Технологическая карта урока физкультуры по теме : Лёгкая атлетика. Прыжки в высоту с разбега способом "перешагивание". 6 класс.
план-конспект урока по физкультуре
Техника выполнения по фазам прыжка в высоту с разбега способом " перешагивание".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_pryzhki_v_vysotu.docx | 33.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока | Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивания» |
Раздел | Легкая атлетика |
Класс | 6 класс |
Цели урока: | Научить технике выполнения отталкивания в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивания» |
Образовательные | - совершенствовать технику прыжков в высоту «перешагиванием». - организовать деятельность, направленную на безопасное выполнение физических упражнений |
Развивающие | Регулятивные: - способствовать развитию быстроты и прыгучести; - учиться самостоятельно оценивать технику выполнения прыжков у себя и своих одноклассников по предложенному эталону; - развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; |
Познавательные - расширить знания о технике выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивания»; - учиться подбирать специально-подготовительные упражнения для освоения техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивания»; - развивать умения выполнять простейшие прыжковые упражнения на высоком качественном уровне. | |
Коммуникативные - создавать атмосферу творческой активности и сотрудничества между учеником и учителем; - учиться выражать свои мысли и выслушивать собеседника, вступать в активный диалог о правильности техники выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивания». - формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | |
Воспитательные | - формировать культуру здорового образа жизни и положительного отношения к урокам ФК; - воспитание потребности в занятиях физической культурой, стремления к физическому самообразованию |
Здоровьеформирующие | - формировать умения соблюдать правила т/б и гигиены как компонент здорового образа жизни. |
Тип урока | Образовательно-предметной направленности |
Форма урока | Комбинированный |
Оборудование | свисток, планка, стойки, гимнастические маты, фотографии видов прыжков, выполняемых знаменитыми спортсменами, магнитная доска со шкалами по количеству учащихся, магнитные смайлики. |
Опорные понятия, термины | Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивания», фазы прыжка: разбег, отталкивание, полет, приземление. |
Учитель: | Борисова Людмила Михайловна, МБОУ Бабаевская ООШ Собинского района. |
Технологическая карта урока
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I. Мотивационно-ориентированный блок | ||||
1. Самоопределение к деятельности (организационный момент, мотивация) | Эмоциональный настрой. Создание рабочей обстановки. | Создает эмоциональный настрой. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Построение; приветствие. | Обучающиеся оценивают свою готовность к уроку. Построение в шеренгу. Сдача рапорта | Личностные: Формирование потребности в занятиях физической культурой. Формирование умения проявлять дисциплинированность. |
2.Этап актуализация | Актуализация имеющегося опыта деятельности обучающихся и формулировка затруднений в деятельности | Обращает внимание на соблюдение правил техники безопасности и личной гигиены на уроках легкой атлетики и при прыжках в высоту. (Приложение 1) Раздаёт детям памятки и обращает внимание, что эта же памятка висит на стене спортивного зала. Предлагает вспомнить, какие виды упражнений входят в легкую атлетику. | Ребята проговаривают правила по технике безопасности на уроках по лёгкой атлетике. Обучающиеся участвуют в диалоге. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают и высказывают своё мнение. | Личностные: компетентность в творческой деятельности Познавательные: закрепление знаний по технике безопасности на уроках легкой атлетике Коммуникативные: играть определенную роль в совместной деятельности; Регулятивные: самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; |
3. Этап проблематизации | Создание проблемной ситуации (через осознание недостаточности своих знаний или умений) | Предлагает включиться в беседу о различных способах прыжка в высоту с разбега. рассказывает о видах прыжка в высоту: с прямого разбега, фосбери-флоп (англ. fosbury flop), прыжок в высоту с шестом, прыжок в высоту способом «перешагивание» - демонстрирует (на стене через проектор) фотографии видов прыжков, выполняемых знаменитыми спортсменами (Приложение 2) Организует беседу на тему: «Сколько и какие фазы включает в себя прыжок в высоту с разбега способом перешагивания?» | Высказывают свое мнение, вступая в диалог, Рассуждают о различных способах прыжка в высоту с разбега. Предполагают из каких фаз состоит прыжок в высоту с разбега способом «перешагивания», указывая на самую сложную фазу отталкивания. | Личностные: компетентность в общении, в творческой деятельности Познавательные: строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки Коммуникативные: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; Регулятивные: осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; |
4. Этап целеполагания. | Фиксация новой учебной задачи. Поиск решения учебной задачи | Подводит ребят к беседе о важности знания и правильного выполнения 4-х фаз при прыжке в высоту с разбега. Побуждает учащихся к формулировке цели урока. | Рассуждают от чего зависит результативность прыжка в высоту с разбега. В сотворчестве с учителем формулируют цель урока, совершенствование техники выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивания» с соблюдением правил т/б, научиться технике выполнения отталкивания в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивания». Делается вывод, что правильное и четкое выполнение всех фаз при прыжке в длину с разбега ведет к высокому результату спортсмена. | Личностные: способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; Познавательные: выделять явление из общего ряда других явлений Коммуникативные: отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.); Регулятивные: выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; |
II. Организационно-деятельностный блок | ||||
5. Этап планирования (Этап подготовки учащихся к активной работе на уроке) | Провести разминку, подготовить учащихся к основной части урока | Знакомит с планом урока, нацеленного на решение проблемы и реализацию намеченной цели. Предлагает приступить к разминке: ходьба с различным положением рук и ног, специальные прыжковые/беговые упражнения и ОРУ (Приложение 3) | Участвуют в обсуждении плана занятий. Организованно выполняют указания учителя. Соблюдают дистанцию, уважительно относятся друг к другу. Демонстрируют правильность выполнения упражнений, следят за осанкой. Следят за правильным дыханием. Организованно выполняют указания учителя. Выполняют общеразвивающие упражнения. | Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; Познавательные: овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, Коммуникативные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; Регулятивные: осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований. |
6. Этап конструирования нового способа действия | Определить особенности техники выполнения отталкивания в прыжке в высоту с разбега способом «перешагивания». | Предлагает дискуссию на вопросы: К какой сфере спорта относится дисциплина «прыжок в высоту»? Сколько попыток дается участнику соревнований по прыжкам в высоту с разбега? Демонстрирует на стене через проектор технику отталкивания: Использование видеоролика (Приложение 4) Предлагает выполнить специальные упражнения, нажав на паузу видеоролика. | Высказывают свои предположения на поставленные вопросы. Наблюдают за демонстрацией отталкивания в прыжке. Выполняют методические указания учителя. Обращают внимание на скорость разбега. Обращают внимание на положение рук и ног при отталкивании. Наблюдают за работой рук и ног в полёте. Фиксируют приземление. | Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; Познавательные: Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия Коммуникативные: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; Регулятивные: определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения. |
7. Этап реализации нового способа действия через решение частных задач | Первичный контроль за правильностью выполнения отталкивания в прыжках в длину с разбега. | Акцентирует внимание на правильном и безопасном выполнении отталкивания в прыжках. Ещё раз напоминает о соблюдении правил т/б. Организует выполнение отталкивания через препятствие - планку с места. Поточно. Определяют толчковую ногу. Обращает внимание на приземление маховой ноги и согласованную работу рук и ног. Корректирует, указывает на ошибки. Раздает памятку (Приложение 5) Чтобы занимающиеся научились быстрее и нее определять место отталкивания, рекомендуется пользоваться небольшим деревянным мостиком или очерчивать место толчка прямоугольником размером 30 х 50 см. | Выполняют нечетное количество шагов разбега.1-3-5-7-9шагов. Выполняют отталкивание в прыжках в длину с разбега. Прислушиваются к возможным замечаниям после выполнения отталкивания. | Личностные: развитие трудолюбия и ответственности на результаты своей деятельности Познавательные : Осуществляют работу по выполнению отдельных операций Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; |
8. Этап применение общего способа действия для решения частных задач | Развитие двигательных качеств, необходимых для овладения техникой отталкивания при прыжке в высоту с разбега. | Для развития способности управлять своими движениями полёте учащимся во время прыжков в высоту даёт дополнительные задания: например, в полёте хлопнуть в ладони (впереди, над головой, сзади); прыгая с малым мячом, бросить его в полёте. Обучая прыжку способом перешагивания, необходимо сформировать навыки разбега под углом 35—45° по отношению планке и выполнения прыжков за счёт отталкивания, а не только за счёт одного перешагивания. Объясняет правила игры с соблюдением техники безопасности. Организует самостоятельную работу на игре «КТО ВЫШЕ ЗЕМЛИ» (Приложение 6) | Выполняют отталкивание в прыжках в длину с разбега. Прислушиваются к возможным замечаниям после выполнения отталкивания. Осуществляют самостоятельную работу по выполнению задания на игре. Соблюдают правила ТБ во время игры. | Личностные: развитие трудолюбия и ответственности на результаты своей деятельности Познавательные: применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; |
9. Этап презентации игровой деятельности | Формирование навыков выполнения прыжка в высоту в соревновательных условиях. | Предлагает играть в «Прыжковую эстафету». Объясняет правила игры.
(Приложение 7) | Участвуют в эстафете. Соблюдают правила. Освобожденные от урока выполняют роль судьи в команде. | Личностные: самооценка учениками собственной деятельности, ее результата Познавательные: осознание общего способа деятельности, возможности его использование в разных ситуациях Коммуникативные: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; Регулятивные: осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; |
III. Рефлексивно-оценочный блок | ||||
10. Рефлексия деятельности (подведение итогов урока) | Соотнесение результатов деятельности и сформулированной цели урока Коучинговая технология «Техника шкалирования» (Приложение 8) | Организует рефлексию, подведение итогов всего урока, подводит учащихся к обобщению своей деятельности. Задает вопросы: 1.Какая была наша цель? 2.Поставьте себя (смайлик) на шкалу где вы сейчас? (на какой стадии вы находитесь в прыжках в высоту) 3. Что для вас означает 10? 4. Где бы ты хотел оказаться к концу изучения это темы? 5. Что для тебя должно измениться, чтобы ты понял, что ты в этой точке? 6. Выставите себе оценки с помощью изображения «смайлика» в зависимости от результата. (шкала нарисована для каждого заранее) | Учащийся взаимодействует с учителем, отвечает на вопросы. Высказывает свое мнение по оценке результата своей деятельности. Сравнивает степень соответствия поставленной цели урока и ее результата. Оценивает свои собственные усилия. Дают характеристику собственному выполнению отталкивания (получается, не получается, почему, над чем надо работать) Учащиеся оценивают свои достижения на уроке с помощью карточек - «смайликов» на магнитной доске с изображением шкалы.
| Личностные: самооценка учениками собственной деятельности, ее результата Познавательные: анализируют, контролируют и оценивают результат Коммуникативные: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; Регулятивные: осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; |
Здоровьеформирующая деятельность
Содержание деятельности | Этапы урока |
Правила техники безопасности на уроках легкой атлетики и личной гигиены Инструктаж по технике безопасности и личной гигиены (Обсуждение, раздача памяток детям, вывесить на стену) | Этап актуализации (2) |
Разминка и специальные беговые упражнения Выполнение разминки (Беседа, обсуждение) | Этап подготовки учащихся к активной работе на уроке (5) |
Соблюдение правил технике безопасности при прыжках в высоту с разбега. | Этап реализации нового способа действия через решение частных задач (7) |
Подвижная игра «Кто выше земли». Инструктаж по технике безопасности во время игры. | Этап применение общего способа действия для решения частных задач(8) |
«Прыжковая эстафета» Инструктаж по технике безопасности во время эстафеты | Этап презентации игровой деятельности(9) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физкультуры по теме: «Баскетбол. Передвижения. Ведение мяча с изменением направления»
Пример конспекта урока наглядно демонстрирует обучение технике передач мяча в движении, ведению мяча с изменением направления....
План - конспект открытого урока по физической культуре в 7 классе с учётом ФГОС. Тема: Лёгкая атлетика. Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание"
Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание".Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание" осваивается для того, чтобы преодолевать препятствия небольшой высоты.От...
Технологические карта урока геометрии по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач". Геометрия. 7 класс
Технологическая карта урока геометрии 7 класса по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач". Урок проведен в форме игры "Математические бои"....
Технологическая карта урока биологии по теме "Строение легких. Газообмен в легких и тканях" 8 класс
Технологическая карта урока биологии "Строение легких. Газообмен в легких и тканях"...
Технологическая карта урока по физической культуре «Легкая атлетика: Прыжок в высоту способом «перешагивание».
laquo;Легкая атлетика: Прыжок в высоту способом «перешагивание»....
Технологическая карта урока физкультуры на тему: "Лёгкая атлетика" с использованием современных образовательных технологий.
Используемые технологии на уроке:ИКТ-технология, здоровьесберегающая технология, технология личностно ориентированного обучения, технология уровневой дифференциации, игровая технология ....
Технологическая карта урока физической культуры. Раздел "Лёгкая атлетика" 7 класс
Технологическая карта урока физической культуры на тему: "Прыжок в высоту с разбега"...