План-конспект урока 8 класс
план-конспект урока по физкультуре
Предварительный просмотр:
План – конспект
урока по физической культуре в 8б классе по разделу «Баскетбол»
Учитель: Шлаузер Иван Адамович
Тема урока: Совершенствование техники перемещения и владения мячом
Цель урока: Закрепление технико-тактических приёмов игры
Задачи урока:
Образовательные
- Формирование практических навыков владения основными приёмами техники игры.
- Привитие методических навыков и умений при выполнении двигательных игровых.
- Совершенствование приёмов и передач мяча.
- Закрепление полученных навыков в процессе учебной игры.
Воспитательные:
- Развитие морально-волевых, общефизических, технических и тактических качеств учащихся.
Развивающие
- Совершенствовать навыки владения баскетбольным мячом.
- Совершенствовать технико-тактическую подготовку игровых действий.
Актуальность занятия: урок направлен не только на получение образовательных знаний, навыков по баскетболу, но и на обеспечение организационных моментов содержательного досуга, укрепления здоровья, удовлетворение потребности детей в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности.
Ожидаемые результаты:
- улучшение физических кондиций
- рост уровня развития физических качеств
- освоение основных приёмов и навыков игры в баскетбол
Учебно-спортивный инвентарь: мячи баскетбольные, свисток.
Место проведения: Спортивный зал школы
Количество учащихся: 21
Продолжительность урока: 45 минут
1.Вводно-подготовительная часть
1.1 Организационный момент.
Цель учителя: обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятиям.
Цель учащихся: подготовить организм к занятиям физическими упражнениями.
Задачи: 1) Организовать коллектив учащихся для занятия, овладеть их вниманием;
2) Создать благоприятные психологические условия к взаимодействию деятельности учителя и учащихся;
3)Создать условия для постановки учащимися целевой установки урока;
4)Подготовить условия для выполнения учебной работы.
Методы организации работы: словестный (команды, указания, распоряжения).
Действия учителя | Действия учащихся | Дозировка | ОМУ |
Подает команды для построения учащихся | Выполняют построение | 1мин | Проверка учащихся на предмет готовности к занятию (наличие спортивной обуви и формы) |
Знакомит с задачами урока | Получают информацию | 1 мин. | Обратить внимание на дисциплину строю |
- Разминка
Цель учителя: всесторонняя подготовка всех систем организма учащегося к дальнейшей нагрузке урока.
Цель учащегося: Правильное выполнение заданий, подготовка организма к основной части урока.
Задачи: 1) Формирование установки у учащихся на активную познавательную деятельность.
2) Подготовка тех мышечных групп, которые будут участвовать в изучаемом двигательном действии.
3) Способствовать развитию основных физических качеств.
Методы организации работы: словестный (команды, указания, распоряжения, объяснение); практический (показ, метод строгого регламентированного упражнения, переменно-интервальный метод)
Методы стимулирования: пример, поощрение.
Действия учителя | Действия учащихся | Дозировка | ОМУ |
Даёт команды на выполнение строевых упражнений на месте: направо, налево, кругом. | Выполняют команды и рекомендации | 1 мин. | Плечи расправлены, подбородок слегка приподнят |
Учитель находится в центре зала. Даёт команды по выполнению строевых упражнений в движении. (ходьба, разновидности ходьбы; бег, разновидности бега). Находится в центре зала, контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки | Ходьба: - на носках, руки над головой -на пятках, руки за головой - спортивная ходьба Бег: - обычный (средний темп ) - спиной вперёд - приставным шагом правым боком(левым). - с ускорением - в «ровном» темпе | 1,5мин. 2,5мин. | Учащиеся передвигаются в колонне по одному. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении задания, за соблюдением интервала во время движения. |
Учитель находится в центре зала. Проводит комплекс ОРУ, контролирует правильность выполнения команд и исправляет ошибки | ОРУ на месте:
1-4 - вращение плеч вперёд, 5-8 – назад
1-2 - рывок, смена положения рук, 3-4 - рывок. 3) И.п. - стойка ноги врозь На счёт 1 поднять правое плечо, стараясь дотянутся им до ухо. 2 - подтянуть левое плечо; 3 - отпустить правое плечо; 4 - отпустить левое плечо. 4) И.п. - стойка ноги врозь руки на поясе. На счёт 1, 2, 3, 4-вращение туловища в правую сторону, 5, 6, 7, 8 - в левую. 5) И.п. – основная стойка На счёт 1- упор присев 2 – упор лёжа ноги выпрямить 3 - упор присев, согнуть ноги 4 - И.п. 6) И.п. - руки согнуты в локтях На счёт 1, 2, 3 -подскоки, на счёт 4-подскок с поворотам 360 | 8мин. | Построение в шеренгу по два. Форма организации -фронтальная, способ выполнения –одновременный. Учитель располагается в ценре зала. Обратить внимание на интервал, на осанку при выполнении упражнения. Следить за положениями рук. |
2.Основная часть
Цель учителя: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.
Цель учащихся: совершенствование знаний по выполнению двигательного действия.
Задачи:
- Познакомить учащихся с двигательным действием в целом и его составом.
- Изучить элементы последовательности техники двигательного действия.
- Коррекция учебно-воспитательных воздействий.
Изложение основных положений учебного материала: показ, объяснение.
Методы организации работы: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Методы стимулирования: пример, поощрение правильного выполнения.
Действия учителя | Действия учащихся | дозировка | ОМУ |
Учитель находится в центре зала, осуществляет показ и объяснение упражнения: | Учащиеся слушают и смотрят показ учителя | 1,5 мин . | Следить за соблюдением интервала между учащимися |
1. Передача мяча в парах ,двумя руками от груди, одной рукой от плеча(правой, левой) рукой. |
Учащиеся выполняют полученное задание | 1,5 мин | Следить за техникой выполнения упражнения. |
2.Ведение мяча прямо, обводка партнёра, ведение два шага передача в прыжке через левое(правое) плечо с разворотом. | Учащиеся выполняют задания | 2,5 мин | |
3.Ведение мяча змейкой(правой, левой) рукой с дальнейшей передачей партнёру. | 2,5мин. | Осуществлять своевременную смену рук во время ведения | |
4.Ведение два шага бросок в кольцо. | 3 мин. | Следить за выполнением двух шагов | |
5.Двух сторонняя учебная игра 5+5 или3+3 Стрит бол | Учебная игра с применением полученных навыков | 15 мин. | Соблюдать правила игры |
Заключительная часть
Цель учителя: Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние.
Цель учащихся: Постепенное снижение функциональной активности.
Задачи:
1. Снижение деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы.
2. Подведение итогов, краткий разбор отдельных моментов занятия.
3. организованное завершение занятия.
Формы и методы: словесный.
Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала: эмоциональность учащихся на занятии, активность, стремление сделать правильнее и результативнее.
Методы стимулирования: пример, похвала.
Действия учителя | Действия учащихся | дозировка | ОМУ |
Подаёт команду:-«Класс, в одну шеренгу становись»! Подводит итог занятия, обращает внимание на наиболее типичные ошибки (Несинхронная работа ног и корпуса, неправильная постановка стопы); отмечает наиболее успешных в выполнении данного упражнения учащихся. | Выполняют построение в одну шеренгу . Слушают оценивают собственные действия | 4 мин. | Плечи расправлены, подбородок слегка приподнят. Соблюдение дисциплины |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс
Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...