Плавание как жизненно необходимый навык
статья по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Плавание как жизненно необходимый навык
Это направление является основным и характеризуется приобретением жизненно необходимого навыка — умения плавать и связанных с ним теоретических знаний. Полученные знания и умения являются базой для специализации в спортивной и профессионально-прикладной деятельности. Умение плавать необходимо как для занятий многими видами спорта так и для овладения профессиями, связанными с водной средой.
История плавания показывает, что развитие плавания подчинено общим закономерностям общественного развития и зависит от конкретных исторических условий. Прогресс плавания очевиден: увеличивается массовость, растут спортивные результаты, расширяются возможности использования плавания в различных прикладных целях, появляются новые виды плавания и постоянно совершенствуются известные.
Плавание широко представлено во всех звеньях системы физического воспитания, охватывая все возрастные категории населения.
Работа по массовому обучению плаванию проводится в детских садах и яслях, школах, гимназиях, колледжах, вузах, летних оздоровительных лагерях, бассейнах, ДЮСШ (группы начального обучения), а также в форме самостоятельных занятий в бассейнах и открытых водоемах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plavanie_kak_zhiznenno_neobhodimyy_navyk.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Плавание как жизненно необходимый навык
Это направление является основным и характеризуется приобретением жизненно необходимого навыка — умения плавать и связанных с ним теоретических знаний. Полученные знания и умения являются базой для специализации в спортивной и профессионально-прикладной деятельности. Умение плавать необходимо как для занятий многими видами спорта так и для овладения профессиями, связанными с водной средой .
В советское время массовому обучению плаванию придавалось государственное значение, о чем свидетельствуют постановления ЦК КПСС, Советского правительства и общественных организаций.
Развитию массового плавания способствовало создание в 1931 г. «Общества содействия развитию водного транспорта страны и охраны жизни людей на водных путях СССР» (Союз ОСВОД), в обязанности которого входили массовое обучение населения плаванию и его популяризация. В сравнительно короткий срок в нашей стране был заложен прочный фундамент развития массового плавания.
После Великой Отечественной войны дальнейшее развитие физической культуры и спорта в стране стимулировало Постановление ЦК ВКП(б) 1948 г. «О развитии массового физкультурного движения в стране и повышении мастерства советских спортсменов». Благодаря активной работе физкультурных организаций число занимающихся плаванием в стране достигло довоенного уровня.
Постановление Президиума Центрального Совета Союза спортивных обществ и организаций СССР 1963 г. «О массовом обучении плаванию» способствовало улучшению материально-технической базы: активизировалось строительство открытых и закрытых плавательных бассейнов.
Первый зимний плавательный бассейн был построен в 1927 г. В 1948 г. их было 20, в 1970-м - 905, в 1975-м - 1259; к настоящему времени бассейнов насчитывается более 4600.
В 1969 г. был создан Всесоюзный клуб «Нептун», проводящий большую работу по вовлечению детей в регулярные занятия плаванием. В ряде городов, регионов и республик нашей страны было введено обязательное обучение плаванию учащихся 1—4-х классов.
В 1972 г. в нашей стране был введен новый физкультурный комплекс ГТО, возрастные границы которого охватывали население от 10 до 60 лет. Плавание являлось обязательным нормативом всех его ступеней. Положение о комплексе ГТО запрещало отмену или замену норматива по плаванию. Новый комплекс ГТО стал стержнем всей работы по плаванию в стране.
После выхода Постановления секретариата ЦК ВЛКСМ, коллегии Министерства просвещения СССР и Спорткомитета СССР от г. «О мерах по дальнейшему улучшению в стране массового обучения плаванию» возрос охват детей и подростков занятиями плаванием в общеобразовательных школах, пионерских лагерях, ДЮСШ, а также увеличилось строительство новых бассейнов.
В наши дни массовое обучение плаванию также имеет государственное значение, поскольку количество утонувших за сезон, по данным Госкомстата России, достигает 30 тысяч человек (2-е место после жертв автокатастроф).
История плавания показывает, что развитие плавания подчинено общим закономерностям общественного развития и зависит от конкретных исторических условий. Прогресс плавания очевиден: увеличивается массовость, растут спортивные результаты, расширяются возможности использования плавания в различных прикладных целях, появляются новые виды плавания и постоянно совершенствуются известные.
Плавание широко представлено во всех звеньях системы физического воспитания, охватывая все возрастные категории населения.
Работа по массовому обучению плаванию проводится в детских садах и яслях, школах, гимназиях, колледжах, вузах, летних оздоровительных лагерях, бассейнах, ДЮСШ (группы начального обучения), а также в форме самостоятельных занятий в бассейнах и открытых водоемах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Необходимость навыков стрельбы в военно - патриотической игре "Зарница"
Необходимость навыков стрельбы в игре «Зарница»Практическая стрельба, имея изначально в своей основе боевое происхождение, стала спортивным отражением ситуаций, наиболее часто встречающихся в ближнем ...
Необходимость навыков стрельбы в военно - патриотической игре "Зарница"
Необходимость навыков стрельбы в игре «Зарница»Практическая стрельба, имея изначально в своей основе боевое происхождение, стала спортивным отражением ситуаций, наиболее часто встречающихся в ближнем ...
Плавание, как жизненно необходимый навык и прекрасный спорт
методические рекомендации по плаванию...
Обучение жизненно важным навыкам
Цикл занятий в рамках социальной педагогики...
Формирование жизненно важных навыков как гарантированное представление возможности самореализации учащихся
Доклад о работе с детьми коррекционной школы VIII вида...
Психолого-педагогическое сопровождение формирования жизненно-необходимых навыков у детей через систему дополнительного образования
«Для чего рождается человек? Человек рождается для того, чтобы быть счастливым, сделать других счастливыми» - этот афоризм древнего мыслителя и философа Китая Конфуция не утрачивает своей ...
Коррекционное значение формирования у учеников с недостатками умственного развития жизненно необходимых практических навыков
Социальные трансформации современной жизни диктуют необходимость решения проблемы адаптации молодого поколения к современной среде. В специальной школе эта задача решается в системе коррекционных заня...