Предметно-пространственная среда
материал по физкультуре
Одним из основных условий успешного психофизического развития у детей является правильно организованная предметно – развивающая среда в физкультурном зале.
ФГОС предъявляет требования к образовательной среде, которая: гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает эмоциональное благополучие детей; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
В соответствии с требовании ФГОС развивающая предметно- пространственная среда в зале носит развивающий характер: разнообразная, динамичная, трансформируемая, полифункциональная, привлекательная, доступная, безопасная, вызывает интерес у детей и побуждает их к действию.
В физкультурном зале оборудованы зоны:
- свободная от предметов с горизонтально – ровной поверхностью, предназначена для освоения основных двигательных режимов , а также для подвижных игр, эстафет, соревнований;
- тренажерный комплекс состоящий из стационарных конструкций: многофункциональная гимнастическая стенка и сборных конструкций — гимнастические скамейки, гимнастические доски, дуги для подлезания, маты, мягкие модули, гимнастический набор для построения полосы препятствий и развития основных движений, коврики из упругих объемных элементов с наклонными ребристыми поверхностями;
- функциональная коррекционная дорожка – предназначенная для профилактики и коррекции стопных нарушений; тактильная дорожка из прямых и изогнутых пластиковых элементов с выпуклой поверхностью с «шипами».
Для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников в зале имеется разнообразное количество физкультурного оборудования: мячи и обручи разной величины, разноцветные флажки и платочки, прыгалки, кубы, конусы ориентиры и др.
Спортивный материал регулярно обновляется. Это позволяет эффективно организовывать развивающую среду в физкультурном зале, создавать комфортные условия для занятий и эмоционального благополучия.
Соблюдаются принципы:
• системность (материал систематизирован, составлен паспорт зала с перечислением всего материала и оборудования);
• доступность (материал подобран с учетом возрастных особенностей);
• вариативность (материал и многие пособия многофункциональны и могут использоваться на разных занятиях в разных вариантах);
• здоровьесбережение (имеется основное освещение, проведена пожарная сигнализация, зал легко проветривается).
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ соответствуют требованиям ФГОС ДО, СанПиН, обеспечивают успешную реализацию образовательной программы, целостное и разностороннее развитие детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
содержание предметно-пространственной среды в соответсвии сООП
Содержание предметной среды во всех возрастных группах...
Проект "Индивидуализация предметно-пространственной среды в ДОУ"
Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива ...
Презентация "Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии с ФГОС"
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии с ФГОС...
Проект «Предметно-пространственная развивающая среда групп кратковременного пребывания детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
Исследования последних лет показали особую значимость для ребенка социальных условий жизни, складывающихся из общения, игровой деятельности, развивающего влияния окружающей среды. Поэтому создание бла...
Предметно-пространственная развивающая среда в образовательной области «Физическая культура»
Качество воспитательно – образовательного процесса детского сада «Солнышко» находится в прямой зависимости от правильной организации образовательного пространства. В соответствии ФГОС для формирования...
Специфические особенности организации предметно-пространственной развивающей среды в группах компенсирующей направленности
Как известно, развитие ребенка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребенка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...