Организация и проведение тренировок по сигналам оповещения о РХБ заражении
методическая разработка по обж по теме
Данная методическая разработка решает вопросы исполнения законодательства РФ (Приложение к Приказу МО РФ и Министерства образования РФ от 03 мая 2001 года №203/1936 п.20 к Инструкции об организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы), выполняет задачи военно-профессиональной подготовки учащихся в период проведения учебных сборов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка решает вопросы обучения начальным знаниям в области обороны государства | 24.48 КБ |
прил.1 к разработке | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к разработке
1. Наименование представляемой на Конкурс разработки
«Организация и проведение тренировок по сигналам оповещения о радиоактивном,
химическом и биологическом заражении»
2. Цель, задачи разработки
Для педагогов:
- получить практический опыт в организации и проведении мероприятий,
направленных на получение учащимися начальных знаний в области обороны;
- получить практический опыт при обучении действиям населения при аварии (угрозе)
радиационного, химического и биологического заражения.
Для учащихся:
- совершенствовать навыки при действиях в условиях РХБ заражения;
- тренировать на длительность пребывания в средствах индивидуальной защиты, в
действиях по оказанию само- и взаимопомощи в условиях РХБ заражения;
- формировать военно-профессиональные навыки учащихся;
- формировать у учащихся уважение к Вооруженным Силам РФ, убеждение в
превосходстве вооружения РФ и необходимости служить;
- формирование у учащихся морально-психологических навыков и, в первую очередь,
сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности
окружающих;
- воспитание у учащихся уверенности в эффективности мероприятий по защите от ЧС
и убежденности в необходимости принять в них участие.
- Возрастная категория: 15-17 лет, учащиеся 10 класса
4. Авторская методическая разработка проведения занятий по основам военной службы в
период проведения учебных сборов с учащимися 10 класса.
5. Интернет - адреса цифровых образовательных ресурсов, применяемых в
разработке
Сайты Министерства Обороны Российской Федерации и МЧС РФ
http://www.mil.ru/
http://www.mil.ru/848/index.shtml
http://www.mil.ru/848/1045/1272/index.shtml
http://www.mchs.gov.ru/
http://www.arms.ru/
6. Краткая характеристика содержания (обобщенная)
В настоящей разработке определены организация и порядок проведения тренировки в
действиях учащихся по сигналам оповещения о радиоактивном, химическом и
биологическом заражении.
Проведение тренировки (практического занятия) позволяет формировать у учащихся
военно-профессиональные навыки.
7. Результативность (предполагаемая и (или) имеющаяся) использования данной
учебно-методической разработки
Данная методическая разработка решает вопросы исполнения законодательства РФ
(Приложение к Приказу МО РФ и Министерства образования РФ от 03 мая 2001 года
№203/1936 п.20 к Инструкции об организации обучения граждан РФ начальным знаниям в
области обороны и их подготовки по основам военной службы), выполняет задачи военно-
профессиональной подготовки учащихся в период проведения учебных сборов.
8. Перспективы использования учебно-методической разработки
Перспектива использования данной методической разработки в условиях Крайнего Севера
актуальна: беря во внимание отсутствие возможности проведения учебных сборов в
полевых условиях или на базе воинской части, а также ссылаясь на учебные программы по
ОБЖ, где для практической отработки вопросов защиты от радиоактивного, химического и
биологического заражения часы не предусмотрены, данная методическая разработка
позволяет закрепить теоретические знания учащихся, полученные в процессе обучения в 8
классе (тема «Аварии на ХОО») и в 10 классе (тема «Современные средства поражения»).
Рекомендую использовать материалы разработки при проведении в школе «Дня защиты
детей от ЧС» в конце учебного года.
9. Использованная литература
1. «Руководство по эксплуатации средств индивидуальной защиты», Москва: Воениздат,
1988 г, стр. 6 – 34, 86 – 100, 114 – 138.
2. «Подготовка подразделений к защите от ядерного, химического, бактериологического
(биологического) и зажигательного оружия противника», Москва: Воениздат, 1989 г, стр.
63 – 103.
3. «Сборник нормативов по боевой подготовке сухопутных войск», книга 1 Москва:
Воениздат, 1991 г, стр. 152 – 187.
4. Электронный учебник «ОБЖ. 10 класс» на CD
Предварительный просмотр:
Приложение 5
Примерный план-конспект проведения тренировки по теме
«Выполнение нормативов по РХБ защите»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
проведения тренировки по РХБ защите с учащимися
Т Е М А: «Выполнение нормативов по РХБ защите».
Учебные вопросы:
1. Специальные войска Сухопутных войск. Войска РХБ защиты.
2. Выполнение нормативов по РХБ защите.
Учебные и воспитательные цели.
1. Познакомить со специальными войсками Сухопутных войск – войсками
радиационной, химической и биологический разведки.
2. Познакомить со средствами индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.
3. Научить учащихся правильно пользоваться СИЗ.
4. Тренировать учащихся и совершенствовать навыки в правильном выполнении
нормативов РХБ защите.
5. Тренировать учащихся быстро, грамотно и слаженно действовать по сигналам РХБ
заражения.
6. Воспитывать у учащихся бережное отношение к средствам РХБ защиты и
ответственность за подготовку этих средств к бою и уверенность в надежности
СИЗ.
Форма: интерактивное визуализированное практическое занятие.
Место: учебный кабинет, полигон (школьная площадка).
Время: 8 часов (уроков)1.
Руководства и пособия:
1. «Руководство по эксплуатации средств индивидуальной защиты», Москва: Воениздат,
1988 г, стр. 6 – 34, 86 – 100, 114 – 138.
2. «Подготовка подразделений к защите от ядерного, химического, бактериологического
(биологического) и зажигательного оружия противника», Москва: Воениздат, 1989 г, стр.
63 – 103.
3. «Сборник нормативов по боевой подготовке сухопутных войск», книга 1 Москва:
Воениздат, 1991 г, стр. 152 – 187.
Учебно-материальное обеспечение:
1 Допускается «разбивка» часов на весь период 5-дневных сборов. При включении тренировок при
проведении «Дня защиты детей от ЧС» целесообразно включить в план отработку одного норматива №1
1. Противогазы – на каждого обучаемого.
2. ОЗК – 1 комплект
3. Секундомер – 1 шт.
- Зачетная ведомость – 1.
Ход занятия:
Содержание занятия и действия руководителя | Время (мин.) | Ожидаемые решения или действия обучаемых | Замечание руководителя |
I.Вводная часть 1. Принимаю доклад от командира отделения о готовности отделения к тренировке, проверяю наличие учащихся, уточняю причины отсутствия учащихся, проверяю внешний вид обучаемых и материальное обеспечение занятия. 2. Объявляю тему тренировки, учебные цели, учебные вопросы и порядок их отработки. 3.Довожу до обучаемых важность знания порядка использования СИЗ и правильности выполнения нормативов. | 5 5
5
| Учащиеся в учебном кабинете, на полигоне (школьной площадке), командир отделения докладывает о готовности отделения к тренировке и о наличии личного состава, о причинах отсутствия учащихся. Внимательно слушают, уясняют. | |
Первый учебный вопрос. Специальные войска Сухопутных войск – Войска РХБ защиты. | 40 | Внимательно слушают, уясняют важность темы. Просматривают презентацию. Вносят необходимые записи в тетради. | |
II. Основная часть. Виды средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. | 15 | Внимательно слушают, уясняют важность темы. Просматривают презентацию. Вносят необходимые записи в тетради. | |
Второй учебный вопрос. «Выполнение норматива №1. 1. Методом рассказа напоминаю обучаемым порядок выполнения и временные показатели выполнения норматива № 1. 2. Тренирую учащихся в выполнении норматива, объявляю оценки обучаемым за выполнение норматива. 3. Принимаю зачет по выполнению норматива, оценки выставляю в зачетную ведомость. 4. Отвечаю на возникшие вопросы, кратко подвожу итог отработки вопроса. | 45 | Вспоминают порядок выполнения и временные показатели выполнения норматива № 1. Тренируются в выполнении норматива, запоминают свои оценки. Сдают зачет по выполнению норматива.
Задают вопросы, слушают ответы.
| Время выполнения норматива №1: «отл.» - 7 сек; «хор. - 8 сек; «уд.» - 10 сек. Оценка снижается на один балл, если: - при надевании противогаза обучаемый не закрыл глаза и не задержал дыхание или после надевания не сделал полный выдох; - шлем-маска (маска) надета с перекосом. Оценка ставится «неудовлетворительно», если: - допущено образование складок или перекосов, при которых наружный воздух может проникать под шлем- маску (маску). |
Третий учебный вопрос. «Выполнение норматива №4. 1.Методом рассказа напоминаю обучаемым порядок выполнения и временные показатели выполнения норматива.
2. Принимаю зачет по выполнению норматива, оценки выставляю в зачетную ведомость. 3. Отвечаю на возникшие вопросы, кратко подвожу итог отработки вопроса. | 60 | Вспоминают порядок выполнения и временные показатели выполнения норматива Сдают зачет по выполнению норматива. Задают вопросы, слушают ответы. | Время выполнения норматива №4: «отл.» - 3 мин; «хор» - 3 мин 20 сек; «уд.» - 4 мин. Ошибки, снижающие оценку на один балл: - не полностью выполнены отдельные операции при надевании средств защиты; - допущены ошибки, снижающие оценку на один балл, при надевании противогаза (норматив № 1). Ошибки, определяющие оценку «неудовлетворительно»: - не застегнуто более двух шпеньков; - допущены ошибки, определяющие оценку «неудовлетворительно», при надевании противогаза (норматив № 1). |
Четвертый учебный вопрос. Действия по сигналу «Радиационная опасность» «Выполнение норматива №7». 1.Методом рассказа напоминаю обучаемым порядок выполнения и временные показатели выполнения норматива.
2. Принимаю зачет по выполнению норматива, оценки выставляю в зачетную ведомость.
3. Отвечаю на возникшие вопросы, кратко подвожу итог отработки вопроса. | 60 | Вспоминают порядок выполнения и временные показатели выполнения норматива Сдают зачет по выполнению норматива.
Задают вопросы, слушают ответы. | Время выполнения норматива №7 при действиях на местности, открытой технике обучаемые надевают респираторы, защитные плащи в рукава, защитные чулки и перчатки: «отл.» - 3 мин; «хор» - 3 мин 20 сек; «уд.» - 4 мин. Ошибки, снижающие оценку на один балл: - не полностью выполнены отдельные операции при надевании средств защиты; - допущены ошибки, снижающие оценку на один балл, при надевании противогаза (норматив № 1). Ошибки, определяющие оценку «неудовлетворительно»: - не застегнуто более двух шпеньков; - допущены ошибки, определяющие оценку «неудовлетворительно», при надевании противогаза (норматив № 1 и №4). |
Пятый учебный вопрос. Действия по сигналу «Химическая тревога». Выполнение норматива № 8. 1.Методом рассказа напоминаю обучаемым порядок выполнения и временные показатели выполнения норматива.
2. Принимаю зачет по выполнению норматива, оценки выставляю в зачетную ведомость.
3. Отвечаю на возникшие вопросы, кратко подвожу итог отработки вопроса. | 60 | Во время выполнения норматива №8 при действиях на местности и открытой технике обучаемые надевают противогазы, плащи в виде накидки и ведут наблюдение за местностью. Отлично – 35 сек, хорошо – 40 сек, удовлетворительно – 50 сек. - не застегнуто более двух шпеньков; - допущены ошибки, определяющие оценку «неудовлетворительно», при надевании противогаза (норматив № 1 и норматив №4). | |
Ш. Заключительная часть 1. Напоминаю тему занятия, учебные цели и полноту их достижения. | 20 | Внимательно слушают. | |
2. Провожу общий разбор занятия, а также объявляю оценки за выполнение нормативов. | Слушают разбор занятия, запоминают свои оценки, недостатки. | ||
3. Отвечаю на возникшие вопросы. | Слушают ответы. | ||
4. Проверяю наличие и комплектность материального обеспечения. | Проверяют наличие материального обеспечения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час « Действия по сигналам оповещения гражданской обороны »
На классном часе учащиеся получают знания о действиях по сигналам оповещения гражданской обороны....
Программа элективного курса «Методика проведения тренировок по волейболу»
Программа элективного курса предназначена для учащихся 10-11 профильных классов...
Действия по сигналам оповещения
Порядок действий населения по сигналам оповещения...
Инструкция. По технике безопасности и обеспечению безопасности образовательного процесса при проведении тренировок на скалодроме с использыванием страховочной веревки.(высотой от пяти метров)
данная статья предназночается для пидогогов дополнительного образования трениров и инструктаров по скалалазанию...
Действия по сигналам оповещения гражданской обороны
Данный материал можно использовать для проведения классного часа в 8-9 классах....
Презентация . "Сигналы оповещения ГО ЧС".
Презинтация сигналы опоещения ГО ЧС в помощь учителю....
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИРОВОК ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИРОВОК ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ...
Комментарии
Обучение основам военной службы
В соответствии с планом основных мероприятий по проведению в 2010 году в ЯНАО Года Учителя, в целях содействия повышению мотивации обучения, эффективному формированию качественных знаний, умений и навыков учащихся посредством представления учебного материала в интересной, визуализированной, интерактивной и максимально понятной для обучающихся форме, в ЯНАО был проведен конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий по технологии, физической культуре ОБЖ «Педагогическая копилка». Опубликованная работа является победителем названного конкурса.