План – конспект урока по физической культуре «Подвижные и спортивные игры».
план-конспект урока по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
План – конспект
урока по физической культуре
План-конспект урока по физической культуре для 4 "д" класса
Тема: «Подвижные и спортивные игры».
Разработан учителем физической культуры: Саранской Нины Юрьевны
Цели деятельности учителя: выполнить комплекс упражнений , формировать знания о видах спорта и спортивных играх; совершенствовать и корректировать технику выполнения ловли , передачи и подачи мяча, развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствие с правилами и соблюдением техники безопасности , взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему".
Формируемые УДД:
предметные ; иметь углубленные представления о технике выполнения ловли, передачи и подачи мяча различными способами, о правилах игры в пионербол; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью выполнения упражнений на осанку;
межпредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности . определить общие цели и пути достижения, договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих;
личностные: развитие мотивов учебной деятельности; умение общаться, анализировать, творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях физической культурой
Тип урока: образовательно-тренировочной направленности
Место проведения: спортивный зал МБУ школа № 90.
Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, свисток,
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Универсальные учебные действия | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Подготовительный(12минут) 1.Сообщение УЗ на урок 2.Разминка: Ходьба(упражнения на осанку), бег, спец. упражнения (передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом) 3. Перестроение в две шеренги 4. ОРУ на месте (приложение №1) | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Знакомство с историей и правилами игры в пионербол в процессе урока. | Строятся в одну шеренгу, слушают и обсуждают тему урока. Выполняют упражнения в движении. Перестраиваются в две шеренги. Выполняют упражнения на месте | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по пионерболу. | Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Общеучебные - использовать общие приемы решения задач Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем |
Основной(30 минут) Разминка с мячами: (5мин.) - передача и ловля мяча двумя руками в парах; - высокие броски и ловля мяча двумя руками; - передача и ловля мяча с ударом о пол; 1. Передачи и ловля мяча двумя руками сверху и снизу: "(12мин.) - волейбольная стойка; - правильное расположение рук при передачи и ловле мяча двумя руками сверху - наброски на ловлю мяча двумя руками сверху и снизу; - передача и ловля мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии; - передача мяча и ловля двумя руками сверху над собой и сверху партнёру; - передачи мяча и ловля через сетку наброски на ловлю мяча двумя руками сверху и снизу; 2. ПОДАЧА МЯЧА"(8мин.) 1. Имитация подачи мяча. 2. Подача с расстояния 3—6 м. Подачи через сетку с расстояния 3- 9 м от сетки. 3. Подвижная подводящая игра к пионерболу: "Мяч среднему"(5мин.) (приложение № 3) Перестроение в круг (передача мяча сверху и снизу через среднего игрока" Упражнение на осанку (приложение №2) | Перестроить обучающихся на пары.
Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Напомнить технику безопасности при выполнения подачи мяча через сетку Объяснить правила игры | Выполняют разминку с мячом, передачи, броски и ловля мяча Выполняют упражнения с мячом, передачи, броски и ловля Выполняют упражнения ; имитация подачи мяча, подача с расстояния 3-6 метров, через сетку3-9 метров от сетки Перестраиваются в круг. Участвуют в игре.
Встают спиной вдоль стен спортзала. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в пионербол в организации активного отдыха. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей. Уточнить влияние упражнений для сохранения осанки. | Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую Определить последовательность упражнений для разных мышечных групп | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов пионербола Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач. Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре пионербол. Формировать мыслительные операции по каждому выполняемому упражнению | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами пионербола. Обсудить ход предстоящих упражнений |
Заключительный (3минут) 1.Выставление оценок 2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание. | Восстановить дыхание после игры. Проверить степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом | Определяют своё эмоциональное состояние на уроке | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке УЗ | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей |
Комплекс общеразвивающих упражнений (приложение №1).
№ п/п | Содержание | Доз-ка | Методические указания |
1. | И.п.- о.с. 1- 2 поднимаясь на носки, руки дугами вперед вверх. 3-4 руки дугами наружу вниз – и.п. | 6-8 раз | Руки прямые, ладони во внутрь. |
2. | И.п.- руки перед грудью 1- поворот влево, руки в стороны ладонями вверх. 2- и.п. 3-4 то же вправо. | 6-8 раз | Спина прямая, голову держим прямо. |
3. | И.п.- ноги врозь, руки на пояс 1- 3 пружинистые наклоны влево. 4- и.п. 5-8 то же в другую. | 6-8 раз | Локти в стороны, лопатки соединить. |
4. | И.п.- упор, сидя, сзади. 1- руки вверх. 2- наклон к ногам. 3- выпрямиться. 4- и.п. | 6-8 раз | Руки прямые, ноги в коленях не сгибать. |
5. | И.п.- то же . 1-4 поочередно сгибая – выпрямляя ноги (велосипед) | 6-8 раз | Спина прямая, слушаем счет. |
6. | И.п.- о.с. 1- упор присев. 2- толчком ног упор лежа 3- толчком ног упор присев 4- встать – и.п. | 6-8 раз | Движение энергичны |
7. | И.п.- руки на пояс 1- мах левой ногой. 2- выпад левой ногой. 3-4 толчком левой ногой в и.п. | 6-8 раз | Правая прямая |
8. | И.п.- то же 1- прыжок – ноги врозь. 2- прыжок – ноги вместе. | 12-16 раз | Прыжок как можно выше |
Комплекс упражнений на осанку (приложение №2).
№ п/п | Содержание | Доз-ка | Методические указания |
1. | И.п. – стоя спиной к стене ,вжаться в неё. 1–2 – руки в стороны, 3–4 и.п.; | 2-4 раза | Спина прямая, руки точно в сторону. |
2. | И.п. – то же, руки на пояс; 1–2 – полуприсед, 3–4 – встать; | 2-4 раза | Спину от стены не отрывать. |
3. | И.п. – то же, руки вниз, положив ладони на стену; 1–2 – шаг вперёд правой ногой, ладони не отрываем, 3–4 – и.п.; | 2-4 раза | Не наклоняться. |
4. | И.п. – то же, руки вверх, внеш. стороной ладоней касаемся стены; 1–2 – наклон вправо, 3–4 – и.п.; | 2-4 раза | Руки двигаются по стене. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре "Спортивные игры. Баскетбол"
План-конспект урока по физической культуре "Спортивные игры. Баскетбол". Цель: совершенствовать технику приёмов баскетбола....
План-конспект урока по физической культуре: Спортивные игры. Баскетбол
Вашему вниманию предлагается план-коспект урока по физической культуре по теме "Спортивные игры. Баскетбол".(7класс)...
План-конспект урока по физической культуре по теме: "Спортивные игры. Баскетбол."
План-конспект урокапо физической культуре для 9 класса.Тема: Спортивные игры. Баскетбол.Цель: Привить детям любовь к физическим упражнениям и желание самостоятельно заниматься физкультурой. Развитие б...
План-конспект урока по физической культуре «Спортивные игры. Волейбол. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху».
В конспекте отображена структура отработки навыков приема и передачи мяча сверху. Цели урока: Вызвать положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям спортом, воспитывать чув...
План-конспект урока по физической культуре «Спортивные игры. Футбол. Закрепление общего представления о технике игры вратаря».
Цели урока: Вызвать положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям спортом, воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки. Задачи урока: 1. Закрепление общего представления ...
План-конспект открытого урока по физической культуре "Подвижные игры на основе баскетбола" в 4 классе ФГОС.
План-конспект открытого урока по физической культуре "Подвижные игры на основе баскетбола" в 4 классе ФГОС....
План-конспект урока по физической культуре по теме: "Спортивная игра баскетбол"
План-конспект урока по физической культуреНа тему: Спортивная игра баскетбол.Учитель: Бараников В.Н.Место работы и должность: учитель физической культуры БОУ СОШ №1 станицы Динская. Целевая...