Методическая разработка"Передача мяча над собой во встречных колоннах"
методическая разработка по физкультуре
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по физической культуре в 8 классе (по ФГОС)
Тема урока: Передача мяча над собой во встречных колоннах
Учитель Бягурова Елена Вячеславовна 26.12.2019.
Предмет: физическая культура
Класс: 8 а
Тип урока: урок предметных ЗУН
Раздел программы: Волейбол
Цель урока: Совершенствовать технику верхней передачи мяча
Задачи урока:
предметные:
- Совершенствовать технику верхней передачи мяча, сформировать навыки владения техникой волейбола;
- Совершенствовать умения в выполнении разминки;
- Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности.
метапредметные:
- Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям;
- Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.
личностные:
- Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества;
- Формировать знания и умение выполнять самоконтроль для здоровьесбережения;
- Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.
Условия проведения: спортивный зал
Материально-техническое обеспечение: волейбольные мячи
1. Подготовительная часть (14 мин.)
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Организует построение, проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы), Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок: "Волейбол. Передача мяча над собой во встречных колоннах " | Строятся в одну шеренгу, приветствие. Внимательно слушают, задают вопросы | 1 мин. | Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека | Формирование интереса Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; |
Беседа с учащимися. Вопросы по пройденным темам: Какие типы передач мы знаем? Какие типы передач мяча в зависимости от длины передачи мы знаем? Но самая распространенная – передача двумя руками сверху. Какие преимущества этой передачи? (Демонстрация верхней передачи учителем). Давайте сформулируем цели на урок? Сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои знания и умения в технике верхней передачи мяча. На первом этапе урока измерим ЧСС. | Существует три типа передачи: назад, над собой и вперед. В зависимости от длины существует три типа: укороченные, направленные в свою зону; короткие – целью которых является перенаправление мяча на соседнюю территорию; длинные, благодаря которым мяч перелетит через одну зону. Среди главных преимуществ – надежность и высокая точность. Отработка верхней передачи мяча. Проводить самоконтроль своему организму. Учащиеся измеряют ЧСС. | 3мин. | Включить в деятельность учащихся. Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя и отвечает на поставленные вопросы За 30 сек. и умножают на 2 | выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции Познавательные УУД: Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; характеризовать роль физической культуры и ее значение в жизнедеятельности человека. Личностные УУД: Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. |
1.2. Разминка.
Цель: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений
Задачи:
1. Всесторонняя подготовка организма учащихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата)
2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока
3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:
- совершенствовать ЗУН в технике верхней передачи мяча на месте и в движении;
- совершенствование комплекса упражнений разминки;
- развивать физические качества: быстроту, выносливость, координационные способности;
- формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность.
Средства:
- Строевые упражнения (построения, перестроения)
- Различного рода передвижения: на носках, пятках
- Специальные беговые упражнения
- Подготовительные упражнения
- Упражнения на развитие подвижности суставов, быстроты, выносливости и скоростно-силовых качеств
- Общеразвивающие упражнения в движении.
Критерии результатов: готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Разновидности ходьбы: - на носках (пятках); Построение в шеренгу. Перестроение в две шеренги. Общеразвивающие упражнения: - наклоны головы вверх-вниз-вправо-влево; - вращение плечевыми суставами; - руки в замок, рывки руками вверх-вниз; - рывки руками перед грудью; - разминка суставов пальцев: кисти в замок, вращение; - руки на поясе, наклоны вправо- влево-вперед; - разминка голеностопа, коленных суставов: вращение по часовой стрелке и против; - ноги на ширине плеч, наклоны; - и.п. упор лежа: стойка на пальцах, спина прямая. | Выполняют команды. Следить за правильной осанкой и постановкой стоп. Выполняем ходьбу по залу на носках (на пятках) по команде учителя Легкий бег в колонне по залу; последний в колонне, по команде учителя, выполняет обгон колонны справа, и занимает место первого в колонне; и так каждый учащийся по команде учителя обгоняет колонну, выполняя ускорение | 3 мин 7 мин. | Команды: "становись!", "равняйсь!", "смирно!", "вольно!", "налево!", "направо", "кругом!", "шагом марш!" Команда: «Стой!» «На первый –второй рассчитайся!» «В две шеренги стройся!» «Разомкнись! | Личностные УУД: - формирование интереса; - установить роль разминки при подготовке работы с волейбольными мячами; - умение выполнять физические упражнения для развития мышц - правильное выполнение задания - безопасное поведение во время выполнения задания Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции. Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий |
2. Основная часть (25 мин.)
Цель: обеспечение активной учебной работы учащихся для получения теоретических и практических знаний на основе учебной программы В.И. Ляха "Физическая культура для 8 классов" в процессе урока.
Задачи:
1. Совершенствовать ЗУН в технике верхней передачи мяча
2. Совершенствовать ЗУН в осуществлении самоконтроля ЧСС
3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности
4. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма
Средства:
- Верхняя подача мяча на месте и в движении во встречных колоннах;
- разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач;
- основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки;
- подвижная игра
Критерии результативности:
- активные действия учащихся и овладения способами действий;
правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять верхнюю передачу мяча в движении
2. снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы;
3. подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности учащихся;
4. организованное завершение занятия.
Средства:
Строевые упражнения.
Упражнения на расслабление мышц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи урока: Тема: Передачи мяча над собой. Стойка волейболиста.
Конспект урока по физической культуре для учащихся 6-х классов по теме...
Технологическая карта урока по физической культуре для 9 классов "Передача мяча над собой во встречных колоннах"
Технологическая карта...
Конспект занятия.«Передача мяча над собой во встречных колоннах»
План-конспект урокапо учебному предмету «Физическая культура»в 8 классепо теме «Передача мяча над собой во встречных колоннах»УМК «Физическая культура». 8-9 классы....
Обучение и закрепление передачи мяча сверху двумя руками, передача мяча над собой.
Урок по волейболу 5 класс....
Методическая разработка "Передача мяча перед собой во встречных колоннах"
Разработка предназначена для начинающих учителей"...
Технологическая карта урока в разделе «Волейбол» По теме: « Техника выполнении передачи мяча над собой , передачи мяча сверху в паре, через сетку»
Учебный предмет...
Волейбол. Техника передачи мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Верхняя прямая подача, прием подачи.
Продолжительность урока40 минутЦель:Сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол, дать представление о занятиях волейболом, обеспечить предупреждение травматизма во время зан...