План конспект открытого урока волейбол 6 класс дата
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Шахтаров Сергей Сергеевич

План конспект  открытого урока волейбол 6 клас дата 03.03.2023 Шахтаров

Скачать:


Предварительный просмотр:


План – конспект урока физической культуры

Тема урока: Передача мяча двумя руками сверху, прямая нижняя подача.

Класс: 6 «В»

Проводит урок: учитель физической культуры Шахтаров Сергей Сергеевич

Цель урока:

Выполнение технических действий в волейболе, применение их в игровой деятельности.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Совершенствовать навыки передачи мяча 2-мя руками сверху
  2. Совершенствовать навыки нижней прямой подачи

 Оздоровительные:

  1. Укреплять здоровье обучающихся, формировать и развивать двигательные навыки и умения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать потребность к развитию физических качеств;
  2. Содействовать развитию нравственно-волевых качеств;
  3. Воспитывать чувство коллективизма

Форма урока: традиционный урок с применением игровых элементов

Тип урока: комбинированный

Дата проведения: 03.03.2023

Место проведения: спортивный зал школы МБОУ СОШ № 13 с УИП ЭЦ

Инвентарь и оборудование: Волейбольные мячи, свисток, сетка волейбольная, баскетбольные кольца, координационная лестница

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть (12-15 мин)

1 Сконцентрировать внимание занимающихся:

  • Построение в одну шеренгу
  • Приветствие
  • Сообщение задач урока

2.Организовать занимающихся к следующим заданиям:

Перестроение в одну колонну.

До 2 мин

5 с

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви, самочувствие и эмоциональный настрой ребят на занятие).

Напомнить ТБ при занятиях игровыми видами спорта.

Выполняется по команде: Напра-ВО!

3. Содействовать развитию силы мышц стопы и голени:

Разновидности ходьбы (корригирующей): на носках, на пятках, перекаты с пятки на носок.

4. Повысить уровень ЧСС:

Разновидности бега (медленный): обычный, скрестным шагом правым и левым боком, приставными шагами, прыжками, спиной вперед с использованием координационной лестницы

5.Понизить уровень ЧСС :

Ходьба

6.Организовать занимающихся к выполнению комплекса ОРУ.

Перестроение в колонну по три

До 6 мин

В колонну по одному, дистанция – 2 шага. Следить за осанкой и правильным выполнением упражнений.

Плечи расправлены, подбородок слегка приподнят.

Не мешать друг другу. Следить за правильным выполнением упражнений, во время бега приставными шагами вдоль сетки, руки обозначить на верху, как при передачи мяча сверху двумя руками.

Поднимание и опускание рук в согласовании со вдохом и выдохом.

Разомкнуться на расстояние вытянутых рук

7. Подготовить организм занимающихся к предстоящей нагрузке . Общеразвивающие упражнения:

  1. И. П. – стойка ноги врозь,. 1 – 4 – махи руками вперед ; 5 – 8 – махи руками  назад;
  1.  И. П. – стойка ноги врозь, руки на пояс; 1 – 2 - наклон туловища вправо, левую руку вверх; 3 – 4 - , поменять руку, то же в другую сторону;
  2. И. П. – то же. 1 – 2 - поворот туловища вправо, правая рука в сторону; 3 – 4 – то же влево;
  3. И. П. – то же. 1 – 3 – наклон туловища вперед, руки вниз; 4 – прогнуться назад;
  4. И. П. – основная стойка; 1 – выпад правой вперед, руки вперед; 2-и.п., 3 – выпад левой вперед, руки вперед; 4-и.п., 5-выпад в право, руки в стороны; 6-и.п., 7- выпад в лево, руки в стороны; 8-и.п.
  5. И. П. – правая на носок, кисти и пальцы рук в замок, круговые вращения кистями рук и голеностопом правой ноги в одну и другую сторону, то же с левой ногой
  6. И.П. – о.с.; кисти и пальцы рук в замок, волна
  7. Планка.

До 6 мин

4 – 6 повторений на каждое упражнение

С максимальной амплитудой.

Руки выпрямлены, спина прямая.

Руку максимально отвести назад

Ноги прямые, ладонями стараться коснуться пола

Следить за правильным выполнением упражнения. Вовремя, спина прямая

 Следить за правильным выполнением упражнения

Кончиками пальцев давить на кисть

II. Основная часть (25 мин)

1. Составить визуальное представление о технике выполнения передачи мяча сверху двумя руками и прямой нижней подачи

2.Организовать занимающихся к следующим заданиям:

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, с последующим перестроением в колонну по три

3 мин

Следить за правильностью выполнения строевых команд

3.Совершенствовать навыки нижней прямой подачи 

Эстафета - «Поймай и передай»

На одной из разделенных волейбольной сеткой сторон площадки выстраиваются в колонны, три (две) команды лицом к сетке, расстояние до которой определяет учитель. На противоположной площадке напротив своих колонн на заданном расстоянии стоят ученики – по одному от каждой команды (капитаны). Стоящие первыми в колоннах держат в руках мяч. По сигналу они выполняют прямую нижнюю подачу через сетку на противоположную сторону площадки и уходят в конец своих колонн. Стоящие на другой стороне площадки капитаны стараются поймать мяч или подобрать его с пола, затем подбегают к ограничительной линии, обозначенной учителем, и выполняют передачу сверху двумя руками, в свою колонну. Новый направляющий ловит мяч и повторяет задание. Эстафета заканчивается, когда стоявшие первыми в колоннах ученики примут передачи. Побеждает команда, закончившая эстафету раньше других.                                                            

 

4 мин

  • Подачи и передачи выполняют только из-за ограничительной линии, обозначенной учителем
  • Не разрешается нарушать очередность выполнения подач в колоннах и пропускать передачи
  • Если мяч не перелетел через сетку, совершивший ошибку ученик повторяет упражнение
  • Подачи выполняют все игроки команды
  • Направляющие в колоннах, приняв последнюю передачу, поднимают мяч над головой.

4.Совершенствовать передачу мяча 2 руками сверху.

Мяч над собой, каждому учащемуся выдается мяч, задача обучающегося используя передачу над собой попасть в баскетбольное кольцо.

4 мин

  • Следить за правильностью выполнения передачи над собой

5.Совершенствовать навыки передачи мяча 2-мя руками сверху:

Эстафета - «Мяч капитану»

На одной из разделенных волейбольной сеткой сторон площадки выстраиваются в колонны, три команды лицом к сетке, расстояние до которой определяет учитель. На противоположной площадке напротив своих колонн на заданном расстоянии стоят ученики – по одному от каждой команды (капитаны). Мяч у капитанов. По сигналу капитаны посылают свои мячи двумя руками сверху первым игрокам в колоннах. Те выполняют встречную передачу и уходят в конец колонн. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят передачу своим капитанам. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание.

4 мин

  • Не разрешается нарушать очередность выполнения передач в колоннах и пропускать передачи
  • Если мяч не перелетел через сетку, совершивший ошибку ученик повторяет упражнение
  • По окончании эстафеты капитаны поднимают мяч над головой

5.Совершенстовать технические действия:

Учебная игра (пионербол с элементом волейбола), либо «горячая картошка»

До 10 мин

Напомнить правила игры и ТБ во время игры.

Игра по правилам пионербола. Исключение: игрок, поймавший мяч, подбрасывая его, выполняет передачу сверху 2-мя руками партнеру по команде или через сетку.

III. Заключительная часть (3 – 5 мин)

1.Организовать занимающихся к заключительной части урока:

1.Построение в одну шеренгу

2.Рефлексия:

Вопросы к детям о ходе урока:

  • - расскажите, что получалось у вас сегодня на уроке?
  • - какие ошибки были допущены во время выполнения заданий?

3. Выставление отметок занимающимся

4.Организованный выход в раздевалку

До 2 мин

До 3 мин

Проверить самочувствие учащихся

Анализ выполнения УЗ обучающимися.

Ребята должны сказать свое мнение об уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока "Волейбол" 5 класс

урок в 5 классе "Волейбол"...

План-конспект урока волейбола в 7-м классе

План-конспект урока волейбола в 7-м классе...

План-конспект урока "Волейбол" 10-11 классы

Отработка элементов спортивной игры волейбол с учащимися школы....

План-конспект урока волейбол под музыку

В рамках внедрения творческого подхода к преподаванию уроков физической культуры провожу под музыку . Это даёт очень пазетивное настроение и плотность урока становится выше....

План-конспект урока 8 класса. Волейбол

План-конспект урока 8 класса. Волейбол...

План-конспект урока 9 класса.Волейбол

План-конспект урока 9 класса.Волейбол...