Составление рабочей программы для «Юнармии»
рабочая программа по физкультуре
Предварительный просмотр:
МБОУ «СШ № 25»
Рабочая ПРОГРАММА
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ( ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ) ПРОГРАММЕ
«ПОДГОТОВКА ЮНАРМЕЙЦЕВ»
Возраст обучающихся -14-17 лет.
Продолжительность обучения -3 года.
СМОЛЕНСК
2021
Пояснительная записка
Образовательная программа «ПОДГОТОВКА ЮНАРМЕЙЦЕВ» имеет военно-патриотическую направленность.
Уровень освоения – общекультурный.
Актуальность программы
Сложившееся сегодня международная обстановка ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту .Существующая в настоящее время система подготовки граждан к военной службе в Российской Федерации во многом повторяет прежнюю, рассчитанную на 2-годичный срок военной службы по призыву и принципиально иные качественные и количественные параметры и структуру военной организации государства. Переход с 2008 года на годичный срок военной службы по призыву повлек за собой значительное повышение требований к качеству подготовки граждан к военной службе. Сложившаяся в настоящее время ситуация в сфере подготовки граждан к военной службе характеризуется рядом негативных факторов. Особенно остро эта проблема видна при анализе гражданско-патриотических убеждений и ценностей молодого поколения. Исследования поведения детей показывают, что размытость патриотических ценностей ведет к тенденции нарастания потенциала экстремизма, антиобщественных проявлений, росту преступности, насилия и жестокости.
Программа «ПОДГОТОВКА ЮНАРМЕЙЦЕВ» имеет военно-патриотическую направленность и призвана решать проблему патриотического воспитания, способствовать формированию у обучающихся общественно значимых ориентаций, готовности к военной службе.
Содержание данной программы воспитывает у подростков уважение и любовь к Родине, её героическому прошлому, к традициям Вооружённых Сил, способствует формированию знаний, умений и навыков, необходимых для подготовки будущих защитников Отечества, сохранению и укреплению здоровья, развитию социальной активности обучающихся, решению проблемы расширения образовательного пространства.
Всё это делает программу значимой и актуальной.
Данная программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации в части вопросов патриотического воспитания, а именно с Конституцией Российской Федерации, с требованиями законов РФ «Об образовании», «Об обороне», «О статусе военнослужащего», «О военной обязанности и военной службе», «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ». Поддерживает идею целевой программы «Патриотическое воспитание детей и молодёжи»; концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года
(с изменениями в соответствие с распоряжением Правительства РФ от 20 сентября 2012 г. № 1742-р); государственной программы «Патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».
При составлении данной программы были использованы методики обучения по программам подготовки мотострелковых подразделений , методы и приёмы, описанные в учебной литературе (по педагогике, возрастной физиологии, психологии и др.). Цель программы:
Цель программы — способствовать патриотическому воспитанию обучающихся и ориентировать их на службу в армии и других силовых структурах РФ.
Задачи
Обучающие:
— дать подросткам основные теоретические знания по разделам: «Военная история», «Общевоинские уставы Вооружённых Сил РФ», «Огневая (стрелковая) подготовка», «Военная топография», «Рукопашный бой» и др.
— развить практические навыки в избранной области деятельности в условиях максимально приближенных к реальным;
— развивать физические способности подростков;
— содействовать сохранению и укреплению здоровья подростков;
— способствовать воспитанию чувства патриотизма, коллективизма, морально-нравственных, волевых качеств обучающихся;
— развивать активность и самостоятельность, коммуникативные способности воспитанников;
— создать условия необходимые для более быстрой адаптации к армейской среде;
— ориентировать участников объединения на выбор профессии, связанной с защитой Отечества;
Развивающие:
- развить физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений, гибкость и выносливость);
- развить коммуникативные и лидерские качества обучающихся;
- совершенствовать военно-патриотическое воспитания и повысить мотивации к военной службе
- дать начальные знаний в области обороны и обучения по основам военной службы
Воспитательные:
- воспитать уважение к Отечеству, чувство любви к Родине, бережное отношение к героическому прошлому нашего народа;
- воспитать потребность в здоровом образе жизни.
Условия реализации
Программа разработана для подростков 14-17 лет. Принимаются все желающие. Группы могут быть как одновозрастные, так и разновозрастные. Допускается дополнительный набор учащихся на второй и третий годы обучения по результатам собеседования
Сроки реализации
Сроки реализации
Срок обучения по программе-3 года.
Продолжительность образовательного процесса –792 часа.
1 год обучения-216 часов
2 год обучения-288 часов
3 год обучения-288 часов.
Режим занятий
1 год обучения: 216 часов, 2 раза в неделю по 3 часа или 3 раза в неделю по 2 часа;
2 год обучения: 288 часов, 2 раза в неделю по 3 часа и один раз 2 часа или 4 раза по 2 часа;
3 год обучения: 288 часов, 2 раза в неделю по 3 часа и один раз 2 часа или 4 раза по 2 часа;
Продолжительность одного академического часа-45 минут, между часами предусмотрен перерыв на отдых 15 минут.
Наполняемость учебной группы по годам обучения
1 год-15 человек
2 год-12 человек
3 год-10 человек .
Формы занятий
Лекции, беседы, ролевые игры, дискуссии, практические занятия, спарринг – занятия, соревнования, экскурсии, посещение музеев, выезды в воинские части, учебно-тренировочные сборы, участие в конференциях.
Ожидаемый результат
Ожидаемый результат
К концу первого года обучения обучающиеся:
• познакомятся с составом Вооруженных Сил Российской Федерации,;
• получат представления по основным положениям Общевоинских уставах Вооруженных Сил Российской Федерации ;
• получат знания по пожарной безопасности, доврачебной помощи, правилам поведения в чрезвычайных ситуациях;
• получат знания и навыки по туристской подготовке, организации походов;
• научатся приемам стрельбы из стрелкового оружия, выполнению строевых приемов;
• познакомятся с военной историей и развитием армии от Древней Руси до современной России;
• получат первоначальные знания об армиях вероятного противника;
• разовьют коммуникативные навыки;
• приобщатся к здоровому образу жизни;
• разовьют выносливость;
• примут участие в соревнованиях ДЮОСИ «Зарница»
К концу второго года обучения обучающиеся:
• познакомятся с организацией подразделений Сухопутных войск и ВМФ ВС РФ;
• узнают об особенностях ориентирования на местности основы топографии ;;
• овладеют навыками применения огнетушителей, транспортировки пострадавших, оказания доврачебной помощи при обморожениях, действий при сигналах Гражданской обороны;
• разовьют навыки взаимодействия в группе, эмоционально-волевой регуляции;
• познакомятся с основами теории стрельбы;
• познакомятся с основами выживания на незнакомой местности порядком оборудования укрытий и инженерных сооружений ;
• приобретут навыки сбора, обобщения информации, анализе полученной информации;
• разовьют физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений, гибкость и выносливость);
• приобщатся к здоровому образу жизни;
• примут участие в соревнованиях ДЮОСИ «Зарница»
К концу третьего года обучения обучающиеся:
• познакомятся с частями и подразделениями ВС РФ их составом и основным вооружением
• познакомятся с основными военно-учетными специальностями ВС РФ;
• овладеют навыками, доврачебной помощи при несчастных случаях;
• овладеют навыками поведения при техногенных, природных и социогенных катастрофах и порядком действий в условиях радиационного, химического и бактериологического заражения ;
• овладеют навыками рукопашного боя, сборки-разборки автомата АК-74, строевыми приемами;
• овладеют навыками передвижения в строю , приобретут навыки одиночной строевой подготовки,
• познакомятся с тактикой действия мотострелковых подразделений в обороне и наступлении
• познакомятся с организацией поискового движения в Смоленской области;
• познакомятся с историей военных действий в годы ВОВ;
• примут участие в добровольческой деятельности, вахтах памяти, деятельности поисковых отрядов, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
• разовьют коммуникативные и лидерские качества;
• разовьют физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений, гибкость и выносливость);
• получат знания и навыки способствующие воспитанию уважения к Отечеству, чувства любви к малой и большой Родине, бережного отношения к героическому прошлому нашего народа;
• получат знания и навыки способствующие формированию здорового образа жизни;
• примут участие в соревнованиях по допризывной военной подготовке.
Формы и способы проверки ожидаемого результата
Наблюдения педагога, опрос устный и письменный, анализ продуктов деятельности, тестирование на выявление уровня знаний, сдача нормативов, участие в соревнованиях.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы
Программа предполагает входную, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
Входной контроль осуществляется в сентябре месяце и направлен на диагностику начального уровня знаний у обучающихся.
Промежуточный контроль осуществляется в январе и позволяет выявлять уровень освоения разделов и тем образовательной программы по итогам тестирования, и итоговым результатам участия в этапах ДЮОСИ «Зарница».
Итоговый контроль осуществляется в мае и направлен на выявление уровня освоения программы за год.
Способы фиксации результата образовательной программы.
Портфолио обучающегося, которое включает в себя: результаты тестирования и анкетирования, творческие и исследовательские работы, подборку материалов по темам образовательной программы, выполненную обучающимся самостоятельно, результаты участия в соревнованиях, походах, экспедициях,
Календарный учебно-тематический план
«ПОДГОТОВКА ЮНАРМЕЙЦЕВ»
1 год обучения | ||||
месяц | РАЗДЕЛЫ | Всего | Теоретические занятия | Практические занятия |
сентябрь | НАБОР ДЕТЕЙ | 10 | 0 | 10 |
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОБУЧАЮЩИХСЯ. | 1 | 1 | 0 | |
ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ И ВС РФ.ОБЩЕВОИНСКИЕ УСТАВЫ ВС РФ. | 14 | 10 | 4 | |
октябрь | ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ И ВС РФ.ОБЩЕВОИНСКИЕ УСТАВЫ ВС РФ. | 27 | 20 | 7 |
ноябрь | ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ И ВС РФ.ОБЩЕВОИНСКИЕ УСТАВЫ ВС РФ. | 5 | - | 5 |
ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА. | 19 | 8 | 11 | |
декабрь | ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА. | 1 | 1 | - |
ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. ТОПОГРАФИЯ И ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ. | 26 | 18 | 8 | |
январь | ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОБУЧАЮЩИХСЯ | 1 | 1 | 0 |
ГО И РХБЗ ЗАЩИТА .ИНЖЕНЕРНАЯ ПОДГОТОВКА. | 17 | 8 | 9 | |
февраль | ГО И РХБЗ ЗАЩИТА .ИНЖЕНЕРНАЯ ПОДГОТОВКА. | 9 | - | 9 |
ВОЕННО- МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА. | 15 | 10 | 5 | |
март | ВОЕННО- МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА. | 9 | 2 | 9 |
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА | 18 | 4 | 14 | |
апрель | ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА | 22 | - | 22 |
СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА | 5 | 4 | 1 | |
май | СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА | 17 | - | 17 |
Итого: | 216 | 87 | 121 |
( пн.ср. пт.)
2 год обучения | ||||
месяц | РАЗДЕЛЫ | Всего | Теоретические занятия | Практические занятия |
сентябрь | ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОБУЧАЮЩИХСЯ. | 1 | 1 | 0 |
ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ И ВС РФ.ОБЩЕВОИНСКИЕ УСТАВЫ ВС РФ. | 34 | 24 | 10 | |
октябрь | ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ И ВС РФ.ОБЩЕВОИНСКИЕ УСТАВЫ ВС РФ. | 18 | 8 | 10 |
ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. ТОПОГРАФИЯ И ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ. РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА. | 16 | 10 | 6 | |
ноябрь | ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. ТОПОГРАФИЯ И ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ. РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА.. | 32 | 10 | 22 |
декабрь | ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. ТОПОГРАФИЯ И ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ. РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА. | 4 | 2 | 2 |
ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА. | 31 | 11 | 20 | |
январь | ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОБУЧАЮЩИХСЯ | 1 | 1 | 0 |
ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА | 1 | 1 | - | |
ГО И РХБЗ ЗАЩИТА .ИНЖЕНЕРНАЯ ПОДГОТОВКА. | 22 | 12 | 10 | |
февраль | ГО И РХБЗ ЗАЩИТА .ИНЖЕНЕРНАЯ ПОДГОТОВКА. | 30 | 15 | 15 |
ВОЕННО- МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА. | 5 | 3 | 2 | |
март | ВОЕННО- МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА. | 19 | 7 | 12 |
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА | 16 | 6 | 10 | |
апрель | ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА | 30 | - | 30 |
СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА | 4 | 1 | 3 | |
май | СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА | 24 | 5 | 19 |
Итого: | 288 | 117 | 171 |
( пн.ср. пт.)
3 год обучения | ||||
месяц | РАЗДЕЛЫ | Всего | Теоретические занятия | Практические занятия |
сентябрь | ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОБУЧАЮЩИХСЯ. | 1 | 1 | 0 |
ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ И ВС РФ.ОБЩЕВОИНСКИЕ УСТАВЫ ВС РФ. | 34 | 20 | 14 | |
октябрь | ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ И ВС РФ.ОБЩЕВОИНСКИЕ УСТАВЫ ВС РФ. | 16 | 5 | 11 |
ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. ТОПОГРАФИЯ И ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ. РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА. | 18 | 10 | 8 | |
ноябрь | ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. ТОПОГРАФИЯ И ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ. РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА.. | 32 | 10 | 22 |
декабрь | ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. ТОПОГРАФИЯ И ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ. РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА. | 12 | 8 | 4 |
ОБЩЕСТВЕННО ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДГОТОВКА. | 10 | 8 | 2 | |
ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА | 13 | 3 | 10 | |
январь | ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОБУЧАЮЩИХСЯ | 1 | 1 | - |
ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА. | 17 | 3 | 14 | |
ВОЕННО - МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА. | 6 | 2 | 4 | |
февраль | ВОЕННО - МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА.. | 22 | 6 | 16 |
ГО И РХБЗ ЗАЩИТА .ИНЖЕНЕРНАЯ ПОДГОТОВКА | 13 | 7 | 6 | |
март | ГО И РХБЗ ЗАЩИТА .ИНЖЕНЕРНАЯ ПОДГОТОВКА | 23 | 11 | 12 |
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА | 12 | 4 | 8 | |
апрель | ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА | 34 | 2 | 32 |
май | СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА | 24 | 6 | 18 |
Итого: | 288 | 107 | 181 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)
Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...
Доклад на тему: "Составление рабочей программы по ИЗО с учетом личностных метапредметных компетенций (общая структура программы)"
Рекомендации преподавателям о составлении рабочих программ с учетом личностных метапредметных компетенций согласно требованиям ФГОС...
«Составление рабочих программ по математике. Новые требования к рабочим программа в 2018-2018 уч.году»
Рабочие программы – основной документ для учителя любого образовательного учреждения на 2018-2019 учебный год, составляя который необходимо учитывать новые требования ФГОС и методические рекомен...
Рабочая программа объединения «Юнармия»
Рабочая программа объединения «Юнармия»на 2018-2019 уч.год Направление: Физкультурно-спортивное ...
Рабочая программа кружка "Юнармия".
Рабочая программа кружка "Юнармия"....
Рабочая программа отряда Юнармия "Русичи"
Тематическое планирование по программе Юнармия для отряда "Русичи"...
Рабочая программа кружка "Юнармия" социально-гуманитарное направление
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОсновная образовательная программа дополнительного образования школы разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ...