Тех.карта занятия "подвижные игры с волейбольным мячом"
план-конспект по физкультуре

Запеко Мария Григорьевна

Применение волейбольного мяча в подвижных играх на уроках в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnyh_igr_s_voleybolnem_myachom.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Новобирюсинская СОШ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Тема: «Подвижные игры с волейбольными мячами»

                                                                                                                                                        УРОК ПОДГОТОВИЛА:                  

                                                                                           

                                                                                                                              УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

                                                                           

                                                                                                                    Запеко Мария Григорьевна

                                                                             

Раздел программы:  Подвижные игры.

Класс: 5 класс

Тема урока: Подвижные игры с волейбольными мячами.

 

Цель урока: развить интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни на основе подвижных игр, развивать  умение  участвовать   в подвижных играх  в соответствии с  правилами   и соблюдением  техники безопасности

Задачи урока:

       1)  Образовательные (предметные результаты) -  обучение подвижным играм «Охотники и утки», «Перестрелка», «Летает не летает», закрепить знания о физических и интеллектуальных качествах человека.

      2)  Развивающие (метапредметные результаты) - Формировать умения  адекватно  оценивать собственное поведение и поведение  окружающих (коммуникативные УУД). Формировать умение контролировать, оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной задачей  и условиями ее реализации (регулятивные УУД)

      3) Воспитательные (личностные результаты)- Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, (нравственно-этическая ориентация, личностные УУД).

Методы  и формы обучения: игровой; индивидуальная, фронтальная

Инвентарь:  свисток, волейбольные мячи 

Место проведения: спортивный зал       

Образовательная технология: здоровьесберегающая

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие  и развивающие компоненты, задания  и упражнения

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

  1. Организационный момент

Эмоциональная ,психологическая и мотивационная подготовка учащихся  к усвоению изучаемого материала

Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся  к уроку, озвучивает  тему и цель  урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Строятся  в  одну шеренгу. Слушают  тему урока

Индивидуальная

Личностные: имеют желание учиться,  правильно идентифицируют себя  с позицией школьника

Устные ответы

  1. Актуализация

Выполнение поворотов кругом.

Ходьба , бег.

Дыхательные упражнения.

Перестроиться  в две колонны , проходя через центр зала

 Дает команду: «Направо, налево», «Повороты кругом» через левое плечо.

Формирует задание, контролирует его выполнение.

Дает команды на выполнение ходьбы, затем бега.

Проводит дыхательную гимнастику

Дает команду: «Через центр зала марш!», контролирует выполнение задания. После прохождения  через центр командует: «Направляющие, на месте», «Повернулись лицом друг к друге»

Выполняют повороты на месте по команде «Кругом!» (несколько раз).

Выполняют упражнения.

Выполняют дыхательные упражнения.

Перестраиваются  в две колонны, проходя через центр

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют  своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные; умеют оценивать правильность  выполнения действия на уровне  адекватной ретроспективной оценки, вносят необходимые коррективы  в действие после его завершения, планируют  свои действия  в соответствии  с поставленной задачей.

Коммуникативные: используют речь для регуляции  своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера

Выполнение действий по инструкции.

Выполнение действий по инструкции.

  1. Изучение нового материала

Комплекс ОРУ в парах.

Подвижная игра

«Охотники и утки»,

Игра на внимание

«Летает не летает»

Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения и создает эмоциональный настрой.

Делит класс на команды, объясняет  правила и проводит  игру.

Объясняет правила  и проводит  игру.

Выполняют  упражнения .

Участвуют  в игре.

Участвуют  в игре

Фронтальная,

Фронтальная, индивидуальная.

индивидуальная.

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют  свои действия.

Коммуникативные:  умеют договариваться и  приходить  к общему решению  в совместной игровой деятельности.

Осуществление самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции.

  1. Первичное осмысление и закрепление

Подвижная игра «Перестрелка»

Объясняет правила игры, контролирует их выполнение

Участвуют  в игре

Фронтальная, индивидуальная.

Регулятивные:  воспринимают  и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия  в соответствии с поставленной задачей

Выполнение действий по инструкции

  1. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по  вопросам:

- Какие виды спорта вы знаете ?

- В каких  спортивных играх используют волейбольный мяч?

Отвечают на вопросы.  Определяют свое эмоциональное состояние на  уроке

Фронтальная.

Личностные : понимают значение знаний для человека и принимают  его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на  уроке

Приложение 1

Комплекс ОРУ в парах:

И.П. ноги на ширине плеч, лицом друг к другу: 1–2 – через стороны поднимаем руки вверх, поднимаясь на носки – вдох, 3–4 –опускаем вниз – выдох;

И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги врозь, наклонившись вперед, руки на плечи. 1. – Пружинящий наклон вперед. 2. – Поворот налево. То же с поворотом в другую сторону.Повторить5– 6 раз.

И. п. – стоя лицом друг к другу, руки внизу; Б держит А за кисти рук. 1. – Отставить левую ногу на носок, поднимая правую руку, наклон влево. 2. – И. п. То же в другую сторону.Повторить5– 6 раз.

И. п. – стоя спиной друг к другу, руки вверху. 1. – Выпад левой вперед, наклониться назад. 2. – И. п. То же другой ногой. Повторить 6– 8 раз.

И. п. – стоя спиной друг к другу, руки вверху. 1. – Выпад левой в сторону 2. – И. п. То же другой ногой. Повторить 6– 8 раз.

И. п. – стоя спиной друг к другу, зацепив руки под локти.1. – Присесть.2. – И. п.Повторить6 – 8 раз

И.п.лицом друг к другу, взявшись за руки. Не разжимая рук, поднимаем их через сторону вверх, поворачиваемся спиной и приходим в и. п.;

1–2–3 – прыжки на месте, взявшись за руки, 4 – не отпуская рук, прыжком поменяться местами, то же в другую сторону;

Подвижная игра «Охотники и утки»

Класс делится на две команды. Одна команда «Утки» другая команда «Охотники». Определяется место игры и условно обозначается пруд и два берега. «Утки» плавают в пруду, а «Охотники» находятся на берегу с одной стороны и с другой. У «Охотников» находится снаряд (волейбольный мяч). Этим снарядом «Охотники» стараются осалить  «Уток» перекидывая его друг другу через пруд. «Утка» считается осаленной если мяч попал точно в цель, а не отскочил от пола. Когда будут осалены все «Утки» команды меняются местами.  Повторить правила поведения при беге.

Подвижная игра «Перестрелка»

Две команды. Одна команда находится на одной стороне волейбольной площадки, другая команда на другой стороне площадки. Зона подачи мяча является местом «плена», где будут находиться  игроки которых осалили. У каждой команды волейбольные мячи(снаряды), которыми игроки каждой команды должны «осалить» противника. «Осаленный» идет в «плен» на зону подачи мяча. Игрок его команды может выручить его из «плена» бросив ему мяч. Мяч должен быть пойман точно в руки.

Подвижная игра «Летает не летает»

Учащиеся строятся в круг, хлопают себя по коленям руками и повторяют хором «летает - не летает» - 3 раза, затем учитель называет различные предметы, если они летают, то дети поднимают руки вверх, если нет, то оставляют руки на месте. Тот, кто ошибся, делает шаг назад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по волейболу. тема урока:обучение нижнему и верхнему приему волейбольного мяча.

Как правило, все обучение , которое происходит в игре наиболее легко и быстро запоминается учащимися ,даже самые сложные элементы. Волейбол сложнокоординационный вид спорта,  поэтому важно просто...

ОБУЧЕНИЕ ПРИЕМУ ВОЛЕЙБОЛЬНОГО МЯЧА СНИЗУ ДВУМЯ РУКАМИ

Данный прием используется при приеме подач, нападающих ударов и низко летящих мячей. Техника выполнения И.п. – ноги на ширине плеч согнуты в коленях, ступни параллельны, руки выпрямлены, предплечья...

Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различных исходных положений. Повторение техники нижней прямой и верхней прямой подач».

Данная методическая разработка предназначена для подготовки преподавателя по дисциплине «Физическая культура» по теме: «Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различн...

Конспект урока физической культуры для учащихся 6а класса. Тема урока: Волейбол. «Передача волейбольного мяча двумя руками над собой, через сетку». 14.12.2016

Тема урока: Волейбол. «Передача волейбольного мяча двумя руками над собой, через сетку».Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол....