План-конспект урока 8 класс
план-конспект урока по физкультуре

Иван Адамович Шлаузер

План-конспект урока 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

        План – конспект

урока по  физической  культуре  в  8б классе по разделу   «Баскетбол»

Учитель:  Шлаузер  Иван  Адамович

Тема урока:  Совершенствование  техники  перемещения  и  владения  мячом  

Цель урока: Закрепление технико-тактических приёмов игры

Задачи урока:

Образовательные

  • Формирование практических навыков владения основными приёмами техники игры.
  • Привитие методических навыков и умений при выполнении двигательных игровых.
  • Совершенствование приёмов и передач мяча.
  • Закрепление полученных навыков в процессе учебной игры.

           Воспитательные:

  • Развитие морально-волевых, общефизических, технических и тактических качеств учащихся.

Развивающие

  • Совершенствовать навыки владения баскетбольным мячом.
  • Совершенствовать технико-тактическую подготовку игровых действий.

Актуальность занятия: урок направлен не только на получение образовательных  знаний, навыков по баскетболу, но и на обеспечение организационных моментов содержательного досуга, укрепления здоровья, удовлетворение  потребности детей в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности.

Ожидаемые результаты:

  • улучшение физических кондиций
  • рост уровня развития физических качеств
  • освоение основных приёмов и навыков игры в баскетбол

Учебно-спортивный инвентарь: мячи баскетбольные, свисток.

Место проведения: Спортивный зал школы

Количество учащихся: 21

Продолжительность урока: 45 минут


1.Вводно-подготовительная часть

1.1 Организационный момент.

Цель учителя: обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятиям.

Цель учащихся: подготовить  организм к  занятиям физическими упражнениями.

Задачи: 1) Организовать коллектив учащихся для занятия, овладеть их вниманием;

2) Создать благоприятные психологические условия к взаимодействию деятельности учителя и учащихся;

3)Создать условия для постановки учащимися целевой установки урока;

        4)Подготовить условия для выполнения учебной работы.

        

Методы организации работы: словестный (команды, указания, распоряжения).

Действия учителя

Действия учащихся

Дозировка

ОМУ

Подает команды для построения учащихся

Выполняют построение

1мин

Проверка учащихся на предмет готовности к занятию (наличие спортивной обуви и формы)

Знакомит с задачами урока

Получают информацию

1 мин.

Обратить внимание на дисциплину строю

  1.  Разминка

Цель учителя: всесторонняя подготовка всех систем организма учащегося к дальнейшей нагрузке урока.

Цель учащегося: Правильное выполнение заданий, подготовка организма к основной части урока.

Задачи: 1) Формирование установки у учащихся на активную познавательную деятельность.

             2)  Подготовка тех мышечных групп, которые будут участвовать в изучаемом двигательном действии.

        3)  Способствовать развитию основных физических качеств.

Методы организации работы: словестный (команды, указания, распоряжения, объяснение);  практический (показ, метод строгого регламентированного упражнения, переменно-интервальный метод)

Методы стимулирования:  пример, поощрение.

Действия учителя

Действия учащихся

Дозировка

ОМУ

Даёт команды на выполнение строевых упражнений на месте: направо, налево, кругом.

Выполняют команды и рекомендации

1 мин.

Плечи расправлены, подбородок  слегка приподнят

Учитель находится в  центре зала. Даёт команды по выполнению строевых  упражнений в движении. (ходьба, разновидности ходьбы; бег, разновидности бега). Находится в центре зала, контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки

Ходьба:

-  на носках, руки над головой

-на пятках, руки за головой

- спортивная ходьба

Бег:

- обычный (средний темп )

- спиной вперёд

- приставным шагом правым боком(левым).

- с ускорением

- в «ровном» темпе

1,5мин.

2,5мин.

Учащиеся передвигаются в колонне по одному.

Следить за правильной постановкой стоп  при выполнении задания, за соблюдением интервала во время движения.

Учитель находится в центре зала.  Проводит комплекс  ОРУ, контролирует правильность выполнения команд и исправляет  ошибки

ОРУ на месте:

  1. И.п. - стойка ноги врозь, руки на  плечи

1-4 - вращение плеч вперёд, 5-8 – назад

  1. И.п. - стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу:

1-2 - рывок, смена положения рук,

3-4 - рывок.

3) И.п. - стойка ноги врозь

На счёт 1 поднять правое плечо, стараясь дотянутся им до ухо.

2 - подтянуть левое плечо;

3 - отпустить правое плечо;

4 - отпустить левое плечо.

4) И.п. - стойка ноги врозь руки на поясе.

На счёт 1, 2, 3, 4-вращение туловища в правую сторону, 5, 6, 7, 8 - в левую.

5) И.п. – основная стойка

На счёт 1- упор присев

2 – упор лёжа ноги выпрямить

3 - упор присев, согнуть ноги

4 - И.п.

6) И.п. - руки согнуты в локтях

На счёт 1, 2, 3 -подскоки, на счёт 4-подскок с поворотам  360

8мин.

Построение в шеренгу по два. Форма организации -фронтальная, способ выполнения –одновременный. Учитель располагается в ценре зала. Обратить внимание на интервал, на осанку  при выполнении упражнения. Следить за положениями рук.

        

2.Основная часть

Цель учителя: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Цель учащихся: совершенствование знаний по выполнению двигательного действия.

Задачи:        

  1. Познакомить учащихся с двигательным действием в целом и его составом.
  2. Изучить элементы последовательности техники двигательного действия.
  3. Коррекция учебно-воспитательных воздействий.

Изложение основных положений учебного материала: показ, объяснение.

Методы организации работы: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Методы стимулирования: пример, поощрение правильного выполнения.

Действия учителя

Действия учащихся

дозировка

ОМУ

Учитель находится в центре  зала, осуществляет показ и  объяснение упражнения:

Учащиеся слушают и смотрят показ учителя

1,5 мин .

Следить за соблюдением  интервала между учащимися

1. Передача мяча в парах ,двумя руками от груди, одной рукой от плеча(правой, левой) рукой.

        

Учащиеся выполняют полученное  задание

1,5 мин

Следить за техникой выполнения упражнения.

2.Ведение мяча прямо, обводка партнёра, ведение два шага передача в прыжке через левое(правое) плечо с разворотом.

Учащиеся выполняют задания

2,5 мин

3.Ведение мяча змейкой(правой, левой) рукой с дальнейшей передачей партнёру.

2,5мин.

Осуществлять своевременную смену рук во время ведения

4.Ведение два шага бросок в кольцо.

3  мин.

Следить за выполнением двух шагов

5.Двух сторонняя  учебная игра 5+5 или3+3 Стрит бол

Учебная игра с применением полученных навыков

15 мин.

Соблюдать правила игры

        

Заключительная часть

Цель учителя: Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние.

Цель учащихся: Постепенное снижение функциональной активности.

Задачи:

1. Снижение деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы.        

2.        Подведение итогов, краткий разбор отдельных моментов занятия.

3.        организованное завершение занятия.

Формы и методы: словесный.

Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала: эмоциональность учащихся на занятии, активность, стремление сделать правильнее и результативнее.

Методы стимулирования: пример, похвала.

Действия учителя

Действия учащихся

дозировка

ОМУ

Подаёт команду:-«Класс, в одну шеренгу становись»! Подводит итог занятия,  обращает  внимание   на  наиболее  типичные ошибки (Несинхронная  работа  ног и корпуса, неправильная постановка стопы); отмечает наиболее успешных  в выполнении данного упражнения учащихся.

Выполняют построение в одну шеренгу . Слушают оценивают собственные действия

4 мин.

Плечи расправлены, подбородок слегка приподнят.

Соблюдение дисциплины

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...