Таблица календарно-тематического планирования внеурочной деятельности "Математическое моделирование"
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) на тему

Представлена таблица календарно-тематического планирования (поурочно).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tablica_dlya_rabochey_programmy.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

«Математическое моделирование»

35 часов (1час в неделю)

№ п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

Дата

Тема урока, тип урока

Кол-во часов

Элемент содержания

Требования к результатам (предметным и метапредметным)

Контрольно-оценочная деятельность

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

Вид

Форма

Тема 1. Геометрические фигуры – 5ч.

1.1.

Вводное занятие.

Понятие математического моделирования

 


Урок изучения нового материала

Работа с деталями конструктора «Уголки» и «Танграм»  

Познавательные УУД

обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Предметные

Решать логические задачи

Регулятивные УУД

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей

Текущий

беседа

1.2.

Отрезок, точка.


 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Соединение точек с использованием линейки (вычерчивание отрезка). Построение отрезка, равного заданному, с использованием циркуля.

Предметные.

Познакомятся с понятиями: отрезка, луча; равные отрезки; обозначение отрезка, луча.

Познавательные УУД

обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому

Предметные.

Используя инструменты строить параллельные прямые.

Коммуникативные УУД

организовывать способы взаимодействия

Познавательные УУД

основам исследовательской деятельности

Текущий

ЛР

1.3.

Геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник. Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации.  

Предметные.

Познакомятся с  геометрические фигурами: треугольник, четырехугольник.  Познавательные УУД

Выделять характерные причинно-следственные связи

Предметные

Решать логические задачи

Регулятивные УУД

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей

Текущий

УО

1.4.

Многоугольник.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Многоугольник Различение многоугольников (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и пр.)  Закрашивание углов фигуры и подсчёт числа углов. Определение (по рисунку) основания классификации  и продолжение классификации геометрических фигур

Предметные

Познакомиться с основными понятиями темы «Многоугольники»

Познавательные УУД

Выделять характерные причинно-следственные связи

Регулятивные УУД

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей

Текущий

СЗ

1.5.

Многоугольник.

\

Урок  закрепления знаний

Многоугольник. Различение многоугольников (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и пр.)  Закрашивание углов фигуры и подсчёт числа углов. Определение (по рисунку) основания классификации  и продолжение классификации геометрических фигур 

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные УУД

Выделять характерные причинно-следственные связи

Предметные

Решать логические задачи

Регулятивные УУД

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей

Текущий

ЛР

Тема 2.Треугольник – 7ч.

2.1

Треугольник.


Урок комплексного применения ЗУН

Треугольник. Виды треугольника по сторонам: равносторонний и разносторонний, равнобедренный

Предметные.

Познакомятся с  геометрической фигурой: треугольник

Познавательные УУД

выделять характерные причинно-следственные связи

Коммуникативные УУД

аргументировать свою точку зрения

текущий

УО

2.2

Треугольник.


Урок  закрепления знаний

Треугольник. Виды треугольника по сторонам: равносторонний и равнобедренный


Предметные.

Познакомятся с основными утверждениями, связанными с фигурой треугольник

Коммуникативные УУД

аргументировать свою точку зрения Познавательные УУД

на основе выделенных характерных причинно-следственных связей создавать математические выводы

текущий

ЛР

2.3

Плоские геометрические фигуры


Урок  закрепления знаний

Плоские геометрические фигуры в игре «Танграм».

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Предметные

Решать логические задачи

Коммуникативные УУД

аргументировать свою точку зрения

текущий

КДР

2.4

Треугольник. Виды треугольника


Урок комплексного применения ЗУН

Конструирование фигур из треугольников

Познавательные УУД

Научиться строить схемы

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Предметные

Решать задачи на конструирование

Регулятивные УУД

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей

текущий

КДР

2.5

Практическая работа № 1.


Урок комплексного применения ЗУН

Правильная треугольная  пирамида  Изготовление модели правильной треугольной пирамиды из двух бумажных полосок, разделенных на 4 равных равносторонних треугольника

Познавательные УУД

Научиться строить схемы

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Предметные

уметь создавать геометрические модели

Регулятивные УУД

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей Коммуникативные УУД

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

текущий

ПР

2.6

Практическая работа № 2


Урок комплексного применения ЗУН

флексатон – “гнущийся  многоугольник

Изготовление из бумажных полосок игрушки (флексатон – “гнущийся  многоугольник”).

Познавательные УУД

Научиться строить схемы Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Предметные

уметь создавать геометрические модели

Регулятивные УУД

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей

Коммуникативные УУД

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

текущий

ПР

2.7

Практическая работа № 2


Урок комплексного применения ЗУН

флексатон – “гнущийся  многоугольник

Изготовление из бумажных полосок игрушки (флексатон – “гнущийся  многоугольник”).

Познавательные УУД

Научиться строить схемы

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Предметные

уметь создавать геометрические модели

Регулятивные УУД

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей

Коммуникативные УУД

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

текущий

ПР

Тема 3.Периметр многоугольника. Площадь фигуры -6ч.

3.1

Периметр многоугольника.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Периметр многоугольника

Предметные

Познакомятся с единицами измерения длины, из взаимосвязи с формулой нахождения периметра Выражать одну единицу измерения через другую

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД

аргументировать свою точку зрения

текущий

ЛР

3.2

Свойства диагоналей прямоугольника.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Свойства диагоналей прямоугольника

Составление прямоугольников из данных частей

Предметные

Познакомятся со свойствами диагоналей прямоугольника.

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные УУД

аргументировать свою точку зрения

текущий

УО

3.3

Свойства диагоналей прямоугольника


Урок комплексного применения ЗУН

Вычерчивание прямоугольника (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей. 

Познавательные УУД

умение создавать чертеж

Познавательные УУД

Использование свойств объекта при создании чертеж

Коммуникативные УУД

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

текущий

ЛР

3.4

Площадь фигуры.


Урок обобщения и систематизации знаний

Площадь фигуры. Сравнение площадей. Единицы площадей. Площадь прямоугольника

Предметные

Познакомятся с единицами измерения площади, из взаимосвязи. С формулой вычисления площади Выражать одну единицу измерения через другую

Познавательные УУД

Выделять характерные причинно-следственные связи

Предметные

Решать логические задачи

Регулятивные УУД

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей

Коммуникативные УУД

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь аргументировать свою точку зрения

текущий

УО

3.5

Практическая работа № 3


Урок комплексного применения ЗУН

Изготовление по чертежу аппликации “Домик

Познавательные УУД

Использование инструкций при выполнении работы Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Предметные

создание геометрической модели

Регулятивные УУД

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей

Коммуникативные УУД

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

текущий

ПР

3.6

Практическая работа № 4


Урок комплексного применения ЗУН

Изготовление по чертежу аппликации “Бульдозер”

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные УУД

Использование инструкций при выполнении работы

Предметные

создание геометрической модели

Регулятивные УУД

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей

Коммуникативные УУД

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

текущий

ПР

Тема 4. Вычерчивание окружности.  Деление окружности на равные части – 9 ч

4.1

Окружность. Круг.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Окружность. Круг. Вычерчивание окружности. Круг. Деление окружности (круга) на 2, 4, 8 равных частей.

Предметные

Познакомятся с геометрическим понятием круг, окружность Познавательные УУД

Использование инструкций при выполнении работы

Предметные научится вычерчивать окружности. Деление окружности (круга) на 2, 4, 8 равных частей. Коммуникативные УУД

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

текущий

ЛР

4.2

Практическая работа № 5


Комбинированный урок

Окружность Круг. Деление окружности (круга) на 2, 4, 8 равных частей. Изготовление многолепесткового цветка из цветной бумаги с использованием умений учащихся делить круг на 8 равных частей.

Познавательные УУД

Использование инструкций при выполнении работы

Познавательные УУД

создание моделей на основе установления причинно – следственных связей

Коммуникативные УУД

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

текущий

ПР

4.3

Окружность Круг.


Урок  закрепления знаний

Вычерчивание окружности. Деление окружности (круга) на 3, 6, 12 равных частей

Познавательные УУД

Использование инструкций при выполнении работы

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные УУД

создание моделей на основе установления причинно – следственных связей

текущий

ЛР

4.4

Практическая работа № 6


Комбинированный урок

Изготовление модели часов с круглым циферблатом с использованием

умений учащихся делить круг на 12 частей

Познавательные УУД

Использование инструкций при выполнении работы

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Коммуникативные УУД

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Познавательные УУД

Создание геометрических моделей

текущий

ПР

4.5

Взаимное расположение окружностей на плоскости

\

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Взаимное расположение окружностей на плоскости

Предметные

Знать случаи взаимного расположения окружностей на плоскости

Познавательные УУД

Устанавливать причинно – следственные связи

Коммуникативные УУД

аргументировать свою точку зрения

текущий

беседа

4.6

Деление отрезка пополам с помощью циркуля и линейки без делений


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Деление отрезка пополам с помощью циркуля и линейки без делений

Предметные

Научиться делить  отрезок пополам с помощью циркуля и линейки без делений

Коммуникативные УУД

аргументировать свою точку зрения

Познавательные УУД

Умение использовать инструменты при построении геометрической модели

текущий


ЛР

4.7

Взаимное расположение фигур на плоскости


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Взаимное расположение фигур на плоскости

Предметные

Знать случаи взаимного расположения фигур на плоскости

Коммуникативные УУД

аргументировать свою точку зрения

Познавательные УУД

установления причинно – следственных связей

Текущий

УО

4.8

Практическая работа № 7


Урок обобщения и систематизации знаний

Изготовление аппликации “Паровоз” с предварительным изготовлением чертежа по рисунку

Познавательные УУД

Научиться использовать схемы как алгоритма выполнения задания

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные УУД

Использование теоретического материала для создания геометрической модели

Регулятивные УУД

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей

Текущий

ПР

4.9

Изготовление набора для геометрической игры “Танграм”.

.

Урок обобщения и систематизации знаний

Изготовление набора для геометрической игры “Танграм”. Составление различных фигур из всех ее элементов.

.

Познавательные УУД

Научиться использовать схемы как алгоритма выполнения задания

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные УУД

Использование теоретического материала для создания геометрической модели

Регулятивные УУД

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей

Текущий

КДР

Тема 5. Техническое моделирование  - 3ч

5.1

Техническое моделирование.


Урок изучения нового материала

Техническое моделирование. Знакомство с транспортирующими машинами: их назначение, особенности, устройства, использование

Предметные

Познакомиться с основными понятиями технического моделирования

Познавательные УУД

умение вести конспект

Коммуникативные УУД

аргументировать свою точку зрения

текущий

беседа

5.2

Практическая работа № 8



Урок обобщения и систематизации знаний

Техническое моделирование. Знакомство с транспортирующими машинами: их назначение, особенности, устройства, использование Изготовление из деталей конструктора подъемного крана

Познавательные УУД

Научиться создавать план выполнения работы

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные УУД

создавать техническую модель

Регулятивные УУД

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей

текущий

ПР

5.3

Практическая работа № 9



Урок  закрепления знаний

Изготовление моделей действующего транспортера

Познавательные УУД

Научиться создавать план выполнения работы

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные УУД

создавать техническую модель

Регулятивные УУД

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей

текущий

ПР

Тема 6. Геометрические тела – 5ч.

6.1

Геометрические тела: цилиндр, конус, шар, пирамида.  


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Геометрические тела: цилиндр, конус, шар, пирамида.  

Предметные

Знакомство с простейшими геометрическими телами

Познавательные УУД

умение вести конспект

Коммуникативные УУД

оформлять выводы от сделанных наблюдений в виде аргументированной речи

текущий

беседа

6.2

Практическая работа № 10


Урок  закрепления знаний

Моделирование геометрических тел из пластилина.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные УУД

Создание моделей геометрических тел

текущий

ПР

6.3

Практическая работа № 11


Урок  закрепления знаний

Моделирование геометрических тел из пластилина.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные УУД

Создание моделей геометрических тел

текущий

ПР

6.4

Проект «Макеты зданий из простых геометрических тел»


Урок контроля, коррекции  знаний учащихся

Проект «Макеты зданий из простых геометрических тел»

Регулятивные УУД

уметь создавать план выполнения проекта

Познавательные УУД

подбирать материал для создания учебного проекта

тематический

учебный проект

6.5

Проект «Макеты зданий из простых геометрических тел»


Урок контроля, коррекции  знаний учащихся

Проект «Макеты зданий из простых геометрических тел»

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Коммуникативные УУД

умение представлять защиту учебного проекта

тематический

учебный проект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...