Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование
Образовательный процесс организую на основе комплексно-тематического планирования и событийного формата с учетом интересов детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное календарно-тематическое планирование
Младшая группа
Закирова Е.А. инструктор по физо сентябрь 2023г.
№ | дата | Тема | Задачи | Источник |
1 | 05.09 | Занятие № 1 | Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. 1. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем. 2. Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см). П/и «Бегите ко мне». 3. Ходьба стайкой за воспитателем. | Л.И. Пензулаева, стр. 23-24 |
2 | 06.09 | Занятие № 2 | Закреплять умение ориентироваться в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. 1. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем. 2. Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см). П/и «Бегите ко мне». 3. Ходьба стайкой за воспитателем. | Л.И. Пензулаева, стр. 23-24 |
3 | 08.09 | Занятие № 3 | Приучать действовать совместно, повторяя за воспитателем упражнения; учить передавать мяч друг другу с поворотом в стороны, развивать умение согласовывать движения; упражнять в ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие; воспитывать желание заниматься физкультурой. 1. Ходьба и бег под песню «Счастливый день» (сл. М. Садовского, муз. М. Марутаева). 2. Комплекс общеразвивающих упражнений. Ходьба между двумя линиями. П/и «Найди, что спрятано». 3. Рефлексия. | «Комплексные занятияПавлова О.В., стр. 35-36). |
4 | 12.09 | Занятие № 1 | Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. 1. Ходьба и бег всей группой стайкой за воспитателем. 2. ОРУ. ОВД: Прыжки на двух ногах на месте. Игровое задание «Птички». 3. Игровое задание «Найдём птичку». | Л.И. Пензулаева, стр. 24-25. |
5 | 14.09 | Занятие № 2 | Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. 1. Ходьба и бег всей группой стайкой за воспитателем. 2. ОРУ. ОВД: Прыжки на двух ногах на месте. Игровое задание «Птички». 3. Игровое задание «Найдём птичку». | Л.И. Пензулаева, стр. 24-25 |
6 | 15.09 | Занятие № 3 | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить выполнять построение в круг, подпрыгивать, развивать умение ориентироваться в пространстве, закреплять знания основных цветов; вызвать интерес к физическим упражнениям. 1. Организационный момент. Чтение стихотворения Ф. Бобылёва «Шар воздушный, шаловливый…» 2. П/и «Надуем мы шары большие», «Узнай свой цвет», «Достань шарик». Дыхательное упражнение «Надуваем шарик». 3. Рефлексия. | КЗ, стр. 48-49 |
7 | 19.09 | Занятие № 1 | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. 1. Ходьба в колонне по одному, с остановкой по сигналу воспитателя. 2. ОРУ с мячом. ОВД: Прокатывание мячей. П/и «Кот и воробышки». 3. Ходьба в колонне по одному. | Л.И. Пензулаева, стр. 25-26 |
8 | 21.09 | Занятие № 2 | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. 1. Ходьба в колонне по одному, с остановкой по сигналу воспитателя. 2. ОРУ с мячом. ОВД: Прокатывание мячей. П/и «Кот и воробышки». 3. Ходьба в колонне по одному. | Л.И. Пензулаева, стр. 25-26 |
9 | 22.09 | Занятие № 3 | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; совершенствовать двигательные навыки; умение лазать по гимнастической лесенке. 1. Организационный момент. 2. Комплекс упражнений «Праздник». 3. Рефлексия | КЗ, стр. 222-223 |
10 | 26.09 | Занятие № 1 | Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. 1. Ходьба и бег по кругу. 2. ОРУ с кубиками. ОВД: Ползание с упором на ладони и колени. П/и «Быстро в домик». 3. Игра «Найдём жучка». | Л.И. Пензулаева, стр. 26-27 |
11 | 28.09 | Занятие № 2 | Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. 1. Ходьба и бег по кругу. 2. ОРУ с кубиками. ОВД: Ползание с упором на ладони и колени. П/и «Быстро в домик». Игра «Найдём жучка». | Л.И. Пензулаева, 26-27 |
12 | 29.09 | Занятие № 3 | Развивать ориентировку в пространстве; умение действовать по сигналу, продолжать учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. 1. Бег с одной стороны площадки на другую за мячом; ходьба на другую сторону площадки за воспитателем. 2. ОРУ ОВД: Прокатывание мячей. П/и «Быстро в домик». Ходьба за воспитателем стайкой (в руках у него флажок). | «Оздоровительная гимнастика», Пензулаева Л.И., стр. 7 |
Младшая группа | |||||
Ноябрь 2020 г. Ключевая тема «Осень» | |||||
Интеграция ОО: «Развитие физических качеств», «Познавательное развитие», «Познание социально-коммуникативных навыков», «Развитие речи» | |||||
№ п/п Тема недели | Часть занятия | Задачи | Двигательное содержание физкультурного занятия | Дозировка | Методические указания |
1-я неделя: лексическая тема «Наш птичий двор» | Подготовительная | Упражнять в ходьбе и беге. Развивать крупную моторику, координацию движений, слуховое внимание. Поощрять двигательное творчество. Стимулировать речевую активность. | Маршевая игра «Дождик, дождик по дорожке». Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ходьба с переходом на бег. Бег – п/и «Гуси-гуси». Ходьба с д/у. | 1' | Обращать внимание на мах рук и ритмичность шага. |
Основная | Упражнять в ходьбе и беге, в равновесии; повторить упражнение в прыжках. Обучение переменному шагу. | ОРУ (без предметов) ОВД 1.Ходьба и бег между двумя линиями (поточно) 2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (фронтально) ОВД* 1. Ходьба между двумя линиями с перешагиванием через шнуры (поточно) 2. Прыжки через шнур (фронтально) | 1-1,5' 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза | Музыкальное сопровождение. Ширина между линиями 30 см., шнуры не задевать. 2-3 м. 5-6 шнуров, переменный шаг. «Крылышки» назад, прыжок – «крылышки» вперед. | |
Заключительная | П/и «Курочка-хохлатка» (разучивание игры) И.м.п. «Наши уточки…» | Бег в прямом направлении. Имитация и речевое сопровождение игры. | 1-2 раза 1-2 раза | Соблюдать безопасное поведение в п/и. | |
2-я неделя: лексическая тема «Наш птичий двор» | Подготовительная | Упражнять в ходьбе и беге. Развивать крупную моторику, слуховое внимание, ориентировку в пространстве. Воспитывать активность и самостоятельность. Развивать силу воздушной струи. | Игра «Большие, маленькие ножки» с поворотом в обратную сторону по сигналу «Стоп. Поворот!» Д/упражнение «Ветерок» | 1' | Обращать внимание на осанку, ритмичность шага. |
Основная | Упражнять в прыжках, повторить прокатывание и бросание мяча. | ОРУ (с султанчиками) ОВД 1. Прыжки в обруч и из обруча (одновременно все дети) 2. Прокатывание мяча в прямом направлении (фронтально) ОВД* 1. Перебрасывание большого мяча через шнур двумя руками сверху (фронтально) 2. Прыжки через шнур (поточно) | 1-1,5' 2 –3 раза 3-4 раза 4 - 5 раз 2-3 раза | Султанчики заранее разложены по кругу. Мягко приземляясь одновременно на обе ноги. Активный толчок мяча двумя руками одновременно. Энергичный замах и активный бросок двумя руками одновременно. һ – 10 см | |
Заключительная | П/и «Гуси-гуси» И.м.п. «Жили у бабуси» | Бег в прямом направлении. | 2-3 раза | Соблюдать безопасное поведение в п/и. Движения по тексту. | |
3-я неделя: лексическая тема «Мои четвероногие друзья» | Подготовительная | Упражнять в ходьбе и беге. Закреплять двигательные навыки, развивать быстроту реакции, общую моторику, зрительно-моторную координацию. Прививать интерес к активным играм. | Ходьба; ходьба на носках; с перешагиванием; П/и «Цок, цок, я лошадка серый бок» Д/у «Обнимашки» | 1' 2 раза 2 раза | Обращать внимание на сохранение «прямой» спинки, на ритмичность шага. |
Основная | Учить бросать и ловить мяч, закреплять умение прыгать на двух ногах, совершенствовать ползание. Стимулировать речевую активность. | ОРУ «Лошадки» (без предметов) ОВД 1. Ловить мяч от взрослого и бросать его обратно (две подгруппы) 2. Проползание на четвереньках в прямом направлении – обратно прыжки на двух ногах (фронтально) ОВД* 1. Прыжки через косички (одна подгруппа) 2. Проползание на четвереньках между двумя шнурами (вторая подгруппа) | 1-1,5' 4-5 раз 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза | Привлекать внимание детей к образцу, показывая и поясняя упражнение, показывая правильные способы движения. Бросать мяч снизу двумя руками. Проговаривать мяу-мяу. Мягко приземляться на обе ноги одновременно. 4-5 шт., подойти, перепрыгнуть, подойти к следующей. Шнуры не задевать, спину прогнуть, смотреть вперед, проговаривать мяу-мяу. | |
Заключительная | П/и «Я люблю свою лошадку» Пальчиковая игра «Котенок» | Прямой галоп | 2-3 раза 1-2 раза | Соблюдать безопасное поведение в п/и. Движения по тексту. | |
4-я неделя: лексическая тема «Мои четвероногие друзья» | Подготовительная | Упражнять в сохранении равновесия, учить группироваться, повторить упражнения в прыжках. Развивать моторную ловкость, быстроту. | Построение в шеренгу, перестроение в колонну. Ходьба с остановкой по сигналу (стоп – лягушки; стоп – птички), бег с поворотом в обратную сторону «Стоп. Поворот!» | 2-3 раза в чередовании | Обращать внимание на сохранение осанки «Спинки прямо», на ритмичность шага и мах руками. |
Основная | Упражнять в ходьбе и прыжках. Повторить ползание. Обучать подбрасыванию мяча вверх и его ловле. | ОРУ (с кубиками) ОВД
2. Прыжки через шнуры (подгруппа) ОВД*
2. Проползание на четвереньках в тоннель (друг за другом) 3. Подбрасывание и ловля мяча | 1-1,5' 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 6-8 раз | Кубики не ронять. 20 см., Руки в стороны сохраняя равновесие. 5 – 6 шт., мах руками 5-6 шт., обручи расположены на расстоянии 30 см. Дети поточно подходят к обручу, запрыгивают в него, выпрыгивают и подходят к следующему обручу. После прыжков проползают в тоннель и снова подходят к обручам. Дети, после показа, в индивидуальном ритме самостоятельно подбрасывают и ловят мяч. | |
Заключительная | П/и «Волшебная коробочка» И.м.п. «Пастушок» | 2-3 раза 1-2 раза | Соблюдать безопасное поведение в п/и. | ||
Работа с воспитателями | Консультация «Роль воспитателя на занятиях по физической культуре» | ||||
Работа с родителями | Консультация «Игры дома – это легко и просто!» | ||||
Взаимодействие с учителем-логопедом | Ознакомление с лексическими темами: «Наш птичий двор», «Мои четвероногие друзья» | ||||
Взаимодействие с педагогом-психологом | Создание комфортных психологических условий на занятиях по физической культуре в период адаптации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...