Календарно-тематическое планирование по ФК 9 кл.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (9 класс)
Календарно-тематическое планирование по ФК 9 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_fk_9_kl.docx | 59.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Физико-математическая школа № 56 г. Улан-Удэ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Макулин АлександрВитальевич учитель физической культуры.
по физической культуре 9 а, д кл.
2023- 2024 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа основного общего образования по физической культуре для 9 класса составлена на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации"
- Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Программа: Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10-11 класс – М., Просвещение, 2015;Матвеев А.П., Физическая культура 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2015; Лях В.И., Зданевич А.А Стандарт начального общего образования по физической культуре. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2015 (Стандарты второго поколения);
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2015/2016учебный год, утвержденным Приказом МО Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».;
- Приказ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями, внесенными:
приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года № 576;
приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года № 1529;
приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года № 38. - Федеральный закон “О физической культуре и спорте в РФ” от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
- Учебный план МАОУ ФМШ № 56
- Календарный учебный график МАОУ ФМШ №56
Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Образовательный процесс в области физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:
• укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
• формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
• освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
• обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
• воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
В отличие от прежних программ по физической культуре, в настоящей учебной программе предлагаемые общеразвивающие упражнения согласуются с базовыми видами спорта и сгруппированы внутри их предметного содержания по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Эти упражнения объединены в относительно самостоятельный раздел, который завершает изложение учебного материала по годам обучения по другим разделам программы. Такое распределение материала позволяет отбирать физические упражнения и разрабатывать различные комплексы упражнений, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из возрастно-половых особенностей учащихся, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования. Непременно в программе обучения по физической культуре используется регионально-национальный компонент, который включает в себя элементы национальный игр и спортивных элементов.
Место предмета в учебном плане.
Рабочая программа соответствует базисному учебному плану МАОУ «ФМШ №56 в объёме 3 учебных часа в неделю, 102 часа в год . Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания
Общая характеристика.
В работе используются разные формы организации деятельности учащихся на уроке (комбинированный) – индивидуальная, групповая, фронтальная, поточная, круговая, дифференцированная и варьируются виды деятельности в рамках одного урока как вместе, так и по отдельности. В этом возрасте рекомендуется применять метод индивидуальных занятий, дополнительных упражнений, заданий по овладению двигательными действиями, развитию физических способностей с учетом типа телосложения, склонностей, физической и технико-тактической подготовленности.
В процессе обучения применяются методы физического воспитания:
- словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);
- наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.);
- метод разучивания нового материала (в целом и по частям);
- методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.).
Планируемые результаты
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
• понимать определение допинга, основ антидопинговых правил и концепции честного спорта, осознавать последствия допинга;
• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;
• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
• выполнять технику основных способов плавания: кроль на груди и спине, брасс;
• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега, плавания;
• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Критерии оценивания.
Оценка каждого ученика по физической культуре выставляется не только на основе приема контрольных нормативов, но и в результате оценки техники выполняемых упражнений. При этом необходимо, чтобы учебные нормативы были сданы каждым учеником не ниже, чем на «удовлетворительно».
Высший результат успеваемости оценивается баллом 5, средние показатели — баллом 4, низкие — баллом 3. Ученик, не выполнивший минимально установленные требования, получает неудовлетворительную оценку — 2.
Отметка 5 («отлично»): упражнение выполнено правильно (заданным способом), точно, уверенно, в надлежащем темпе, легко и четко, учащийся успешно овладел формой движения, в играх проявил большую активность, находчивость, ловкость и умение действовать в коллективе, точно соблюдая установленные правила.
Отметка 4 («хорошо»): упражнение выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается скованность движений, в играх учащийся проявил себя недостаточно активным, ловким.
Отметка 3 («удовлетворительно»): упражнение выполнено, в основном правильно, но вяло и недостаточно уверенно, допущены ошибки при выполнении, в играх ученик показал себя малоактивным, допускал нарушения правил.
Отметка 2 («неудовлетворительно»): упражнение выполнено неправильно, неуверенно, небрежно, допущены значительные ошибки, в играх ученик обнаружил неловкость, нерасторопность, неумение играть в коллективе (команде).
Структура и содержание тем учебного курса задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной (физкультурной) деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы физкультурной деятельности» (операциональный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
В легкой атлетике: Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 3 - 6 шагов разбега с соблюдением ритма; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10 - 15 метров, метать малый мяч по медленно и быстро движущейся цели с 10 - 12 м.
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из 4 элементов на перекладине (мальчики); после разбега и отталкивания от мостика прыгать через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); последовательно выполнять комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, со стоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в "полушпагат", "мост" и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В спортивных играх: Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях по физической культуре: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю, поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность, проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Распределение учебного времени на виды программного материала по четвертям
№ п/п | Разделы программы | Учебные часы | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
Основы знаний | В процессе уроков | ||||||
1 | Легкая атлетика | 52 | 1-27 | 78-102 | |||
2 | Волейбол | 17 | 28-45 | ||||
3 | Лыжная подготовка | 10 | 55-64 | ||||
4 | Баскетбол. | 10 | 45-54 | ||||
5 | Гимнастика | 13 | 65-78 | ||||
Итого | 102 | 27 | 23 | 27 | 25 |
Тематическое планирование
по физической культуре
Класс 9 «а», «д»
Учитель Токтохоев Вячеслав Владимирович
Количество часов
Всего 102 часа; в неделю 3 часа.
Планирование составлено на основе: «Федеральной комплексной программой физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича..М.: Просвещение — 2015; Учебник Матвеев А.П., Физическая культура 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2015
Тематическое планирование для 9 классов.
№ п/п урока | Дата проведения урока | Наименование раздела, тема урока | Количество часов | Примечания | ||||
Легкая атлетика | 27 | |||||||
1 | Легкая атлетика. ТБ на занятиях по легкой атлетике. Техника бега с высокого старта. | 1 | ||||||
2 | Легкая атлетика. Техника бега с низкого старта. | 1 | ||||||
3 | Легкая атлетика. Техника бега 30м. | 1 | ||||||
4 | Легкая атлетика. Техника бега 60м. | 1 | ||||||
5 | Легкая атлетика. Техника бега 100м. | 1 | ||||||
6 | Легкая атлетика. Техника бега 200м. | 1 | ||||||
7 | Легкая атлетика. Бег 400м. Финальное усилие. | 1 | ||||||
8 | Легкая атлетика. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей. | 1 | ||||||
9 | Легкая атлетика. Финальное усилие. Развитие скоростных способностей. | 1 | ||||||
10 | Легкая атлетика. Длительный бег. Развитие выносливости | 1 | ||||||
11 | Легкая атлетика. Длительный бег. Развитие выносливости | 1 | ||||||
12 | Легкая атлетика. Кросс 1000м. | 1 | ||||||
13 | Легкая атлетика. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель. | 1 | ||||||
14 | Легкая атлетика. Метание малого мяча на дальность. | 1 | ||||||
15 | Легкая атлетика. Прыжки в длину с разбега. | 1 | ||||||
16 | Легкая атлетика. Прыжок в длину с места. Развитие прыгучести. | 1 | ||||||
17 | Легкая атлетика. Прыжок в длину с места. Развитие прыгучести. | 1 | ||||||
18 | Легкая атлетика. Прыжки через скакалку. | 1 | ||||||
19 | Легкая атлетика. Метание набивного мяча на дальность. | 1 | ||||||
20 | Легкая атлетика. Подтягивание. Развитие силовой выносливости. | 1 | ||||||
21 | Легкая атлетика. Подъем туловища за 30 сек. | 1 | ||||||
22 | Легкая атлетика. Челночный бег 3х10. | 1 | ||||||
23 | Легкая атлетика. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | 1 | ||||||
24 | Легкая атлетика. Тест на гибкость. | 1 | ||||||
25 | Легкая атлетика. Прыжки через скамейку. | 1 | ||||||
26 | Легкая атлетика. Вис на согнутых руках. | 1 | ||||||
27 | Легкая атлетика. Тестирование по правилам л/а. | 1 | ||||||
Волейбол | 17 | |||||||
28 | Волейбол. Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 1 | ||||||
29 | Волейбол. Техника передачи мяча сверху. | 1 | ||||||
30 | Волейбол. Передача мяча над собой. | 1 | ||||||
31 | Волейбол. Передача мяча сверху. | 1 | ||||||
32 | Волейбол. Техника приема мяча снизу. | 1 | ||||||
33-34 | Волейбол. Прием мяча снизу над собой. | 2 | ||||||
35 | Волейбол. Прием и передача мяча в парах. | 1 | ||||||
36 | Волейбол. Передача мяча сверху, прием мяча снизу от стены. | 1 | ||||||
37 | Волейбол. Прием мяча в зону после подачи. | 1 | ||||||
38 | Волейбол. Подача мяча. | 1 | ||||||
39-40 | Волейбол. Техника нападающего удара. | 1 | ||||||
41 | Волейбол. Обучение техники защитных действий. | 1 | ||||||
42 | Волейбол. Тактика игры. | 1 | ||||||
43 | Волейбол. Двухсторонняя игра. | 1 | ||||||
44 | Волейбол. Тестирование по правилам игры волейбол. | 1 | ||||||
Баскетбол | 10 | |||||||
45 | Баскетбол. Овладение техникой передвижения стоек, остановок, поворотов. ТБ на уроках спортивных игр | 1 | ||||||
46 | Баскетбол. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках. | 1 | ||||||
47 | Баскетбол. Ведение мяча по разметкам в/п | 1 | ||||||
48 | Баскетбол. Ловля и передача мяча. | 1 | ||||||
49 | Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди за 30 сек. | 1 | ||||||
50 | Баскетбол. Техника броска с места. | 1 | ||||||
51 | Баскетбол. Штрафные броски. | 1 | ||||||
52 | Баскетбол. Штрафные броски. | 1 | ||||||
53 | Баскетбол. Бросок в движении после ведения мяча. | 1 | ||||||
54 | Баскетбол. Бросок в движении после ведения мяча. | 1 | ||||||
Лыжная подготовка | 10 | |||||||
55-56 | Лыжная подготовка. ТБ при занятиях лыжным спортом. Попеременный двухшажный ход. | 1 | ||||||
57 | Лыжная подготовка. Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ход. | 1 | ||||||
58-59 | Лыжная подготовка. Одновременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. | 2 | ||||||
60 | Лыжная подготовка. Одновременный двухшажный ход. Подъем «Елочкой» | 1 | ||||||
61 | Лыжная подготовка. Техника спусков, подъемов, торможений. | 1 | ||||||
62 | Лыжная подготовка. Торможение и поворот упором. Техника спусков | 1 | ||||||
63 | Лыжная подготовка. Зимние подвижные игры. | 1 | ||||||
64 | Лыжная подготовка. Торможение и поворот упором. Одновременный бесшажный и духшажный ход | 1 | ||||||
Гимнастика | 13 | |||||||
65 | Гимнастика. Техника безопасности на занятиях гимнастики. Акробатические упражнения. | 1 | ||||||
66 | Гимнастика. Техника безопасности на занятиях гимнастики. Акробатические упражнения | 1 | ||||||
67 | Гимнастика. Акробатические упражнения. Акробатические связки. | 1 | ||||||
68 | Гимнастика. Акробатические упражнения. Акробатические связки. | 1 | ||||||
69 | Гимнастика. Развитие гибкости | 1 | ||||||
70 | Гимнастика. Развитие гибкости | 1 | ||||||
71 | Гимнастика. Опорный прыжок через козла. | 1 | ||||||
72 | Гимнастика. Опорный прыжок через козла в ширину. | 1 | ||||||
73 | Гимнастика. Опорный прыжок через козла в ширину. | 1 | ||||||
74-75 | Гимнастика. Упражнения в висе. Развитие силовой выносливости. | 2 | ||||||
76 | Гимнастика. Упражнения на равновесие. Развитие координационных способностей. | 1 | ||||||
77 | Гимнастика. Тест на гибкость. Развитие гибкости. | 1 | ||||||
Легкая атлетика | 25 | |||||||
78 | Легкая атлетика. Прыжки через скакалку. | 1 | ||||||
79 | Легкая атлетика. Прыжок в длину с места. | 1 | ||||||
80 | Легкая атлетика. Прыжок в длину с места. | 1 | ||||||
81 | Легкая атлетика. Метание набивного мяча на дальность. | 1 | ||||||
82 | Легкая атлетика. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель. | 1 | ||||||
83 | Легкая атлетика. Метание малого мяча на дальность. | 1 | ||||||
84 | Легкая атлетика. Подъем туловища за 30 сек. | 1 | ||||||
85 | Легкая атлетика. Подтягивание. Развитие силовой выносливости. | 1 | ||||||
86 | Легкая атлетика. Челночный бег 3х10 | 1 | ||||||
87 | Легкая атлетика. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | 1 | ||||||
88 | Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега. | 1 | ||||||
89 | Легкая атлетика. Вис на согнутых руках. | 1 | ||||||
90 | Легкая атлетика. Прыжки через скамейку. | 1 | ||||||
91 | Легкая атлетика. Высокий старт. Эстафетный бег. | 1 | ||||||
92 | Легкая атлетика. Низкий старт. Эстафетный бег. | 1 | ||||||
93 | Легкая атлетика. Финальное усилие. Развитие скоростных способностей. | 1 | ||||||
94 | Легкая атлетика. Техника бега 30м. | 1 | ||||||
95 | Легкая атлетика. Техника бега 60м. | 1 | ||||||
96 | Легкая атлетика. Техника бега 100м. | 1 | ||||||
97 | Легкая атлетика. Техника бега 200м. | 1 | ||||||
98 | Легкая атлетика. Бег 400м. Финальное усилие. | 1 | ||||||
99 | Легкая атлетика. Длительный бег. Развитие выносливости | 1 | ||||||
100 | Легкая атлетика. Длительный бег. Развитие выносливости | 1 | ||||||
101 | Легкая атлетика. Кросс 1000 м. | 1 | ||||||
102 | Легкая атлетика. Тестирование по л/а. Подведение итогов года. | 1 | ||||||
Ресурсное обеспечение учебного процесса по предмету «физическая культура»
Д – демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)
Таблица | Технические средства обучения | |
Учебно-практическое оборудование | ||
1 | Бревно гимнастическое напольное | П. |
2 | Козел гимнастический | П. |
3 | Канат для лазанья | П. |
4 | Перекладина гимнастическая (пристеночная) | П. |
5 | Стенка гимнастическая | П |
6 | Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) | П |
7 | Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты) | П |
8 | Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные | К |
9 | Палка гимнастическая | К |
10 | Скакалка детская | К |
11 | Мат гимнастический | П |
12 | Гимнастический подкидной мостик | Д |
13 | Кегли | К |
14 | Обруч детский | Д |
15 | Рулетка измерительная | К |
16 | Набор инструментов для подготовки прыжковых ям | |
17 | Лыжи детские (с креплениями и палками) | П |
18 | Щит баскетбольный тренировочный | Д |
19 | Сетка волейбольная | Д |
20 | Аптечка | Д |
Учебно-методическое обеспечение.
- Матвеев А.П., Физическая культура 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2015
- Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2015
- Лях В.И., Зданевич А.А Стандарт начального общего образования по физической культуре. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2015.
http://bursport.ru/ www.drofa.ru
www.nsportal.ru/ http://fsu.edu.ru
www.demarj.narod.ru/
www.prosv/ru
Приложение КИМы. Демонстрировать уровень физической подготовленности:
Нормативы | 8 класс | 9 класс | |||||||
"5" | "4" | "3" | "5" | "4" | "3" | ||||
1 | Бег 30 м (сек.) | м | 4,6 | 5,2 | 5,7 | 4,5 | 5,0 | 5,5 | |
д | 5,0 | 5,7 | 6,2 | 4,9 | 5,6 | 6,0 | |||
2 | Бег 60 м (сек.) | м | 8,8 | 9,7 | 10,5 | 8,3 | 9,2 | 10,0 | |
д | 9,7 | 10,2 | 10,8 | 9,4 | 10,0 | 10,5 | |||
3 | Бег 100 м (сек.) | м | 17,5 | 18,5 | 19,5 | ||||
д | 18.5 | 19.5 | 20.5 | ||||||
4 | Бег 2000 м (мин-сек.) | д | 12,30 | 13,30 | 14,30 | 11,30 | 12,30 | 13,30 | |
Бег 3000 м (мин-сек.) | м | 15,30 | 16,30 | 17,30 | 15,00 | 15,30 | 16,30 | ||
5 | Челночный бег 3х10 м (сек.) | м | 8,0 | 8,5 | 9,0 | 7.7 | 8.4 | 8.6 | |
д | 8,6 | 9,2 | 9,9 | 8.5 | 9.3 | 9.7 | |||
6 | Прыжок в длину с места (см) | м | 210 | 180 | 160 | 220 | 190 | 175 | |
д | 200 | 165 | 155 | 205 | 170 | 155 | |||
7 | Прыжок в длину с разбега (м) | м | 3,90 | 3,70 | 3,50 | 4,00 | 3,80 | 3,60 | |
д | 3,60 | 3,40 | 3,20 | 3,70 | 3,50 | 3,30 | |||
8 | Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) | м | 115 | 110 | 105 | 120 | 115 | 110 | |
д | 105 | 100 | 95 | 110 | 105 | 100 | |||
9 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | м | 130 | 120 | 110 | 140 | 130 | 120 | |
д | 140 | 130 | 120 | 150 | 140 | 130 | |||
10 | Сгибание – разгибание рук в положен. лёжа (кол-во раз) | м | 26 | 22 | 18 | 28 | 24 | 20 | |
д | 20 | 17 | 14 | 22 | 19 | 16 | |||
11 | Подтягивания (кол-во раз) | м | 11 | 9 | 7 | 12 | 10 | 8 | |
Подтягивания (кол-во раз) Из положения виса | д | 16 | 7 | 3 | 17 | 13 | 5 | ||
12 | Подъем ног из положения виса на ш/стенке (кол-во раз) | м | 14 | 11 | 9 | 16 | 13 | 10 | |
д | 17 | 14 | 11 | 19 | 16 | 13 | |||
13 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | м | 38 | 35 | 33 | 40 | 37 | 35 | |
д | 43 | 40 | 38 | 45 | 42 | 40 | |||
14 | Метание т/м (м) | м | 34 | 31 | 28 | 40 | 35 | 32 | |
д | 30 | 27 | 25 | 35 | 32 | 30 | |||
15 | Бег 1000м | м | 4,00 | 4,34 | 5,51 | 3,50 | 4,24 | 5,41 | |
д | 4,43 | 5,19 | 6,36 | 4,37 | 5,10 | 6,27 | |||
16 | Наклон вперед из положения сидя, см | М | 11 | 7 | 3 | 12 | 8 | 4 | |
д | 18 | 10 | 6 | 20 | 12 | 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...