Программа для внеклассной работы учителя "Подвижные и спортивные игры для младших школьников"
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме

Григорьева Ольга Анатольевна

Программа поможет учителям 4-5-х классов освоить с младшими школьниками множество подвижных игр на основе баскетбола

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_basketbolu_dlya_7-11_let_1.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 

Программа ««Подвижные и спортивные игры для младших школьников» имеет физкультурно-спортивную направленность. Программа является авторской, а по уровню усвоения – общекультурной.

 

Актуальность программы. В младшем школьном возрасте (7 - 12 лет) формируется будущее здоровье ребенка, его социальная значимость и активность, умение адаптироваться в коллективе, закладывается отношение к себе и окружающим. Между тем многочисленные исследования показывают, что в настоящее время в России почти 80% детей младшего школьного возраста испытывают недостаток двигательной активности, и 60% - различные отклонения по здоровью, связанные с гиподинамией. Зачастую учителя жалуются, что дети младшего школьного возраста не умеют общаться со сверстниками, объединять усилия для  выполнения общей работы, находить компромиссы и адекватно оценивать себя и окружающих. Спорт, а особенно спортивные и подвижные игры могут создать тот фундамент, который позволит детям 7-12 лет восполнить недостаток двигательной активности, научит вести здоровый образ жизни, поможет найти свое место в коллективе сверстников и объединит детей в стремлении к общей цели.

Новизна программы. В данной программе впервые практически все обучение построено в виде игровых заданий и упражнений. Подобный подход позволяет работать в группе детям любого младшего школьного возраста ( от 7 до 12 лет), он интересен и понятен, позволяет детям полностью раскрывать свои личностные качества и потенциал, более удобен для усвоения материала.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 7-12 лет.  

Набор в группы  свободный для детей 1-2 групп здоровья, исключение составляют дети, имеющие медицинский отвод от занятий физической культурой и спортом.

Срок реализации программы: 2 года

Занятия проводятся: 1 год обучения  2 раза в неделю по 2 часа, всего 144 часа в год; 2 год обучения  2 раза в неделю по 2 часа, всего 144 часа в год.

Цели программы:

1. Овладение младшими школьниками основами физической культуры, слагаемыми которой являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей.

2. Всестороннее развитие личности ребенка, его духовно-нравственное становление, осозн6ание и принятие им общечеловеческих ценностей.

3. Создание предпосылок для успешной учебной, бытовой, семейной и социальной адаптации детей к реальным условиям жизни в обществе.

Задачи программы:

1) Первого года обучения:

Образовательные:

1. Обучить общим умениям и навыкам подвижных игр.

2. Способствовать приобретению знаний в области физической культуры и спорта.

3. Способствовать формированию системы элементарных знаний о здоровом образе жизни.

Развивающие:

1. Развитие двигательных способностей и физических качеств.

2. Развитие познавательных и интеллектуальных процессов (ощущений восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения).

3. Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

Воспитательные:

1.Воспитывать потребность и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями, применять их в целях отдыха и тренировки.

2.Воспитывать нравственные и волевые качества: дисциплинированность, чувство товарищества, ответственность, уважительное отношение к окружающим.

2) Второй год обучения:

Образовательные:

1. Сформировать систему знаний умений и навыков по основам спортивных и подвижных игр.

2. Способствовать формированию системы элементарных знаний о здоровом образе жизни.

3. Обучить культурно-гигиеническим навыкам в отношении своего тела взаимодействия с окружающими, бытовых манипуляций.

Развивающие:

1. Развитие двигательных способностей и физических качеств.

2. Развитие познавательных и интеллектуальных процессов (ощущений восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения).

3. Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

4. Развитие биологических возможностей организма, повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды.

Воспитательные:

1.Воспитывать потребность и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями, применять их в целях отдыха и тренировки.

2.Воспитывать нравственные и волевые качества: дисциплинированность, чувство товарищества, ответственность, уважительное отношение к окружающим.

Формы и методы проведения занятий:

Форма организации деятельности – групповая, индивидуально-групповая.

С целью максимальной реализации программы широко используется способ проведения занятий в игровой форме.

Занятия имеют практическую направленность, теоретическая часть включается в каждое занятие в виде краткого словесного изложения основ техники безопасности при проведении спортивных и подвижных игр и упражнений. Наглядные методы обучения используются в виде показа выполнения упражнений педагогом.

Во время практических занятий применяются разнообразные методы ведения тренировки: репродуктивный, поточный, игровой и соревновательный методы занятий.

Ожидаемые результаты.

После 1 года обучения дети будут иметь систему знаний и навыков в области подвижных и эстафет, получат знания о гигиене и здоровом образе жизни, станут более физически развиты и здоровы.

 После 2 года обучения дети будут иметь систему знаний и навыков в области  спортивных игр, освоят основы баскетбола, футбола, пионербола, и др. спортивных игр, станут более физически развиты и здоровы.

Оценка результатов освоения программы проходит в виде сдачи экспресс-тестов и нормативов, соответствующих каждому году обучения.

Методическое обеспечение программы:

Тема программы

Форма организации занятия

Методы и приемы

Дидактический материал, тех.оснащение

Форма подведения итогов

1

Теоретические занятия

Групповая

Объяснительно-иллюстративный

Спорт.зал, гимнастическая скамейка

опрос

2

Основные виды движений

Групповая

Репродуктивный,

поточный и игровой метод занятий

Спорт. зал, гимнастические маты 5-8 шт. гимнастическая скамейка 4 шт., гимнастическая стенка 3-6 секций

Самостоятельная работа

3

Упражнения для развития физических качеств

Групповая, индивидуально-групповая

Репродуктивный,

поточный и игровой метод занятий

Спорт. зал, гимнастические маты 5-8 шт. гимнастическая скамейка 4 шт., гимнастическая стенка 3-6, мячи набивные 1 кг. 8-15 шт., скакалки 10-15 шт., гимнастические обручи 5-8 шт., резиновые мячи 15 шт.

Самостоятельная работа

4

Дифференциальная двигательная деятельность

Групповая, индивидуально-групповая

Репродуктивный,

поточный и игровой метод занятий

Спорт.зал, гимнастическ. маты 5-8 шт. гимнастич. скамейка, гимнастич. стенка 3-6, мячи набивные 1 кг. 8-15 шт., скакалки 10-15 шт., гимнастические обручи 5-8 шт., резиновые мячи 15 шт., баскетбольные мячи № 3 (15 шт.)

 Самостоятельная работа

5

Координационные способности

Групповая, индивидуально-групповая

Репродуктивный,

поточный и игровой метод занятий

Спорт.зал, гимнастические маты 5-8 шт. гимнастическая скамейка 4 шт., гимнастическая стенка 3-6, мячи набивные 1 кг. 8-15 шт., скакалки 10-15 шт., гимнастические обручи 5-8 шт., резиновые мячи 15 шт., баскетбольные мячи № 3 (15 шт.)

Самостоятельная работа

6

Профилактические упражнения для опорно-двигательного аппарата

Групповая, индивидуально-групповая

Репродуктивный

Спорт. зал, гимнастические маты 5-8 шт. гимнастическая скамейка 4 шт., гимнастическая стенка 3-6, гимнастическая палка 15 шт.

Самостоятельная работа

7

Подвижные игры и эстафеты с мячом

Групповая

Репродуктивный,

игровой

Спорт.зал, фишки 6 шт., мячи набивные 4-6 шт., мячи волейбольные 8 шт.  

Самостоятельная работа

8

Игровые задания с элементами спортивных игр, элементы спортивных игр

Групповая

Репродуктивный,

игровой, соревновательный

Спорт.зал, фишки 6 шт., мячи набивные 4-6 шт., мячи волейбольные 8 шт.,   баскетбольные мячи № 3 (15 шт.), футбольный мяч

Игры, участие в турнирах

9.

Итоговое занятие, экспресс-тесты, контрольные нормативы

Групповая, индивидуально-групповая

Репродуктивный,

соревновательный

Спорт.зал, фишки 6шт., баскетбольный мяч № 3, футбольный мяч

Выполнение экспресс-тестов, контрольных нормативов

Учебно-тематический план (1 год обучения)

№             Наименование темы                                               Количество часов

                                                                                       теория           практика         всего

 1. Теоретические занятия                                                  8                       -                    8

 2. Основные виды движений                                            -                       20                 20

 3.Упражнения для развития физических качеств             -                     20                 20

 4. Дифферницированная двигательная деятельность:     -                      20                 20

     - общеразвивающие упражнения;

     - строевые упражнения;                            

     - элементы ритмики;

     - упр-ния для формирования правильной осанки;

     - профилактические дыхательные упражнения

 5. Подвижные игры, эстафеты  с мячом                             -                      40                 40        

 6. Игровые задания с элементами спортивных игр          -                      34                 34

 7. Итоговое занятие (экспресс-тесты)                                 -                        2                  2

 

       Итого:                                                                                                                          144

Содержание образовательной программы

(1 год обучения)

1. Теоретические занятия

Вводное занятие, техника безопасности

 Понятие о технике безопасности, правилах поведения в зале, обращение с инвентарем, поведение в кризисных ситуациях.

Гигиена, предупреждение травм

Правила личной гигиены. Основные причины травматизма. Признаки заболевания. Режим питания и питьевой режим.

2. Основные виды движений

Ходьба: обычная, на пятках, на носках,, на внутренней и внешней стороне стопы; по разметке; в разных построениях.

 Бег: обычный, широким шагом; в сочетании с ходьбой до 2 ин.; наперегонки, на скорость, с высоким подниманием коленей, с захлестом голени, спиной вперед.

Подвижные игры и игровые упражнения: «Два Мороза», «Краски», «Перемена мест», «Вызов номеров», «Погоня», «Мыши и кот» и др.

Упражнения в равновесии: ходьба по гимнастической скамейке; продвижение вперед с закрытыми глазами; повороты и приседания на скамейке; упражнения «пистолет» и «ласточка».

Лазание: по гимнастической скамейке, стенке, по-пластунски; перелезание через предметы и снаряды.

Прыжки: на двух и одной ноге, через скакалку, через препятствия, напрыгивание на мягкое препятствие.

 Подвижные игры и игровые упражнения: «Кто выше», «Волк по рву», «Удочка», «С кочки на кочку», «Парашютисты», «Лиса и куры» и др.

Метание: малого мяча из-за головы в вертик. цель на высоте 1 с расстояния до 3 м.

Учебно-тематический план (2 год обучения)

№             Наименование темы                                               Количество часов

                                                                                       теория           практика         всего

 1. Теоретические занятия                                                   8                      -                    8

 4. Основные виды движений: бег, прыжок, метание      -                      16                 16

 5. Координационные способности: сила, скоростная

выносливость, скоростно-силовые качества                     -                      20                 20

 6. Координационные способности: быстрота и

точность движений; ориентировка во времени; ритм      -                      20                 20

 7. Профилактические упражнения для

укрепления опорно-двигательного аппарата                     -                      10                 10        

 8. Элементы спортивных игр ( баскетбол, футбол)          -                      60                 60

 9. Экспресс-тесты                                                                 -                       2                   2    

 10. Итоговое занятие (учебные нормативы)                      -                       8                   8  

 

       Итого:                                                                                                                          144

Содержание образовательной программы

(2 год обучения)

1. Теоретические занятия

Вводное занятие, техника безопасности

 Сведения о правилах поведения в зале, обращения с инвентарем, правилах поведения в экстренных случаях, ППБ.

 Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль

Правила личной гигиены. Признаки заболевания. Режим питания и питьевой режим.

Правила соревнований

Основы спортивной терминологии. Жестикуляция судей.

2. Основные виды движений

Ходьба: обычная, на пятках, на носках,, на внутренней и внешней стороне стопы; по разметке; в разных построениях.

 Бег: обычный, широким шагом; в сочетании с ходьбой до 4 мин.; наперегонки, на скорость, с высоким подниманием коленей, с захлестом голени, спиной вперед.

Прыжки: на двух и одной ноге, через скакалку, через препятствия, напрыгивание на мягкое препятствие.

 Подвижные игры и игровые упражнения: «Кто выше», «Волк по рву», «Удочка», «С кочки на кочку», «Парашютисты», «Лиса и куры» и др.

Метание: малого мяча из-за головы в вертик. цель на высоте 2 метра с расстояния до 3 метров; на дальность по коридору шириной до 10 метров

. Координационные способности

Сила:

- общеразвивающие упражнения с предметами весом до 1 кг ( набивные мячи);

- лазание по наклонной гимнастической скамейке;

- сгибание и разгибание рук в упоре;

- махи ногами вперед, в сторону, назад;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование программы Г.М Зегебарт «Учение без мучения. Коррекция дисграфии» в работе по устранению нарушений чтения у младших школьников.

С учетом этих проблем предлагаем  применять в своей работе методику Галины Михайловны Зегебарт «Учение без мучения». Она предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми в рамках осн...

Музыкально-спортивный праздник для младших школьников "Мы сами и наши мамы с нами!", посвященный Дню Матери.

Данное мероприятие способствует формированию уважительного отношения к мамам, создает благоприятные условия для развития творческого потенциала и коммуникативности учащихся,воспитывает нравственные ос...

Народно-спортивный праздник для младших школьников.

Данный праздник знакомит детей с эпизодами народных гуляний, самобытностью русского народа, проявляющейся в культуре проведения праздников.Воспитывает у учащихся уважительное отношение к национальному...

Сценарий открытого спортивного праздника для младших школьников «Кузнечики»

Популяризация физической культуры у младших школьников.  Укрепление здоровья, выявление сильнейшей команды.   Развивать при помощи игры быстроту, ловкость,  ...

Сценарий проведения спортивного праздника "Малые Олимпийские игры" для младших школьников

Сценарий спортивного  праздника "Малые Олимпийские игры" в начальной школе...

Коррекционная работа по формированию мелкой моторики у младших школьников с нарушением интеллекта во внеклассной деятельности.

Коррекционная работа по формированию мелкой моторики у младших школьников с нарушением интеллекта во внеклассной деятельности....


 

Комментарии

Кручинина Татьяна владимировна

Большое спасибо. Давно искала такую грамотно составленную программу.