ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ (по проведению подвижных игр в групповом помещении)
методическая разработка по физкультуре
Предварительный просмотр:
Малоподвижные игры используются как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию.
Целью малоподвижных игр и игровых упражнений является:
снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;
снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног;
развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;
укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма;
ориентировка в пространстве;
формирование и закрепление двигательных умений;
получение удовольствия и создание хорошего настроения;
сохранение и укрепление здоровья дошкольников;
повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
Игры малой подвижности рекомендуется проводить в утренние часы приема. Активная двигательная деятельность сразу после завтрака нецелесообразна, лучше провести игру средней или малой подвижности.
Перед занятиями уместны игры средней подвижности.
На утренней прогулке после занятий проводятся разные по характеру подвижные игры. Их количество и длительность в отдельные дни недели не одинаковы. При подборе игр учитываются предшествующие занятия. В дни, когда есть музыкальные и физкультурные занятия подбирают подвижные игры с менее активными действиями и проводят их не в начале, а в середине прогулки.
Перед обедом, пока проходит сервировка столов, также можно предложить детям игры малой подвижности.
На вечерней прогулке можно проводить подвижные игры, как со всей группой детей, так и с небольшими подгруппами, но желательны игры малой подвижности. Для этого времени хороши игры с текстом, с пением, хороводные.
Совет: если содержание игры соответствует теме занятия, это вызывает дополнительный интерес у ребят.
Подвижные игры можно проводить в групповом помещении, в раздевальной комнате, на веранде, на улице.
Если воспитатель планирует провести с детьми новую игру, он предварительно обязан выучить правила и текстовое сопровождение забавы, запомнить движения. Недопустимо зачитывание содержания игры с листа! Разрешается показать детям короткое видео, как проходит эта игра (не дольше 1 минуты), предложить познакомиться с правилами. Эмоциональный рассказ воспитателя об игре располагает детей и мотивирует.
Длительность малоподвижных игр
Длительность игры от момента сбора участников определяется с учётом возраста детей:
в младших группах — не более 10 минут;
в средней — 12 минут;
в старшей и подготовительной — 15 минут.
Для проведения подвижных игр необходимо создавать соответствующие гигиенические условия. Если подвижные игры проводятся в помещении, то комнату, зал нужно предварительно проветрить, а пол протереть влажной тряпкой. Фрамуги или форточки во время проведения игр и упражнений следует открывать. Температура воздуха в комнате не должна превышать +18-20° С. Одежда детей должна быть достаточно теплой, но легкой, чтобы не ограничивать свободу движений. Обувь должна быть легкой и удобной.
Требования к безопасности. Перед началом игры в помещении воспитатель должен проследить, чтобы в зале не было посторонних предметов, мешающих движениям играющих. Необходимо проверить безопасность инвентаря (без острых углов, исправное, эстетически оформленное). Если воспитатель планирует провести игру на местности, он заранее хорошо знакомится с ней и размечает условные границы для игры. Перед тем как проводить игру, воспитатель должен продумать процесс игры и предусмотреть все возможные ситуации, возникающие по ходу игры. Особенно необходимо предусмотреть и предотвратить возможные нежелательные явления. Руководитель, хорошо знающий данный коллектив играющих, предварительно намечает роли игроков, продумывает, как вовлечь в игру слабых и пассивных игроков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методика проведения подвижных игр
методика проведеня подвижных игр, сборник игр...
Методика проведения подвижных игр с младшими школьниками в различных организационных формах физического воспитания.
В данном материале описаны подвижные игры, а так же даны методические рекомендации по их использованию в различных формах физкультурного образования...
Методические рекомендации по проведению подвижных игр и игровых упражнений в группе продлённого дня.
Организация оздоровительного досуга - подвижных игр на свежем воздухе с учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы 8-го вида является одним из условий сохранения и укрепления зд...
Презентация на тему "Организация и методика проведения подвижных игр для умственно отсталых детей"
прграмма...
Конспект проведения подвижной игры для детей старшей группы
Название игры: «Совушка-сова»Задачи: 1) Образовательные : закреплять умение бегать, не мешая друг другу; закреплять умение детей действовать по сигналу «день» и ...
Конспект проведения подвижной игры для детей старшей группы
Название игры: «Сигналы светофора»Задачи:1) Образовательные- закреплять правила дорожного движения, правильное значение цветов светофора2) Развивающие- развивать ловкость, быстроту;- разви...
Методика проведения подвижных игр и методика проведения специальных коррекционных занятий (ЛФК) с умственно отсталыми школьниками
Методика проведения подвижных игр и методика проведения специальных коррекционных занятий (ЛФК) с умственно отсталыми школьниками...