Волейбол. Техника передачи мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Верхняя прямая подача, прием подачи.
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)
Продолжительность урока | 40 минут |
Цель: | Сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол, дать представление о занятиях волейболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Продолжить освоение техники выполнения подачи, приема и передачи мяча. Содействовать гармоничному физическому развитию организма. |
Задачи: | Развивающие задачи (мета предметные результаты): 1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре (коммуникативное УУД). 2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД). 3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД) Воспитательные задачи (личностные результаты): 1. Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД). 2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи). 1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол. 2. Создать представление о технике верхней и нижней передачи в волейболе и её значении для успешной игровой деятельности. 3. Освоение техники верхней прямой подаче в волейболе. 4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему" |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_urok_9_klass.docx | 46.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ с.Майрамадаг
Технологическая карта урока физической культуры
раздел: спортивные игры.
Волейбол.
9 «б» класс.
Учитель физической культуры:
Дзеранов Г.В.
2022-2023 учебный год
Технологическая карта урока физической культуры в 9 классе. (ФГОС)
Основные характеристики урока.
Тема урока | Волейбол. Техника передачи мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Верхняя прямая подача, прием подачи. |
Тип урока | Применение и совершенствование знаний и умений. |
Продолжительность урока | 40 минут |
Цель: | Сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол, дать представление о занятиях волейболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Продолжить освоение техники выполнения подачи, приема и передачи мяча. Содействовать гармоничному физическому развитию организма. |
Задачи: | Развивающие задачи (мета предметные результаты): 1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре (коммуникативное УУД). 2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД). 3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД) Воспитательные задачи (личностные результаты): 1. Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД). 2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи). 1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол. 2. Создать представление о технике верхней и нижней передачи в волейболе и её значении для успешной игровой деятельности. 3. Освоение техники верхней прямой подаче в волейболе. 4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему" |
Основные понятия | Финт, владение мячом, нападающий удар, удачный бросок, пас, позиция, роль игрока на поле |
Междисциплинарные связи | Анатомия, Биомеханика, Основы безопасности жизнедеятельности. |
Планируемые результаты | Личностные УУД - формирование социальной роли обучающегося. - формирование положительного отношения к учению. - ценностно-смысловая ориентация, смысл образование. -волевая само регуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Регулятивные УУД -волевая само регуляция как способность к волевому усилию. -оценка и само регуляция. -формирование социальной роли обучающегося. -формирование положительного отношения к учению. -приучение детей «слушать вас глазами». -волевая само регуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. -познавательная деятельность учащихся в последовательности упражнений. Познавательные УУД -овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. -наблюдение и моделирование -выбор наиболее эффективных способов выполнения заданий. -обеспечение тренирующего эффекта. -формирование физиологических механизмов произвольных движений. -подведение под понятием «Адаптационные возможности организма при увеличении нагрузки» |
Принципы обучения | -Принцип сознательности и активности: осмысление двигательной деятельности, самостоятельности, учет возрастных особенностей и уровня физической подготовленности занимающихся. - Принцип наглядности: использование разнообразных форм наглядности на различных этапах обучения. - Принцип систематичности: непрерывность процесса физического воспитания, оптимальное чередование нагрузок с отдыхом. - Принцип последовательности: «от известного - к неизвестному», «от легкого – к трудному». - Принцип постепенности: постепенное повышение требований к специальным знаниям на основе меж предметных связей, практическим умениям и навыкам. |
Место проведения урока | Спортивный зал |
Формы организации образовательной деятельности | Фронтальная, поточная, индивидуальная, игровой. |
Средства обучения | Волейбольные мячи, секундомер; ноутбук, цифровой проектор, презентация «История волейбола», обучающее видео |
Технологии, методы, приёмы обучения | Технологии: здоровье сберегающая (дозирование нагрузки с учетом физкультурной группы, приемы релаксации), личностно-ориентированная (формирование двигательного опыта с учетом физической и технической подготовленности), игровая (игровые упражнения и задания); АМО (активные методы обучения). Методы: словесные (команды, объяснение, сообщение нового материала, указания и пояснения для исправления ошибок и неточностей); наглядные (показ учителем); практические (метод строго регламентированного упражнения); проблемное обучение. Приемы: сопряженное развитие физических качеств на основе игровых упражнений. |
Используемые методические разработки и дидактические материалы | Развёрнутые планы-конспекты уроков по волейболу в 5-9 классах в соответствии с рабочей программой: пособие для учителей физической культуры |
Кадровое обеспечение | Учитель физической культуры: Пятницкая Наталья Викторовна |
Требования, особые условия и организация при реализации урока | 1. Интегральная подготовка охватывает только основную часть урока, проводиться в групповой форме с применением технической и физической подготовки. 2. Требования безопасности и санитарии: - требования к спортивному инвентарю и оборудованию; 3. Оказания первой доврачебной помощи при характерных травмах и повреждениях |
Методы и механизмы оценки результативности | Методы наблюдения, опроса, практического выполнения упражнений индивидуально или фронтально в любое время урока. |
Список литературы | Государственная программа доктора педагогических наук В. И. Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2020 г. Учебник «Физическая культура» 9 класс (автор В.И. Лях) |
Технология проведения урока в 9 классе.
Этап урока | Цель и задачи | Время | Содержание урока: деятельность педагога и деятельность обучающихся | Общие методические указания по проведению урока | Результаты |
Вводно-подготовительная часть | |||||
I. Организационный момент | Подготовка учащихся к работе на занятии | 1-3 мин | Проверить готовность обучающихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви), озвучить тему и цель урока; создает эмоциональный настрой. Построение; приветствие. -Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте! Настроить детей на работу. Обучающие слушают и обсуждают тему урока. Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям. После звонка строятся в спортивном зале по боковой линии волейбольной площадки, лопатки сведены, смотреть вперед (по росту м/д). Выполняют команды и приветствуют учителя | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Построение строго по росту и по линии. Четкое выполнение команд учителя |
II. Актуали зация знаний | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | 10-15 мин. 30 сек. 10 сек. 10 сек. 10 сек. 10 сек. 10 сек. 10 сек. 10 сек. 10 сек. 10 сек. 20 сек. 10 сек. 5 мин. 30 сек. 3 мин. по 8-10 бросков каждое упражнение | Вопрос. Ребята, какие элементы волейбола вы знаете? -Молодцы, ребята. -Сегодня мы будем с вами совершенствовать передачу мяча сверху, прием и передачу снизу двумя руками, отработаем верхнюю прямую подачу. Слушают вопросы учителя, отвечают, выполняют задания учителя. - Показывает волейбольный мяч. И задает вопрос: В какую спортивную игру играют этим мячом? Объясняет вес мяча. -Какие технические приемы вы используете для игры в «Волейбол»? - Вы хорошо владеете техникой нижнего и верхнего приема мяча. - Тема нашего урока «Верхний нижний прием мяча» Приводят примеры и выделяют значение данного умения для победы в названных спортивных играх. Предлагает творчески подходить к выполнению упражнений с мячом. Перестроение. Давайте попробуем определить цель и задачи нашего урока. Исходя из темы урока, видео и диалога, чему мы сегодня будем обучаться? Что для этого нам нужно знать и уметь? Какие качества проявлять? «Учиться правильно, выполнять передачу и отправлять мяч в нужном направлении». Вместе с учителем формулируют цель урока с использованием нового понятия и планируют учебную работу. Повторение правила Т/Б на уроках А чтобы на уроке у нас все получалось отлично, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи! Я тоже вам желаю удачи, начинаем работу! Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На месте шагом марш!», «Прямо!». Выполняют строевые упражнения. Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя. Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага. Выполняют упражнения. Предлагает упражнения, подготавливающие запястные, коленные и голеностопные суставы к работе. Во время движения обучающихся по кругу учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. Во время ходьбы и бега призывает следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. Ходьба по залу с дистанцией 2 шага в колонну по одному: - на носках, руки вверх в «замок». - на пятках, руки за спину, - перекатом с пятки на носок, руки в стороны, -в полуприсядь, руки вперёд, -в полном приседе, руки на коленях. Бег в равномерном темпе. Выполняют специальные беговые упражнения: - спиной вперёд -с высоким подниманием бедра, -с захлёстыванием голени назад, - приставным шагом правым и левым боком, с имитацией руками передачи мяча сверху Подаёт сигнал к смене ходьбы и бега голосом. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания. Показывает упражнения. Обращает внимание на плавность вращения, максимальную амплитуду вращения ОРУ на месте без предметов 1.Повороты головы. И.П. –руки на поясе 1-4- поворот головы влево 1-4- поворот головы вправо 2. Вращение кистей И.П. кисти рук в «замок» перед грудью 1-4 вращение кистей вправо 1-4 вращение кистей влево Следит за положением плеч и туловища: плечи вперёд не наклонять, туловище держать прямо. 3.Вращение плеч. И.П. кисти рук к плечам 1-4 вращение вперед 1-4 вращение назад 4.Повороты туловища. И.П.- руки за голову 1-3 поворот влево, 4-И.П, 1-3 поворот вправо,4 И.П. 5. Вращения туловищем. И.П. руки на пояс 1-3 вращение влево, 4-И.П., 1-3 вращение вправо, 4-И.П. 6. Вращение колен И.П.- стопы вместе колени слегка полусогнуты, руками обхватить колени – 1-4 вращения в левую сторону,1-4 в правую. Обращает внимание на глубину выпадов Обращает внимание на высоту прыжков 7.Выпады И.П. руки на пояс 1-3 выпад левой, 4-И.П., 1-3 выпад правой,4- И.П. 8.Прыжки 4-прыжка на левой, 4-на правой, 4- на двух, 4-в полном приседе. Перестроение в колонну по два в движении для проведения подготовительных упражнений с волейбольными мячами Подготовительные упражнения с волейбольными мячами (в парах) Для выполнения подготовительных упражнений предлагает обучающимся встать навстречу друг другу в 3-х метрах друг от друга. Показывает с помощью более подготовленного обучающегося правильное выполнение упражнения. 1.Броски мяча двумя руками из-за головы. 2.Броски мяча правой рукой из-за головы. 3. Броски левой рукой из-за головы. 4. Броски в пол двумя руками. 5. Броски правой и левой рукой в пол. Акцентирует внимание обучающихся на движении кистей, включении в работу мышц брюшного пресса, призывает следить за положением пальцев на мяче, углом сгибания рук в локтевых суставах. Договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности. Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнения. Ведёт контроль над выполнением упражнений, корректирует недочёты индивидуально, контролирует технику безопасности. Расправляет сетку. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться, правильно идентифицируют себя с позицией студента. Коммуникативные: слушают собеседника, строят высказывания, излагают своё мнение. Регулятивные: принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности, умеют высказывать мнения по существу полученного задания Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: умеют правильно выполнять специально – беговые упражнения, умеют выполнять комплекс упражнений без предметов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Формирование знаний о значении разминки. Формирование умения реагировать на звуковые команды. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Формирование способности отбирать физические упражнения по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы. Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья. Четкое выполнение команд учителя при выполнении упражнений на месте и в движении. |
Основная часть (актуализация знаний, совершенствование техники приёма-передачи мяча двумя руками, прямой верхней подачи) – 30 мин. | |||||
III. Применение теоретических положе ний в условиях выполне нияупражне ний и решение задач IV. Применение и совершенствование знаний и умений. | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция | 30 мин | Исходя из темы урока, видео и диалога, чему мы сегодня будем обучаться? Что для этого нам нужно знать и уметь? Какие качества проявлять? «Учиться правильно, выполнять передачу и отправлять мяч в нужном направлении». Вместе с учителем формулируют цель урока с использованием нового понятия и планируют учебную работу. | Регулятивные: планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью. Познавательные: постановка проблемы. Коммуникативные: строить высказывания; | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения |
Знакомство с историей и правилами игры в волейбол. Создать представление о технике верхней и нижней передачи в волейболе и её значении для успешной игровой деятельности. Освоение техники верхней прямой подаче в волейболе. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД). Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи). Искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре волейбол. | Построение. Рассказ о видах передач мяча в волейболе. Демонстрация техники верхней передачи. Проведение разминки. Организация выполнения и демонстрация подготовительных и подводящих упражнений. Организация взаимодействия в парах; взаимооценка качества выполнения основ техники передачи мяча сверху. Выполнение упражнений сопровождается, постановкой проблемных вопросов – «Почему мяч не летит к партнеру?», «Как определить, сохраняется ли правильная стойка при передаче?». Выполнить передачу на правильность выполнения упражнения Сам выявляет и объясняет допущенные ошибки. Проведение двусторонней игры «Волейбол» по заданным правилам. Организация взаимодействия игроков; сообщение правил игры; правила безопасности в игре. Постановка проблемных вопросов – «Как можно помочь своему игроку своевременно начать выход к мячу?», «Что является объектом наблюдения в командной игре?». Вопросы на повторение ранее изученного, «Какими способами можно перемещаться к мячу?», «Какую основную ошибку допустила команда при подготовке к приему мяча?» Предлагает выявить причины поражения игрокам проигравшей команды и факторы успеха игрокам победившей команды. Актуализация полученных ранее знаний о стойке волейболиста и ее использовании при освоении исходного положения для передачи мяча сверху. Контроль функционального состояния организма по ЧСС. Используют речевые средства для выполнения учебных заданий – комментарии, вопросы учителю и партнеру, подсказки. Выполняют двигательные задания. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами при выполнении двигательных заданий и во время игровой деятельности. Контролируют состояние организма по показателям ЧСС. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы других учеников, сопоставляют, анализируют, участвуют в проведении разбора допущенных ошибок в технике верхней передачи и выявлении их причин. Играют в игру «Волейбол» по предложенным правилам; участвуют в коллективном взаимодействии, учатся правилам общения с партнерами, соперником и учителем. Находят пути решения проблемных ситуаций. Выбирают адекватные и используют в двигательных заданиях ранее освоенные технические приемы волейбола - перемещения, стойку волейболиста. Обращает внимание на стойку волейболиста и положение рук при передаче мяча. Руки в плечевом суставе разгибаются полностью, пальцы и кисти рук как можно дольше сопровождают мяч. Акцентируют внимание на движении руки, положении кисти на мяче, добиваются хлёсткого удара расслабленной кистью. - подбросить мяч над собой, поймать с движением вперёд-вверх 3 раза, на 4 передать мяч партнёру. – приём, передача мяча сверху. - то же с перемещением влево, вправо приставными шагами. Обращает внимание на то, что при приёме мяча руки вытянуты вперед, напряжены, кисти соединены вместе, ноги согнуты в коленях, туловище слегка наклонено вперед. Встречное движение сначала начинают ноги, выпрямляясь в коленях, руки позже. Удар по мячу выполняется предплечьем. Ноги после передачи выпрямляются, руки вытягиваются в направлении передачи. Обратить внимание на работу ног. - подбросить мяч партнёру для приема двумя руками снизу. - один партнер выполняет верхнюю передачу мяча, а другой прием двумя снизу. – приём передача мяча снизу двумя руками. Показывает и поясняет, что для прыжка вверх выполняется 2-3 шаговый разбег. Последний шаг самый большой и быстрый шаг. Одну ногу выносят вперед на пятку – стопорящее движение. Другую ногу подставляют так, чтобы стопы находились на одном уровне. В прыжке одновременно со взлетом делается замах правой рукой вверх-назад. Во время удара кисть накладывается на мяч сверху-сбоку. При ударе рука выпрямляется в локтевом суставе. После удара приземление, сгибая ноги. Выявляет типичные ошибки, корректирует их. - один выполняет нападающий удар без прыжка с собственного подбрасывания, партнёр принимает мяч. - то же, но с двух - трёх шагов разбега. - партнер делает верхнюю передачу над сеткой, другой производит удар. - партнер делает передачу сверху из 3 зоны во 2 или 4, другой производит удар по мячу. - прием мяча с подачи, первая передача в зону 3, вторая во 2 или 4 – нападающий удар или передача в прыжке (работа в тройках). Учебная игра в волейбол. Напомнить технику безопасности при выполнения подачи мяча через сетку. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей. Судит игру, корректирует ошибки. | Познавательные: Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, основываясь в том числе и на жизненном опыте. Познавательные: совершенствуют навыки в выполнении упражнений. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следят за безопасностью друг друга. Коммуникативные: Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают судейство учителя. | Овладение навыками выполнения передачи мяча, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях Описывать технику передачи мяча, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений. Соблюдать правила безопасности. Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей. | ||
Заключительный этап | |||||
V. Самостоятельное творчес кое использование сформированных УУД. | Волевая само регуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Помогает обучающимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, само страховку. Учебная игра. Форма организации - игровая. Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Перестроение в колонну по одному. Слушают, выполняют упражнение Выполнение команд: «За направляющим налево в обход в колонну по одному шагом марш! | Познавательные: восстановить навык в выполнении ведении мяча. Закрепление техники выполнения передач мяча. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке | -оценка и само регуляция. -формирование положительного отношения к учению. -приучение детей «слушать вас глазами». -познавательная деятельность учащихся в последовательности упражнений. | |
VI. Первич ноеосмысле ние и закрепление | Осмысление и понимание занимающимися сущности и сложной структуры изучаемого технического приема или тактического действия | Содействовать осмыслению обучающихся результатам своего труда | Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера | ||
VII. Рефлек сия. | Адаптацион ные возможности организма | 5-7 мин. | Помогает выявить реакцию организма на предложенную нагрузку – расчет динамики ЧСС. Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке. Поясняет сущность и значение домашнего задания. Участвует в анализе и оценке результатов учебной работы. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы. Измеряют показатели ЧСС и определяет их динамику за урок. Проводят анализ результатов своей работы на уроке. Слушают комментарии и обобщения учителя. Самостоятельно выбирают уровень домашнего задания. | Регулятивные: Самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью. Познавательные: Анализируют и делают выводы по результатам учебной деятельности. Коммуникативные: Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденный материал. | Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. |
VIII. Итоги урока. | Подведение предварительных итогов урока. | Предложить детям попросить прощение друг у друга. Вначале просит учитель, всегда можно найти за что. Отметить всех учеников. Указать, за что ставится такая отметка. Желательно указывать только положительные моменты. Приготовить листки, фломастеры. Образцы смайликов. Дети анализируют и объективно оценивать результаты собственной деятельности Дети просят прощение друг у друга. Адекватно воспринимать оценку Дети рисуют смайлики. Домашнее задание: 1.Повторить комплекс дыхательных упражнений. 2. Письменная работа: коротко написать при каких нарушениях правил в волейболе мяч переходит другой команде. Спасибо за урок! “Становись! Равняйсь! Смирно!” “Урок окончен. До свиданья! Направо в раздевалку шагом марш!” | Познавательные: восстановить навык в выполнении ведении мяча. Закрепление техники выполнения передач мяча. Регулятивные: адекватно воспринимают задание учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на уроке. Отметить игроков, успешно выполнивших задачи урока и отстающих в освоении элементов игры. | Формирова ние умения оценивать свою работу на уроке |
Примечание: Освобожденные от урока играют в шашки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре для 9 классов "Передача мяча над собой во встречных колоннах"
Технологическая карта...
Технологическая карта. 5 класс. Волейбол.Техника передачи мяча сверху
Технологическая карта. 5 класс. Волейбол.Техника передачи мяча сверху. С видеофрагментом....
Конспект занятия.«Передача мяча над собой во встречных колоннах»
План-конспект урокапо учебному предмету «Физическая культура»в 8 классепо теме «Передача мяча над собой во встречных колоннах»УМК «Физическая культура». 8-9 классы....
Методическая разработка"Передача мяча над собой во встречных колоннах"
Материал для начинающих учителей...
Методическая разработка "Передача мяча перед собой во встречных колоннах"
Разработка предназначена для начинающих учителей"...
Технологическая карта урока "Подвижные игры на основе волейбола: техника передачи мяча сверху, снизу"
Подвижные игры на основе волейбола: техника передачи мяча сверху, снизу. Совершенствовать выполнение элементов технических приемов волейбола....
Спортивные игры. Волейбол. «Техника передачи мяча сверху и приема снизу двумя руками»
Тип урока:Образовательно – тренировочной направленности. Технологии:- здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок.- личностно-ориентированный подход: формирование зн...