«Подвижные и спортивные игры »
материал по физкультуре
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
пробного урока физической культуры,
разработанная обучающейся 3 курса группы «Б»
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика
в начальном образовании
Хибаковой Полины Эдуардовне
Дата:22.03.2022
Класс: 2 «А»
Раздел: «Подвижные и спортивные игры »
Тема: «Подвижные игры на уроке физической культуры»
Тип урока: комбинированный
Задачи:
1. Образовательная: формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт;
2. Развивающая: усовершенствовать навыки и умения в броске и ловле меча;
3. Воспитательная: воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности;
4. Оздоровительная: прививать любовь к здоровому образу жизни.
Планируемые результаты:
Предметные: соблюдать требования безопасного поведения на уроке; выполнять строевые упражнения: построение в одну шеренгу, перестроение, построение в колонну, строевой шаг, правильно выполнять гимнастические упражнения, работать в парах.
Метапредметные:
Познавательные – овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, умеют отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, соотносить собственные понятия с примерами, познакомятся с правилами безопасного поведения во время занятий физической культурой в зале, правилами игр-упражнений на внимание;
Коммуникативные – владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Регулятивные – оценивать свои достижения на уроке.
Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению, принятия и освоения социальной роли обучающегося, развития мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения.
Время проведения: 45 минут
Место проведения: спортивный зал
Образовательные ресурсы: свисток, мяч
Проводящий: Хибакова Полина Эдуардовна
Ход урока
№ | Этапы урока | Содержание урока | Дози ровка | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1 | Подготовительный этап | 10-15 мин | ||||
Цел: закрепить строевые упражнения, содействие общему включению организма в работу | 1.Организованное начало: - построение; - рапорт; - приветствие; 2. Сообщение задач урока. 3. Строевые упражнения 2.Ходьба - обычный шаг; - на носках; -на пятках. - в полуприседе, руки вперёд. 3.Бег -обычный бег; -с захлёстыванием голени; - приставными шагами. Переход на ходьбу. Восстановление дыхания 4.Построение в одну шеренгу 5.ОРУ на месте Общеразвивающие упражнения: 1).И.П.-руки на пояс. На раз наклон головы вперед, на два назад, на три влево, на четыре вправо. 2).И.П.-о.с.,руки перед грудью.1-2 отведение согнутых рук;3-4 прямых рук в сторону. 3). И.П.-руки вверх.Одновременные круговые движения прямыми руками.1-4 вперед;5-8 назад. 4).Наклоны туловища вправо, влево. И.п.– ноги на ширине плеч, руки на пояс. На раз-два наклоны впра-во, на три-четыре – влево. 5.)И.П.-выпад вперед на правую ногу 1-2-3 пружинящие движения на правой ноге 4-и.п. 6).Приседания В среднем темпе 10 раз. 7).Прыжки на месте Упражнение по показу. На раз, два прыжки на правой ноге. На три, четыре на левой ноге. 6.Перестроение в одну шеренгу | 1 мин 30 сек 30 мин 2 мин 0.5 кр 0.5 кр 0.5 кр 0.5 кр 0.5 кр 2 мин 1 кр. 1 кр. 1 кр. 1 кр. 30 сек 30 сек 30 сек 2 мин 4 мин 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 10 раз 6 раз | Равняйсь! Смирно! Приступить к сдаче рапорта. Здравствуйте ребята! Сегодня урок физической культуры проведу у вас я, зовут меня Екатерина Сергеевна. Сегодня на уроке мы будем выполнять подвижные игры. Повороты: - «Напра-во!» - «Напра-во!» - «Нале-во!» - «Нале-во!» - «Кру-гом!» Направо! За направляющим обход по залу шагом марш! Раз,раз,раз,два,три, четыре. Соблюдаем дистанцию, смотрим друг другу в затылок. Левой, левой. Идём на носках; Спина прямая, смотрим в затылок. Идём на пятках; Ноги в полуприседе, руки вперед Чаще шаг, раз, два, три, четыре, бегом марш! Бег с захлестыванием голени. Бег приставными шагами. Реже шаг.1.1.1.2.3 Идём не спеша, восстанавливая дыхание. Направляющий, на месте. Раз, д. Стой! Раз-два. Налево. На 1,2,3 рассчитайсь. По количеству шагов вперед шагом марш. Приставными шагами разомкнись. Перестройка по расчету 1,2,3. Построение в 3 шеренги. Соблюдаем дистанцию Делаем под счет Делаем старательно Наклоняемся ниже Выполняем старательно Колени не выдвигаем вперед, бедра параллельно полу Кругом! На свои места шагом марш! | Дети оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствия). Демонстрируют умение занимать свое место в строю Выполняют повороты Рассчитываются на 1-ый 2-ой. Выполняют все рекомендации учителя. Выполняют задания учителя в ходьбе и беге. Соблюдают дистанцию. Слушают внимательно команды. Выполняют одновременно. Переходят на шаг и восстанавливают дыхание. Выполняют перестроение из одной шеренги для выполнения упражнений Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Слушают счёт, выполняют одновременно. Следят за движениями рук. Выполняют упражнения на месте. Внимательно слушают, выполняют все требования. Соблюдают правила техники безопасности. Следят за движениями ног. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Слушают счёт, выполняют одновременно. Следят за движениями рук. Выполняют упражнения на месте. Внимательно слушают, выполняют все требования. Соблюдают правила техники безопасности. | К.Умение проявлять дисциплинированность и внимание Л. Развитие готовности и способности к выполнению заданий Л.Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями К.планируют сотрудничество с учителем и сверстниками Р.осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Р.Оценивают правильность выполнения упражнений. К.Умение проявлять дисциплинированность и внимание. Л. Развитие готовности и способности к выполнению заданий. Л. Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями. | |
2 | Основной этап | 20-25 мин | ||||
Цель: способствовать развитию быстроты и точности, координационных способностей через игру «третий лишний» Цель: способствовать развитию быстроты и точности, координационных способностей через игру «Шишки,желуди,оехи»; Цель: способствовать развитию быстроты и точности, координационных способностей через игру «Мяч капитану»; | 1. Игра «третий лишний» - Размещение учащихся - Объяснение правил игры и по - Пробное выполнение - Исправление ошибок - Выполнение на результат 2. Игра «Шишки, желуди, орехи» - Размещение учащихся - Объяснение правил игры и показ - Пробное выполнение - Исправление ошибок - Выполнение на результат 3. Игра «Мяч капитану» (на две команды) Размещение учащихся Учат четверостишие. - Объяснение правил игры и показ - Пробное выполнение - Исправление ошибок - Выполнение на результат | 5мин 1 раз 1 раз 1 раз 10мин 1 раз 1 раз 1 раз 3минут 1 раз 1раз 1 раз | Строимся в круг.
Участники образуют круг . Встают на расстоянии вытянутых в стороны рук. Водящий находится вне круга. Убегающий может занять свое место в паре, только если он пробежал полный круг. Пересекать линию круга не разрешается. Пятнать можно только во время бега. Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье-то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего. Выходит капитан, бросает каждому игроку своей команды мяч, тот, кто ловит мяч, возвращает его капитану, а сам присаживается, и так пока не присядет вся командаю. | Выполняют все рекомендации учителя. Играют в пробную игру. Исправляют ошибки, слушают рекомендации учителя.
Играют на результат. Выполняют все рекомендации учителя. Выполняют все рекомендации учителя. Играют в пробную игру. Исправляют ошибки, слушают рекомендации учителя.
Играют на результат. Выполняют все рекомендации учителя. Играют в пробную игру. Исправляют ошибки, слушают рекомендации учителя.
Играют на результат. | Р.осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Л. Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями. Р.осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Л. Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями. Р.осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Л. Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями. | |
3 | Заключительный этап | 3-5 мин | ||||
Рефлексия Цель: Подвести итог урока. Обобщить знания по пройденному материалу | 1. Построение в одну шеренгу 2.Игра на внимание «3,13,33» Объяснение правил игры и показ - Пробное выполнение - Исправление ошибок - Выполнение на результат -Вручение медалей самым активным ученикам 3. Организованный выход в колонну по два. | 3 мин | - Предлагаю вам сыграть в игру. - На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру. - Давайте вспомним, что мы сегодня выполняли на уроке?Что вам понравилось? - Спасибо за урок! До свидания! | Играют в игру Отвечают на вопросы стоя в одной шеренге при поднятие руки. Формулируют конечный результат своей работы | Р, Проводить самоанализ выполненных упражнений П, Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений Р,адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ
Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, лазан...
Программа дополнительного образования "Подвижные и спортивные игры"
Данная программа разработана для реализации в начальной и основной школе и рассчитана на учащихся 8-14 лет...
Программа для внеклассной работы учителя "Подвижные и спортивные игры для младших школьников"
Программа поможет учителям 4-5-х классов освоить с младшими школьниками множество подвижных игр на основе баскетбола...
Методика обучения подвижным и спортивным играм.
Подвижные игры - одно из самых любимых занятий детей на уроках физической культуры. Они являютсякомплексным средством физического воспитания, способствующим полнлценному развитию растущего организма....
Учебная программа по дополнительному образованию "В мире движений" по подвижным и спортивным играм для учащихся 5-х классов
Спортивные и подвижные игры, имеют важное значение в решении образовательных и воспитательных задач физического воспитания школьников. Они способствуют развитию быстроты, ловкости, ...