Рабочая программа физичекая культура ФГОС НОО
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа по предмету физическая культура НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura_rp_1kl.docx | 1010.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной программе
начального общего образования
(для 1-4 классов)
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1
с углублённым изучением отдельных предметов»
Рабочая программа учебного предмета "физическая культура" для обучающихся 1 класса, учебный план которого реализует основную образовательную программу начального общего образования разработана на основе:
- основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;
- учебника: Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. В. И. Лях. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2016.
- программы авторского коллектива: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В. И. Лях. – 3-е изд. 1-4 классы :учеб. пособие для обще образоват. организаций В. И. Лях. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2016.
- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов».
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу 1 класса
Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики. Легкая атлетика. Лыжная подготовка.
Подвижные игры. Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой отводится 3 часа в неделю, всего часов в 1 классе 99.
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Примечание | ||
планируемая | фактическая | ||||
I четверть (26 часов) Легкая атлетика, 14 часов. | |||||
1 | Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. | ||||
2 | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бег 30 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. | ||||
3 | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бег 30 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. | ||||
4 | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжки в длину с места. Подтягивания. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. | ||||
5 | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжки в длину с места. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. | ||||
6 | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжки в длину с места. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. | ||||
7 | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Метания мяча. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. | ||||
8 | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Метания мяча. Подтягивания. Челночный бег 3х10. | ||||
9 | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Метания мяча. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. | ||||
10 | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжки через скакалку. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. | ||||
11 | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжки через скакалку. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. | ||||
12 | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжки через скакалку. Подтягивания. Челночный бег 3х10. | ||||
13 | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжки через скакалку. Подтягивания. Челночный бег 3х10. | ||||
14 | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжки через скакалку. Подтягивания. Челночный бег 3х10. | ||||
Подвижные игры с элементами спортивных игр (12 часов) | |||||
1(15) | Т.Б. на уроке по подвижным играм. Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. | ||||
2(16) | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Передачи и ловли мяча на месте. Подвижная игра «Волки во рву». | ||||
3(17) | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Передачи и ловли мяча на месте. Эстафеты. | ||||
4(18) | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Передачи и ловли мяча на месте. Подвижная игра «Волки во рву». | ||||
5(19) | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте. Эстафеты. | ||||
6(20) | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте. Подвижная игра «Волки во рву». | ||||
7(21) | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте. Эстафеты. | ||||
8(22) | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Поднимание туловища – 30 сек. Подвижная игра «Попади в мяч». | ||||
9(23) | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Эстафеты. Подвижная игра «Попади в мяч». | ||||
10(24) | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Поднимание туловища – 30 сек. Подвижная игра «Попади в мяч». | ||||
11(25) | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Эстафеты. Подвижная игра «Мяч на полу». | ||||
12(26) | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Поднимание туловища – 30 сек. Подвижная игра «Мяч на полу». | ||||
II четверть (24 часа) Гимнастика с элементами акробатики (24 часа) | |||||
1(27) | ТБ на уроке по гимнастике. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Группировка присев, сидя, лёжа. Прыжки через скакалку. | ||||
2(28) | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Группировка присев, сидя, лёжа. Прыжки через скакалку. | ||||
3(29) | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Группировка присев, сидя, лёжа. | ||||
4(30) | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Прыжки через скакалку. | ||||
5(31) | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Лазание по гимнастической стенке. | ||||
6(32) | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазание по гимнастической стенке. Прыжки через скакалку. | ||||
7(33) | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазание по гимнастической стенке. Упражнения в равновесии. | ||||
8(34) | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Упражнения в равновесии. Подтягивания. | ||||
9(35) | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Упражнения в равновесии. Лазание по наклонной скамейке. | ||||
10(36) | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазание по наклонной скамейке. Подтягивания. | ||||
11(37) | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазание по наклонной скамейке. Лазанье по канату произвольным способом. | ||||
12(38) | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по канату произвольным способом. Подтягивания. | ||||
13(39) | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по канату произвольным способом. Упражнение на гибкость. | ||||
14(40) | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Группировка присев, сидя, лёжа. Упражнение на гибкость. | ||||
15(41) | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Упражнение на гибкость. | ||||
16(42) | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазание по гимнастической стенке. Прыжки через скакалку. | ||||
17(43) | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Упражнения в равновесии. Подтягивания. | ||||
18(44) | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазание по наклонной скамейке. Упражнение на гибкость. | ||||
19(45) | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Лазанье по канату произвольным способом. | ||||
20(46) | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Группировка присев, сидя, лёжа. Лазание по наклонной скамейке. | ||||
21(47) | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазание по гимнастической стенке. Упражнения в равновесии. Лазание по наклонной скамейке. | ||||
22(48) | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Лазанье по канату произвольным способом. | ||||
23(49) | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазание по гимнастической стенке. | ||||
24(50) | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Лазанье по канату произвольным способом. | 30.12 | |||
III четверть (31 час) Лыжная подготовка, 20часа. | |||||
1(51) | ТБ на уроках по лыжной подготовке. Передвижение на лыжах без палок. Безопасное падение на лыжах. | 11.01 | |||
2(52) | Передвижение на лыжах без палок. Посадка лыжника. | 13.01 | |||
3(53) | Передвижение на лыжах без палок. Ступающий шаг(без палок). | ||||
4(54) | Посадка лыжника. Ступающий шаг(без палок). | ||||
5(55) | Ступающий шаг(без палок). Повороты переступанием. | ||||
6(56) | Безопасное падение на лыжах. Повороты переступанием. | ||||
7(57) | Повороты переступанием. Скользящий шаг (без палок). | ||||
8(58) | Скользящий шаг (без палок). Спуск в низкой стойке. | ||||
9(59) | Скользящий шаг (без палок). Движения руками во время скольжения. | ||||
10(60) | Движения руками во время скольжения. Скользящий шаг (с палками). | ||||
11(61) | Движения руками во время скольжения. Скользящий шаг (с палками). | ||||
12(62) | Скользящий шаг (с палками). Ступающий шаг (с палками). | ||||
13(63) | Посадка лыжника. Ступающий шаг (с палками). | ||||
14(64) | Ступающий шаг (с палками). Подъём ступающим шагом. | ||||
15(65) | Спуск в низкой стойке. Подъём ступающим шагом. | ||||
16(66) | Спуск в низкой стойке. Подъём ступающим шагом. | ||||
17(67) | Спуск в низкой стойке. Подъём ступающим шагом. | ||||
18(68) | Спуск в низкой стойке. Подъём ступающим шагом. | ||||
19(69) | Спуск в низкой стойке. Подъём ступающим шагом. | ||||
20(70) | Спуск в низкой стойке. Подъём ступающим шагом. | ||||
Подвижные игры с элементами спортивных игр (11 часов) | |||||
1(71) | Т.Б. на уроке по подвижным игра. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Эстафеты. | ||||
2(72) | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведения мяча в шаге. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах». | ||||
3(73) | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведения мяча в шаге. Эстафеты. | ||||
4(74) | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведения мяча в шаге. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах». | ||||
5(75) | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бросок мяча 1кг. Эстафеты. | ||||
6(76) | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бросок мяча 1кг. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах». | ||||
7(77) | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бросок и ловля руками от груди. Эстафеты. | ||||
8(78) | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бросок и ловля руками от груди. Подвижная игра «Мяч на полу». | ||||
9(79) | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бросок и ловля руками от груди. Эстафеты. | ||||
10(80) | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бросок мяча 1кг. Эстафеты. | ||||
11(81) | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Поднимание туловища – 30 сек. Подвижная игра «Мяч на полу». | ||||
IV четверть (18 часов) Подвижные игры с элементами спортивных игр (9 часов) | |||||
1(82) | Т.Б. на уроке по подвижным игра. Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Подвижная игра «Волки во рву». | ||||
2(83) | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Ведения мяча в шаге. Эстафеты. | ||||
3(84) | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Ведения мяча в шаге. Подвижная игра «Волки во рву». | ||||
4(85) | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бросок и ловля руками от груди. Эстафеты. | ||||
5(86) | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бросок и ловля руками от груди. Подвижная игра «Попади в мяч». | ||||
6(87) | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Ведения мяча в шаге. Эстафеты. | ||||
7(88) | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бросок и ловля руками от груди. Подвижная игра «Попади в мяч». | ||||
8(89) | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бросок мяча 1кг. Эстафеты. | ||||
9(90) | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Поднимание туловища – 30 сек. Подвижная игра «Попади в мяч». | ||||
Легкая атлетика, 9 часов. | |||||
1(91) | Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Высокий старт. Бег 30 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. | ||||
2(92) | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с разбега. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. | ||||
3(93) | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Метания мяча. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. | ||||
4(94) | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бег 30 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. | ||||
5(95) | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с разбега. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. | ||||
6(96) | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Метания мяча. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. | ||||
7(97) | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Высокий старт. Бег 1000 м. | ||||
8(98) | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бег 30 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. | ||||
9(99) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по новым ФГОС физическая культура для 2 классов
Рабочая программа была составлена на основе рабочих программ Ляха и Зданевича. С проектной деятельностью....
Выступление на тему "Требование к положению о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО и ФГОС ОО"
Аннотация к Положению о рабочей программе 1. Общие положения: а) Разработка положения рабочей программы в соответствии с законом РФ № 273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г.; б) Рабочая программа по...
Рабочая программа 7 класс ФГОС по Ляху по физической культуре
КТП 7 класс физическая культура ФГОС по Ляху...
Рабочая программа "Физическая культура 5- 9 классы ФГОС"
Рабочая программа "Физическая культура 5- 9 классы ФГОС"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА в соответствии ФГОС 2 поколения по физической культуре для обучающихся 3 класса
Рабочая программа составлена на основе:· основной образовательной программы начального общего образования СШ № 4 г.Десногорска:· учебного плана МБОУ «СШ №4...
Рабочая программа. Физическая культура 10-11 класс (ФГОС)
Планируемые результаты предмета «Физическая культура» Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования Общие положения...
Рабочая программа Физическая культура 5-9 классы (ФГОС)
Рабочая программа "Физическая культура 5-9 классы (ФГОС)" Физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура&ra...