Технологическая карта урока "Обучение технике кувырка вперед, назад"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Урок в 5 классе в разделе "Гимнастика". Тема урока "Обучение технике кувырка вперед, назад"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ишкинина Т.В.
Учитель физической культуры ВКК
МБОУ ООШ №2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
Общеобразовательная школа №2 рабочего поселка Солнечный Солнечного
Муниципального района Хабаровского края
Районный конкурс «Мои педагогические находки»
Номинация «Современный урок»
Урок физической культуры в 5 классе в разделе
«Гимнастика, акробатика»
Тема:
«Обучение технике кувырка вперед, назад»
Технологии применяемые на уроке:
Здоровьесберегающая, адаптивная, спортизированная, комуникативно-информационная
Технологическая карта
урока в разделе Гимнастика
по теме: «Обучение технике кувырка вперед, назад»
Учебный предмет | Физическая культура |
Класс | 5 а |
Тип урока | Открытие нового знания |
Технологии применяемые на уроке | Здоровьесберегающая, спортизированная, адаптивная, комуникативно-информационная. |
Тема урока | Акробатика. Обучение технике кувырка вперед, назад. |
Цель урока | - создание условий для усвоения техники выполнения кувырка вперед, назад; - развития физического качества гибкость и мотивация к ведению здорового образа жизни; - формирование у учащихся новых способов действия; |
Задачи урока | - учить правильной технике выполнения кувырка вперед, назад; - учить правильно выполнять упражнения для развития физического качества гибкость; - развивать мотивацию к ведению здорового образа жизни. |
Основные термины, понятия | Группировка, перекат, кувырок вперед, назад |
Планируемые результаты урока (объем освоения и уровень владения компетенциями) | Предметные: Ученик научится: - демонстрировать комбинацию из разученных гимнастических элементов; - в доступной форме объяснять технику выполнения кувырков, анализировать и находить ошибки; - выявлять и анализировать ошибки одноклассников при выполнении упражнения; Метапредметные: Ученик получит возможность научиться: - технически правильно выполнять кувырок вперед, назад; - формулировать тему урока по определению элемента; Личностные: познавательные – владеть способностью, оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников; - владеть способностью находить ошибки при просмотре видеозаписи выполненного упражнения. коммуникативные – выражать готовность слушать учителя и вести диалог; - анализировать упражнение и находить ошибки; - оказывать товарищескую поддержку при выполнении упражнения; регулятивные – уметь технически правильно выполнять двигательные действия (кувырок вперед, назад). - создавать установку на здоровый образ жизни; - формировать навык работать в группе, развивать внимание; - соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения акробатических упражнений, выполнять страховку и самостраховку при выполнении упражнения; |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные |
Мотивация к учебной деятельности. Цель: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, Побуждает учащихся наводящими вопросами и определениями самостоятельно сформулировать тему урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу. | Слушают Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; -имеют желание учиться; -стремятся качественно выполнить двигательное действие. |
Актуализация знаний | Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете? Вопрос: Вращательное движение через голову с последовательным касанием пола определенными частями тела? (кувырок) -Молодцы ребята. - Сегодня мы будем с вами изучать кувырок вперед и назад. Повторение правил Т/Б на уроках акробатики - направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага - строевые упражнения (перестроение в движении в колонну по 4 человека с последующим слиянием в одну колонну. - бег в равномерном темпе 4 мин. - ходьба с восстановлением дыхания. - прыжки на скакалке. - Комплекс ОРУ для развития гибкости. | -Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают на вопросы, выполняют задания учителя. -Настрой на урок. -Самооценка готовности к уроку. -Во время бега выполняют носовое дыхание, работают руками, мягко ступают на пятку с перекатом на носок; -Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. -Выполняют упражнения. -контролируют правильность выполнения упражнений комплекса ОРУ, дополняют комплекс своими упражнениями; | Познавательные: Общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; активно включаются в общение с учителем, проявляют положительные качества в общении со сверстниками. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки своей деятельности; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки |
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка вперед, назад, | - Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения: - выделяют наиболее допускаемые ошибки в выполнении кувырка вперед, назад; | Познавательные: Общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации для более правильного и рационального выполнения упражнения;. |
IV. Изучение нового материала. | Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду построиться возле матов. Проводит подготовительные упражнения: - группировка из положения лёжа на спине, - перекаты в группировке, - перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4–6 раз.) Обратить внимание на положение головы. Выполнение элемента со страховкой учителя и страховкой учащегося; Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. -применяет видеосредства для съемки и показа выполнения упражнения учащимся индивидуально; -просит учащихся выявить ошибки при просмотре упражнения; | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение. Договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности; Смотрят видеопоказ выполненного упражнения и выявляют допускаемые ошибки; | Регулятивные: - принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; -действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; -адекватно воспринимают оценку учителя; -осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений более подготовленным учеником; -выполняют упражнение со страховкой и самостраховкой; |
V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку. Из и.п. – лёжа на спине 1 – группировка 2 - раскрыться И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев. И.п. – упор присев 1 – перекатом назад – стойка на лопатках 2 – и.п. Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении кувырков вперед и иназад; | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение максимально правильно. | Познавательные: -восстановить навык в выполнении плотной группировки после выполнения кувырка вперед и назад; Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют и страхуют действия партнера |
VI. Рефлексия. Итоги урока. | Игра на внимание «запрещенное движение!» Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу - Чему новому вы сегодня научились? – Какие упражнения для развития гибкости вы знаете? Что такое группировка? Определение кувырка вперед? /отвечают по поднятой руке/ Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание | Выполняют игру. Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; |
Технологическая карта
урока в разделе Легкая атлетика
по теме: «Равномерный бег с изменением скорости»»
Учебный предмет | Физическая культура |
Класс | 5 а |
Тип урока | Комбинированный |
Технология построения урока | Фронтальная. Индивидуальная |
Тема урока | Легкая атлетика. Равномерный бег (7 мин) с изменением скорости. Преодоление препятствий. |
Цель урока | Мотивация учебной деятельности |
Основные термины, понятия | Равномерный бег с изменением скорости, преодоление препятсствий, правильное дыхание |
Планируемые результаты урока | |
Предметные: Метапредметные: Личностные: | (объем освоения и уровень владения компетенциями): Научатся выполнять бег в равномерном темпе с изменением скорости передвижения по сигналу, правильно дышать во время бега; координировать и контролировать действия, контролировать дистанцию во время бега. получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений. (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике бега в равномерном темпе, преодолевать препятствия, быстро реагировать на сигнал учителя. коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (бег в равномерном темпе, выработка реакции на сигнал учителя). Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, выносливость, гибкость, умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения бега. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные |
I. Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу. | Слушают | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
II. Актуализация знаний | Вопрос. Ребята, как правильно дышать во время бега? -Молодцы ребята. - Сегодня мы будем с вами будем продолжать учиться бегать в равномерном темпе. Беседа по теме: «Что такое выносливость и какое значение она имеет для физической подготовки человека?». выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/ Спортивная ходьба по залу (руки согнуты в локтях, спина прямая). бег в равномерном темпе – 4 мин -бег с препятствиями с ускорением по сигналу -3 мин. | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку.
Выполняют упражнения. Во время бега равномерным темпом по кругу . | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности.. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки |
III. Повторение раннее пройденного материала. | Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду приготовиться к бегу, проверяет ЧСС у ослабленных учеников. Обратить внимание на правильность дыхания во время бега. Бег по залу в равномерном темпе в течении 4 мин. После 4 минуты производит сигналы на которые дети начинают ускорение в начало колонны преодолевая препятствия – 3 мин. Дает команду шагом, восстанавливает дыхание, осуществляет индивидуальный контроль за ЧСС. - ОРУ на месте для развития гибкости. - Спрашивает на какую группу мышц выполняется упражнение. - комплекс упражнений с медицинболами для развития силовых способностей и коррекции осанки. - проводит подвижную игру «Ринго –Ринго» | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют бег в равномерном темпе. Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед, назад . |
IV. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки во время выполнения комплекса ОРУ. | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение | Познавательные:восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков вперед, назад. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке |
V. Первичное осмысление и закрепление | Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение. Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения | Выполняют упражнения. Выполняют дыхательные упражнения | Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы. |
VII. Рефлексия. Итоги урока. | Упражнения для восстановления дыхания, точечный массаж. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу - как бег воздействует на ССС? – для чего нужен точечный массаж? /отвечают по поднятой руке/ Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание | Выполняют восстановление дыхания, проводят точечный массаж для профилактики простудных заболеваний. Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на уроке |
Самоанализ урока по физической культуре в 5 классе МОУ СОШ №2 п. Солнечный.
Учитель Ишкинина Татьяна Валерьевна
Предмет: физическая культура
Класс: 5а
Тема: Гимнастика. Кувырок вперед, назад.
Цель урока:
- Обучение технике выполнения кувырка вперед, назад.
- Развитие мотивации к ведению здорового образа жизни.
Планируемые задачи урока:
получат возможность научиться:
- выполнять акробатическое соединение;
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки своей деятельности;
Познавательные:
– овладеть способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников.
коммуникативные
– выражать готовность слушать учителя и вести диалог;
- анализировать упражнение и находить ошибки;
- оказывать товарищескую поддержку.
регулятивные
– получат умение технически правильно выполнять двигательные действия (кувырок вперед, назад).
- сумеют правильно организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
- формировать навык работать в группе, развивать внимание;
- научатся соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения акробатических упражнений.
Урок представлен в соответствии с комплексной программой по физической культуре для 5 класса, авторы составители В.И. Лях, А.А. Зданевич.
Цель подготовительной части урока побудить учащихся наводящими вопросами сформулировать самостоятельно тему урока, повысить функциональные возможности организма к предстоящей работе. В начале подготовительной части был проведен бег по залу в равномерном темпе и прыжки на скакалке, что способствовало развитию физического качества общая выносливость это качество благотоворно влияет на укрепление и развитие сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Также был проведен комплекс подготовительных общеразвивающих упражнений для развития гибкости. Дети научились правильно дышать во время бега, самостоятельно выполнить упражнения для развития гибкости.
Цель основной части урока научить правильно освоить подводящие упражнения, научить выполнять технику кувырка вперед и назад. Научить учащихся использовать видео-технические средства для поиска ошибок их исправления в ходе выполнения упражнения. В основной части урока были даны подготовительные упражнения для выполнения кувырка вперед и назад. Было предложенно более подготовленным учащимся показать выполнение эталонного для 5 класса выполнение акробатического упражнения. В ходе выполнения задания была использованна видеокамера и просмотр видеоролика выполнения упражнения. Учащимся после просмотра была предоставленна возможность найти допущенные ошибки и попытаться исправить их при повторном выполнении упражнения. В конце основной части урока была предложенна простейшая комбинация из акробатических упражнений. В ходе выполнения упражнений учащимися соблюдалась техника безопасности. Применяемый метод при выполнении упражнений групповой, поточный и индивидуальный.
Цель заключительной части урока снять психическое и физическое напряжение, восстановить организм после выполнения физических упражнений. Для рефлексии организма была проведена подвижная игра «Запрещенное движение». При подведении урока были предложенны вопросы для оценки своей деятельности на уроке, учащиеся ответили на вопросы: чему вы сегодня научились, как влияют гимнастические упражнения на осанку.
В ходе урока были использованны следующие современные технологии: здоровьесберегающая, адаптивная, спортизированная, комуникативно-информационная.
В ходе урока использовались следующие методы: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, методы контроля и самоконтроля за состояние здоровья.
Урок был построен в соответствии с целями и задачами. Все этапы урока построены при помощи различных видов деятельности и дозированных физических упражнений, правильной организации всего двигательного режима соответвующего психо-физическому и возрастному развитию учащихся. Все этапы урока взаимосвязанны и несут последовательное включение в работу всех групп мышц и систем организма.
Предварительный просмотр:
Ишкинина Т.В.
Учитель физической культуры ВКК
МБОУ ООШ №2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
Общеобразовательная школа №2 рабочего поселка Солнечный Солнечного
Муниципального района Хабаровского края
Районный конкурс «Мои педагогические находки»
Номинация «Современный урок»
Урок физической культуры в 5 классе в разделе
«Гимнастика, акробатика»
Тема:
«Обучение технике кувырка вперед, назад»
Технологии применяемые на уроке:
Здоровьесберегающая, адаптивная, спортизированная, комуникативно-информационная
Технологическая карта
урока в разделе Гимнастика
по теме: «Обучение технике кувырка вперед, назад»
Учебный предмет | Физическая культура |
Класс | 5 а |
Тип урока | Открытие нового знания |
Технологии применяемые на уроке | Здоровьесберегающая, спортизированная, адаптивная, комуникативно-информационная. |
Тема урока | Акробатика. Обучение технике кувырка вперед, назад. |
Цель урока | - создание условий для усвоения техники выполнения кувырка вперед, назад; - развития физического качества гибкость и мотивация к ведению здорового образа жизни; - формирование у учащихся новых способов действия; |
Задачи урока | - учить правильной технике выполнения кувырка вперед, назад; - учить правильно выполнять упражнения для развития физического качества гибкость; - развивать мотивацию к ведению здорового образа жизни. |
Основные термины, понятия | Группировка, перекат, кувырок вперед, назад |
Планируемые результаты урока (объем освоения и уровень владения компетенциями) | Предметные: Ученик научится: - демонстрировать комбинацию из разученных гимнастических элементов; - в доступной форме объяснять технику выполнения кувырков, анализировать и находить ошибки; - выявлять и анализировать ошибки одноклассников при выполнении упражнения; Метапредметные: Ученик получит возможность научиться: - технически правильно выполнять кувырок вперед, назад; - формулировать тему урока по определению элемента; Личностные: познавательные – владеть способностью, оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников; - владеть способностью находить ошибки при просмотре видеозаписи выполненного упражнения. коммуникативные – выражать готовность слушать учителя и вести диалог; - анализировать упражнение и находить ошибки; - оказывать товарищескую поддержку при выполнении упражнения; регулятивные – уметь технически правильно выполнять двигательные действия (кувырок вперед, назад). - создавать установку на здоровый образ жизни; - формировать навык работать в группе, развивать внимание; - соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения акробатических упражнений, выполнять страховку и самостраховку при выполнении упражнения; |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные |
Мотивация к учебной деятельности. Цель: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, Побуждает учащихся наводящими вопросами и определениями самостоятельно сформулировать тему урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу. | Слушают Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; -имеют желание учиться; -стремятся качественно выполнить двигательное действие. |
Актуализация знаний | Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете? Вопрос: Вращательное движение через голову с последовательным касанием пола определенными частями тела? (кувырок) -Молодцы ребята. - Сегодня мы будем с вами изучать кувырок вперед и назад. Повторение правил Т/Б на уроках акробатики - направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага - строевые упражнения (перестроение в движении в колонну по 4 человека с последующим слиянием в одну колонну. - бег в равномерном темпе 4 мин. - ходьба с восстановлением дыхания. - прыжки на скакалке. - Комплекс ОРУ для развития гибкости. | -Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают на вопросы, выполняют задания учителя. -Настрой на урок. -Самооценка готовности к уроку. -Во время бега выполняют носовое дыхание, работают руками, мягко ступают на пятку с перекатом на носок; -Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. -Выполняют упражнения. -контролируют правильность выполнения упражнений комплекса ОРУ, дополняют комплекс своими упражнениями; | Познавательные: Общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; активно включаются в общение с учителем, проявляют положительные качества в общении со сверстниками. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки своей деятельности; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки |
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка вперед, назад, | - Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения: - выделяют наиболее допускаемые ошибки в выполнении кувырка вперед, назад; | Познавательные: Общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации для более правильного и рационального выполнения упражнения;. |
IV. Изучение нового материала. | Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду построиться возле матов. Проводит подготовительные упражнения: - группировка из положения лёжа на спине, - перекаты в группировке, - перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4–6 раз.) Обратить внимание на положение головы. Выполнение элемента со страховкой учителя и страховкой учащегося; Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. -применяет видеосредства для съемки и показа выполнения упражнения учащимся индивидуально; -просит учащихся выявить ошибки при просмотре упражнения; | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение. Договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности; Смотрят видеопоказ выполненного упражнения и выявляют допускаемые ошибки; | Регулятивные: - принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; -действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; -адекватно воспринимают оценку учителя; -осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений более подготовленным учеником; -выполняют упражнение со страховкой и самостраховкой; |
V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку. Из и.п. – лёжа на спине 1 – группировка 2 - раскрыться И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев. И.п. – упор присев 1 – перекатом назад – стойка на лопатках 2 – и.п. Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении кувырков вперед и иназад; | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение максимально правильно. | Познавательные: -восстановить навык в выполнении плотной группировки после выполнения кувырка вперед и назад; Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют и страхуют действия партнера |
VI. Рефлексия. Итоги урока. | Игра на внимание «запрещенное движение!» Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу - Чему новому вы сегодня научились? – Какие упражнения для развития гибкости вы знаете? Что такое группировка? Определение кувырка вперед? /отвечают по поднятой руке/ Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание | Выполняют игру. Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; |
Технологическая карта
урока в разделе Легкая атлетика
по теме: «Равномерный бег с изменением скорости»»
Учебный предмет | Физическая культура |
Класс | 5 а |
Тип урока | Комбинированный |
Технология построения урока | Фронтальная. Индивидуальная |
Тема урока | Легкая атлетика. Равномерный бег (7 мин) с изменением скорости. Преодоление препятствий. |
Цель урока | Мотивация учебной деятельности |
Основные термины, понятия | Равномерный бег с изменением скорости, преодоление препятсствий, правильное дыхание |
Планируемые результаты урока | |
Предметные: Метапредметные: Личностные: | (объем освоения и уровень владения компетенциями): Научатся выполнять бег в равномерном темпе с изменением скорости передвижения по сигналу, правильно дышать во время бега; координировать и контролировать действия, контролировать дистанцию во время бега. получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений. (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике бега в равномерном темпе, преодолевать препятствия, быстро реагировать на сигнал учителя. коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (бег в равномерном темпе, выработка реакции на сигнал учителя). Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, выносливость, гибкость, умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения бега. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные |
I. Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу. | Слушают | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
II. Актуализация знаний | Вопрос. Ребята, как правильно дышать во время бега? -Молодцы ребята. - Сегодня мы будем с вами будем продолжать учиться бегать в равномерном темпе. Беседа по теме: «Что такое выносливость и какое значение она имеет для физической подготовки человека?». выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/ Спортивная ходьба по залу (руки согнуты в локтях, спина прямая). бег в равномерном темпе – 4 мин -бег с препятствиями с ускорением по сигналу -3 мин. | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку.
Выполняют упражнения. Во время бега равномерным темпом по кругу . | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности.. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки |
III. Повторение раннее пройденного материала. | Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду приготовиться к бегу, проверяет ЧСС у ослабленных учеников. Обратить внимание на правильность дыхания во время бега. Бег по залу в равномерном темпе в течении 4 мин. После 4 минуты производит сигналы на которые дети начинают ускорение в начало колонны преодолевая препятствия – 3 мин. Дает команду шагом, восстанавливает дыхание, осуществляет индивидуальный контроль за ЧСС. - ОРУ на месте для развития гибкости. - Спрашивает на какую группу мышц выполняется упражнение. - комплекс упражнений с медицинболами для развития силовых способностей и коррекции осанки. - проводит подвижную игру «Ринго –Ринго» | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют бег в равномерном темпе. Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед, назад . |
IV. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки во время выполнения комплекса ОРУ. | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение | Познавательные:восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков вперед, назад. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке |
V. Первичное осмысление и закрепление | Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение. Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения | Выполняют упражнения. Выполняют дыхательные упражнения | Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы. |
VII. Рефлексия. Итоги урока. | Упражнения для восстановления дыхания, точечный массаж. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу - как бег воздействует на ССС? – для чего нужен точечный массаж? /отвечают по поднятой руке/ Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание | Выполняют восстановление дыхания, проводят точечный массаж для профилактики простудных заболеваний. Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на уроке |
Самоанализ урока по физической культуре в 5 классе МОУ СОШ №2 п. Солнечный.
Учитель Ишкинина Татьяна Валерьевна
Предмет: физическая культура
Класс: 5а
Тема: Гимнастика. Кувырок вперед, назад.
Цель урока:
- Обучение технике выполнения кувырка вперед, назад.
- Развитие мотивации к ведению здорового образа жизни.
Планируемые задачи урока:
получат возможность научиться:
- выполнять акробатическое соединение;
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки своей деятельности;
Познавательные:
– овладеть способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников.
коммуникативные
– выражать готовность слушать учителя и вести диалог;
- анализировать упражнение и находить ошибки;
- оказывать товарищескую поддержку.
регулятивные
– получат умение технически правильно выполнять двигательные действия (кувырок вперед, назад).
- сумеют правильно организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
- формировать навык работать в группе, развивать внимание;
- научатся соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения акробатических упражнений.
Урок представлен в соответствии с комплексной программой по физической культуре для 5 класса, авторы составители В.И. Лях, А.А. Зданевич.
Цель подготовительной части урока побудить учащихся наводящими вопросами сформулировать самостоятельно тему урока, повысить функциональные возможности организма к предстоящей работе. В начале подготовительной части был проведен бег по залу в равномерном темпе и прыжки на скакалке, что способствовало развитию физического качества общая выносливость это качество благотоворно влияет на укрепление и развитие сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Также был проведен комплекс подготовительных общеразвивающих упражнений для развития гибкости. Дети научились правильно дышать во время бега, самостоятельно выполнить упражнения для развития гибкости.
Цель основной части урока научить правильно освоить подводящие упражнения, научить выполнять технику кувырка вперед и назад. Научить учащихся использовать видео-технические средства для поиска ошибок их исправления в ходе выполнения упражнения. В основной части урока были даны подготовительные упражнения для выполнения кувырка вперед и назад. Было предложенно более подготовленным учащимся показать выполнение эталонного для 5 класса выполнение акробатического упражнения. В ходе выполнения задания была использованна видеокамера и просмотр видеоролика выполнения упражнения. Учащимся после просмотра была предоставленна возможность найти допущенные ошибки и попытаться исправить их при повторном выполнении упражнения. В конце основной части урока была предложенна простейшая комбинация из акробатических упражнений. В ходе выполнения упражнений учащимися соблюдалась техника безопасности. Применяемый метод при выполнении упражнений групповой, поточный и индивидуальный.
Цель заключительной части урока снять психическое и физическое напряжение, восстановить организм после выполнения физических упражнений. Для рефлексии организма была проведена подвижная игра «Запрещенное движение». При подведении урока были предложенны вопросы для оценки своей деятельности на уроке, учащиеся ответили на вопросы: чему вы сегодня научились, как влияют гимнастические упражнения на осанку.
В ходе урока были использованны следующие современные технологии: здоровьесберегающая, адаптивная, спортизированная, комуникативно-информационная.
В ходе урока использовались следующие методы: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, методы контроля и самоконтроля за состояние здоровья.
Урок был построен в соответствии с целями и задачами. Все этапы урока построены при помощи различных видов деятельности и дозированных физических упражнений, правильной организации всего двигательного режима соответвующего психо-физическому и возрастному развитию учащихся. Все этапы урока взаимосвязанны и несут последовательное включение в работу всех групп мышц и систем организма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 7 класс Гимнастика « Обучение техники кувырка вперед, назад, стойка на лопатках»
Задачи урока:1.Обучение технике кувырка вперед, назад, стойка на лопатках.2.Развитие ловкости, гибкости.3.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия....
Обучение технике кувырка вперед, назад
Открытый урок в 3 «Б» классеГимнастика «Обучение технике кувырка вперед, назад»...
Обучение технике кувырка вперед, назад
Открытый урок в 3 «Б» классеГимнастика «Обучение технике кувырка вперед, назад»...
: «обучение технике кувырка вперед, назад»
Конспект урока по физкультуре. "Обучение технике кувырка вперед,назад" Цветков Лев Павлович...
Технологическая карта урока "Акробатика. Кувырок вперед, назад."
Технологическая карта с дидактической структурой урока...
Технологическая карта урока по ФК 4 класс Тема: «Совершенствование техники кувырка вперед, обучение техники кувырка назад»
Данная разработка представляет собой конспект стандартного урока физкультуры. Разнообразные игры, упражнения, задания позволяют учителю сделать уроки физкультуры увлекательными и интересными, тем самы...
Открытый урок физической культуры в 5 классе. Разучивание техники кувырка вперед, назад, стойки на лопатках.
Открытый урок физической культуры в 5 классе. Разучивание техники кувырка вперед, назад, стойки на лопатках....