Программа для внеклассной работы учителя "Подвижные и спортивные игры для младших школьников"
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме
Программа поможет учителям 4-5-х классов освоить с младшими школьниками множество подвижных игр на основе баскетбола
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_basketbolu_dlya_7-11_let_1.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа ««Подвижные и спортивные игры для младших школьников» имеет физкультурно-спортивную направленность. Программа является авторской, а по уровню усвоения – общекультурной.
Актуальность программы. В младшем школьном возрасте (7 - 12 лет) формируется будущее здоровье ребенка, его социальная значимость и активность, умение адаптироваться в коллективе, закладывается отношение к себе и окружающим. Между тем многочисленные исследования показывают, что в настоящее время в России почти 80% детей младшего школьного возраста испытывают недостаток двигательной активности, и 60% - различные отклонения по здоровью, связанные с гиподинамией. Зачастую учителя жалуются, что дети младшего школьного возраста не умеют общаться со сверстниками, объединять усилия для выполнения общей работы, находить компромиссы и адекватно оценивать себя и окружающих. Спорт, а особенно спортивные и подвижные игры могут создать тот фундамент, который позволит детям 7-12 лет восполнить недостаток двигательной активности, научит вести здоровый образ жизни, поможет найти свое место в коллективе сверстников и объединит детей в стремлении к общей цели.
Новизна программы. В данной программе впервые практически все обучение построено в виде игровых заданий и упражнений. Подобный подход позволяет работать в группе детям любого младшего школьного возраста ( от 7 до 12 лет), он интересен и понятен, позволяет детям полностью раскрывать свои личностные качества и потенциал, более удобен для усвоения материала.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 7-12 лет.
Набор в группы свободный для детей 1-2 групп здоровья, исключение составляют дети, имеющие медицинский отвод от занятий физической культурой и спортом.
Срок реализации программы: 2 года
Занятия проводятся: 1 год обучения 2 раза в неделю по 2 часа, всего 144 часа в год; 2 год обучения 2 раза в неделю по 2 часа, всего 144 часа в год.
Цели программы:
1. Овладение младшими школьниками основами физической культуры, слагаемыми которой являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей.
2. Всестороннее развитие личности ребенка, его духовно-нравственное становление, осозн6ание и принятие им общечеловеческих ценностей.
3. Создание предпосылок для успешной учебной, бытовой, семейной и социальной адаптации детей к реальным условиям жизни в обществе.
Задачи программы:
1) Первого года обучения:
Образовательные:
1. Обучить общим умениям и навыкам подвижных игр.
2. Способствовать приобретению знаний в области физической культуры и спорта.
3. Способствовать формированию системы элементарных знаний о здоровом образе жизни.
Развивающие:
1. Развитие двигательных способностей и физических качеств.
2. Развитие познавательных и интеллектуальных процессов (ощущений восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения).
3. Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
Воспитательные:
1.Воспитывать потребность и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями, применять их в целях отдыха и тренировки.
2.Воспитывать нравственные и волевые качества: дисциплинированность, чувство товарищества, ответственность, уважительное отношение к окружающим.
2) Второй год обучения:
Образовательные:
1. Сформировать систему знаний умений и навыков по основам спортивных и подвижных игр.
2. Способствовать формированию системы элементарных знаний о здоровом образе жизни.
3. Обучить культурно-гигиеническим навыкам в отношении своего тела взаимодействия с окружающими, бытовых манипуляций.
Развивающие:
1. Развитие двигательных способностей и физических качеств.
2. Развитие познавательных и интеллектуальных процессов (ощущений восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения).
3. Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
4. Развитие биологических возможностей организма, повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды.
Воспитательные:
1.Воспитывать потребность и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями, применять их в целях отдыха и тренировки.
2.Воспитывать нравственные и волевые качества: дисциплинированность, чувство товарищества, ответственность, уважительное отношение к окружающим.
Формы и методы проведения занятий:
Форма организации деятельности – групповая, индивидуально-групповая.
С целью максимальной реализации программы широко используется способ проведения занятий в игровой форме.
Занятия имеют практическую направленность, теоретическая часть включается в каждое занятие в виде краткого словесного изложения основ техники безопасности при проведении спортивных и подвижных игр и упражнений. Наглядные методы обучения используются в виде показа выполнения упражнений педагогом.
Во время практических занятий применяются разнообразные методы ведения тренировки: репродуктивный, поточный, игровой и соревновательный методы занятий.
Ожидаемые результаты.
После 1 года обучения дети будут иметь систему знаний и навыков в области подвижных и эстафет, получат знания о гигиене и здоровом образе жизни, станут более физически развиты и здоровы.
После 2 года обучения дети будут иметь систему знаний и навыков в области спортивных игр, освоят основы баскетбола, футбола, пионербола, и др. спортивных игр, станут более физически развиты и здоровы.
Оценка результатов освоения программы проходит в виде сдачи экспресс-тестов и нормативов, соответствующих каждому году обучения.
Методическое обеспечение программы:
№ | Тема программы | Форма организации занятия | Методы и приемы | Дидактический материал, тех.оснащение | Форма подведения итогов |
1 | Теоретические занятия | Групповая | Объяснительно-иллюстративный | Спорт.зал, гимнастическая скамейка | опрос |
2 | Основные виды движений | Групповая | Репродуктивный, поточный и игровой метод занятий | Спорт. зал, гимнастические маты 5-8 шт. гимнастическая скамейка 4 шт., гимнастическая стенка 3-6 секций | Самостоятельная работа |
3 | Упражнения для развития физических качеств | Групповая, индивидуально-групповая | Репродуктивный, поточный и игровой метод занятий | Спорт. зал, гимнастические маты 5-8 шт. гимнастическая скамейка 4 шт., гимнастическая стенка 3-6, мячи набивные 1 кг. 8-15 шт., скакалки 10-15 шт., гимнастические обручи 5-8 шт., резиновые мячи 15 шт. | Самостоятельная работа |
4 | Дифференциальная двигательная деятельность | Групповая, индивидуально-групповая | Репродуктивный, поточный и игровой метод занятий | Спорт.зал, гимнастическ. маты 5-8 шт. гимнастич. скамейка, гимнастич. стенка 3-6, мячи набивные 1 кг. 8-15 шт., скакалки 10-15 шт., гимнастические обручи 5-8 шт., резиновые мячи 15 шт., баскетбольные мячи № 3 (15 шт.) | Самостоятельная работа |
5 | Координационные способности | Групповая, индивидуально-групповая | Репродуктивный, поточный и игровой метод занятий | Спорт.зал, гимнастические маты 5-8 шт. гимнастическая скамейка 4 шт., гимнастическая стенка 3-6, мячи набивные 1 кг. 8-15 шт., скакалки 10-15 шт., гимнастические обручи 5-8 шт., резиновые мячи 15 шт., баскетбольные мячи № 3 (15 шт.) | Самостоятельная работа |
6 | Профилактические упражнения для опорно-двигательного аппарата | Групповая, индивидуально-групповая | Репродуктивный | Спорт. зал, гимнастические маты 5-8 шт. гимнастическая скамейка 4 шт., гимнастическая стенка 3-6, гимнастическая палка 15 шт. | Самостоятельная работа |
7 | Подвижные игры и эстафеты с мячом | Групповая | Репродуктивный, игровой | Спорт.зал, фишки 6 шт., мячи набивные 4-6 шт., мячи волейбольные 8 шт. | Самостоятельная работа |
8 | Игровые задания с элементами спортивных игр, элементы спортивных игр | Групповая | Репродуктивный, игровой, соревновательный | Спорт.зал, фишки 6 шт., мячи набивные 4-6 шт., мячи волейбольные 8 шт., баскетбольные мячи № 3 (15 шт.), футбольный мяч | Игры, участие в турнирах |
9. | Итоговое занятие, экспресс-тесты, контрольные нормативы | Групповая, индивидуально-групповая | Репродуктивный, соревновательный | Спорт.зал, фишки 6шт., баскетбольный мяч № 3, футбольный мяч | Выполнение экспресс-тестов, контрольных нормативов |
Учебно-тематический план (1 год обучения)
№ Наименование темы Количество часов теория практика всего |
1. Теоретические занятия 8 - 8 2. Основные виды движений - 20 20 3.Упражнения для развития физических качеств - 20 20 4. Дифферницированная двигательная деятельность: - 20 20 - общеразвивающие упражнения; - строевые упражнения; - элементы ритмики; - упр-ния для формирования правильной осанки; - профилактические дыхательные упражнения 5. Подвижные игры, эстафеты с мячом - 40 40 6. Игровые задания с элементами спортивных игр - 34 34 7. Итоговое занятие (экспресс-тесты) - 2 2
Итого: 144 |
Содержание образовательной программы
(1 год обучения)
1. Теоретические занятия
Вводное занятие, техника безопасности
Понятие о технике безопасности, правилах поведения в зале, обращение с инвентарем, поведение в кризисных ситуациях.
Гигиена, предупреждение травм
Правила личной гигиены. Основные причины травматизма. Признаки заболевания. Режим питания и питьевой режим.
2. Основные виды движений
Ходьба: обычная, на пятках, на носках,, на внутренней и внешней стороне стопы; по разметке; в разных построениях.
Бег: обычный, широким шагом; в сочетании с ходьбой до 2 ин.; наперегонки, на скорость, с высоким подниманием коленей, с захлестом голени, спиной вперед.
Подвижные игры и игровые упражнения: «Два Мороза», «Краски», «Перемена мест», «Вызов номеров», «Погоня», «Мыши и кот» и др.
Упражнения в равновесии: ходьба по гимнастической скамейке; продвижение вперед с закрытыми глазами; повороты и приседания на скамейке; упражнения «пистолет» и «ласточка».
Лазание: по гимнастической скамейке, стенке, по-пластунски; перелезание через предметы и снаряды.
Прыжки: на двух и одной ноге, через скакалку, через препятствия, напрыгивание на мягкое препятствие.
Подвижные игры и игровые упражнения: «Кто выше», «Волк по рву», «Удочка», «С кочки на кочку», «Парашютисты», «Лиса и куры» и др.
Метание: малого мяча из-за головы в вертик. цель на высоте 1 с расстояния до 3 м.
Учебно-тематический план (2 год обучения)
№ Наименование темы Количество часов теория практика всего |
1. Теоретические занятия 8 - 8 4. Основные виды движений: бег, прыжок, метание - 16 16 5. Координационные способности: сила, скоростная выносливость, скоростно-силовые качества - 20 20 6. Координационные способности: быстрота и точность движений; ориентировка во времени; ритм - 20 20 7. Профилактические упражнения для укрепления опорно-двигательного аппарата - 10 10 8. Элементы спортивных игр ( баскетбол, футбол) - 60 60 9. Экспресс-тесты - 2 2 10. Итоговое занятие (учебные нормативы) - 8 8
Итого: 144 |
Содержание образовательной программы
(2 год обучения)
1. Теоретические занятия
Вводное занятие, техника безопасности
Сведения о правилах поведения в зале, обращения с инвентарем, правилах поведения в экстренных случаях, ППБ.
Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль
Правила личной гигиены. Признаки заболевания. Режим питания и питьевой режим.
Правила соревнований
Основы спортивной терминологии. Жестикуляция судей.
2. Основные виды движений
Ходьба: обычная, на пятках, на носках,, на внутренней и внешней стороне стопы; по разметке; в разных построениях.
Бег: обычный, широким шагом; в сочетании с ходьбой до 4 мин.; наперегонки, на скорость, с высоким подниманием коленей, с захлестом голени, спиной вперед.
Прыжки: на двух и одной ноге, через скакалку, через препятствия, напрыгивание на мягкое препятствие.
Подвижные игры и игровые упражнения: «Кто выше», «Волк по рву», «Удочка», «С кочки на кочку», «Парашютисты», «Лиса и куры» и др.
Метание: малого мяча из-за головы в вертик. цель на высоте 2 метра с расстояния до 3 метров; на дальность по коридору шириной до 10 метров
. Координационные способности
Сила:
- общеразвивающие упражнения с предметами весом до 1 кг ( набивные мячи);
- лазание по наклонной гимнастической скамейке;
- сгибание и разгибание рук в упоре;
- махи ногами вперед, в сторону, назад;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование программы Г.М Зегебарт «Учение без мучения. Коррекция дисграфии» в работе по устранению нарушений чтения у младших школьников.
С учетом этих проблем предлагаем применять в своей работе методику Галины Михайловны Зегебарт «Учение без мучения». Она предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми в рамках осн...
Музыкально-спортивный праздник для младших школьников "Мы сами и наши мамы с нами!", посвященный Дню Матери.
Данное мероприятие способствует формированию уважительного отношения к мамам, создает благоприятные условия для развития творческого потенциала и коммуникативности учащихся,воспитывает нравственные ос...
Народно-спортивный праздник для младших школьников.
Данный праздник знакомит детей с эпизодами народных гуляний, самобытностью русского народа, проявляющейся в культуре проведения праздников.Воспитывает у учащихся уважительное отношение к национальному...
Сценарий открытого спортивного праздника для младших школьников «Кузнечики»
Популяризация физической культуры у младших школьников. Укрепление здоровья, выявление сильнейшей команды. Развивать при помощи игры быстроту, ловкость, ...
Сценарий проведения спортивного праздника "Малые Олимпийские игры" для младших школьников
Сценарий спортивного праздника "Малые Олимпийские игры" в начальной школе...
Коррекционная работа по формированию мелкой моторики у младших школьников с нарушением интеллекта во внеклассной деятельности.
Коррекционная работа по формированию мелкой моторики у младших школьников с нарушением интеллекта во внеклассной деятельности....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Программа для внеклассной работы
Большое спасибо. Давно искала такую грамотно составленную программу.