Таблица календарно-тематического планирования внеурочной деятельности "Математическое моделирование"
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) на тему
Представлена таблица календарно-тематического планирования (поурочно).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablica_dlya_rabochey_programmy.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
«Математическое моделирование»
35 часов (1час в неделю)
№ п/п | Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) |
Дата | Тема урока, тип урока | Кол-во часов | Элемент содержания | Требования к результатам (предметным и метапредметным) | Контрольно-оценочная деятельность |
Учащийся научится | Учащийся сможет научиться | Вид | Форма |
Тема 1. Геометрические фигуры – 5ч. |
1.1. | Вводное занятие. Понятие математического моделирования Урок изучения нового материала | Работа с деталями конструктора «Уголки» и «Танграм» | Познавательные УУД обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Предметные Решать логические задачи Регулятивные УУД прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей | Текущий | беседа |
1.2. | Отрезок, точка. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Соединение точек с использованием линейки (вычерчивание отрезка). Построение отрезка, равного заданному, с использованием циркуля. | Предметные. Познакомятся с понятиями: отрезка, луча; равные отрезки; обозначение отрезка, луча. Познавательные УУД обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому | Предметные. Используя инструменты строить параллельные прямые. Коммуникативные УУД организовывать способы взаимодействия Познавательные УУД основам исследовательской деятельности | Текущий | ЛР |
1.3. | Геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник. Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации. | Предметные. Познакомятся с геометрические фигурами: треугольник, четырехугольник. Познавательные УУД Выделять характерные причинно-следственные связи | Предметные Решать логические задачи Регулятивные УУД прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей | Текущий | УО |
1.4. | Многоугольник. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Многоугольник Различение многоугольников (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и пр.) Закрашивание углов фигуры и подсчёт числа углов. Определение (по рисунку) основания классификации и продолжение классификации геометрических фигур | Предметные Познакомиться с основными понятиями темы «Многоугольники» Познавательные УУД Выделять характерные причинно-следственные связи | Регулятивные УУД прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей | Текущий | СЗ |
1.5. | Многоугольник. \ Урок закрепления знаний | Многоугольник. Различение многоугольников (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и пр.) Закрашивание углов фигуры и подсчёт числа углов. Определение (по рисунку) основания классификации и продолжение классификации геометрических фигур | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные УУД Выделять характерные причинно-следственные связи | Предметные Решать логические задачи Регулятивные УУД прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей | Текущий | ЛР |
Тема 2.Треугольник – 7ч. |
2.1 | Треугольник. Урок комплексного применения ЗУН | Треугольник. Виды треугольника по сторонам: равносторонний и разносторонний, равнобедренный | Предметные. Познакомятся с геометрической фигурой: треугольник Познавательные УУД выделять характерные причинно-следственные связи | Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения | текущий | УО |
2.2 | Треугольник. Урок закрепления знаний | Треугольник. Виды треугольника по сторонам: равносторонний и равнобедренный | Предметные. Познакомятся с основными утверждениями, связанными с фигурой треугольник | Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения Познавательные УУД на основе выделенных характерных причинно-следственных связей создавать математические выводы | текущий | ЛР |
2.3 | Плоские геометрические фигуры Урок закрепления знаний | Плоские геометрические фигуры в игре «Танграм». | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Предметные Решать логические задачи Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения | текущий | КДР |
2.4 | Треугольник. Виды треугольника Урок комплексного применения ЗУН | Конструирование фигур из треугольников | Познавательные УУД Научиться строить схемы Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Предметные Решать задачи на конструирование Регулятивные УУД прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей | текущий | КДР |
2.5 | Практическая работа № 1. Урок комплексного применения ЗУН | Правильная треугольная пирамида Изготовление модели правильной треугольной пирамиды из двух бумажных полосок, разделенных на 4 равных равносторонних треугольника | Познавательные УУД Научиться строить схемы Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Предметные уметь создавать геометрические модели Регулятивные УУД прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей Коммуникативные УУД оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | текущий | ПР |
2.6 | Практическая работа № 2 Урок комплексного применения ЗУН | флексатон – “гнущийся многоугольник Изготовление из бумажных полосок игрушки (флексатон – “гнущийся многоугольник”). | Познавательные УУД Научиться строить схемы Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Предметные уметь создавать геометрические модели Регулятивные УУД прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей Коммуникативные УУД оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | текущий | ПР |
2.7 | Практическая работа № 2 Урок комплексного применения ЗУН | флексатон – “гнущийся многоугольник Изготовление из бумажных полосок игрушки (флексатон – “гнущийся многоугольник”). | Познавательные УУД Научиться строить схемы Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Предметные уметь создавать геометрические модели Регулятивные УУД прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей Коммуникативные УУД оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | текущий | ПР |
Тема 3.Периметр многоугольника. Площадь фигуры -6ч. |
3.1 | Периметр многоугольника. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Периметр многоугольника | Предметные Познакомятся с единицами измерения длины, из взаимосвязи с формулой нахождения периметра Выражать одну единицу измерения через другую Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи. | Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения | текущий | ЛР |
3.2 | Свойства диагоналей прямоугольника. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Свойства диагоналей прямоугольника Составление прямоугольников из данных частей | Предметные Познакомятся со свойствами диагоналей прямоугольника. Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения | текущий | УО |
3.3 | Свойства диагоналей прямоугольника Урок комплексного применения ЗУН | Вычерчивание прямоугольника (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей. | Познавательные УУД умение создавать чертеж | Познавательные УУД Использование свойств объекта при создании чертеж Коммуникативные УУД оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | текущий | ЛР |
3.4 | Площадь фигуры. Урок обобщения и систематизации знаний | Площадь фигуры. Сравнение площадей. Единицы площадей. Площадь прямоугольника | Предметные Познакомятся с единицами измерения площади, из взаимосвязи. С формулой вычисления площади Выражать одну единицу измерения через другую Познавательные УУД Выделять характерные причинно-следственные связи | Предметные Решать логические задачи Регулятивные УУД прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей Коммуникативные УУД оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь аргументировать свою точку зрения | текущий | УО |
3.5 | Практическая работа № 3 Урок комплексного применения ЗУН | Изготовление по чертежу аппликации “Домик | Познавательные УУД Использование инструкций при выполнении работы Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Предметные создание геометрической модели Регулятивные УУД прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей Коммуникативные УУД оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | текущий | ПР |
3.6 | Практическая работа № 4 Урок комплексного применения ЗУН | Изготовление по чертежу аппликации “Бульдозер” | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Познавательные УУД Использование инструкций при выполнении работы | Предметные создание геометрической модели Регулятивные УУД прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей Коммуникативные УУД оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | текущий | ПР |
Тема 4. Вычерчивание окружности. Деление окружности на равные части – 9 ч |
4.1 | Окружность. Круг. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Окружность. Круг. Вычерчивание окружности. Круг. Деление окружности (круга) на 2, 4, 8 равных частей. | Предметные Познакомятся с геометрическим понятием круг, окружность Познавательные УУД Использование инструкций при выполнении работы | Предметные научится вычерчивать окружности. Деление окружности (круга) на 2, 4, 8 равных частей. Коммуникативные УУД оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | текущий | ЛР |
4.2 | Практическая работа № 5 Комбинированный урок | Окружность Круг. Деление окружности (круга) на 2, 4, 8 равных частей. Изготовление многолепесткового цветка из цветной бумаги с использованием умений учащихся делить круг на 8 равных частей. | Познавательные УУД Использование инструкций при выполнении работы | Познавательные УУД создание моделей на основе установления причинно – следственных связей Коммуникативные УУД оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | текущий | ПР |
4.3 | Окружность Круг. Урок закрепления знаний | Вычерчивание окружности. Деление окружности (круга) на 3, 6, 12 равных частей | Познавательные УУД Использование инструкций при выполнении работы Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Познавательные УУД создание моделей на основе установления причинно – следственных связей | текущий | ЛР |
4.4 | Практическая работа № 6 Комбинированный урок | Изготовление модели часов с круглым циферблатом с использованием умений учащихся делить круг на 12 частей | Познавательные УУД Использование инструкций при выполнении работы Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Коммуникативные УУД оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Познавательные УУД Создание геометрических моделей | текущий | ПР |
4.5 | Взаимное расположение окружностей на плоскости \ Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Взаимное расположение окружностей на плоскости | Предметные Знать случаи взаимного расположения окружностей на плоскости | Познавательные УУД Устанавливать причинно – следственные связи Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения | текущий | беседа |
4.6 | Деление отрезка пополам с помощью циркуля и линейки без делений Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Деление отрезка пополам с помощью циркуля и линейки без делений | Предметные Научиться делить отрезок пополам с помощью циркуля и линейки без делений | Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения Познавательные УУД Умение использовать инструменты при построении геометрической модели | текущий | ЛР |
4.7 | Взаимное расположение фигур на плоскости Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Взаимное расположение фигур на плоскости | Предметные Знать случаи взаимного расположения фигур на плоскости | Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения Познавательные УУД установления причинно – следственных связей | Текущий | УО |
4.8 | Практическая работа № 7 Урок обобщения и систематизации знаний | Изготовление аппликации “Паровоз” с предварительным изготовлением чертежа по рисунку | Познавательные УУД Научиться использовать схемы как алгоритма выполнения задания Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Познавательные УУД Использование теоретического материала для создания геометрической модели Регулятивные УУД прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей | Текущий | ПР |
4.9 | Изготовление набора для геометрической игры “Танграм”. . Урок обобщения и систематизации знаний | Изготовление набора для геометрической игры “Танграм”. Составление различных фигур из всех ее элементов. . | Познавательные УУД Научиться использовать схемы как алгоритма выполнения задания Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Познавательные УУД Использование теоретического материала для создания геометрической модели Регулятивные УУД прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей | Текущий | КДР |
Тема 5. Техническое моделирование - 3ч |
5.1 | Техническое моделирование. Урок изучения нового материала | Техническое моделирование. Знакомство с транспортирующими машинами: их назначение, особенности, устройства, использование | Предметные Познакомиться с основными понятиями технического моделирования | Познавательные УУД умение вести конспект Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения | текущий | беседа |
5.2 | Практическая работа № 8 Урок обобщения и систематизации знаний | Техническое моделирование. Знакомство с транспортирующими машинами: их назначение, особенности, устройства, использование Изготовление из деталей конструктора подъемного крана | Познавательные УУД Научиться создавать план выполнения работы Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Познавательные УУД создавать техническую модель Регулятивные УУД прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей | текущий | ПР |
5.3 | Практическая работа № 9 Урок закрепления знаний | Изготовление моделей действующего транспортера | Познавательные УУД Научиться создавать план выполнения работы Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Познавательные УУД создавать техническую модель Регулятивные УУД прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей | текущий | ПР |
Тема 6. Геометрические тела – 5ч. |
6.1 | Геометрические тела: цилиндр, конус, шар, пирамида. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Геометрические тела: цилиндр, конус, шар, пирамида. | Предметные Знакомство с простейшими геометрическими телами | Познавательные УУД умение вести конспект Коммуникативные УУД оформлять выводы от сделанных наблюдений в виде аргументированной речи | текущий | беседа |
6.2 | Практическая работа № 10 Урок закрепления знаний | Моделирование геометрических тел из пластилина. | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Познавательные УУД Создание моделей геометрических тел | текущий | ПР |
6.3 | Практическая работа № 11 Урок закрепления знаний | Моделирование геометрических тел из пластилина. | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Познавательные УУД Создание моделей геометрических тел | текущий | ПР |
6.4 | Проект «Макеты зданий из простых геометрических тел» Урок контроля, коррекции знаний учащихся | Проект «Макеты зданий из простых геометрических тел» | Регулятивные УУД уметь создавать план выполнения проекта | Познавательные УУД подбирать материал для создания учебного проекта | тематический | учебный проект |
6.5 | Проект «Макеты зданий из простых геометрических тел» Урок контроля, коррекции знаний учащихся | Проект «Макеты зданий из простых геометрических тел» | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Коммуникативные УУД умение представлять защиту учебного проекта | тематический | учебный проект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...