Плавание как жизненно необходимый навык
статья по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Плавание как жизненно необходимый навык

Это направление является основным и характеризуется приоб­ретением жизненно необходимого навыка — умения плавать и свя­занных с ним теоретических знаний. Полученные знания и уме­ния являются базой для специализации в спортивной и професси­онально-прикладной деятельности. Умение плавать необходимо как для занятий многими видами спорта так и для овладения профессиями, связанными с водной средой.

История плавания показывает, что развитие плавания подчине­но общим закономерностям общественного развития и зависит от конкретных исторических условий. Прогресс плавания очевиден: увеличивается массовость, растут спортивные результаты, расши­ряются возможности использования плавания в различных при­кладных целях, появляются новые виды плавания и постоянно со­вершенствуются известные.

Плавание широко представлено во всех звеньях системы физи­ческого воспитания, охватывая все возрастные категории населе­ния.

Работа по массовому обучению плаванию проводится в детских садах и яслях, школах, гимназиях, колледжах, вузах, летних оздо­ровительных лагерях, бассейнах, ДЮСШ (группы начального обу­чения), а также в форме самостоятельных занятий в бассейнах и открытых водоемах.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plavanie_kak_zhiznenno_neobhodimyy_navyk.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Плавание как жизненно необходимый навык

Это направление является основным и характеризуется приобретением жизненно необходимого навыка — умения плавать и связанных с ним теоретических знаний. Полученные знания и умения являются базой для специализации в спортивной и профессионально-прикладной деятельности. Умение плавать необходимо как для занятий многими видами спорта так и для овладения профессиями, связанными с водной средой .

В советское время массовому обучению плаванию придавалось государственное значение, о чем свидетельствуют постановления ЦК КПСС, Советского правительства и общественных организаций.

Развитию массового плавания способствовало создание в 1931 г. «Общества содействия развитию водного транспорта страны и охраны жизни людей на водных путях СССР» (Союз ОСВОД), в обязанности которого входили массовое обучение населения плаванию и его популяризация. В сравнительно короткий срок в нашей стране был заложен прочный фундамент развития массового плавания.

После Великой Отечественной войны дальнейшее развитие физической культуры и спорта в стране стимулировало Постановление ЦК ВКП(б) 1948 г. «О развитии массового физкультурного движения в стране и повышении мастерства советских спортсменов». Благодаря активной работе физкультурных организаций число занимающихся плаванием в стране достигло довоенного уровня.

Постановление Президиума Центрального Совета Союза спортивных обществ и организаций СССР 1963 г. «О массовом обучении плаванию» способствовало улучшению материально-технической базы: активизировалось строительство открытых и закрытых плавательных бассейнов.

Первый зимний плавательный бассейн был построен в 1927 г. В 1948 г. их было 20, в 1970-м - 905, в 1975-м - 1259; к настоящему времени бассейнов насчитывается более 4600.

В 1969 г. был создан Всесоюзный клуб «Нептун», проводящий большую работу по вовлечению детей в регулярные занятия плаванием. В ряде городов, регионов и республик нашей страны было введено обязательное обучение плаванию учащихся 1—4-х классов.

В 1972 г. в нашей стране был введен новый физкультурный комплекс ГТО, возрастные границы которого охватывали население от 10 до 60 лет. Плавание являлось обязательным нормативом всех его ступеней. Положение о комплексе ГТО запрещало отмену или замену норматива по плаванию. Новый комплекс ГТО стал стержнем всей работы по плаванию в стране.

После выхода Постановления секретариата ЦК ВЛКСМ, коллегии Министерства просвещения СССР и Спорткомитета СССР от г. «О мерах по дальнейшему улучшению в стране массового обучения плаванию» возрос охват детей и подростков занятиями плаванием в общеобразовательных школах, пионерских лагерях, ДЮСШ, а также увеличилось строительство новых бассейнов.

В наши дни массовое обучение плаванию также имеет государственное значение, поскольку количество утонувших за сезон, по данным Госкомстата России, достигает 30 тысяч человек (2-е место после жертв автокатастроф).

История плавания показывает, что развитие плавания подчинено общим закономерностям общественного развития и зависит от конкретных исторических условий. Прогресс плавания очевиден: увеличивается массовость, растут спортивные результаты, расширяются возможности использования плавания в различных прикладных целях, появляются новые виды плавания и постоянно совершенствуются известные.

Плавание широко представлено во всех звеньях системы физического воспитания, охватывая все возрастные категории населения.

Работа по массовому обучению плаванию проводится в детских садах и яслях, школах, гимназиях, колледжах, вузах, летних оздоровительных лагерях, бассейнах, ДЮСШ (группы начального обучения), а также в форме самостоятельных занятий в бассейнах и открытых водоемах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Необходимость навыков стрельбы в военно - патриотической игре "Зарница"

Необходимость навыков стрельбы в игре «Зарница»Практическая стрельба, имея изначально в своей основе боевое происхождение, стала спортивным отражением ситуаций, наиболее часто встречающихся в ближнем ...

Необходимость навыков стрельбы в военно - патриотической игре "Зарница"

Необходимость навыков стрельбы в игре «Зарница»Практическая стрельба, имея изначально в своей основе боевое происхождение, стала спортивным отражением ситуаций, наиболее часто встречающихся в ближнем ...

Плавание, как жизненно необходимый навык и прекрасный спорт

методические рекомендации по плаванию...

Обучение жизненно важным навыкам

Цикл занятий в рамках социальной педагогики...

Психолого-педагогическое сопровождение формирования жизненно-необходимых навыков у детей через систему дополнительного образования

«Для чего рождается человек? Человек рождается для того, чтобы быть счастливым, сделать других счастливыми» - этот афоризм древнего мыслителя  и философа Китая Конфуция не утрачивает своей ...

Коррекционное значение формирования у учеников с недостатками умственного развития жизненно необходимых практических навыков

Социальные трансформации современной жизни диктуют необходимость решения проблемы адаптации молодого поколения к современной среде. В специальной школе эта задача решается в системе коррекционных заня...