Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя физической культуры в вопросе укрепления здоровья детей
статья на тему

Малощук Анастасия Александровна

Будучи социально востребованным, дополнительное образование нуждается в пристальном внимании и поддержке со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья.

Организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя: проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ;». Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 257-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Глава 3. Статья 28.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шумилина А.А., инструктор по ФК

ГБНОУ «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»

ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»

Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя физической культуры в вопросе укрепления здоровья детей

Будьте добрыми, если захотите;
Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда.

Конфуций

Будучи социально востребованным, дополнительное образование нуждается в пристальном внимании и поддержке со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья.

Организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя: проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ;». Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 257-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Глава 3. Статья 28.

В дополнение к основным, в области физической культуры и спорта реализуются дополнительные программы, которые направлены на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте (программы физического воспитания и физкультурно-оздоровительные программы). Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Глава 11. Статья 84.

В последние годы, как в нашей стране, так и за рубежом, в сознании людей активно формируется качественно иное отношение к понятию «здоровье». Через познание и улучшение социально-психологической составляющей здоровья мы имеем шанс не только предупреждать возникновение болезней, но и совершенствовать всего человека в целом, то есть сохранение здоровья выступает в качестве процесса сохранения и развития психических, физических потенций человека.

Проблема здоровья населения страны стала в настоящее время одной из приоритетных в политике нашего государства. Многосторонность этой проблемы обусловлена как разнообразием демографического состава современного общества, так и характером, направленностью, подходами, способами и средствами сохранения здоровья, сложностями формирования у населения активной позиции к его сбережению. Для этого мы должны приобщать ребенка дошкольного возраста к  систематическим занятиям физической культурой и спортом для укрепления и поддержания своего здоровья.

В образовании здоровье участников учебно-воспитательной деятельности – это такая составляющая процесса развития личности, без которой не мыслится ни определение содержания обучения и воспитания, его методов, ни оценка результативности их содержательной и практико-ориентированной сути.

Физкультура играет важную роль в формировании всех систем и функций организма, во всестороннем развитии ребенка и является не однодневным мероприятием, а предполагает целенаправленную систематическую работу с ним как в образовательном, так и в дополнительном учреждении.

         Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья. Но не стоит забывать и о роли дополнительного образования  в вопросах укрепления здоровья детей, организации ежедневных занятий физкультурой. Для повышения интереса детей к физической культуре необходимо тесное взаимодействие учителя по ФК с инструктором по ФК. Как может осуществляться взаимодействие учителя физкультуры и инструктора по физической культуре:

  1. изучение образовательной программы, учебно-методического комплекса, календарно-тематического планирования, конспектов занятий;
  2. изучить цели и задачи образовательной области «Физическое развитие» с детьми разных возрастов;
  3. провести диагностику уровня физической подготовленности на уроках и внеурочной деятельности вместе с учителем ФК;
  4. спланировать и организовывать образовательную деятельность по физическому воспитанию;
  5. спланировать и организовывать физкультурно-оздоровительную работу в режиме дня;
  6. посещение занятий, уроков, секций с целью изучения работы учителя ФК с учащимися;
  7. провести занятия спортивной направленности под руководством учителя ФК (после занятия, урока проведение рефлексии, беседы);
  8. совместная работа с журналами (ведение и заполнение), планирование и составление календарно-тематического планирования, разработка конспектов урочной и внеурочной деятельности  и т. д.;
  9. владение методами психо-профилактики и психокоррекции во время проведения занятия (урочного/ внеурочного);
  10. разрабатывать и организовывать совместную информационную работу с родителями.

Учитель ФК тесно связан и взаимодействует вместе с инструктором по физической культуре. Инструктор по ФК не только проводит консультации, беседы, проводит мастер-классы, работает с документацией (КТП, УМК и журналами), но и сам проводит спортивное занятия под руководством учителя ФК. Вместе с учителем ФК привлекает родителей к совместным мероприятиям – праздникам и развлечениям спортивно-оздоровительной направленности. Успехов в укреплении здоровья детей, их полноценном развитии, повышении двигательной активности можно добиться только при единстве системы физического воспитания, что требует тесного взаимодействия учителя ФК и инструктора по ФК.

Положительные результаты в процессе реализации задач образовательной области «Физическое развитие» возможны при условии тесной   взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований,  предъявляемых к детям.  


Список используемой литературы

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 257-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской
  2. Федерации» 19. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы учителей физической культуры и ОБЖ:« Сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни школьников».

   Конечным результатом в политике любого государства является здоровье нации, именно здоровье выступает мерой качества жизни. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят ...

VI Международный Конгресс учителей физической культуры и специалистов, пропагандирующих здоровый образ жизни "ГТО в школу". 23 - 26 июня 2016 РФ Республика Карелия, г. Петрозаводск

В данной презентации даётся краткий отчёт об очередном  Международном конгрессе учителей физической культуры и специалистов, пропагандирующих здоровый образ жизни. Организаторы конгресса - Минист...

Выступление на методическом совете учителей физической культуры по теме: «Физическое воспитание детей школьного возраста в семье».

В данном выступлении  говорится о роли и значении семьи в физическом воспитании детей школьного возраста....

Выступление на ГМО учителей физической культуры "Особенности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта

В докладе раскрываются особенности формирования здорового и безопасного образа жизни в соответствии с ФГОС, нововведения новых стандартов в решении проблемы сохранения здоровья, формирования здорового...

Выступление на ГМО учителей физической культуры "Особенности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта

В докладе раскрываются особенности формирования здорового и безопасного образа жизни в соотвествии с ФГОС, нововведения новых стандартов в решении проблемы сохранения здоровья, формирования здорового ...

Консультация для воспитателей на тему: «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей».

Соершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здороья детей....

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

       Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...