Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование

Закирова Екатерина Александровна

Образовательный процесс организую на основе комплексно-тематического планирования и событийного формата с учетом интересов детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерное календарно-тематическое планирование

Младшая группа

Закирова Е.А. инструктор по физо сентябрь 2023г.

        

дата

Тема

Задачи

Источник

1

05.09

Занятие № 1

Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

1. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем.

2. Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см).

П/и «Бегите ко мне».

3. Ходьба стайкой за воспитателем.

Л.И. Пензулаева, стр. 23-24

2

06.09

Занятие № 2

Закреплять умение ориентироваться в пространстве  при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

1. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем.

2. Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см).

П/и «Бегите ко мне».

3. Ходьба стайкой за воспитателем.

Л.И. Пензулаева, стр. 23-24

3

08.09

Занятие № 3

Приучать действовать совместно, повторяя за воспитателем упражнения; учить передавать мяч друг другу с поворотом в стороны, развивать умение согласовывать движения; упражнять в ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие; воспитывать желание заниматься физкультурой.

1. Ходьба и бег под песню «Счастливый день» (сл. М. Садовского, муз. М. Марутаева).

2. Комплекс общеразвивающих упражнений.

Ходьба между двумя линиями.

П/и «Найди, что спрятано».

3. Рефлексия.

«Комплексные занятияПавлова О.В., стр.  35-36).

4

12.09

Занятие № 1

Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.

1. Ходьба и бег всей группой стайкой за воспитателем.

2. ОРУ.

ОВД:

Прыжки на двух ногах на месте.

Игровое задание «Птички».

3. Игровое задание «Найдём птичку».

Л.И. Пензулаева, стр. 24-25.

5

14.09

Занятие № 2

Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.

1. Ходьба и бег всей группой стайкой за воспитателем.

2. ОРУ.

ОВД:

Прыжки на двух ногах на месте.

Игровое задание «Птички».

3. Игровое задание «Найдём птичку».

Л.И. Пензулаева, стр. 24-25

6

15.09

Занятие № 3

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить выполнять построение в круг, подпрыгивать, развивать умение ориентироваться в пространстве, закреплять знания основных цветов; вызвать интерес к физическим упражнениям.

1. Организационный момент. Чтение стихотворения Ф. Бобылёва «Шар воздушный, шаловливый…»

2. П/и «Надуем мы шары большие», «Узнай свой цвет», «Достань шарик».

Дыхательное упражнение «Надуваем шарик».

3. Рефлексия.

КЗ, стр. 48-49

7

19.09

Занятие № 1

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

1. Ходьба в колонне по одному, с остановкой по сигналу воспитателя.

2. ОРУ с мячом.

ОВД:

Прокатывание мячей.

П/и «Кот и воробышки».

3. Ходьба в колонне по одному.

Л.И. Пензулаева, стр. 25-26

8

21.09

Занятие № 2

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

1. Ходьба в колонне по одному, с остановкой по сигналу воспитателя.

2. ОРУ с мячом.

ОВД:

Прокатывание мячей.

П/и «Кот и воробышки».

3. Ходьба в колонне по одному.

Л.И. Пензулаева, стр. 25-26

9

22.09

Занятие № 3

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; совершенствовать двигательные навыки; умение лазать по гимнастической лесенке.

1. Организационный момент.

2. Комплекс упражнений «Праздник».

3. Рефлексия

КЗ, стр. 222-223

10

26.09

Занятие № 1

Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.

1. Ходьба и бег по кругу.

2. ОРУ с кубиками.

ОВД:

Ползание с упором на ладони и колени.

П/и «Быстро в домик».

3. Игра «Найдём жучка».

Л.И. Пензулаева, стр. 26-27

11

28.09

Занятие № 2

Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.

1. Ходьба и бег по кругу.

2. ОРУ с кубиками.

ОВД:

Ползание с упором на ладони и колени.

П/и «Быстро в домик».

Игра «Найдём жучка».

Л.И. Пензулаева, 26-27

12

29.09

Занятие № 3

Развивать ориентировку в пространстве; умение действовать по сигналу, продолжать учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

1. Бег с одной стороны площадки на другую за мячом; ходьба на другую сторону площадки за воспитателем.

2. ОРУ

ОВД: Прокатывание мячей.

П/и «Быстро в домик».

Ходьба за воспитателем стайкой (в руках у него флажок).

«Оздоровительная гимнастика», Пензулаева Л.И., стр. 7

Младшая  группа

Ноябрь 2020 г.   Ключевая  тема «Осень»

Интеграция ОО: «Развитие физических качеств», «Познавательное развитие», «Познание социально-коммуникативных навыков», «Развитие речи»

№ п/п

Тема недели

Часть занятия

Задачи

Двигательное содержание физкультурного занятия

Дозировка

Методические указания

1-я неделя: лексическая тема «Наш птичий двор»

Подготовительная

Упражнять в ходьбе и беге. Развивать крупную моторику, координацию движений, слуховое внимание. Поощрять двигательное творчество. Стимулировать речевую активность.

Маршевая игра «Дождик, дождик по дорожке».  

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ходьба с переходом на бег. Бег – п/и «Гуси-гуси». Ходьба с д/у.

1'

Обращать внимание на мах рук и ритмичность шага.

Основная

 Упражнять в ходьбе и беге, в равновесии;  повторить упражнение в прыжках. Обучение переменному шагу.

ОРУ (без предметов)

ОВД

1.Ходьба и бег между двумя линиями (поточно)

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (фронтально)

ОВД*

1. Ходьба между двумя линиями с перешагиванием через шнуры  (поточно)

2. Прыжки через шнур (фронтально)

1-1,5'

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

Музыкальное сопровождение.

Ширина между линиями 30 см., шнуры не задевать.

2-3 м.

5-6 шнуров, переменный шаг.

«Крылышки» назад, прыжок – «крылышки» вперед.

Заключительная

П/и «Курочка-хохлатка» (разучивание игры)

И.м.п. «Наши уточки…»

Бег в прямом направлении.

Имитация и речевое сопровождение игры.

1-2 раза

1-2 раза

Соблюдать безопасное поведение в п/и.

2-я неделя: лексическая тема «Наш птичий двор»

Подготовительная

Упражнять в ходьбе и беге. Развивать крупную моторику, слуховое внимание, ориентировку в пространстве. Воспитывать активность и самостоятельность. Развивать силу воздушной струи.

Игра «Большие, маленькие ножки» с поворотом в обратную сторону по сигналу «Стоп. Поворот!»

Д/упражнение «Ветерок»

1'

Обращать внимание на осанку, ритмичность шага.

Основная

Упражнять в прыжках,  повторить прокатывание и бросание мяча.

ОРУ (с султанчиками)

ОВД

1. Прыжки в обруч и из обруча (одновременно все дети)

2. Прокатывание мяча  в прямом направлении  (фронтально)

ОВД*

1. Перебрасывание большого мяча  через шнур двумя руками сверху  (фронтально)

2. Прыжки через шнур (поточно)

1-1,5'

2 –3 раза

3-4  раза

4 - 5  раз  

2-3 раза

Султанчики заранее разложены по кругу.

Мягко приземляясь одновременно на обе ноги.

Активный толчок мяча двумя руками одновременно.

Энергичный замах и активный бросок двумя руками одновременно.

һ – 10 см

Заключительная

П/и «Гуси-гуси»

И.м.п. «Жили у бабуси»

Бег в прямом направлении.

2-3 раза

Соблюдать безопасное поведение в п/и. Движения по тексту.

3-я неделя: лексическая тема «Мои четвероногие друзья»

Подготовительная

Упражнять в ходьбе и беге. Закреплять двигательные навыки, развивать быстроту реакции, общую моторику, зрительно-моторную координацию.

Прививать интерес к активным играм.

Ходьба; ходьба на носках; с перешагиванием;

  П/и «Цок, цок, я лошадка серый бок»

 Д/у «Обнимашки»

1'

2 раза

2 раза

Обращать внимание на сохранение «прямой» спинки, на ритмичность шага.

Основная

Учить бросать и ловить мяч, закреплять умение прыгать на двух ногах, совершенствовать ползание. Стимулировать речевую активность.

ОРУ  «Лошадки» (без предметов)

ОВД

1. Ловить мяч от взрослого и бросать его обратно (две подгруппы)

2. Проползание на четвереньках в прямом направлении –

обратно прыжки на двух ногах (фронтально)

ОВД*

1. Прыжки  через косички (одна подгруппа)

2. Проползание на четвереньках между двумя шнурами (вторая подгруппа)

1-1,5'

4-5 раз

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

Привлекать внимание детей к образцу, показывая и поясняя упражнение, показывая правильные способы движения.

Бросать мяч снизу двумя руками.

Проговаривать мяу-мяу.

Мягко приземляться на обе ноги одновременно.

4-5 шт., подойти, перепрыгнуть, подойти к следующей.

Шнуры не задевать, спину прогнуть, смотреть вперед, проговаривать мяу-мяу.

Заключительная

П/и «Я люблю свою лошадку»

Пальчиковая  игра «Котенок»

Прямой галоп

2-3 раза

1-2 раза

Соблюдать безопасное поведение в п/и.

Движения по тексту.

4-я неделя: лексическая тема  «Мои четвероногие друзья»

Подготовительная

Упражнять в сохранении равновесия, учить группироваться, повторить упражнения в прыжках.

Развивать моторную ловкость, быстроту.

Построение в шеренгу, перестроение в колонну. Ходьба с остановкой по сигналу (стоп – лягушки; стоп – птички), бег с поворотом в обратную сторону «Стоп. Поворот!»  

2-3 раза в чередовании

Обращать внимание на сохранение осанки «Спинки прямо», на ритмичность шага и мах руками.

Основная

Упражнять в ходьбе и прыжках. Повторить ползание. Обучать подбрасыванию мяча вверх и его ловле.

ОРУ (с кубиками)

ОВД

  1. Ходьба по узкой дорожке (подгруппа)

2. Прыжки через шнуры (подгруппа)

ОВД*

  1. Прыжки из обруча в обруч (друг за другом)

2. Проползание на четвереньках в тоннель (друг за другом)

3. Подбрасывание и ловля мяча

1-1,5'

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

6-8  раз

Кубики не ронять.

20 см., Руки в стороны сохраняя равновесие.

5 – 6 шт., мах руками

5-6 шт., обручи расположены на расстоянии 30 см. Дети поточно подходят к обручу, запрыгивают в него, выпрыгивают и подходят к следующему обручу. После прыжков проползают в тоннель и снова подходят к обручам.

Дети, после показа,  в индивидуальном ритме самостоятельно подбрасывают и ловят мяч.

Заключительная

П/и «Волшебная коробочка»

И.м.п. «Пастушок»

2-3 раза

1-2 раза

Соблюдать безопасное поведение в п/и.

Работа с воспитателями

Консультация «Роль воспитателя на занятиях по физической культуре»

Работа с родителями

Консультация «Игры дома – это легко и просто!»

Взаимодействие с учителем-логопедом

Ознакомление с лексическими темами: «Наш птичий двор», «Мои четвероногие друзья»

Взаимодействие с педагогом-психологом

Создание комфортных психологических условий на занятиях по физической культуре  в период адаптации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...