примеры круговых тренировок
статья по физкультуре (5 класс)

Глендало Татьяна Александровна

примерные задания для круговой тренировк в 5-6 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл круговая тренировка428.74 КБ

Предварительный просмотр:

Примеры круговых тренировок для разных возрастных групп учащихся.

Примерный комплекс упражнений круговой тренировки для учащихся   5-7 классов

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Девочки – руки на гимнастической скамейке; мальчики – ноги на гимнастической скамейке.
  2. Прыжки через гимнастическую скамейку с продвижением вперёд из стороны в сторону на двух ногах. Девочки -  с промежуточным прыжком.
  3. Приседания на одной ноге с опорой.
  4. Поднимание туловища из положения сидя на гимнастической скамейке, ноги закреплены за нижнюю рейку гимнастической стенки, руки за головой.
  5. Поднимание согнутых ног из виса на гимнастической стенке.
  6. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа сзади на гимнастической скамейке.
  7. Прыжки через скакалку.

Примерный комплекс упражнений круговой тренировки для 8 класса.

  1. Прыжки со скакалкой.
  2. И.П. - сед согнув ноги, руки опорой сзади. Поднять правую ногу разогнув в коленном суставе, вернуться в и.п. То же – левая нога.
  3. И.П. - стоя руки с гантелями внизу, прыжком ноги врозь, руки в стороны. Прыжком вернуться в и.п.
  4. И.П. - сед спиной к гимнастической скамейке, руки согнуты, хват за ближний край скамейки. Разгибание и сгибание рук. Руки выпрямлять полностью.

hello_html_m58db29cf.png


Примерные комплексы круговой тренировки

Время, планируемое на уроке для проведения «круговой тренировки», определяется из расчета всего общего времени, выделенного планом урока для проведения офп и сфп, исходя из задач урока и колеблется от 10 до 15 мин. «круговая тренировка» в зависимости от количества станций укладывается в этот лимит времени при большой моторной плотности, что особенно важно на уроках физкультуры

1.Сила

Силовая выносливость развивается при большом количестве повторений на одной станции, например: если число повторений было 15–20 раз за 30 сек., то развивается сила, если же более 20–25 раз – силовая выносливость (по рекомендациям М. Шолихина). Работоспособность при выполнении силовых упражнений может быть повышена за счет их рационального распределения на станциях. В паузах часто используют упражнения на расслабления, растягивания.

примерный комплекс «круговой тренировки» для развития силы:

1. из седа руки сзади поднимание ног в угол с последующим и.п.
2. из упора лежа на полу отжимание, сгибая и разгибая руки.
3. из основной стойки приседания с выносом рук с гантелями вперед и вставать на носки, отведя руки назад.
4. лазанье по канату (в три приема).
5. прыжки вверх из исходного положения упор присев.
6. лежа на животе, руки за головой, поднимание и отпускание туловища, прогибая спину.
7. лежа на спине, сгибание и разгибание ног и туловища с захватом руками голени.
8. прыжки через скакалку с вращением вперед.

2.Быстрота

примерный комплекс «круговой тренировки» для развития быстроты:

1. и.п.: партнеры стоят лицом друг к другу на расстоянии 3 м. выполнение: быстрая передача и ловля мяча на месте.
2. и.п.: наклон вперед, руки в стороны, ноги на ширине плеч. выполнение: вращение прямых рук в вертикальной плоскости с фиксацией прямой головы.
3. и.п.: высокий старт. выполнение: челночный бег с ускорением 10 м.
4. и.п.: лежа на животе проползание по-пластунски под препятствием (высота ворот 30–40 см) с максимальной скоростью.
5. и.п.: упор присев. выполнение: в быстром темпе выпрыгивание вверх со взмахом рук.
6. и.п.: высокий старт. выполнение: бег с максимальной скоростью по кругу на расстояние от 100 до 120 м.

3.Ловкость

ловкость можно воспитать по-разному:

а) ловкость, проявляемая в упражнениях, связанных со сменой позы. например: быстро сесть, лечь, встать, наклониться, повернуться и т. д.
б) ловкость, проявляемая в упражнениях, которые выполняются в сложных условиях меняющейся обстановки. например: полоса препятствий, различные лазанья, перелезания.
в) ловкость, проявляемая в упражнениях с меняющимся сопротивлением. например: перетягивание и упражнения типа единоборства.
г) ловкость, проявляемая в упражнениях с манипуляцией предметов. например: броски и ловля мяча, целевые метания, жонглирование.
д) ловкость, проявляемая в игровых упражнениях, требующих взаимодействия и противодействия. например: обводка предметов, перехват передачи и т. д.

воспитывать равновесие также можно на занятиях «круговой тренировки». упражнения могут быть следующими: прыжки, ходьба по бревну, скамейке, кувырки, перевороты и т. д.
ловкость – это сложное комплексное качество, поэтому ему надо уделять время на каждом уроке.

примерные станции «круговой тренировки» для развития ловкости:

1. метание малого мяча в цель.
2. ходьба в полном приседе по гимнастической скамейке.
3. ведение баскетбольного мяча с обводкой стоек.
4. и.п.: стойка на одной ноге, другая отведена назад хватом за низкую перекладину. выполнение: движение вперед под перекладиной в низком приседе с прямыми руками и переходом в вис прогнувшись.
5. ходьба по гимнастической скамейке с грузом на голове (мешочек с песком).
6. игра «бой петухов». партнеры прыгают на одной ноге, руки за спиной, пытаясь вытолкнуть друг друга за круг (радиус круга 2 м).

4.Гибкость

примерные упражнения на станциях «круговой тренировки» по развитию гибкости:

1. и.п.: лежа на спине. выполнение: поднять прямые ноги, коснуться пола за головой.
2. и.п.: стойка ноги врозь, мяч набивной за головой. выполнение: перенос центра массы с одной ноги на другую, поочередно меняя положение опоры. голову и спину держать прямо.
3. и.п.: партнеры стоят спиной друг к другу, соединив руки в локтевых суставах. выполнение: поочередные наклоны вперед с поднятием партнера на спину и потряхиванием. партнеру, лежащему на спине, необходимо расслабиться.
4. лежа на спине, сгибание и разгибание ног и туловища с захватом руками голени. 
5. и.п.: ноги врозь, обруч удерживается руками на пояснице. выполнение: вращение обруча на бедрах.
6. и.п.: ноги на ширине плеч, мяч за спиной. выполнение: передача мяча из-за спины с ловлей его спереди двумя руками.

5.Выносливость

примерные упражнения «круговой тренировки» на развитие выносливости:

1. и.п.: стоя боком к гимнастической стенке на одной ноге, держаться одновременно рукой за рейку. выполнение: приседание на одной ноге, вынося другую вперед.
2. и.п.: упор лежа. выполнение: сгибание и разгибание рук.
3. и.п.: стоя лицом к скамейке, одна нога на скамейке. выполнение: выпрыгивание вверх со сменой ног.
4. лазанье по канату с помощью рук и ног.
5. и.п.: вис на перекладине. выполнение: удержание прямых ног под углом 90°.
6. вис на перекладине, согнув руки.



Примерный комплекс «круговой тренировки» на уроках гимнастики

1. Стоя, ноги на ширине плеч, малый мяч внизу, подбрасывание и ловля мяча с одновременным приседанием.
2. Из упора стоя, между параллельными брусьями, прыжком упор прогнувшись и передвижением вперед с последующим повторением задания.
3. Стоя на коленях, руки за головой, наклоны вперед с отведением локтей в стороны и прогибанием спины.
4. Из виса на высокой перекладине прогнувшись сгибание и разгибание ног в группировку.
5. Из упора присев на матах кувырки вперед и назад в группировке.
6. Прыжки через скакалку с вращением вперед.
7. Лазанье по канату при помощи рук и ног.
8. Опорные прыжки, соответствующие программному материалу.
9. Передвижение по узкой части гимнастической скамейки (на носках, на пятках, в приседе).
10. Лежа на гимнастической скамейке на животе, руки вперед, держитесь за скамейку, подтягиваясь руками, передвигайтесь вперед.

hello_html_2114e9a1.jpg



4. Заключение.

Круговая тренировка на уроках физической культуры хорошо увязывается с программным материалом по лёгкой атлетике, спортивным играм и особенно гимнастике, способствует повышению не только плотности урока, но и положительно воздействует на организм в целом. Эффективность концентрации нагрузки позволяет в кратчайший срок успешно развивать общую и специальную физическую подготовку.

Метод круговой тренировки позволяет держать высокий темп двигательной активности для 100% обучающихся класса, поскольку динамика урока по требованиям СанПиН должна быть не менее 70% .

Данная методика позволяет учителю ориентироваться на индивидуальное освоение программного материала учащимися, а учащимся – следить за динамикой собственного развития и формирования умений и навыков игры.

При отставании в развитии того или иного ученика целесообразно разработать индивидуальный комплекс упражнений. Тут не обойтись без помощи и контроля родителей ребенка, поскольку ему одному трудно без посторонней помощи.

  1. И. п.— руки вперед, кисти вниз, а затем вверх, руки сгибать до положения перед грудью, к плечам, не опуская локтей. 6—8 раз.
  2. И. п.— сед по-турецки, руки к плечам. Круговые движения плечами (вверх-назад- вниз- вперед). 8—10 вращений.
  3. И. п.— стойка с сомкнутыми носками. 1 — руки перед грудью, локти на уровне груди, ладонями вниз, пальцы касаются друг друга, 2—3 — с силой сжать кисти (локти не опускать), 4 — развернуть кисти к себе, 5 — выпрямить пальцы, 6 — руки вниз. 6—8 раз.
  4. И. п.— руки перед грудью. 1 — рывковые движения руками назад, не опуская плеч, 2—3 — выпрямляя руки ладонями кверху, два рывка назад, положение кистей чуть выше уровня плеч, 4 — и. п. 5—6 раз.
  5. И. п.— о. с., руки на пояс. Сгибание ноги вперед, захватывая пальцами платок, 2 — и. п. То же, сгибание ноги назад.
  6. И. п.— лежа на спине. Поочередное поднимание ног, поочередное сгибание ног; одновременное сгибание ног, одновременное поднимание ног 5—10 раз.
  7. И. п.— сидя, руки в стороны. Повороты туловища влево, вправо, удерживая руки в исходном положении.

Примерные  комплексы упражнений круговой тренировки:

Урок лёгкой атлетики:

  1. Прыжки через короткую скакалку.
  2. Сгибания и разгибания рук в упоре лёжа от гимнастической скамейки – девочки; в упоре лёжа, ноги на скамейке – мальчики.
  3. Прыжки через гимнастическую скамейку на двух из стороны в сторону (девочки с промежуточным прыжком).
  4. Метание малого мяча в цель с 6-ти метров.
  5. Передвижение в низком приседе, руки за головой.
  6. Бег с выбрасыванием вперёд прямых ног, с высоким подниманием бедра, с захлёстом голени (по прямой).
  7. Поднимание туловища из положения сидя на гимнастической скамейке, руки за головой.
  8. Многоскок (бег в шаге – по прямой).
  9. Приседание на одной ноге с опорой.
  10. Из виса на гимнастической стенке лицом, отведение прямых ног назад.

Урок спортивных игр (баскетбол):

  1. Прыжки через короткую скакалку.
  2. Ведение мяча бегом (по прямой).
  3. Сгибания и разгибания рук в упоре лёжа от гимнастической скамейки – девочки; в упоре лёжа от пола, ноги на скамейке – девочки.
  4. Броски мяча в корзину с места.
  5. Приседания на оной с опорой.
  6. Передача двумя от груди в парах, тройках, со сменой мест.
  7. Поднимание туловища из положения сидя на гимнастической скамейке, руки за головой.
  8. Подтягивание из виса – мальчики, из виса лёжа – девочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение тренировок по сигналам оповещения о РХБ заражении

Данная методическая разработка решает вопросы исполнения законодательства РФ (Приложение к Приказу МО РФ и Министерства образования РФ от 03 мая 2001 года №203/1936 п.20 к Инструкции об организации об...

Лист тренировок, разработанный для ученика

Данные тренировки опробованы учеником 10 класса нашего Центра образования....

Проведение объектовых тренировок

Проведение объектовых тренировок...

Задачи для тренировок

Задачи с 7 по 11 класс...

"Всё о дыхании во время тренировок"

Мы помним из уроков биологии, что дыхание — это одна из немногих функций организма, которую человек может контролировать. И именно правильное дыхание увеличивает (а неправильное — уменьшает) поло...

Круговые диаграммы. Чтение круговых диаграмм

Презентация для урока математики в 5 классе...

Круговые диаграммы. Построение круговых диаграмм. Решение текстовых задач с элементами геометрии.

Круговые диаграммы.Построение круговых диаграмм.Решение текстовых задач с элементами геометрии....