Культура речи учителя физической культуры
презентация к уроку по физкультуре (10 класс)

Кириченко Арина Сергеевна
Культура речи учителя физической культуры: В деятельности педагога речь играет особо важную роль, определяемую целью и характером труда, поскольку обычные условия и функции общения получают здесь дополнительную нагрузку и из аспектов общечеловеческих перерастают в аспекты профессиональные. В настоящее время деятельность учителей физической культуры основана на решении таких задач, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности студента, закрепление потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранным видом спорта. Физическое развитие необходимо осуществлять с опорой на духовный фундамент личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_rechi_uchitelya_fizicheskoy_kultury.pptm1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Культура речи учителя физической культуры Кириченко Арина 12 физ.

Слайд 2

Культура речи выражается, прежде всего, в умении учителя выбирать нужные для педагогического процесса слова; строить из них грамматически правильное предложение; произносить его четко, с хорошей дикцией, придавая ему соответствующую тональность, эмоционально-интонационную окраску; усиливать и ослаблять голос в меру необходимости и т.д. Речь педагога должна быть содержательной, логически последовательной, грамотной, выразительной, точной, понятной, убедительной.

Слайд 3

Немаловажное значение имеет также умение пользоваться динамикой звучания голоса. На уроках и внеклассных занятиях учителю приходится говорить громче, чем в обыкновенном разговоре. Это естественно, но силу голоса надо умело варьировать. Соблюдение пауз в речи, правильное пользование ими помогают лучше понять смысл произнесенного слова, фразы. Если, например, не сделать паузы между предварительной и исполнительной частями команды « Напра-во !», то ученики плохо поймут, что им нужно делать. В результате поворот будет выполнен вяло, небрежно, а некоторые школьники сделают попытку повернуться в другую сторону.

Слайд 4

Не стоит пользоваться лишними, ненужными словами. Например : «на месте стой!»-СТОЙ; «по порядку номеров рассчитайсь!» - ПО ПОРЯДКУ РАСЧИТАЙСЬ; «вперед шагом марш!»-ШАГОМ МАРШ; «упор сидя, руки сзади» - СЕД; «стойка пятки вместе, носки врозь»-ОСНОВНАЯ СТОЙКА; «в обход по залу шагом марш!» - В ОБХОД МАРШ;

Слайд 5

Сейчас перед учителем физической культуры в условиях введения новых стандартов поставлена двуединая задача не только учить детей на уроках, но и делать все, чтобы ученики осознанно включались в процесс обучения двигательным действиям. Надо стараться построить урок так, чтобы дети из молчаливых слушателей превратились в активных участников учебного процесса. Отличным подспорьем в этом могут служить методические пособия и средства наглядного обучения-плакаты, таблицы, схемы, видеоматериалы, которые ученики не только просматривают, но и учатся комментировать.

Слайд 6

После демонстрации упражнения учитель должен провести опрос: -как данное упражнение применяется в обыденной жизни? -как вы считаете правильно ли выполнено упражнение? -прокомментируйте ошибки в выполненном упражнении? -какими подводящими упражнениями можно исправить ту или иную ошибку?

Слайд 7

Учитель не должен позволять учащимся небрежности в речи, нечеткого выражения мыслей, переходить на скороговорки, не допускать нарушений грамматических построений предложений, контролировать речь учащихся и сразу исправлять ошибки в терминологии. Для этого учителю физической культуры необходимо самому в совершенстве знать терминологию.

Слайд 8

Учитель не должен сам произносить такие ошибки в терминологии как, например: -учитель говорит - выполняем вращения руками, тазом, головой , нужно говорить выполняем движения головой или руками в правую и в левую сторону, выполняем движения туловищем (не тазом) в правую или в левую сторону и т.д.

Слайд 9

Словарный запас учеников увеличивается при знакомстве со специальной терминологией (аут, висы, упоры, сед, вбрасывание, шеренга, колонна и другие), учителю самому обязательно искоренить такие выражения как: классно, обалденно , сделай его, души противника и т.д. Учитель не должен смириться с такими выражениями со стороны учеников как: «заберите» нужно говорить «возьмите»; «обождите» нужно говорить «подождите»; « бежи » нужно говорить «беги», «слазь» нужно говорить «слезай»; «ложи» нужно говорить «клади» и т.д.

Слайд 10

Очень часто учителя произносят такие выражения как: Поверни головку, опусти ручку, поставь правильно ножку, подними глазки и т.д. в словаре обозначаются такие слова как «голова», «рука», «нога», «глаза» и никак по другому, поэтому учителю необходимо произносить слова именно так «поверни голову, опусти глаза» и т.д.

Слайд 11

Какое слово нужно произнести учителю для этого выполнения упражнения? -учащиеся занимают свои места в указанном учителем строю и принимают строевую (основную) стойку (СТАНОВИСЬ). - учащиеся принимают строевую (основную) стойку (СМИРНО). - команда ……….подается при отмене выполнения строевого приема, по этой команде ученики принимают предшествующее ей положение (ОТСТАВИТЬ) - для расчета учащихся подаются команды «По порядку –рассчитайсь!», «На первый и второй – рассчитайсь!», «По три (четыре, пять и т.д.) – рассчитайсь!»

Слайд 12

-как подается команда при движении на месте (на месте шагом (бегом) –марш !); - как подается команда при остановке движения на месте (Класс – стой!); команда «Шагом – марш!» подается для всякого движения шагом (даже на один шаг); Переход с ходьбы на бег или с бега на ходьбу выполняется по команде «Бегом –марш, шагом марш»;

Слайд 13

Основные положения и движения тела: Какие положения и движения тела вы знаете? (стойка, упор, сед, присед, мах, перемах , наклон, поворот, выпад, рывки, круговые движения, прыжок, переворот, кувырок, равновесие и т.д.)

Слайд 14

Положение тела в начале выполнения любого двигательного действия, элемента или упражнения обозначается как (Исходное положение). как называется положение тела, при котором присутствует обязательная опора руками (УПОР) Какие вы знаете упоры? - упор стоя согнувшись; – упор присев, упор присев на правой левая назад (в сторо - ну, вперед); – упор сидя, упор сидя сзади (ноги врозь ); – упор лежа (упор лежа прогнувшись, сзади, сзади про- гнувшись); – упор лежа на одной руке вторая вверх, стоя на одной другая в сторону; – упор лежа на предплечьях; – упор лежа на правом (левом) колене; – упор лежа одноименный (поднята одноименная опорной ноге рука) и разноименный и др.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 050141 Физическая культура

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 050141 Физическая культура

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

Выступление на методическом совете учителей физической культуры по теме: «Физическое воспитание детей школьного возраста в семье».

В данном выступлении  говорится о роли и значении семьи в физическом воспитании детей школьного возраста....

Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя физической культуры в вопросе укрепления здоровья детей

Будучи социально востребованным, дополнительное образование нуждается в пристальном внимании и поддержке со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе физическое воспи...

Выступление на МО предметников на тему: «Взаимодействие учителя физической культуры и учителей предметников»

Выступление на МО предметников на тему:«Взаимодействие  учителя физической культуры иучителей предметников»...