Технологическая карта.Раздел "Баскетбол"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Технологическая карта урока по физической культуре. Тема "Совершенствование техники приемов в игре баскетбол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса
Тема: Совершенствование технических приемов в игре баскетбол.»
Цель: 1. Совершенствовать технику ведения мяча
2. Совершенствовать технику передачи мяча одной рукой
3. Развивать координационные способности.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
-Закрепление техники перевода мяча перед собой , закрепление техники передачи мяча одной рукой после ведения.
-Закрепление понятия двигательных действий.
-Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
Развивающие (метапредметные ):
-Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.
-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации .
Воспитательные (личностные):
-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.
-Формирование навыков взаимодействия в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Тип урока: комбинированный, обучающий, совершенствование
Метод проведения: групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: баскетбольный мяч , свисток
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр-я | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимо- действия | УУД | Виды контроля |
Ориентировочно-мотивационный 12 мин | 1.Построение, приветствие. Подготовка к изучаемому материалу. - Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что мы уже умеем и знакомиться с новым видом двигательных действий. Для начала посмотрите предметы с какими вы сегодня будете работать. В одной руке у меня (учитель показывает)… Дети: «Рулетка». -Значит мы будем продолжать закреплять технику… Дети: «Прыжка в длину с разбега». -А в другой (учитель показывает)… Дети: «Теннисный мяч». -Значит мы будем сегодня… Дети: «Метать». -Правильно, мы будем метать, но в горизонтальную цель. Давайте назовем тему урока. Для чего нужно обучаться технике прыжков в длину с разбега и метанию мяча в горизонтальную цель? - С чего необходимо начинать урок? Дети: «С разминки» - Для чего необходимо проводить разминку в начале урока? Дети: «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе». -Молодцы! Итак, начнем с разминки. 2..Медленный бег 3.Разновидности ходьбы: -обычная; -на носках; -на пятках; -спиной вперед; -обычная. 4. СБУв чередовании с ходьбой: -с высоким подниманием бедра -с захлестывание6м голени -многоскоки -ускорение 5. ОРУ -И.п.-о.с. наклон головы вперед, назад, вправо, влево. -И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны. -И.п.-ст. ноги врозь, руки перед грудью. -И.п.- ст.ноги врозь, руки к плечам. -И.п.- ст. ноги врозь, руки впередвверх. -И.п.- выпад вперед на левой, руки на колене. -Дыхательные упр. -Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним чем мы будем заниматься. Чему вы хотели бы научиться? Дети: «Хорошо прыгать и метать». -Молодцы! Те кто хорошо освоит задания, может помочь своим друзьям! Удачи!!! | Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала. Наводящими вопросами вывести на задачи урока. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Осуществить контроль за проведением ОРУ Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку) Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий. | Выполнить построение в шеренгу. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают. Формулируют тему урока. Отвечают для чего это нужно. Выполняют команды Выполняют команды Проводится комплекс упражнений разработанный освобожденным учащимся (Д/з). Выполняют упр. Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос. | Фронтальная Групповая | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Формирование знаний о значении разминки. Формирование умения реагировать на звуковые команды. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья | Самоконтроль, текущий. Текущий |
Операционно-исполнительский 28 мин | 4. ведение мяча одной рукой до партнера с огибанием его и возвращением на место с последующей передачей от груди 5.Переводы мяча перед собой(два) и передача мяча в пол 6. передача мяча одной рукой 7. передача мяча (один в пол, другой по верху) 8. эстафета с ведением мяча 9. .Игра «Передай мяч » | Обратить внимание на постановку ног , на правильное положение корпуса и свободной руки. Требовать строгого контроля мяча и не допущения потери ведения. Следить за высотой ведения мяча . .Следить за правильностью перевода и его высотой , за постановкой ног и положением корпуса. Не опускать голову вниз в момент ведения, стараться не смотреть на мяч. Следить за правильностью работы руки при передаче и ловле мяча , за положением кисти и ног. Передача с правой руки посылается на правую руку товарища .. Вторую руку стараться не задействовать Одновременно партнеры передают передачу друг другу . Один посылает через пол , другой по верху . Следить за правильностью постановки ноги при выполнении передачи , за кистью, за направлением полета мяча. Ученики стоят в 2 колонны . По команде бегут до фишек , забегают за ними и передают мяч передачей в начало колонны , следующий игрок повторяет действие. Чья колона быстрее переберется на другую сторону , та и победила . Следить за техникой передачи и ведения . Класс делится на две команды(по половому признаку или по степени физической подготовленности), Одни назначаются нападающими , другие защитниками. Задача нападающих набрать 20 передач и не потерять при этом мяч. Задача защитников перехватить мяч . Если защита перехватит мяч , то она становится в нападение . Набравшие 20 передач получают 1 бал и отдают мяч другой команде . | Выполняют задания. Дети которые не могут выполнить данное упр. отрабатывают технику отдельных элементов.. Определяют метающую руку. Выполняют задание Освобожденные принимают участие в уроке путем формирования представления выполнения упр. выявляют допущенные ошибки других учащихся. Слушают. Выполняют. Обсуждают. Следят за равновесием при выполнении упр. Стараются удерживать баланс | Групповая, индивидуальная | Овладение навыками выполнения ведения мяча на месте, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях Определить эффективную модель перевода мяча перед собой . Описывать технику метания, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упр-й. соблюдать правила безопасности. Объединяют предыдущие действия в одно целое . Применение освоенных двигательных действий при этом и отработаных во время выполнения упр. в игровой деятельности. | Текущий |
Рефлексивно-оценочный 5 мин. | 10. Построение. 11. Беседа -А кто считает, что справился с поставленными задачами урока? -С помощью каких навыков и умений вы справились с заданиями? -Над чем необходимо поработать еще? 12.«Прости меня» 13.Подведение итогов. Оценки. Д/З выполнение упражнений на развитие координационных способностей 14. Перед .коллективным выходом из зала просьба к детям: -Ребята, прежде чем вы покинете занятие я вас попрошу каждого на листочке нарисовать смайлик грустный или веселый. С их помощью вы оцените свою работу на уроке 15.Коллективный выход из зала | Провести построение. Провести беседу. Предложить детям попросить прощение друг у друга. Вначале просит учитель, всегда можно найти за что. Отметить всех учеников. Указать за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты. Приготовить листки, фломастеры. Образцы смайликов. | Дети анализируют и объективно оценивать результаты собственной деятельности Дети просят прощение друг у друга. Адекватно воспринимать оценку Дети рисуют смайлики. | Фронтальная. | Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. Овладение умением находить компромисы. Формирование умения оценивать свою работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка по теме: «Развитие технологического мышления и построение технологического процесса изготовления деталей по профессии станочник»
Первой темой учебной программы, где начинается непосредственная обработка деталей, является тема «Обработка наружных цилиндрических и торцовых поверхностей». Мастер, обучая начальным приём...
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...