочной деятельности
Предмет | Внеурочная деятельность , спортивное направление |
Класс | 4 |
Тема занятия | Подвижные игры |
Дата проведения | #1075;. |
Цель деятельности учителя | Формировать представление о героическом прошлом русского народа, русских богатырях-защитниках Земли Русской: Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алёше Поповиче; |
Тип занятия | Изучения первичного и закрепления полученных знаний |
Планируемые образовательные результаты | Личностные: 1. Воспитать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать. #1060;ормирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, (нравственно-этическая ориентация, личностные УУД). #1057;пособность к самооценке на основе критерия успешности. Метапредметные: #1060;ормирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивные УУД) 3. Взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения упражнения. Предметные: |
Образовательные технологии | Здоровьесберегательная , игровая |
Методы и формы обучения | Методы: объяснительно- иллюстративный, практический Формы: групповая, фронтальная, круговая |
Инвентарь | Свисток, маты |
Наглядно – демонстрационный материал | Картинки сказочных персонажей |
Основные понятия | Ловкость, сила, гибкость |
Место проведение | Спортивный зал |
Организационная структура занятия
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы организации взаимодействия | Универсальные учебные действия |
#1052;отивация к учебной деятельности Вход в спортивный зал, построение в шеренгу.у. Повторить технику безопасности в игровой форме. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | «В одну шеренгу становись!» Давным-давно много лет назад, когда наше государство было ещё совсем маленьким и называлась она Русь, на неё нападали враги, кто защищал русскую землю в те далекие времена? Конечно же богатыри. Богатыри какие у нас были? А каких богатырей мы знаем? 3 Богатыря Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич. Каждый ребенок хочет стать богатырем, чтобы защитить свою землю. Попробуем сделать это и мы? Хочу предложить вам совершить путешествие в древнюю Русь, как мы сможем попасть в прошлое. Не забывайте о технике безопасности во время путешествия. Давайте вспомним правила Т.Б в ходе игры « Верно- неверно». Я буду вам кидать мяч, а вы отвечать да или нет. - Во время занятий необходимо следить за своим самочувствием. - Строго выполнять указания и рекомендации учителя. - На занятиях можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать. -Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений. - Завязывать шнурки нужно вне строя. - Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата. -Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы. Молодцы, вот мы с вами вспомнили правила безопасности. Отправляемся в полет. – А теперь закрыли глаза и сделали 4 глубоких вдоха и выдоха. | Проверяют свою готовность к занятия, настраиваются на занятия. Отвечают на вопросы . 3 - Богатыря Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич. -Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы. Молодцы, вот мы с вами вспомнили правила безопасности на занятиях Дети закрывают глаза и оказываются в Древней Руси, в лесу. | Фронтальная | Коммуникативные: - умение слушать Личностные: - ценностно-нравственная ориентация (настройка на работу, установление доброжелательных отношений в коллективе, контакта с учащимися). |
2. Разминка | Воспроизведение ранее изученных упражнений | Ребята, мы с вами оказались в Древней Руси, вокруг нас лес, будьте осторожны и слушайте меня внимательно: Каждое упражнение сопровождается комментарием учителя. а) будте осторожны змеи тут вокруг. б)держимся за канаты в) смотрите, чтобы болото нас не утянуло .г)ребята нам надо поторопиться выйти с леса Ребята, нужно отдышаться!!! ( дыхательное упражнение « Моторчик») Вот мы и вышли на полянку! Каждый богатырь, чтобы быть сильным и отважным каждый день тренировался и выполнял зарядку. Восстановление дыхания « Гуси» Медленная ходьба. На вдох – руки поднятые в стороны, на выдох – опустите вниз с произнесением длинного звука « г-у-у-у» | Выполняют разминку . Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: Упражнения в кругу | Фронтальная | Личностные: Установить роль разминки при подготовке организма к основной части занятия. Уточнить влияние разминки на организм и готовность к работе. Регулятивные: Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Коммуникативные: Обсудить ход предстоящей разминки. |
#1042;ыявление места и причины затруднения Ознакомление с правилами игры « Богатырь и печенеги» 4. Первичное закрепление с комментированием Проведение игры | Раскрытие сущности новых игровых моментов, усвоение новых способов учебной деятельности учащихся. | Создает проблемную ситуацию, в которой учащиеся обнаруживают недостаток своих знаний и желание активно преодолевать возникающие противоречия в процессе учебной деятельности. Ребята, пока мы с вами разминались на нашу Русскую землю напали враги. Нам надо защитить. Русские земли. Выбирим самого сильного богатыря. По сигналу «печенеги» перебегают на другую сторону. «Богатырь» ловит их. Пойманные «печенеги» (четыре-пять) берутся за руки и, встав поперёк площадки, образуют сеть. Теперь «печенеги» должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). «Богатырь» стоит за сетью и подстерегает их. Правила игры: « Дровосек» Встаньте ровно, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора вытянутые руки опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам прорубить пространство между ногами. Произнесите « Бах». | Внимательно слушаю учителя, отвечают на вопросы. Начинают поэтапно разучивать игру. На одной стороне площадки находятся «печенеги», на середине «богатырь». Прослушав объяснение по команде учителя начинают играть
| Групповая | Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков Познавательные: понимают причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действуют даже в ситуациях неуспеха. Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации Познавательные: Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, систематизируют собственные знания. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану |
5. Включение в систему повторения Творческая деятельность Богатыри | Воспроизведение раннее изученных упражнений
| Ребята!!! А вы знаете, что и в Древней Руси богатыри изучать карты. А мы с вами попробуем собрать картинки с изображениями и узнаем, что на них. Давайте поделимся на 3 команды . У каждой команды есть свой цвет на эмблеме По сигналу учителя учащиеся складывают картинки | Перед командами разложены фрагменты картинок «Трех богатырей» | Групповая работа | Личностные: ценностно-нравственная ориентация (настрой на работу, установление доброжелательных отношений). Коммуникативные: Развивать умение выразить свою мысль по поводу быстрого сбора картинок |
Мои богатыри, а теперь пора нам возвращаться домой, давайте вернемся в наше время. Закрываем глаза, делаем 3 вдоха глубоких. Вот мы и вернулись домой! | Делают дыхательное упражнение. Отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: приобретают новые знания и умения в ответах Регулятивные: оценивают свои ответы, исправляют и объясняют ошибки. | ||
6. Рефлексия | Заключительная беседа по вопросам | Наше занятия подошло к концу. Давайте подведем итоги. Что дал вам сегодняшнее занятие? Поделитесь своими впечатлениями. | Определяют свое эмоциональное состояние на занятиях Организованный уход из зала. | Фронтальная | Регулятивные: О Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения процесса и результата деятельности. Личностные: Само Оценка на основе успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое внеурочное занятие по декоративно-прикладному творчеству в 6 классе "Скрапбукинг"
Открытое внеурочное занятие по внеурочной деятельности в 6 классе "Декоративно-прикладное творчество" на тему: "Скрапбукинг"....
ОТКРЫТОЕ ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОГРАММЕ "SPOTLIGHT STARTER" , 1 класс
Представлен "ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ (1 класс) по теме The Ugly Duckling («Гадкий утёнок»)", аудиофайлы к занятию, наглядный материал для работы по ролям, файл с картинкой к расска...
Отзыв на открытое внеурочное занятие "Великая Отечественная война в цифрах и фактах"
Материалы к аттестации...
Видео открытого внеурочного занятия по греко-римской борьбе в МБОУ "Дым - Тамакская ООШ"
Ссылка для просмотра видео открытого внеурочного занятия по греко-римской борьбе в МБОУ "Дым - Тамакская ООШ" https://youtu.be/mwcIaRdkD4o...
Методическая разработка открытого внеурочного занятия "Начни с себя"
Методическая разработка открытого внеурочного занятия для молодых специалистовв рамках развитие личностной сферы младших подростков средствами реализации тренинга «Начни с себя»...
Конспект открытого внеурочного занятия для воспитанников 7 класса «Земля – наш общий дом» в рамках Всемирного дня земли.
Конспект открытого внеурочного занятия "Земля -наш общий дом" в рамках Всемирного дня земли можно использовать как вне...
Открытое внеурочное занятие по СБО в 6 "А" классе ГОКУ СКШ № 7 г. Иркутска
В современных образовательных условиях, в рамках реализации ФГОС, родители являются непосредственными полноправными участниками образовательного процесса. Формирование сотрудничества между в...