ГТО для 7 классов
рабочая программа по физкультуре (7 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 15»
Согласовано Утверждаю
на заседании Директор МАОУ «Лицей № 15»
научно-методического Совета _______ Д.Г. Звонарева
Протокол № _____ от ______2022г. Приказ № _____ от _______2022г.
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению
«Быстрее, выше, сильнее (ГТО)»
Возраст обучающихся –13 лет Автор: Шалимова Н.С.
Сроки реализации- 2022-2023 учебный год учитель физической культуры
Саратов 2022
Содержание:
- Пояснительная записка – 3 стр
- Содержание курса – 4 стр
- Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности – 5-6 стр
- Тематическое планирование - 7-8 стр
- Список литературы и интернет ресурсов – 9 стр
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 7 классов общеобразовательной школы и направлена на подготовку к выполнению норм ВФСК ГТО.
В основе принципов создания программы лежит концепция личностного и деятельностного подходов.
Направлена на:
- реализацию учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально - технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивная пришкольная площадка), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения.
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Целью рабочей программы по физической культуре является формирование у учащихся 7 классов основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, что соответствует цели физического воспитания учащихся по базовому компоненту.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
-укрепление здоровья, подготовка к выполнению норм ГТО,
-содействие гармоническому физическому развитию,
-выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
-выступление на соревнованиях за честь школы.
-развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
-формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
-приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
-воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Программа рассчитана на 34 недели в год, 1 раз в неделю, продолжительность занятия 45 минут.
Содержание курса внеурочной деятельности
«Готов к Труду и Обороне» с указанием форм организации и видов деятельности.
Раздел 1. Теоретическая подготовка - 2 часа
- Инструктаж по Т.Б. Гигиенические требования к занятиям физкультурой.
Правовые основы физической культуры и спорта.
- Влияние физических упражнений на организм занимающихся.
- Гигиена закаливания. Режимы тренировочных занятий и отдыха. Основные средства восстановления. Самоконтроль.
Гигиенические требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями. Режимы тренировочных занятий и отдыха. Виды средств восстановления. Массаж, самомассаж. Самоконтроль, из чего он состоит. Способы подсчета пульса. Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями.
- Правила ухода за лыжами.
Раздел 2. Физическая подготовка –28 часов
- Общая физическая подготовка.
Упражнения для развития выносливости:
Длительный бег до 20-25 минут, кросс до 2-3 км., бег с препятствиями, эстафеты. Упражнения с небольшими отягощениями, лазание по канату, упражнения на тренажёрах, с весом собственного тела, со скакалкой, в парах, прыжковые упражнения, челночный бег с несколькими повторениями; упражнения, проводимые по методу круговой тренировки.
Упражнения для развития скоростно-силовых способностей:
Прыжки и многоскоки; игры и эстафеты с элементами бега, прыжки через препятствия, упражнения на пресс , метания набивного мяча, игры и эстафеты с элементами прыжков, прыжки ч/з нарты на время.
Упражнения для развития скоростных способностей:
Эстафеты с бегом на короткие дистанции; Старты из различных положений (высокий, низкий, стоя спиной в сторону бега, лёжа на животе, лёжа на спине).
Бег с ускорениями 30-60 м, 40-100м. Бег с максимальной скоростью.
Упражнения для развития гибкости:
Наклоны; растяжки, упражнения на гимнастической стенке, упражнения в парах, упражнения с гимнастическими палками, пружинистые наклоны, упражнения с гимнастическими скамейками.
Упражнения на развитие силовой выносливости:
Подтягивание на низкой перекладине, подтягивание на высокой перекладине (хватом сверху, хватом снизу, широким хватом, узким хватом); сгибание и разгибание рук в упоре лёжа- на гимн. скамейке, на полу, работа с гантелями, работа с гирей, работа со штангой, подтягивание из виса углом.
- Техника спринтерского бега.
Старт и стартовый разгон с постепенным увеличением скорости и расстояния бега;
Бег с ускорением до 30 м; Бег с ускорением до 40-60 метров. Бег на 100м в среднем темпе; финиширование грудью, плечом; Бег на 30-60 метров на результат.
- Кроссовая подготовка
Бег в среднем темпе. Бег по залу 15-20 минут. Бег с изменением темпа. Бег с отягощением (грузом на ногах). Бег по сложно пересеченной местности. Бег на 1-3 км. Бег в равномерном темпе 2 км на время.
- Техника подтягивания на высокой перекладине.
Подтягивание на низкой перекладине (из виса углом); подтягивание на высоко перекладине различными способами, хватом (снизу, сверху, широким, узким, средним); подъём переворот; выход силой; подтягивание на высокой перекладине с отягощением ( с грузом).
Раздел 3 Контрольные тесты и испытания 4 часа.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Данная рабочая программа для 7 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по внеурочной деятельности.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по внеурочной деятельности являются:
умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении упражнений, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, различных изменяющихся, вариативных условиях.
Планируемые результаты: подготовка и выполнение нормативов ВФСК ГТО
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов. тем | Кол-во часов | Теоретических | Практических |
Легкая атлетика | ||||
1 | Инструктаж по Т.Б.Инструктаж №1 Гигиенические требования к занятиям физкультурой. | 1 | 0.5 | |
2 | Медленный бег до 8 мин. Игра футбол. | 1 | 1 | |
3 | Разновидности ходьбы. Бег 30-60м. | 1 | 1 | |
4 | Челночный бег. Прыжки в длину с места. | 1 | 1 | |
5 | Самоконтроль при физических занятиях. Бег на короткие дистанции (30-60 м). | 1 | 1 | |
6 | Прыжки в длину с разбега. Игра футбол | 1 | 1 | |
7 | Контрольные нормативы по лёгкой атлетике | 1 | 1 | |
Спортивные и подвижные игры | ||||
8 | Т.Б. во время спортивных и подвижных игр. Правила игры в баскетбол. | 1 | 0.5 | |
9 | Совершенствование техники метания мяча в даль | 1 | 1 | |
10 | Совершенствование метания на результат. | 1 | 1 | |
11 | Ведение мяча с сопротивлением противника. Игра5*5. | 1 | 1 | |
12 | Бросок мяча с места. Передача мяча в движении. Эстафеты с предметами. | 1 | 1 | |
13 | Выполнение штрафного броска. Игра без ведения. | 1 | 1 | |
Лыжная подготовка | ||||
14 | Правила ухода за лыжами. Лыжные мази. | 1 | 0.5 | |
15 | Передвижение на лыжах до 1,5 км | 1 | 1 | |
16 | Совершенствование попеременного двухшажного хода | 1 | 1 | |
17 | Совершенствование одновременного бесшажного хода. | 1 | 1 | |
18 | Правила соревнований. Совершенствование скользящего шага с палкой. | 1 | 1 | |
19 | Спуск с гор в средней стойке, подъём «ёлочкой». | 1 | 1 | |
20 | Спуск с гор в средней стойке. | 1 | 1 | |
21 | Соревнование по лыжным гонкам.3км. | 1 | 1 | |
22 | Совершенствование спусков и подъёмов. Торможение «плугом». | 1 | 1 | |
23 | Передвижение на лыжах 2-3 км на время. | 1 | 1 | |
Гимнастика | ||||
24 | ТБ при выполнении гимнастических упражнений. Составление комплекса упражнений. | 1 | 0.5 | |
25 | Упражнения на развитие гибкости. | 1 | 1 | |
26 | Упражнения на брюшной пресс | 1 | 1 | |
27 | Опорный прыжок через козла. | 1 | 1 | |
28 | Эстафеты с элементами акробатики. Полоса препятствий на время | 1 | 1 | |
Легкая атлетика | ||||
29 | Прыжки на скакалке на месте и с передвижением вперёд и в сторону. | 1 | 1 | |
30 | Совершенствование техники метания гранаты на дальность. | 1 | 1 | |
31 | Кросс 2000м.Игра Волейбол. | 1 | 1 | |
32 | Сгибание рук в упоре лежа, прыжки в длину с места на результат. | 1 | 1 | |
33 | Поднимание туловища за 1 мин. и подтягивание из виса на результат. | 1 | 1 | |
34 | Прыжок с места | 1 | 1 | |
Итого: | 34 | 2 | 32 |
Список литературы и интернет ресурсов:
- Требования к уровню физической подготовленности при выполнении нормативов ВФСК «Готов к труду и обороне» (ГТО).
- Актуальные проблемы внедрения ВФСК ГТО в образовательных организациях Саратовской области, Саратов 2014
- Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО. Просвещение 2016
- http://www.gto.ru – Автоматизированная информационная система (АИС) ГТО
- http://www.edu.ru – Образовательный портал «Российской образование»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....