Главные вкладки
Шалимова Наталья Сергеевна
сайт учителя физической культуры
Профессия: учитель физической культуры
Профессиональные интересы: образование и воспитание
Увлечения: здоровый образ жизни
Страна: Россия
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: Саратов
Место работы: МБОУ Лицей №15
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shalimova-natalya-sergeevnaЕсли не будешь бегать пока здоров, то придется побегать, когда заболеешь
Пока мы живы, нужно всегда чему то учиться. Особеено если ты учитель. Чтобы быть хорошим примером своим воспитанникам - не останавливайте процесс обучения и самовоспитания никогда.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Учу детей быть здоровыми, учусь у детей быть счастливой
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Унесенные ветром
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Как известно урок физической культуры качественно отличается от уроков остальных предметов. Виной тому характер выполняемой деятельности на уроке. От правильно построенного урока зависит и исход обучения в целом.
Давайте подробнее остановимся на понятии "структура". Это обоснованное соотношение и последовательное расположение во временных рамках элемента (т.е. урока) и его содержания. Что же в уроке, в любом случае, расположено строго последовательно, и стабильно для любого типа урока? Части урока - подготовительная, основная, заключительная.
Части урока отражают закономерности изменения работоспособности организма под влиянием физической нагрузки. Длительность каждой части может варьироваться в зависимости от возраста, уровня подготовленности занимающихся и задач урока. Рассмотрим каждую часть урока в отдельности.
Подготовительная часть
Обеспечивает предпосылки для продуктивной деятельности занимающихся в основной части урока. В подготовительной части проводится организация класса, функциональная и психологическая подготовка к предстоящей работе.
Средства: ОРУ - ходьба, бег разной интенсивности, их сочетания. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Подводящие и подготовительные игры. Игры средней интенсивности. Упражнения на развитие подвижности в суставах, быстроты, выносливости и скоростно - силовых качеств.
Методы: словесные - описание, указания, распоряжения, подсчет, команды. Наглядные - показ. Практические - метод строго регламентированного упражнения, переменно - интервального и переменно - непрерывного упражнений. Реже используется соревновательный метод.
Нагрузка: планируется от 6 до 12 минут. В младших классах продолжительность подготовительной части больше, чем в средних и старших (6 - 8 мин).
Интенсивность: оценивается по частоте сердечных сокращений (ЧСС). При включении беговых упражнений ЧСС может достигать 160 ударов в минуту.
Основная часть.
Задачи основной части - образовательная, воспитательная и оздоровительная. Обучение техники упражнений. Формирование специальных знаний. Развитие двигательных качеств. Общее и специальное развитие опорно-двигательного аппарата. Воспитание нравственных, интеллектуальных и других качеств личности.
Средства: программный материал. Подводящие и подготовительные упражнения на развитие качеств. Подвижные игры. Упражнения с отягощениями.
Методы: практически весь арсенал методов обучения.
Нагрузка: в младших классах 20 - 25 минут. В средних 25 - 30. И в старших 30 - 35 минут.
Интенсивность: нужно стремиться к высокой интенсивности (ЧСС до 170 уд/мин), но все же есть зависимость от задач урока.
Заключительная часть.
Создаются предпосылки для восстановительных процессов. Психологический настрой на предстоящую учебную деятельность. Подведение итогов и задание на дом.
Средства: бег низкой интенсивности, упражнения на расслабление мышц. Упражнения на гибкость пассивного характера. Упражнения на внимание, координацию. Т.е. можно использовать любые упражнения, которые снимают напряжение.
Методы: словесные.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Мои достижения вместе с учениками. Вместе с детьми мы участвуем в соревнованиях, слетах и различных социальнозначимых акциях, посещаем памятные места города и области, ходим в походы и выезжаем в лагеря, пишем проекты и защищаем их, проводим открытые мероприятия классные часы, занимаемся с новичками и стремимся догнать старших.Одним словом нам некогда скучать.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты