Технологическая карта.Раздел "Баскетбол"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Алимов Дмитрий Игоревич

Технологическая карта урока по физической культуре. Тема "Совершенствование техники приемов в игре баскетбол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса

Тема: Совершенствование технических приемов в игре баскетбол.»

Цель: 1. Совершенствовать технику ведения мяча

2. Совершенствовать технику передачи мяча одной рукой  

3. Развивать координационные способности.

Задачи урока:

Образовательные  (предметные):

-Закрепление техники  перевода мяча перед собой , закрепление техники передачи мяча одной рукой после ведения.

-Закрепление  понятия двигательных действий.

-Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие (метапредметные ):

-Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации .

Воспитательные  (личностные):

        -Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

-Формирование  навыков взаимодействия в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урока: комбинированный, обучающий, совершенствование

Метод проведения:  групповой, индивидуальный.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: баскетбольный мяч , свисток

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр-я

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимо-

действия

УУД

Виды контроля

Ориентировочно-мотивационный

12 мин

1.Построение, приветствие.

Подготовка к изучаемому материалу.

- Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что мы уже умеем и знакомиться с новым видом двигательных действий. Для начала посмотрите предметы  с какими  вы  сегодня будете работать. В одной руке у меня (учитель показывает)…

Дети: «Рулетка».

-Значит мы будем продолжать закреплять технику…

Дети: «Прыжка в длину с разбега».

-А в другой (учитель показывает)…

Дети: «Теннисный мяч».

-Значит мы будем сегодня…

Дети: «Метать».

-Правильно, мы будем метать, но в горизонтальную цель.

Давайте назовем тему урока.

Для чего нужно обучаться технике прыжков в длину с разбега и метанию мяча в горизонтальную цель?

- С чего необходимо начинать урок?

Дети: «С разминки»

- Для чего необходимо проводить разминку в начале урока?

Дети: «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе».

-Молодцы! Итак, начнем с разминки.

2..Медленный бег

3.Разновидности ходьбы:

-обычная;

-на носках;

-на пятках;

-спиной вперед;

-обычная.

4. СБУв чередовании с ходьбой:

-с высоким подниманием бедра

-с захлестывание6м голени

-многоскоки

-ускорение

5. ОРУ

-И.п.-о.с.   наклон головы вперед, назад, вправо, влево.

-И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны.
1-4 вращение в кистевом суставе;
5-8 вращение в локтевом суставе;
9-12 вращение в плечевом суставе

-И.п.-ст. ноги врозь, руки перед грудью.
1-2 отведение согнутых рук назад;
3-4 отведение прямых рук назад. 

-И.п.- ст.ноги врозь, руки к плечам.
1- наклон к правой ноге;
2- наклон вперед;
3- наклон к левой ноге;
4- и.п. 

-И.п.- ст. ноги врозь, руки впередвверх.
1.скрестный мах левой;2.и.п. 3.скрестный мах правой;4.и.п.

-И.п.- выпад вперед на левой, руки на колене.
1-2 пружинистые приседания на левой;
3-4 пружинистые приседания на правой. 

-И.п- ст. ноги врозь, руки за спину
1-4 прыжки на правой, левую в сторону;
5-8 прыжки на левой, правую в сторону. 

-Дыхательные упр.

-Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним чем мы будем заниматься.

Чему вы хотели бы научиться?

Дети: «Хорошо прыгать и метать».

-Молодцы! Те кто хорошо освоит задания, может помочь своим друзьям!

Удачи!!!

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Осуществить контроль за проведением ОРУ

Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

Выполнить построение в шеренгу.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно.

Выполняют команды

Выполняют команды

Проводится комплекс упражнений разработанный освобожденным учащимся (Д/з).

Выполняют упр.

Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос.

Фронтальная

Групповая

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формирование знаний о значении разминки.

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения

Уметь контролировать и оценивать свои действия.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упр.  по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья

Самоконтроль, текущий.

Текущий

Операционно-исполнительский 28 мин

4. ведение мяча одной рукой до партнера с огибанием  его и возвращением на место с последующей передачей от груди

5.Переводы мяча перед собой(два)  и передача мяча в пол

6. передача мяча одной рукой

7. передача мяча (один в пол, другой по верху)

8. эстафета с ведением мяча

9. .Игра  «Передай мяч »

Обратить внимание на постановку ног , на правильное положение корпуса и свободной руки.

Требовать строгого контроля мяча и не допущения потери ведения. Следить за высотой ведения мяча .

.Следить за правильностью  перевода и его высотой  , за постановкой ног и положением корпуса.

Не опускать голову вниз в момент ведения, стараться не смотреть на мяч.

Следить за правильностью работы руки при передаче и ловле мяча , за положением кисти и ног. Передача с правой руки посылается на правую руку товарища ..

Вторую руку стараться не задействовать

Одновременно партнеры передают передачу друг другу . Один посылает через пол , другой по верху .

Следить за правильностью постановки ноги при выполнении передачи , за кистью, за направлением полета мяча.

Ученики стоят в 2 колонны .

По команде бегут до фишек , забегают за ними и передают мяч передачей в начало колонны , следующий игрок повторяет действие. Чья колона быстрее переберется на другую сторону , та и победила .

Следить за техникой передачи и ведения .

Класс делится на две команды(по половому признаку или по степени физической подготовленности), Одни назначаются нападающими , другие защитниками.   Задача нападающих набрать 20 передач и не потерять при этом мяч. Задача защитников перехватить мяч . Если защита перехватит мяч , то она становится в нападение . Набравшие 20 передач получают 1 бал и отдают мяч другой команде .        

Выполняют задания.

Дети которые не могут выполнить данное упр. отрабатывают  технику отдельных элементов..

Определяют метающую руку.

Выполняют задание Освобожденные принимают участие в уроке путем формирования представления выполнения упр. выявляют допущенные ошибки других учащихся.

Слушают. Выполняют.

Обсуждают.

Следят за равновесием при выполнении упр. Стараются удерживать баланс

Групповая, индивидуальная

Овладение навыками выполнения ведения мяча на месте, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.

Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях

Определить эффективную модель перевода мяча перед собой .

Описывать технику метания, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упр-й. соблюдать правила безопасности.

Объединяют предыдущие действия в одно целое .

Применение освоенных двигательных действий при этом и отработаных во время выполнения упр. в игровой деятельности.

Текущий

Рефлексивно-оценочный 5 мин.

10. Построение.

11. Беседа 
- Ребята, кто не смог справиться с заданиями? С какими?

-А кто считает, что справился с поставленными задачами урока?

-С помощью каких навыков и умений вы справились с заданиями?

-Над чем необходимо поработать еще?

12.«Прости меня»

13.Подведение итогов. Оценки.

Д/З выполнение упражнений на развитие координационных способностей

14. Перед .коллективным выходом из зала просьба к детям:

-Ребята, прежде чем вы покинете занятие я вас попрошу каждого на  листочке нарисовать смайлик грустный или веселый.

С их помощью вы оцените свою работу на уроке
Спасибо за урок!

15.Коллективный выход из зала

Провести построение.

Провести беседу.

Предложить детям попросить прощение друг у друга. Вначале просит учитель, всегда можно найти за что.

Отметить всех учеников. Указать за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты.

Приготовить листки, фломастеры. Образцы смайликов.

Дети  анализируют и объективно оценивать результаты собственной деятельности

Дети просят прощение друг у друга.

Адекватно воспринимать оценку

Дети рисуют смайлики.

Фронтальная.

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Овладение умением находить компромисы.

Формирование умения оценивать свою работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка по теме: «Развитие технологического мышления и построение технологического процесса изготовления деталей по профессии станочник»

Первой темой учебной программы, где начинается непосредственная обработка деталей, является тема «Обработка наружных цилиндрических и торцовых поверхностей». Мастер, обучая начальным приём...

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...