Презентация на тему "Организация и методика проведения подвижных игр для умственно отсталых детей"
рабочая программа по физкультуре
прграмма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_i_metodika_podvizhnyh_igr_dlya_umstvenno_otstalyh_detey.pptx | 464.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовка к проведению подвижных игр начинается с их выбора. При этом важно учесть состав группы, количество участников, их возраст, условия, место и форму проведения.
Успешность игровой деятельности умственно отсталых детей зависит от того, как они поняли содержание и правила игры. Здесь главная роль принадлежит наглядности объяснения. Краткое, образное объяснение сюжета, дополненное показом, делается тогда, когда играющие разделены на команды и заняли свои места.
Любая игра объясняется в следующей последовательности: 1) название игры; 2) роли играющих и их расположение на игровой площадке; 3) правила и ход игры; 4) определение победителя (если игра проводится в форме соревнования).
До начала игры необходимо подготовить игровую площадку, инвентарь , принять меры безопасности, проветрить помещение, создать праздничную обстановку.
Из-за высокой эмоциональности отдельных игр дети не всегда могут контролировать свое состояние. В результате может возникнуть перевозбуждение и утомление, симптомами которого являются рассеянное внимание, нарушение точности движении, учащенное дыхание, побледнение.
Регулировать нагрузку в процессе игры можно различными способами: сокращением продолжительности игры, введением перерывов для отдыха и упражнений на расслабление, изменением числа играющих, сокращением поля игровой площадки, изменением правил, сменой ролей играющих, переключением на другую игру.
В организации и методике проведения подвижных игр можно выделить ряд последовательных этапов: 1. Выбор игры: Зависит от конкретных коррекционно-развивающих задач, возрастных особенностей детей, глубины основного дефекта, состояния сохранных функций, физической подготовленности, количества детей в группе.
2. Подготовка места для игры: Подвижные игры в зависимости от времени года и места проведения требуют разной подготовки. Больший оздоровительный эффект имеют занятия на открытом воздухе. Независимо от сезона общим требованием при подготовке места для занятий является обеспечение безопасности.
3. Подготовка инвентаря: В соответствии с планируемыми играми на занятии необходимо предусмотреть и заготовить заранее мелкий инвентарь и оборудование. Флажки, мячи разного размера, веса и цвета, кегли, ленты, поролоновые фигуры, мягкие игрушки, отличительные повязки должны быть красочными, яркими.
4. Разметка площадки: Большинство подвижных игр проводится в спортивном зале или игровой площадке. Если разметка требует много времени, то это делается до начала игры. Границы должны быть ярко очерчены, особенно важно это для детей, имеющих нарушение зрения. В качестве ограничителей можно использовать цветную бумагу, гирлянды, шнур.
5. Размещение играющих: Прежде чем объяснять игру, необходимо расставить играющих в исходное положение (лежа, сидя, в колоннах, в круге и т.п.). Ведущий не должен стоять в центре круга, так как половина играющих окажется у него за спиной.
6. Объяснение игры: Сообщение правил и содержания игры, распределение ролей играющих должно быть понятным, логичным и последовательным. 7. Выделение водящих: Выполнение роли водящего оказывает на ребенка большое воспитательное влияние, поэтому желательно, чтобы в этой роли побывало возможно больше детей. 8. Распределение на команды: Проведение двусторонней игры или эстафеты с элементами соревнований требует деления на равноценные команды.
9. Судейство: При проведении подвижных игр с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии, судья он же ведущий наблюдает за ходом игры, задает нужный тон и настроение, направляет инициативу детей в нужное русло, создает возможность каждому участнику игры проявить свои лучшие качества. 10. Дозировка нагрузки: Величина нагрузки зависит от направленности, характера, эмоциональности игры.
11. Окончание игры: Продолжительность игры регламентируется ее содержанием, она может быть продолжительной по времени и очень короткой. Игра прекращается, как только появляются первые признаки утомления и снижается интерес к ней. 12. Подведение итогов: Если подвижная игра носит соревновательный характер, то в конце объявляется команда победительница. Если побеждает один человек, в следующей игре он в качестве награды может быть назначен капитаном.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к выступлению «Трудотерапия – основная форма социальной реабилитации умственно-отсталых детей»
Фотографии воспитанников детского дома во время занятий трудотерапией....
Презентация нового метода коррекции умственно отсталых детей -Мульттерапия-
Глубоко умственно отсталые дети особые дети, требующие особых средств для их развития. Данный метод работы помогает ...
«Коррекция физического и психического состояния детей-инвалидов с нарушением интеллекта методами социокультурной реабилитации, в условиях детского дома-интерната для умственно отсталых детей»(игротерапия, глинотерапия, хобби-терапия)
Организация игровой, трудовой деятельности и кружковой работы методами социокультурной реабилитации с особыми детьми....
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА (F-70, лёгкой умственной отсталостью, детей с ОВЗ)
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА (F-70, лёгкой умственной отсталостью, детей с ОВЗ)В каждом ребенке заложены возможности и способности, которые необходимо раскрыть, поддержива...
Презентация "Личностно - ориентированное образование в школе для умственно отсталых детей"
Презентация "Личностно - ориентированное образование в школе для умственно отсталых детей"...
Доклад «Методика АФК с умственной отсталостью»
Из всех нарушений здоровья человека умственная отсталость является самой распространенной...
Понятие «умственно отсталый ребенок». Психолого-педагогическая особенность умственно отсталых детей
Понятие «умственно отсталый ребенок». Психолого-педагогическая особенность умственно отсталых детей...