РАБОЧАЯ ПРОГРАММА в соответствии ФГОС 2 поколения по физической культуре для обучающихся 3 класса
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Рабочая программа составлена на основе:
· основной образовательной программы начального общего образования СШ № 4 г.Десногорска:
· учебного плана МБОУ «СШ №4» на 2019-20 уч. год.
Цель программы: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения своего здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Календарно – тематическое планирование для обучающихся 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_n.n.docx | 46.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №4»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОРОД ДЕСНОГОРСК» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
216400 Смоленская область г. Десногорск,3 мкр., тел./факс (48153) 7-17-95 E-mail: dssh4@yandex.ru
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ___________ /Куракина Н.В./ Протокол № 1 | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СШ № 4» ____________ /Макаганчук Л.А./ « _____ »_______________2018г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СШ № 4» _____________ /Антошина О.В../ Приказ №______ « _____ »_______________2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
в соответствии ФГОС 2 поколения
по физической культуре в 3 А, Б, В классах
Чернышёвой Надежды Николаевны,
учителя высшей категории
2019 - 2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Класс: 3 А, Б, В
Учитель: Чернышёва Н.Н.
Количество часов: 102 часа по 3 часа в неделю (34 уч. недели)
Рабочая программа составлена на основе:
- основной образовательной программы начального общего образования СШ № 4 г.Десногорска:
- учебного плана МБОУ «СШ №4» на 2019-20 уч. год.
Цель программы: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения своего здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи программы:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движения, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных(скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей.
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Планируемые предметные результаты
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Понятия о здоровье. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метании.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями, организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения.
Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы:
строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения:
упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации.
1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев;
2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине:
висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация:
из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок:
с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера.:
прыжки со скакалкой;
передвижение по гимнастической стенке;
преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика.
Беговые упражнения:с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения:на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски:большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание:малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Кроссовая подготовка.
Бег в равномерном темпе, чередование ходьбы с бегом, развитие выносливости.
Подвижные и спортивные игры.
На материале гимнастики с основами акробатики:игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики:прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале спортивных игр.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Календарно – тематическое планирование для обучающихся 3 А, Б, В классов
№ урока: | Дата проведения | Тема раздела, урока | Коррек-тировка | |
п/п | в теме | |||
Легкая атлетика - 11 часов | ||||
1 | 1 | Инструктажи по ТБ. Современные олимпийские игры (с.13). Челночный бег 3х10 м/с. Игра «Белые медведи». | ||
2 | 2 | Бег с ускорением в заданном коридоре от 40 до 60 м. Игра «Пустое место». | ||
3 | 3 | Бег на скорость с высокого старта 30 м. Встречная эстафета. | ||
4 | 4 | Бег на скорость с высокого старта 60 м. Круговая эстафета. | ||
5 | 5 | Правила соревнований в беге. Бег 30 м с высокого старта на результат. Игра «Космонавты». | ||
6 | 6 | Скелет и мышцы. Прыжки в длину по заданным ориентирам. Игра «Прыжки по полосам». | ||
7 | 7 | Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Удочка». | ||
8 | 8 | Правила соревнований в прыжках. Прыжок в длину с места. Игра «Волк во рву». | ||
9 | 9 | Метание малого мяча с места, из разных и.п.. Игра «Кто дальше бросит». | ||
10 | 10 | Метание в цель (1,5х1,5 м) с расстояния 4-5 м. Игра «Метко в цель». | ||
11 | 11 | Правила соревнований в метания. Метание набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы на результат. | ||
Кроссовая подготовка - 14 часов | ||||
12 | 1 | Закаливание. Бег по слабопересеченной местности. Игра «К своим флажкам». | ||
13 | 2 | Бег по слабопересеченной местности. Игра «Два Мороза». | ||
14 | 3 | Чередование бега и ходьбы: бег – 80 м, ходьба – 100 м. Игра «К своим флажкам». | ||
15 | 4 | Чередование бега и ходьбы: бег – 90 м, ходьба – 90 м. Игра «День и ночь». | ||
16 | 5 | Чередование бега и ходьбы: бег – 100 м, ходьба – 80 м. Игра «Два мороза». | ||
17 | 6 | Равномерный бег 4 минуты. Игра «К своим флажкам». | ||
18 | 7 | Современные олимпийские игры. Равномерный бег 5 минут. Эстафеты. | ||
19 | 8 | Равномерный бег 6 минут. Игра «К своим флажкам», «День и ночь». | ||
20 | 9 | Бег 6-минутный на результат. | ||
21 | 10 | Равномерный бег (7 минут). Игра «К своим флажкам». | ||
22 | 11 | Равномерный бег 8 минут. Эстафеты. | ||
23 | 12 | Равномерный бег 8 минут. Игра «К своим флажкам». | ||
24 | 13 | Равномерный бег 9 минут. Игра «День и ночь». | ||
25 | 14 | Бег 1000 м без учета времени. | ||
Гимнастика - 18 часов | ||||
26 | 1 | ТБ. Бодрость, грация, координация (с. 27-28). Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На первый-второй рассчитайсь!», «По порядку рассчитайсь!» Акробатика: перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. | ||
27 | 2 | Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще (реже) шаг!». Строевые упражнения: построение в две шеренги, перестроение из двух шеренг в два круга. Акробатика: 2 кувырка вперед, кувырок назад. | ||
28 | 3 | Осанка (с. 25). Строевые упражнения: перестроение из одной шеренги в три уступами. Акробатика: перекатом стойка на лопатках с помощью. | ||
29 | 4 | Строевые упражнения: перестроение из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом. Акробатика: перекатом стойка на лопатках, с помощью и самостоятельно. | ||
30 | 5 | Строевые упражнения: передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Наклон вперед из положения сидя (стоя) на результат. | ||
31 | 6 | Строевые упражнения: повороты кругом на месте. ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения в равновесии: ходьба приставными шагами. Игра «Что изменилось?». | ||
32 | 7 | Сердце и кровеносные сосуды. Упражнения в равновесии: повороты на носках и одной ноге. Челночный бег 3х10 м. Игра «Точный поворот». | ||
33 | 8 | Упражнения в равновесии: приседание и переход в упор присев. Челночный бег 3х10 м. Игра «Быстро по местам». | ||
34 | 9 | Органы чувств. Упражнения в равновесии: упор стоя на колене (правом, левом), сед. Челночный бег 3х10 м. Игра «Что изменилось?». | ||
35 | 10 | Челночный бег 3х10 м на результат. Круговая тренировка на развитие физических качеств. | ||
36 | 11 | ОРУ с обручами. Упражнения в висе: вис завесом. Игры «Запрещенное движение», «Три движения», «Посадка картофеля». | ||
37 | 12 | Личная гигиена. Вис на согнутых руках, согнув ноги. Круговая тренировка на развитие физических качеств. | ||
38 | 13 | На гимнастической стенке вис прогнувшись. Круговая тренировка на развитие физических качеств. | ||
39 | 14 | ОРУ с мячами. Поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Игры «Запрещенное движение», «Три движения», «Посадка картофеля». | ||
40 | 15 | Закаливание. Подтягивание в висе лежа на результат. Прыжки через скакалку за 30 с. | ||
41 | 16 | ОРУ со скакалкой. Опорный прыжок на горку матов, на козла. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лёжа на животе, подтягиваясь руками. Прыжки через скакалку за 40 с. | ||
42 | 17 | Опорный прыжок: вскок в упор стоя на коленях, соскок со взмахом рук. Лазание по канату в три приема. Прыжки через скакалку за 50 с. | ||
43 | 18 | Перелезание через препятствие (бревно, коня). Прыжки через скакалку за 30 с (1 мин) на результат. | ||
Спортивные игры (баскетбол)– 8 часов | ||||
44 | 1 | ТБ. Мозг и нервная система. Передвижения бегом, приставными шагами, остановки, повороты на месте вперед и назад. | ||
45 | 2 | Ловля мяча двумя руками и передача одной. Игра «Овладей мячом». | ||
46 | 3 | Передачи двумя от груди и одной от плеча. Игра «Передачи через центр круга». | ||
47 | 4 | Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой и с изменением направления (шагом и бегом). Игра «Овладей мячом». | ||
48 | 5 | Ведение мяча с изменением скорости (шагом и бегом). Игра «Салки с ведением». | ||
49 | 6 | Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч) в ходьбе и в медленном беге. Игра «Снайперы». | ||
50 | 7 | Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч) в ходьбе и в медленном беге. Игры «Попади в цель», «Быстро и точно». | ||
51 | 8 | Органы дыхания. Эстафеты на материале баскетбола. | ||
Спортивные игры (волейбол) – 8 часов | ||||
52 | 1 | Подбрасывание мяча. Ловля мяча. | ||
53 | 2 | Подбрасывание мяча и ловля мяча. Игра «Кошки-мышки». | ||
54 | 3 | Подбрасывание и подача мяча. Эстафеты. | ||
55 | 4 | Подбрасывание и подача мяча. Игра «Перестрелка». | ||
56 | 5 | Приём мяча. Передача мяча. Встречные эстафеты. | ||
57 | 6 | Приём и передача мяча. Игра: «Вызов номеров». | ||
58 | 7 | Органы пищеварения. Мини - волейбол. | ||
59 | 8 | Встречные эстафеты. | ||
Подвижные игры – 16 часов | ||||
60 | 1 | Играем все! (считалочки). Эстафеты. Игры « Белые медведи», «Скакалка-подсекалка». | ||
61 | 2 | Эстафеты. Игры «Салки», «Невод». | ||
62 | 3 | Эстафеты. Игры «Мышеловка», «Тяни в круг». | ||
63 | 4 | Эстафеты. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». | ||
64 | 5 | Пища и питательные вещества. Круговая тренировка на развитие физических качеств. | ||
65 | 6 | Эстафеты. Игра «Гуси лебеди», «Слушай». | ||
66 | 7 | Эстафеты. Игра «Вызов номеров», «Часовой». | ||
67 | 8 | Эстафеты. Игры «Пустое место», «Кто быстрее». | ||
68 | 9 | Эстафеты. Игра «Салки на одной ноге», «Передвигайся скрытно» | ||
69 | 10 | Вода и питьевой режим. Круговая тренировка на развитие физических качеств. | ||
70 | 11 | Эстафеты. Игра «Зайцы в огороде», «Останься незамеченным». | ||
71 | 12 | Эстафеты. Игры «С кочки на кочку», «Наблюдатели». | ||
72 | 13 | Эстафеты. Игры «Передал, садись», «Пограничники». | ||
73 | 14 | Эстафеты. Игры «Охотники и утки», «Посадка картошки». | ||
74 | 15 | Эстафеты. Игры «Ящерица», «Гонка с выбыванием». | ||
75 | 16 | Круговая тренировка на развитие физических качеств. | ||
Кроссовая подготовка – 14 часов | ||||
76 | 1 | ТБ. Самоконтроль. Бег по слабопересеченной местности. Игра «К своим флажкам». | ||
77 | 2 | Бег по слабопересеченной местности. Игра «Два Мороза». | ||
78 | 3 | Чередование бега и ходьбы: бег – 80 м, ходьба – 100 м. Игра «К своим флажкам». | ||
79 | 4 | Чередование бега и ходьбы: бег – 90 м, ходьба – 90 м. Игра «День и ночь». | ||
80 | 5 | Чередование бега и ходьбы: бег – 100 м, ходьба – 80 м. Игра «Два мороза». | ||
81 | 6 | Равномерный бег 4 минуты. Игра «К своим флажкам». | ||
82 | 7 | Равномерный бег 5 минут. Эстафеты. | ||
83 | 8 | Равномерный бег 6 минут. Игра «К своим флажкам», «День и ночь». | ||
84 | 9 | Первая помощь при травмах. Бег 6-минутный на результат. | ||
85 | 10 | Равномерный бег (7 минут). Игра «К своим флажкам». | ||
86 | 11 | Равномерный бег 8 минут. Эстафеты. | ||
87 | 12 | Равномерный бег 8 минут. Игра «К своим флажкам». | ||
88 | 13 | Равномерный бег 9 минут. Игра «День и ночь». | ||
89 | 14 | Тестирование физических способностей ГТО. Бег 1000 м без учета времени. | ||
Легкая атлетика – 13 часов | ||||
90 | 1 | ТБ. Твои физические способности. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. | ||
91 | 2 | Бег с ускорением в заданном коридоре от 40 до 60м. Круговая эстафета. | ||
92 | 3 | Бег на скорость с высокого старта 30 м. Встречная эстафета. | ||
93 | 4 | Бег на скорость с высокого старта 60 м. Круговая эстафета. | ||
94 | 5 | Бег 30 м. Правила соревнований в беге (элементарные сведения). | ||
95 | 6 | Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжки в длину с места. Эстафеты. | ||
96 | 7 | Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Прыжки в длину с места. Игра «Прыжки по полосам». | ||
97 | 8 | Спортивная одежда и обувь. Прыжки в длину с места. | ||
98 | 9 | Промежуточная аттестация. Контрольный урок. | ||
99 | 10 | Метание в цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 4-5 м. Игра «Метко в цель». | ||
100 | 11 | Метание в цель с расстояния 5-6 м. Игра «Кто дальше бросит». | ||
101 | 12 | Метание набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы. Правила соревнований в метании. | ||
102 | 13 | Подвижные игры с элементами легкоатлетических упражнений. |
По программе: 102 часа .
Проведено фактически: _____________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа начального общего образования по физической культуре (1-4 классы) по ФГОС для 1-4 классов.
Программа «Физическая культура» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений /Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров.-М. : Вентана – Граф, 2013. – 112с. : - (Нач...
Адаптированная рабочая программа корекционно - развивающего занятия «Адаптивная физическая культура» 1-4 класс ФГОС НОО ОВЗ АООП слабовидящих обучающихся
Аннотация к адаптированной рабочей программе корекционно - развивающего занятия«Адаптивная физическая культура» 1-4 класс ФГОС НОО ОВЗ АООП слабовидящих обучающихсяАдаптированная рабочая п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2341071) учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 5 – 9 классов
Рабочая программа по физической культуре представляет собой методически оформленную конкретизацию требований ФГОС ООО и раскрывает их реализацию через конкретное предметное содержание.При создании про...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2227229) учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 10 – 11 классов
Рабочая программа по физической культуре для 10–11 классов общеобразовательных организаций представляет собой методически оформленную концепцию требований ФГОС СОО и раскрывает их реализацию чер...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 3212096) учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 5 – 9 классов
Основной целью программы по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительног...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 3468145) учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 5 – 9 классов
Программа по физической культуре представляет собой методически оформленную конкретизацию требований ФГОС ООО и раскрывает их реализацию через конкретное предметное содержание....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1471080) учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 5 – 9 классов
Программа составлена на основе Федерального государственногообразовательного стандарта основного общего образования.В соответствии с учебным планом школы на 2023-2024 уч. год на изучение данной ...