Общая физическая подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья.
статья по физкультуре (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orlov.docx | 214.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Орлов Василий Александрович,
инструктор по физической культуре
ГКУСО РО Донецкого центра помощи детям
г. Донецк Ростовская область
Общая физическая подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья.
В системе мер социальной защиты этих детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), все большее значение приобретают активные формы. К ним относятся реабилитация и социальная адаптация средствами физической культуры и спорта. Среди основных целей и задач государственной политики в области реабилитации и социальной адаптации инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) средствами физической культуры и спорта стоит создание условий для занятий физической культурой и спортом и формирования потребностей в этих занятиях. Работа направлена на формирование здорового образа жизни, мотивацию заниматься физкультурой и спортом, поэтому ее содержание основано на общей физической подготовке: совершенствование конкретных двигательных действий, развитие двигательных способностей, формирование умений самостоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Занятия физическими упражнениями развивают у воспитанников такие качества, как выносливость, скорость и координацию. Занятия спортивными играми развивают смекалку и умение взаимодействовать в коллективе, помогают им оценить свои возможности, развить чувство собственного достоинства, целеустремленность и волю к победе. Развитие этих качеств, в свою очередь, способствует успешному выполнению
Воспитанники центра помощи детям, занимающиеся общей физической подготовкой
должны знат ь:
- Санитарно-гигиенические требования к занятиям;
- Об основных способах и особенностях движения и передвижений человека;
- О системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах контроля за деятельностью этих систем;
- Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
- О причинах травматизма и правилах его предупреждения;
- Понимать, как правильно осуществляется самоконтроль за состоянием организма.
должны умет ь :
- Вести самоконтроль за состоянием здоровья;
- Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики;
- Составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, быстроты и ловкости;
- Взаимодействовать с ребятами в процессе занятий;
- Владеть техникой перемещений во время игры;
- Подавать, вести, принимать и передавать мяч во время спортивных игр с мячом;
- Использовать различные тактические действия.
Результативность занятия воспитанников в секции определяется с помощью:
- Мониторинга (постоянного наблюдения за определенным процессом занятий).
- Экспресс- тестирования (спринт, отжимание и т.д ).
- Оценки качества (учебные и контрольные нормативы).
Без периодического контроля за воспитанниками невозможно определить,приносят ли пользу применяемые упражнения, улучшились ли физические качества воспитанника, над которыми он работал какой-то период времени. На эти вопросы дают ответ систематический контроль и проверка как средство педагогического воздействия.
Формы организации занятий:
- Групповые практические занятия;
- Групповые и индивидуальные практические занятия;
- Индивидуальные занятия с отдельными воспитанниками;
- Участие в спортивных соревнованиях.
Основные формы проведения занятий:
учебно-тренировочная, тренировочная, соревнования.
Режим занятий:
занятия проводятся для воспитанников центра помощи детям три раза в неделю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности преподавания физической географии детям с ограниченными возможностями здоровья».
методические рекомендации при работе с классами КРО...
ПРОЕКТ СПЕЦИАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Концепция «Специального федерального государственного стандарта общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья» подготовлена Институтом коррекционной педагогики РАО как основа для соз...
«Подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к школе с целью их дальнейшей социализации и интеграции в общество»
У детей с тяжелыми проявлениями детского церебрального паралича отмечаются сочетания двигательных, речевых нарушений, нарушений познавательной деятельности и личностного развития. Множество и вы...
Адаптивная физическая культура как средство реабилитации и социальной интеграции детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивная физическая культура как средство реабилитации и социальной интеграции детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья...
Инновационные подходы к физическому воспитанию, детей с ограниченными возможностями здоровья
Физическое воспитание в коррекционных школах VIII вида –это педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение ф...
Адаптированная образовательная программа начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития
Для учителей-дефектологов корекционных школ...
Адаптированная рабочая программа основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья по истории 6 класс
Преподавание курса истории для детей, занимающихся по адаптированным образовательным программам, носит характер морально-этической и политико-правовой пропедевтики. Учебный предмет дает...