Технологическая карта урока физической культуры
материал по физкультуре
Материал содержит информацию о проведении урока физической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_fk.docx | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре
Ф.И.О: Мараева Марина Васильевна
ОУ: МБОУ «Школа №75»
Предмет: Физическая Культура
Класс: 3
Тема урока: Подвижные игры как средство развития физических качеств
Тип урока: образовательно – тренировочный
Оборудование: картина «Дети играют в футбол», мяч лёгкий, мел, мячи 5 штук (для рефлексивно – оценочного этапа), мячики (макеты)
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для кого проектируется урок:
Учащиеся владеют
-регулятивными УУД:
определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё предположение (1 уровень);
оценивать результат своей деятельности (2 уровень).
-познавательными УУД:
Выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень)
У учащихся недостаточно сформированы
-коммуникативные УУД:
Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной работе класса (группы)
- личностные УУД:
Осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы (1 уровень)
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Знакомятся правилами игр, формируют представление о правильном выполнении упражнения, развивают физические качества, стараются видеть ошибки товарищей | 1 уровень – под руководством учителя 2 уровень – совместные действия |
Регулятивные | Планируют собственную деятельность, осуществляют контроль и ошибку своих действий. | 1 уровень – выполняют действия под руководством учителя 1 уровень – выполняют действия под руководством учителя |
Познавательные | Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, Умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | 1 уровень – выполняют действия под руководством учителя 2 уровень – выполнение совместных действий под руководством учителя |
Коммуникативные | овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение, обмениваются знаниями между собой для принятия эффективных совместных решений | 1 уровень – под руководством учителя 2 уровень – совместные действия |
Личностные | Осуществляют рефлексию своего отношения к уроку (теме урока) | 2 уровень – выполнение учебного действия с использованием опорных слов |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приёмы | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД, предметные действия |
1.Мотивационно – целевой | Развитие мотивации к уроку. Настройка детей на начало урока. Эмоциональный настрой. Создание доброй псих-й атмосферы. Активизация внимания, мыслит-х действий. Вызвать познавательный интерес. Организовать самос-е формулир-е проблемы и постановку цели (темы). | Словесный, диалог: вопросы, ответы; команды, наглядный. | Фронтальная, индивидуальная. | Проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой, следит за построением, выслушивает рапорт, приветствует. Ребята, а давайте познакомимся, меня зовут Нина Александровна, а вас как? Представьтесь, пожалуйста, назовите свои имена. Спасибо, очень приятно познакомиться. А так как у нас урок физкультуры, я попрошу чтобы (называет имена уч-ся, 3-4 имен) сделали по 5 приседаний; (называет имена, 3-4 имен)5 раз отжались;(назывет имена) выполнили по 8 прыжков на месте на двух ногах;(называет имена) 8 прыжков на правой ноге. Командует: «Внимание, марш!» -Ребята, так хорошо у вас получилось! Классно! -А умеете ли вы играть в игры и соблюдать правила? -Какие игры вы играете на уроке? -А, вы знаете, что в мире очень – очень много подвижных игр? - А для чего они нужны нам? -А вы хотите сегодня играть? -Ну тогда я вам сейчас загадаю загадку: *Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. Пышный хвост – её краса, этот зверь лесной…. - Правильно, лиса. А какая она? - Да, хитрая. И игра у нас будет называться «Хитрая лиса» *(учитель показывает рисунок). А, теперь скажите, пожалуйста, что вы видите на рисунке, в какую игру играют дети? - Правильно, футбол, но не обычный, а вот это что за фигуры, на что они похожи? - Да, это домики. И следующая игра у нас будет называться «Футбол с домиками» -Итак, начинаем играть? -А почему нужно разминаться? -Правильно. | Дети стоят в одной шеренге, дежурный рапортует о готовности к уроку, учащиеся выполняют команды дежурного: «Становись, Равняйсь, смирно!», Вольно!», отвечают на вопросы, ведут диалог. Называют имена. Слушают, выполняют задания учителя. Отвечают на вопросы. Ведут диалог. Да! Называют игры. Быть, сильными, быстрыми, ловкими, выносливыми. Да! -Лиса. -«Хитрая лиса» -Дети играют в футбол. - они похожи на домики. -Нет, нам нужно сначала сделать разминку. - Чтобы «разогреть» мышцы, чтобы не получить различную травму…. | К: умение слушать, контролировать действия дежурного и учителя, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Р: находить и выделять необходимую информацию, сам-но формулировать познавательные цели. П: выполнять строевые упражнения Л: формирование потребности занятий ф.к. воспитание самостоятельности, внимания, личной ответственности. |
2.Ориентировочный | Организовать совместное с учителем планирование и выбор методов исследования. Организация постепенного включения организма в работу. Организация готовности к выполнению учебной работы. | Словесные, наглядные. Создание атмосферы эмоционального комфорта. | Фронтальная | Командует: «Становись, Равняйсь, смирно!» «Направо!» «В обход налево за направляющим шагом марш!» Дает команды на выполнение строе-вых упражнений. Контролирует прави-льность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки. Дает команды по вы-полнению упражнений в дви-жении при ходьбе и беге. Предлагает учащимся вести счёт при строевых заданиях.Обращает внимание на правильное положение ту-ловища, постановку ног, движение рук, следит за дыханием, осанкой. Строит учащихся в 2 колонны для выполнения ОРУ, ведёт счёт, командует: «в обход налево в колонну по 2 марш!», «Интервал 3 шага, дистанция 3 шага» Учитель спрашивает -А кто сегодня из вас покажет и проведёт упражнения. -Хорошо, давайте начнём! Учитель командует: «Направо!» «В обход налево марш!» «По центральному кругу марш!» «Стой!» «Налево!» Итак мы начинаем играть! | Слушают, выполняют команды, воспринимают информацию. Дети выполняют упражнения. Учащиеся строятся в 2 колонны для выполнения ОРУ. Выполняют ОРУ. Учащиеся по одному выходят перед классом и проводят разминку (ОРУ) 1.Упр-я на потягивание, на дыхание. 2.На мышцы рук. 3.На мышцы живота, спины, косые мышцы. 4.На мышцы ног. 5.Прыжки. 6.Ходьба на месте | К: слышать и слушать учителя, одноклассника. Работать в группе. Р: видеть ошибку и исправлять её по указанию взрослого, сохранять заданную цель, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. П: технично выполнять упр-я Л: осознать свои возможности и умения выполнять, упражнения в движении, ОРУ, формировать уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку. Развитие внимания, дисциплинир-ти. |
3.Поисково – иследовательский 4.Практический | Постановка проблемы. Обобщение и актуализация. Обеспечить применение полученных знаний для достижения поставленных задач. | Проблемно – поисковый. Работа в режиме «Учитель – ученик» Контроль и взаимоконтроль. | Фронтальная. Фронтальная. | Объясняет, показывает, следит за игрой. Игра «Хитрая лиса Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию. Описание: С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Учитель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой». После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова. Правила: играть честно, говорить громко, избегать столкновений, не толкаться, подножки не ставить, не обзываться, «хитрая лиса» сильно не ляпает игрока, пойманные игроки обязательно идут в «Дом лисы», внимательно слушать команды, (Под командованием учителя начинается игра), игра заканчивается и учитель даёт команду на построение. -Итак, давайте подведём итог этой игры. -Ребята, поднимите руки те, кого ни разу не поймали. -А как вы думаете, почему их не удалось поймать? Игра «Футбол с домиками» (выбираем водящего по считалке) Ребята, эта игра похожа на игру в простые салки, но в этой игре мы будем осаливать с помощью мяча, пиная его ногой. Перед началом игры каждый игрок будет находиться в своём домике, стоя на обеих ногах. По сигналу водящий начинает пинать мяч и старается им попасть в игроков. А в это время игроки убегают из домиков и уворачиваются от мяча, прыгая на одной ноге и стараются занять место в свободном домике. Если водящий попал в игрока, то он становится водящим и.т.д. Игра продолжается 10 мин. Правила: 1.только в домике стоять на двух ногах 2.из домика, убегая, прыгать на одной ноге 3.вдвоём, втроём запрыгивать в домик нельзя 4.в игроков мячом может попасть и от стены – это считается 5.мячом может попасть в игроков, когда они в домике – это считается 6.мяч в руки не брать, только играть ногами. (Под командованием учителя начинается игра) (Игра заканчивается, учитель даёт команду - строится) -Итак, подводим итог. -Кто ни разу не был водящим? -А что помогло этому? Какие они? Командует «В одну шеренгу становись!» | Слушают, наблюдают, играют, играют, соблюдают правила игры, отвечают, следуют указаниям взрослого, водящего игрока. Выполняют строевые задания. (ребята играют) Строятся, отвечают на вопросы. Поднимают руки. -Их не удалось поймать Потому что они быстрые, ловкие. (Дети начинают играть) (Строятся в одну шеренгу, отвечают на вопросы взрослого) Ответы детей. -Ловкие, выносливые, быстрые. Выполняют команды учителя. Строятся в одну шеренгу. | К: слышать и слушать друг друга, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р: находить и выделять необходимую информацию, видеть ошибку и исправлять по указанию взрослого, сохранять заданную цель. П: играть в подвижные игры, извлекают необходимую информацию. Л: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости. |
5.Рефлексивно - оценочный | Обеспечить осмысление процесса результата деятельности. Систематизация знаний. Проверка. Снижение деятельности сердечно – сосудистой, дыхательной и нервной систем. Снятие напряжения мышц. Регулирование эмоционального состояния. Краткий разбор моментов урока. Оценивание. Задание на дом. | Беседа, создание ситуации успеха. Познавательно – рефлексивный метод. Анализ. Обобщение. Учебная беседа. | Фронтальная. В режиме «Учитель – ученик» | Командует «Напра-во!» В обход налево марш!». «На носочках марш!», «На пятках марш!» Даёт задания в ходьбе с различными положениями рук. «Без задания марш!» «Стой!». Предлагает игру на внимание «Класс, смирно!» Предлагает факт достижения цели урока. -Ребята, я хочу узнать понравился ли вам урок? -Я подброшу к вам «говорящие» мячи, вам предстоит прочитать и продолжить предложения. (на мячах начало предложений, а дети должны закончить предложения, прочитав их) Сегодня я узнал… Было интересно… Я выполнял задания… Я научилась… Я понял… Я поняла… -А, теперь я вам предлагаю мячи трёх цветов (макеты): зелёный, жёлтый, красный. Зелёный – я доволен своей работой на уроке. Жёлтый – на уроке я работал неплохо. Красный – на уроке мне было трудно. Командует «Становись, равняйсь, смирно!» Домашнее задание: учить правила во время проведения игры (карточки каждому ученику) «Урок окончен, до свидания!» | Слушают, читают, выполняют задания, команды. Играют игру «Класс, смирно!» Продолжают предложения, которые написаны на мячах. Выбирают мячи. (Определяют эмоциональное состояние на уроке. Осуществляют контроль и самоконтроль.) Выполняют команды, слушают. Отвечают: «Дос!» | К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, Р:оценивать свои достижения П: выполнять различные виды пасов руками, ногами. Л: Демонстрировать понимание изученного материала и высказывать своё отношение к содержанию темы. Развитие осознания личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры в 2 классе по теме «Развития физических качеств»
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе (урок волейбола в соответствии ФГОС)
Технологическая карта по физической культуре в 5 классе Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема урока: Правила самоконтроля. Верхняя передача.Цель урока: Совершенствовать технику верхней...
Технологическая карта урока физической культуры Развитие основных физических качеств
Технологическая карта урока физической культурыучителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны Учебный предметФизическая культураКласс3БАвтор УМКМатвеев А. П. Физическая культур...
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры". В материале используется метод проекто...
Технологическая карта урока физической культуры(модуль ритмика) 2 класс.Тема урока - "Танец музыкальный человек" (раздел "Детские образные танцы").
Предлагается познакомиться с учебным материалом для учащихся 2 класса по предмету физическая культура (модуль ритмика). На уроке учащиеся осваивают танцевальные действия, пополняют словарный запас анг...