Шаблон баскетбол Ил
план-конспект урока по физкультуре
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Сибай Республики Башкортостан
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
В 8В КЛАССЕ
на тему:
«ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ ИГРОКОВ В БАСКЕТБОЛЕ»
Составил: Каскинбаев Илдус Иршатович
Учитель физической культуры МОБУ СОШ №7 Городского округа город Сибай Республики Башкортостан
Сибай 2023
Тема: «Технико-тактические действия игроков в баскетболе».
Преподаватель: Каскинбаев Илдус Иршатович
Класс: 8в
Место проведения: спортивный зал
Раздел программы | Баскетбол. |
Цель урока | Научить технико-тактическим действиям. Воспитать дисциплинированность. |
Задачи урока: | Образовательная: Совершенствование техники ведения, передачи, ловли, броска мяча. Оздоровительная: Укрепление здоровья, развитие скоростно-силовых качеств, быстроту реакций, точность движений, укрепление мышцы плечевого пояса, мышцы ног. Воспитательная: Воспитание коллективизма и чувства товарищества, самостоятельности, активности, внимания, мышления, умение взаимодействовать в группах и в команде. |
Основные термины | Передача, бросок, стойка, ловля. |
Планируемые результаты | |
Предметные: | Объем освоения и уровень владения компетенциями: научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения приема, передачи, броска. Анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия. получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений. |
Метапредметные: | (компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование совершенствования технике выполнения приема, передачи мяча в парах; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, регулятивные – выработают умение технически правильно выполнять двигательные действия. |
Личностные: | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работы в группе, развитие внимания, ловкости, координации, умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время урока. |
Организация пространства | ||
Формы организации работы | Средства и методы обучения | Инвентарь и оборудование: |
Фронтальная, поточная, индивидуальная. |
| Баскетбольные мячи, свисток, музыкальное оборудование, ноутбук. |
Ход урока.
№ | Учебный материал | Время | ОМУ |
I | Подготовительная часть.
Приветствие. Сообщение задач урока. Просмотр видеоролика. Пульсометрия. (Приложение №1) 2. Игра называется «Команда». Если перед командой будет слово класс, то учащиеся выполняют упражнения. А если перед командой не будет слово класс, то они стоят на месте не двигаясь. 3. Ходьба По диагонали: - на носках; - на пятках; - перекаты с пятки на носок; - на внешней стороне стопы; 4. Бег По диагонали: - сгибая ноги вперед, руки перед собой; - сгибая ноги назад, руки за спину; - приставными шагами (правым и левым боком в стойке баскетболиста),;
- упражнение на восстановление дыхания. 5. ОРУ в движении. 1) И.п. –1- наклоны головы в право2- в лево 3-назад 4и.п.; 2) И.п. – кисти рук перед собой в замок; упражнение «волна». 3) И.п-Руки перед собой;1-2-рывки перед собой 3-4-в стороны 4)И.п- левая рука вверх, правая вниз;1-2-рывки руками 3-4 то же, со сменой положения рук. 5)И. п.- руки к плечам.1,2,3,4-круговые движения в плечевых суставах вперед , на другие 4 счета назад. 6)И. п.- руки за голову в замок 1-поворот туловища влево2-и.п.3-поворот туловища вправо 4-и.п. 7)И. п.- руки на пояс 1-наклон туловища влево 2- наклон туловища вправо3- наклон туловища назад 4-и.п. 8)И. п.- руки на поясе, 1- выпад левый,2 – И.п.,3-выпад правый, 4-И.п. | 12-15 мин 3 мин 2 мин
2 мин
2 мин
7-8 раз 7-8 раз 7-8 раз 7-8 раз 7-8 раз 7-8 раз 7-8 раз | -обратить внимание на спортивную форму Знаете ли вы каких либо баскетболистов?(Приложение 2) -кто ошибается, тот делает шаг вперед и продолжает игру, отметить внимательных. Моя задача вас запутать. Но вы, ребята всегда должны быть внимательными. -тянемся вверх -спина прямая, -смотрим вперед, -сохраняем дистанцию -профилактика правильной осанки. -профилактика плоскостопия. -темп медленный. Дистанция 2-3 шага. -спина прямая -бедро поднимаем выше -сохраняем дистанцию - руки перед грудью - не опускаем -руки прямые -слушаем счет
-наклоны глубже |
II | Основная часть. Совершенствование техники ведения, приема, передачи, броска мяча в кольцо -Передача мяча отскоком от пола. -Передача мяча от груди. -Передача мяча из-за головы двумя руками. 1. Прием и передача в парах основная стойка, туловище выпрямить, мяч перед грудью. Передать мяч сверху напротив стоящему товарищу. Передать мяч снизу отскоком от пола, передачи выполняются двумя руками от груди. 2. Групповое взаимодействие (тройка) – основная стойка, туловище выпрямить, мяч перед грудью. Работа в тройках. По центру отрабатывают прием передачу мяча. Шаг в сторону первого и второго учащегося которые передают мяч на середину. Первые и вторые номера тоже двигаются к центральному и от него. Разворот по прямой линии. Пульсометрия. 3. Игра «вызов номеров». Участники каждой команды должны рассчитаться по порядку номеров и запомнить свои номера. После каждой пробежки начисляются очки: 2 — победителю и 1 — побежденному. За невыполнение пробежки группа не получает ни одного очка. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. 4. Просмотр видеоролика из к\ф «Движение вверх». | 17-20 мин 5-6 раз 5-6 раз
5-6 раз 5 мин 4 мин | -Обратить внимание на правильное исходное положение, устойчивое положение ног, согласованность в работе рук и ног (одновременное их разгибание) и заключительное усилие кисти. -Стойка является исходным положением для всех приемов с мячом и действий без мяча. Переигровка момента из к\ф |
III | Заключительная часть 1. Построение. 2. Подведение итогов. 3. Игра на восстановление «Глазомер» 4. Пульсометрия. 5. Самооценка. | 2-4мин | Учитель задает определенное расстояние, дети должны предположить сколько ступней там вместится. Потом считают и тот ответ, который был ближе к правде выделяется как самый точный |
Приложение № 1
Проведение пульсометрии на уроке физической культуры.
Проведение пульсометрии на уроке физической культуры или его части помогает оценить соответствие нагрузки возрасту, индивидуальным особенностям занимающихся, содержанию и условиям проведения занятий. Пульсометрия играет вспомогательную роль в контроле за уроком физического воспитания в общеобразовательной школе. На основании показателей пульса (ЧСС) выясняется реакция сердечно - сосудистой системы на физическую нагрузку, вызванная определенным упражнением или серией упражнений, а также динамика этих реакций на протяжении всего урока, что позволяет оценить эффективность регулирования нагрузки с учетом возрастных особенностей занимающихся.
При проведении пульсометрии на уроке ФК частота сердечных сокращений подсчитывается в течение 6 секунд в наиболее характерные моменты урока. В начале урока(60-70 уд. в мин.), 1 раз в процессе основной части урока (после основных упражнений или серии упражнений) (170-180 уд. в мин.), и после заключительной части урока (100-110 уд. в мин.).
Приложение 2.
Сергей Белов
Чемпион Олимпийских игр, двукратный чемпион мира, четырехкратный чемпион Европы, чемпион Универсиады, двукратный обладатель Кубка европейских чемпионов (сейчас – Евролига). Это список лишь главных достижений легенды советского и европейского баскетбола Сергея Белова.
В 1991 году Международная федерация баскетбола признала Сергея Александровича лучшим игроком среди всех баскетболистов, выступавших за свои национальные сборные (без учета НБА). В конечном счете даже в Национальной баскетбольной ассоциации отметили заслуги Белова, включив его в Зал славы. Сергей Александрович стал первым неамериканцем, удостоившимся такой чести.
Приложение №3
Баскетбол.
Баскетбол — спортивная командная игра с мячом, в которой мяч забрасывают руками в корзину (кольцо) соперника.
В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из 5 полевых игроков (всего в каждой команде по 12 человек, замены не ограничены). Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде завладеть мячом и забросить его в свою корзину. Корзина находится на высоте 3,05 м от паркета. За мяч, заброшенный с ближней и средней дистанций, засчитывается два очка, с дальней (из-за трёхочковой линии) — три очка; штрафной бросок оценивается в одно очко. Стандартный размер баскетбольной площадки — 28 м в длину и 15 м - в ширину. Баскетбол - один из самых популярных видов спорта в мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 7 класса с использованием ИКТ. "Обучение технике нападения в баскетболе"
В конспекте и презентации урока отражён материал обучения игре баскетбол. В ходе урока применяются различные методы. С их помощью учащиеся закрепляют умение выполнять передачу мяча двумя руками ...
Мастер-класс по баскетболу Техника ведения и перемещения в баскетболе
Техника ведения и перемещения в баскетболе...
Технологическая карта к уроку физкультуры в 6 классе. Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола: основная стойка игрока, остановка, передвижения, повороты.
Рекомендация учителю при подготовке к уроку. Составление технологической карты с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока для учащихся 7 класса. «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»
Цель урока: Обучающая: Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе; Развивающая: Дать представление о занятия...
«Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»
технологическая карта...
«Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока».
Конспект урока физической культуры в 5в классе...
Шаблон баскетбол
Шаблон №1План-конспект фрагмента основной части учебного занятия по физической культуредля обучающихся школьного возраста (9-11 класс). Раздел: баскетболТема урока: развитие координационных спосо...