Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя физической культуры в вопросе укрепления здоровья детей
статья на тему
Будучи социально востребованным, дополнительное образование нуждается в пристальном внимании и поддержке со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья.
Организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя: проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ;». Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 257-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Глава 3. Статья 28.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_instruktora_fk_i_uchitelya_fk_v_voprose_ukrepleniya_zdorovya_detey.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Шумилина А.А., инструктор по ФК
ГБНОУ «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»
ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»
Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя физической культуры в вопросе укрепления здоровья детей
Будьте добрыми, если захотите;
Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда.
Конфуций
Будучи социально востребованным, дополнительное образование нуждается в пристальном внимании и поддержке со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья.
Организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя: проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ;». Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 257-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Глава 3. Статья 28.
В дополнение к основным, в области физической культуры и спорта реализуются дополнительные программы, которые направлены на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте (программы физического воспитания и физкультурно-оздоровительные программы). Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Глава 11. Статья 84.
В последние годы, как в нашей стране, так и за рубежом, в сознании людей активно формируется качественно иное отношение к понятию «здоровье». Через познание и улучшение социально-психологической составляющей здоровья мы имеем шанс не только предупреждать возникновение болезней, но и совершенствовать всего человека в целом, то есть сохранение здоровья выступает в качестве процесса сохранения и развития психических, физических потенций человека.
Проблема здоровья населения страны стала в настоящее время одной из приоритетных в политике нашего государства. Многосторонность этой проблемы обусловлена как разнообразием демографического состава современного общества, так и характером, направленностью, подходами, способами и средствами сохранения здоровья, сложностями формирования у населения активной позиции к его сбережению. Для этого мы должны приобщать ребенка дошкольного возраста к систематическим занятиям физической культурой и спортом для укрепления и поддержания своего здоровья.
В образовании здоровье участников учебно-воспитательной деятельности – это такая составляющая процесса развития личности, без которой не мыслится ни определение содержания обучения и воспитания, его методов, ни оценка результативности их содержательной и практико-ориентированной сути.
Физкультура играет важную роль в формировании всех систем и функций организма, во всестороннем развитии ребенка и является не однодневным мероприятием, а предполагает целенаправленную систематическую работу с ним как в образовательном, так и в дополнительном учреждении.
Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья. Но не стоит забывать и о роли дополнительного образования в вопросах укрепления здоровья детей, организации ежедневных занятий физкультурой. Для повышения интереса детей к физической культуре необходимо тесное взаимодействие учителя по ФК с инструктором по ФК. Как может осуществляться взаимодействие учителя физкультуры и инструктора по физической культуре:
- изучение образовательной программы, учебно-методического комплекса, календарно-тематического планирования, конспектов занятий;
- изучить цели и задачи образовательной области «Физическое развитие» с детьми разных возрастов;
- провести диагностику уровня физической подготовленности на уроках и внеурочной деятельности вместе с учителем ФК;
- спланировать и организовывать образовательную деятельность по физическому воспитанию;
- спланировать и организовывать физкультурно-оздоровительную работу в режиме дня;
- посещение занятий, уроков, секций с целью изучения работы учителя ФК с учащимися;
- провести занятия спортивной направленности под руководством учителя ФК (после занятия, урока проведение рефлексии, беседы);
- совместная работа с журналами (ведение и заполнение), планирование и составление календарно-тематического планирования, разработка конспектов урочной и внеурочной деятельности и т. д.;
- владение методами психо-профилактики и психокоррекции во время проведения занятия (урочного/ внеурочного);
- разрабатывать и организовывать совместную информационную работу с родителями.
Учитель ФК тесно связан и взаимодействует вместе с инструктором по физической культуре. Инструктор по ФК не только проводит консультации, беседы, проводит мастер-классы, работает с документацией (КТП, УМК и журналами), но и сам проводит спортивное занятия под руководством учителя ФК. Вместе с учителем ФК привлекает родителей к совместным мероприятиям – праздникам и развлечениям спортивно-оздоровительной направленности. Успехов в укреплении здоровья детей, их полноценном развитии, повышении двигательной активности можно добиться только при единстве системы физического воспитания, что требует тесного взаимодействия учителя ФК и инструктора по ФК.
Положительные результаты в процессе реализации задач образовательной области «Физическое развитие» возможны при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, предъявляемых к детям.
Список используемой литературы
- Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 257-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской
- Федерации» 19. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы учителей физической культуры и ОБЖ:« Сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни школьников».
Конечным результатом в политике любого государства является здоровье нации, именно здоровье выступает мерой качества жизни. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят ...
VI Международный Конгресс учителей физической культуры и специалистов, пропагандирующих здоровый образ жизни "ГТО в школу". 23 - 26 июня 2016 РФ Республика Карелия, г. Петрозаводск
В данной презентации даётся краткий отчёт об очередном Международном конгрессе учителей физической культуры и специалистов, пропагандирующих здоровый образ жизни. Организаторы конгресса - Минист...
Выступление на методическом совете учителей физической культуры по теме: «Физическое воспитание детей школьного возраста в семье».
В данном выступлении говорится о роли и значении семьи в физическом воспитании детей школьного возраста....
Выступление на ГМО учителей физической культуры "Особенности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта
В докладе раскрываются особенности формирования здорового и безопасного образа жизни в соответствии с ФГОС, нововведения новых стандартов в решении проблемы сохранения здоровья, формирования здорового...
Выступление на ГМО учителей физической культуры "Особенности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта
В докладе раскрываются особенности формирования здорового и безопасного образа жизни в соотвествии с ФГОС, нововведения новых стандартов в решении проблемы сохранения здоровья, формирования здорового ...
Консультация для воспитателей на тему: «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей».
Соершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здороья детей....
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»
Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...